я тут списался с Dylan Dresdow - он сводил и писал позднего Айс Кьюба, Black Eyed Peas (номинировался с их аольбомом на гремми в 200каком-то году) по поводу записи и сведения рэп вокала. а то мол все кричат квализеро не трожь! вот что он мне ответил (вот какой негордый человек!!!, мегареспект ему): сначала вопросм, потом ответ на него - перевод онлайн +моя коррекция местами..
1. Действительно ли close-miked(близкий) съем рэп вокала означает 10-15 см от капсюля, и пишут ли рэп-вокал с расстояния далее чем 30 см (речь о широкомембранных конденсаторных микрофонах)?
-Это зависит от рэппера, но обычно я держу поп-фильтр приблизительно 5 см от микрофона, и рэппер обычно стоит достаточно близко к нему или даже прижимается. Большинство рэпперов любят записываться с такого расстояния из-за эффекта приближения, и более глубоких низких формант их голоса.
2. Применяются ли какие-нибудь экстремальные значения эквалайзера - (напр, 6 дб или выше) на вокале при сведении?
- никаких правил к сведению. Однако пара наблюдений . Начинаем с обрезки низа всего, что ниже 60 гц. Там нет ничего , чтобы "помогало" вокалу, это только дает колонкам двигать больше воздуха и излишнюю работу компрессора. Я иногда режу аж с 120hertz. Если вокал кажется тонким, попробуйте пройти -10 дб в минус с узким Q на 250-400гц. Когда голос покажется самым тонким, оставь частоту и подними приблизительно на 6 дб, затем приспусти, сделав в то же время добротность ( Q ) пошире. отрегулируй оба параметра одновременно, пока вокал не кажется ПОЛНЫМ, но не грязным (и если вокал слишком грязен для начала работы, сделайте противоположную процедуру - в смысле, резка на опредленной частоте). Если вокал испытывает недостаток "в презенсе",попробуй повысить в диапазоне 1K-5K. Если вокал является слишком свистящим, используй de-еsser в диапазоне 7K-10K. Не бойся использовать шельф-eq, чтобы поднять верх. И используй de-еsser после подъема ВЧ. Для воздуха, пробуйте повысить 20 Кгц, но я сомневаюсь, что этого захочется на рэп-вокале - это - обычно больше фишка RнB вокала. Обычно, если Вы делаете это с вокалом в соло, когда Вы не-соло, то вокал будет пересекаться с другими элементами в миксе. Так что люди делают менее радикльные параметры эквализации, для посадки (вокала в микс, но я думаю, что вокал - самая важная вещь, таким образом я заставляю другие элементы в миксе подходить к вокалу.
3. Действительно ли приличная вокальная кабина является критичной(даже при близком съеме ) для того, чтобы получить прозрачный и не бубнящий вокальный трек?
типа - да. Если ваша кабина является слишком маленькой и делает звуки типо "коробочными", у тебя будут проблемы. Акустическая обработка может сделать почти все что угодно тем, с чем можно работать в наши дни. Я предпочитаю большую живую комнату, которую я могу уставить звукопоглощающими щитами, таким образом я могу управлять, насколько "открыто" вокал звучит. Если это походит на дерьмо, когда Вы и артист находитесь в кабине, Вы уже с самого начала с огромным "проигрышем" . Если кабина маленькая, то цель -чтобы она была "мертвой" .
4. Какие-нибудь иксайтеры или другой спектро-обогащающие процессоры, широко используются в хип-хопе на ведущем голосе?
- Нет... Если я пишу вокал на дерьмовом оборудовании, которое звучит резко, я обычно начинаю с Cranesong Phoenix plug in. Но это - больше аналоговый симулятор, чем иксайтер/енхэнсер.
5. Действительно ли размещение микрофона является более критичным, чем модель мика? (широкомембранники).
-До некоторой степени. Я не болельщик дешевого азиатского рынка широкомембранников на рэп-вокале. Shure SM7B - лучший дешевый выбор имхо. говоря о рэп-вокале, положение микрофона не так уж трудно найти. 15 см - самая большая дистанция от мика, с которой я бы писал. Если Вы говорите о съеме барабанной установки, или комбика , или ЧТО - НИБУДЬ ленточным микрофонм, это - совершенно другой разговор . Кроме того, источник должен звучать хорошо. Если барабанная установка или комбик дерьмово звучат, когда Вы стоите в комнате для записи, неждите хорошего звучания в контрольной комнате
1. Действительно ли close-miked(близкий) съем рэп вокала означает 10-15 см от капсюля, и пишут ли рэп-вокал с расстояния далее чем 30 см (речь о широкомембранных конденсаторных микрофонах)?
-Это зависит от рэппера, но обычно я держу поп-фильтр приблизительно 5 см от микрофона, и рэппер обычно стоит достаточно близко к нему или даже прижимается. Большинство рэпперов любят записываться с такого расстояния из-за эффекта приближения, и более глубоких низких формант их голоса.
2. Применяются ли какие-нибудь экстремальные значения эквалайзера - (напр, 6 дб или выше) на вокале при сведении?
- никаких правил к сведению. Однако пара наблюдений . Начинаем с обрезки низа всего, что ниже 60 гц. Там нет ничего , чтобы "помогало" вокалу, это только дает колонкам двигать больше воздуха и излишнюю работу компрессора. Я иногда режу аж с 120hertz. Если вокал кажется тонким, попробуйте пройти -10 дб в минус с узким Q на 250-400гц. Когда голос покажется самым тонким, оставь частоту и подними приблизительно на 6 дб, затем приспусти, сделав в то же время добротность ( Q ) пошире. отрегулируй оба параметра одновременно, пока вокал не кажется ПОЛНЫМ, но не грязным (и если вокал слишком грязен для начала работы, сделайте противоположную процедуру - в смысле, резка на опредленной частоте). Если вокал испытывает недостаток "в презенсе",попробуй повысить в диапазоне 1K-5K. Если вокал является слишком свистящим, используй de-еsser в диапазоне 7K-10K. Не бойся использовать шельф-eq, чтобы поднять верх. И используй de-еsser после подъема ВЧ. Для воздуха, пробуйте повысить 20 Кгц, но я сомневаюсь, что этого захочется на рэп-вокале - это - обычно больше фишка RнB вокала. Обычно, если Вы делаете это с вокалом в соло, когда Вы не-соло, то вокал будет пересекаться с другими элементами в миксе. Так что люди делают менее радикльные параметры эквализации, для посадки (вокала в микс, но я думаю, что вокал - самая важная вещь, таким образом я заставляю другие элементы в миксе подходить к вокалу.
3. Действительно ли приличная вокальная кабина является критичной(даже при близком съеме ) для того, чтобы получить прозрачный и не бубнящий вокальный трек?
типа - да. Если ваша кабина является слишком маленькой и делает звуки типо "коробочными", у тебя будут проблемы. Акустическая обработка может сделать почти все что угодно тем, с чем можно работать в наши дни. Я предпочитаю большую живую комнату, которую я могу уставить звукопоглощающими щитами, таким образом я могу управлять, насколько "открыто" вокал звучит. Если это походит на дерьмо, когда Вы и артист находитесь в кабине, Вы уже с самого начала с огромным "проигрышем" . Если кабина маленькая, то цель -чтобы она была "мертвой" .
4. Какие-нибудь иксайтеры или другой спектро-обогащающие процессоры, широко используются в хип-хопе на ведущем голосе?
- Нет... Если я пишу вокал на дерьмовом оборудовании, которое звучит резко, я обычно начинаю с Cranesong Phoenix plug in. Но это - больше аналоговый симулятор, чем иксайтер/енхэнсер.
5. Действительно ли размещение микрофона является более критичным, чем модель мика? (широкомембранники).
-До некоторой степени. Я не болельщик дешевого азиатского рынка широкомембранников на рэп-вокале. Shure SM7B - лучший дешевый выбор имхо. говоря о рэп-вокале, положение микрофона не так уж трудно найти. 15 см - самая большая дистанция от мика, с которой я бы писал. Если Вы говорите о съеме барабанной установки, или комбика , или ЧТО - НИБУДЬ ленточным микрофонм, это - совершенно другой разговор . Кроме того, источник должен звучать хорошо. Если барабанная установка или комбик дерьмово звучат, когда Вы стоите в комнате для записи, неждите хорошего звучания в контрольной комнате