Обсуждаем Princeton Digital 2016 Plate Reverb

  • Автор темы Автор темы song
  • Дата начала Дата начала
Раз пошла такая пьянка...

Мемного о позиционировании звука в пространстве.

Классическая модель, когда одни ревер висит а ауксе, а с треков микса на него идут посылы не учитывает одного мемента - положения источника звука в пространстве.



В реальности если мы оставляем положение микрофонов одинаковым, но перемещаем исполнителя по комнате, характер реверберации в каждой точке будет разным. Для каждой точки будут свои уникальные ранние, хвост и т.п. Но несмотря на различия, разные реверберации в разных точках несут для слуха информацию об одном и том же одинаковом помещении.

В классическом варианте, если мы крутим ручку панорамы на треке, ревер в ауксе не откликается на это изменением параметров реверберации. Сухой звук перемещается на переднем плане, ревер продолжает ухать как если бы звук оставался в одной точке.

Чтобы компенсировать этот недостаток во взрослых железках и грамотных плагинах применяют разные трюки, чтобы заставить ревер реагировать на изменение панорамы, например используют дуальную архитектуру.



В этом случае ревер имеет два независимых стерео движка, каждый настроенный немного по-разному. Сингнал параллельно поступает на оба стерео-ревера, а затем смешивается на выходе. Это немного оживляет реакцию на изменение панорамы, но ни о какой естественности и воссоздании какой-то реальной картинки речи не идет. Прием искуственный.

3D моделирование полностью воссоздает картину естественной реверберации. При помощи FIReverb можно расположить разные инструменты в разных точках, снять их любой методикой расположения микрофонной, AB, XY или инивидульными миками хоть для каждого инструмента. Вас ограничевает только ваша фантазия и один большой недостаток 3D моделирование - невозможность работы в реальном времени.

В качестве иллюстрации небольшой пример.

Я рассчитал два импульса для одной и той же комнаты. В обоих микрофоны стоят одинаково, AB c разнесением 2,5 метра (побольше чем надо для барабанов, исключительно для наглядности). А источник звука разный и соотвествует положениям L и R на картинке. И еще один импульс для точки C.

Теперь у меня в проекте два конволвера с импульсами L и R. Посылы с дорожек распанорамированных вправо я отправляю на ревер R, а влево на L. Можно и подмешивать их в разной пропорции, но я этого делать не стал, опять же для большей ширины и наглядности.

[url]http://webfile.ru/1076736

Здесь три трека. "Dry" - Сухой микс. "LR" - Возврат с обоих реверов с импульсами L и R. "C" - другой возврат, в обоих реверах одинаковый импульс точки C.

Последняя модель эмулирует дуальную архитектуру. Теперь обратите внимание, насколько естественней картинка в возрате LR. Пространственное решение микса по панораме четко читаемо даже в отсутсвие сухого сигнала. В действительности так и происходит в реальности. Если бы мы могли удалить чистый сигнал из живой стереозаписи, мы бы по прежнему могли бы чекто локализовать положение источника.

Впрочем, классическая модель используется уже полвека и никого это особо не парило. И все же у нас теперь появилась возможность пойти гораздо дальше.

На сегодня, подобную технологию использует библиотека Венского Оркеста и ревер Wizoo Verb. Но лично использую пару конволверов. Здесь больше вариантов для маневров. С каждого трека можно мешать посылы на разные импульса в нужной пропорции. А можно их и больше чем два сделать. Здесь уже все в производительность машины упирается.
 
supersonic, а ты можешь выложить проект FIReverb'а в котором сделан импульс для твоей "лекции"?
 
supersonic, извини, я, вероятно, не правильно выразился... ты мог бы выложить .pvb файл от FIReverb'а, с настройками этих импульсов? Просто ты говоришь, что импульс считается минимум полчаса, а у меня самое большее время просчёта было 11 минут. И это притом, что я это делал на достаточно старой машине... Я наверное что-то не так делаю.

А за кубовский проект - отдельное спасибо :beer: !
 
Звиняй это я не понял :biglaugh:

Это у Кацмана три часа, я такого не говорил.

Все ж от настроек зависит. Если diffusion большой поставить начинает считать в разы дольше. Он об этом и писал.

Проект в аттаче. TXT замени на PVB
 
Originally posted by supersonic

Это у Кацмана три часа, я такого не говорил.  
Все ж от настроек зависит. Если diffusion большой поставить начинает считать в разы дольше. Он об этом и писал.

Ну да, я ж делал большие высокодиффузные комнаты типа stone room, причем со стереоисточником (это уже в 2 раза больше) и в двух вариантах (АВ и XY), да еше хвосты считать задал до -90. Батч-процессом запустил парочку и ушел за пивом, вернулся нескоро, а оно всё считаеть...
Заметил, если задавать RT60 больше секунды, время просчета увеличивается непропорционально, видимо, большое RT для относительно небольших помещений явление трудномоделируемое. 8-) Холлы считаются быстрее.
 
Originally posted by Izia Katzman
Попробовать создать новый рег файл, поместив генератор прямо в папку с программой. Обязательно заполнить _все_ поля. название компании тоже.
Если не получится, выложу старую версию, после регистрации новая станет поверху.
Это прикол....я его и размещал в папку и так и сяк....в итоге он зарегистрировался после того как я в графе компания убрал слово Home и поменял на другое.(пакет не для дома):lol: Ржачно это:biglaugh:
 
supersonic, почисти ящик - сообщения не проходят к тебе.
 

Сейчас просматривают