Надоело кртутить ручки на плагинах!

жмых1987

New Member
25 Янв 2006
106
2
0
Надоело втупую крутить ручки на плагинах,хочется знать для какого звука ставить синус в осциляторах,а для какого триангл!Что можете посоветовать почитать о физике звука?
На форуме искал- не нашел,в Яндексе тоже ничего не нашел по теории звуковых волн!
В обшем помогите!
 
Шум+треугольник - флейта, дудка
Импульс(50%, короткая атака ) - гармошка,аккордеон
Импульс(1% PW, прикрытый фильтром) - Mute гитара
Пила - Струнные

Это до чего я дошёл пока.
Остальное сложнее, уже идёт наворот с модуляторами, FM...
 
Синус ставь для звука "УУУУУУ", а триангл для "ООООО" ))))
А если серьезно, кручение ручек плагина - единственный способ что-нибудь узнать. Включаешь какой-нибудь пресет и смотришь, как он сделан, пробуешь изменить. Так и научишься. А почитать стоит про способы синтеза звука и устройство синта. А эта инфа в инете имееццо.
Вот например
http://www.7not.ru/articles/soundsynth.phtml
 
Это не инфа. Это я даже не знаю как назвать, все эти статьи на тему того, что синтез это бла-бла-бла и вулканы - не исключение. Сколько их однотипных и бесполезных по всей сети, да и в книгах. Ничему практическому по ним не научиться. На самом деле я тоже подзабил на кручение по той же причине.

Вообще если с английским хорошо, то книга тут пробегала Хау ту Мэйк а Нойз.

Я лично остановился на легком тюнинге пресетов. Чтоб лучше врубиться как именно работает синтез хорошо покрутить что-нибудь несложное, чтобы потом знать что есть что и не тыкать наугад, ручки то всюду одинаковые. ES1 например и особенно классно вот это
http://www.wwaym.com/nwsynth.html

А еще вариант - переходить на ромплеры. Софтовые - они даже и пожирней будут.
 
Тут на форуме, кстати, довольно многие умеют классно рулить свой саунд с нуля на VST какой хотят, только они не рассказывают - как именно. Значит это действительно, как и все в нашем деле, либо сидел, крутил и научился сам, упорство и труд, либо увы и ах - чужие рассказы не помогут.
 
лично мне очень помогло разобратся в этом, именно кручение ручек на моей железяке (NL3) так-же немаловажно, что там всё очень визуально удобно показано. загружаешь пресет и сразу видишь что где включено, что как наверчено. т.е. очень важена практика, и согласен - детальный разбор чужих пресетов.
сейчас уже когда слышу звук, сразу автоматически представляю как и что накрутить чтобы его получить :)
 
в мануалах на синт обычно пишут как сделать такой то звук. бездумно крутить ручки - это все равно что стрелять в небо в надежде что подстрелиш ВОТ ТАКОГО ГУСЯ :) Нужно начинать с разбора чужих пресетов.
Схема для субтрактивного синтеза обычно такая :
Осцилятор -> Фильтр ->Огибающая на фильтр->Огибающая на амплитуду.
Соответсвенно все эти блоки зачастую можно модулировать.
Я обчно разбор пресетов так и начинаю:
смотрю какой осцилятор генерирует звук и как его рулят в патче (модуляция на : питч, PWM, громкость...)
Дальше есть ли еще один осцилятор? Что станет со звуком если его(другой осцилятор) выключить? А как рулица этот второй осцилятор? А как рулица баланс(громкость) между осциляторами? (Все эти параметры надо менять чтобы понять что на что влияет)
Дальше идем к фильтрам. Там тоже самое.
Какой тип фильтра, как настроена огибающая на фильтр, есть ли модуляция параметров фильтра? (Интересные результаты можно получить если делать несколько модуляций одного из параметров фильтра, например настроить длинную огибающую и короткий LFO)
Затем огибающая на громкость. Что на нее влияет? Может стоит LFO и создаеца легкий(или не легкий) вибрато?

И еще. Всегда при разборе патчей первым делом я ВЫКЛЮЧАЮ ВСТРОЕННЫЕ ЭФФЕКТЫ. Хотя они могут быть состовляющей звука, но в этот момент ты это и поймеш.

И опять же зависит от контекста: луче всего представить что ты хочешь получить, нарисовать коротенькую партию, ну или поставить пару аккордов, поставить луп на эту партию и крутить ручки в то время пока играет луп.
 
Советую почитать серию статей Sound on Sound Synth Secrets (самая первая статья - в самом низу страницы).
Еще советую почитать туториалы по Nord Modular на сайте Clavia. Хоть это руководство и для конкретного синта, все равно там очень много фундаментальных вещей, которые можно реализовать и в других модульных и даже обычных синтезаторах.
 
> to jesus
да вы все правильно сказали. а счас оффтоп(не хочу открывать новый топик с таким вопросом) вкрадце скажите в чем суть дисторшна ? Мои догадки-(отчасти подтвержденные на синтах)- это модуляция60-80% в питч почти любой волной~35-65Hz в FM7. и ещё одна догадка (не на чем реализовать) выборка band pass4pole фильтром диапазона и этот поток клиппировать (перегруз кароче, DC) почему такая догадка?-в плагах присутствуют ручки Tone которые имхо рулят фильтром-во всяком случае на слух-так.или вариант-тот же поток от фильтра под частотную модуляцыю.
А если можно ,то и поподробнее. просто ну очень интересно как какой то плаг может такое вытворять!! ( дисторшн в плаге Slayer 2/// и ещё некоторые) ведь все мона накрутить в том же контакте2 там все "эрогенные" зоны звука для модуляцый открыты :)) !!питч для FM !!
грузим кусок волны>цыклим~~~~~почти норд модулар:))) .вот хочу понять как работает этот эффект,а не юзать готовые-в которых тока Drive tone &gain or MIX .
>to жмых1987
.. имхо вся сила в синтезе-это:
1)модуляцыи, и зниние и умение ими пользоваться, а не формы волны.(знать что модулировать и чем)а форма волны..тоже вожно конечно но имхо тока в аддитивном синтезе ,а если ФМ- то после "прокачки" питча врядли разберешь что там было синус или квадрат..хотя... на тембр,исходная форма волны тоже влияет-тока браться за описание характера звучания той или иной волны ..лучше самому вникать,..
2)и в методах синтеза(скачайте например virsyn Cube или Tera..- аддитивные синты (кста кто знает какие нить другие аддитивные синты-упомяните их пожалуйста!..по именам.
в этих адд синтах легко выбрать нужный тембр( из пресетов в osc,но без "движения" гармоник тебр -полный отстой,
Ещё, СПЕКТР!!- если посмотреть на распечатку спектра синтов с разными методами синтеза(адд и ФМ,без смешивания одного с другим!!:) то четко видно что адд синт " полосит" гармониками,а ФМ - из одного единственного!!! синусоидального (да вообще любого)!! колебания создает нечто ,что может накрыть весь спектр(есть оговорки...),то есть буквально "размазывает" исходную волну (точнее частоту )по всему спектру:)).
НО.., это конечно круто, тока вот такой спектр статичен, т.к. все псевдо гармоники статичны, так что ... тема сложная:).
И .. - конечная инстанцыя -МОДУЛЯЦЫИ :).
И если это Вам поможет..-юзайте Спектроанализатор,самый онуненный -www.ssl7.com/dl4yhf/speclab/install_speclab.zip -последняя версия, ДАЖЕ с поддержкой ASIO !!!
З.Ы. Вообще было бы здорово, если бы многоуважаемые администраторымодераторы сделали отдельную тему- про синтез и модуляцыи, ну в общем о чем все мы здесь говорим (как например есть же в колонке "качественная музыка в МП3" ответвление- "для тех кома за.. " так мона было бы где нить сделать тему.., там мона было-бы "аккумулировать ":))) все знания.. чтобы не искать..
И люди которым интересно "как сделан тот звучек у....бенаси:))" не постили новых топиков, в которых не читали-бы : "в поезг!!!""" :))

темой ведь интересуются! а толкового на русском нет..-"How to make a noise" - хорошо но мало...
Ну пожалуйста !!!
 
жмых1987
Установи Junglist или Surge там когда выбераешь волну видишь как она нарисована. по тихоньку меняй слушай, запоминай. я учился на Jungliste ( surge тогда ещё не было)

ну и конечно базовые знания, как устроены синтезаторы. какие есть виды, в чём их разница.
какие бывают фильтры их различия. огибающие, что и как и зачем, ну и т.д.....

если читаешь статью, обязательно открывай синт и пробуй всё, что там пишут и расказывают. знания тем более начальные без практики пустое дело. чем больше будешь крутить "осознано", тем быстрее поймёшь базовые вещи и тем легче будет дальше достигать нуджных результатов.
 
конечно, норд модулар есть крутой синт, тока вот жрет много CPU и каждый раз "строить" весь синт заново-тоже влом(мона конечно сохранить неск-ко "заготовок"...),а вообще .. счас много толковых синтов(VSTi!!) которых достаточно чтобы нарулить что угодно- а в модуларе бОльшая часть времени уходит на то чтобы воссоздать структуру какого нить не очень сложного синта (не скрою-много времени модулару не уделял(наверняка зря:)) -тока просмотрел и прослушал все пресеты из "заводского" набора ну и штук пять семь сам собрал.)
потом сэмплировать.. , а в сэмплере уже нет всего того что было в модуларе .. и если вдруг что.. опять запускать модулар , сэмплировать.
.. конечно проше задачу решать под конкретную идею(что мы хотим получить?)
ну и вообще,то что жрет он ,и не VSTi ( да даже был бы и VST-отжирал бы всё что можно ,и толку от того что VST - сиравно нет, тока сэмплировать.., да и запуксать выгодней не из под хоста ,а Standalone т.к. ещё какой нить синт под хостом для аккомпанимента к Норду комп уже не потянет.
Ну и ещё(опять же имхо)- Модулар... если накручивать какой нить звук под имеющуюся (незаконченную)композицию то нада её пересчитывать в файл врубать в плеере и гонять ,при этом выворачивая ручки модулара.. то есть я имею в виду то что нельзя работать над звуком в модуларе и попутно крутить разные VST в кубе... все что звучит из модулара надо сэмплировать и потом подавать "к столу" ,а так не интересно.. Так что Модулар тока для "деликатесов" .
...Разбор патчей-почти панацея для того чтобы понять как и что синтезируется.Но не всегда есть нужные патчи.Например .. полностью готовый к употреблению "тяжеляковый" рев гитары(с подложеным басом... то есть ваще complete :) визгов всяких полно,тока вот чтобы с басом .. да с нужной обработкой ...надо долго рыть банки разных синтов...
...А ещё вариант- прочитать в этом форуме:)) потому что когда ковыряещься в синте часть информации просто не откладывается в голове,вернее не всегда можно понять где этот "краеугольный камень " на котором построен звук ,а вот когда мона прочитать о "рецепте" конкретного звука с пояснение типа "основное здесь-..то то.. как например упоминают квадрат или PWM для синтеза "мяса" (тяжеляк который) а скока его,чем модулировать (и куда?-в питч или в амп.) и почиму ИМЕННО квадрат ..
..всетаки прочитанное лучше откладывается в памяти ..
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"osm\")</div>
в чем суть дисторшна[/b]
сам и ответил
<div class='quotetop'>QUOTE(\"osm\")</div>
выборка band pass4pole фильтром диапазона и этот поток клиппировать[/b]
а ны выходе стоит компрессор

Если хочешь детально разобратся скачай reaktor.
Разбирай готвые синты в реакторе. Смотри как и что там сделано.
ИМХО : у тебя в голове каша.

<div class='quotetop'>QUOTE(\"osm\")</div>
конечно, норд модулар есть крутой синт, тока вот жрет много CPU[/b]
NordModular не жрет CPU, это железо отдельно работающее.
Ты наверно имееш ввиду демо версию софтовую. Это просто демонстрация возможностей железа.
 
>to jesus
ну конечно софтовую.
А про дисторшн -.. терь уже точно буду знать.:)
Реактор разбирать-может быть. А в голове..-может и каша:)
-со стороны то оно виднее;)
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"osm\")</div>
Реактор разбирать-может быть[/b]
Мне кажется у тебя много вопросов к формированию звука. Поэтому лучшее что может быть - это изучать как сделаны сами синтезаторы.
В последнем реакторе появилась возможность запглядывать внутрь простых блоков (Core Library). Внутри этих блоков (например delay) все выражается в виде простых (и не очень) математических формул. Если уже настолько интересны глубины синтеза - то прямая дорога в Core Library.
 
... Core Library.... да.. заманчиво!:)) если эти формулы в более менее "читабельном" виде... надо глянуть))кста в какой именно версии? (в наличии есть 4... диск гдето валяется..-там есть эта приблуда?) это не есть подобие Script editor в контакте2 ?
 
Возможность заглянуть в core library появилась с версии 5
К скрипт-эдитору имхо имеет весьма отдалённое отношение, если таковое вообще есть.

Но имхо лучше, если с нуля, не углубляться в формулы, а изучать по мануалам к синтам + готовым пресетам, как многие уже посоветовали до меня.

Вдогонку, в аттаче, мануал по реактор-кор на русском (огромное спасибо тому, кто перевёл за его воистину титанический труд!!!)
 
@ jesus

имхо после того как человек у которого в голове каша полезет внутрь реакторовских ансамблей, у него в голове будет еще большая каша.

@ жмых

мой тебе совет - для начала возьми какой-нибудь простейший субтрактивный синтезатор (ризоновский subtractor для этих целей очень хорошо подходит, кстати), мануал от него. попытайся разобраться за что конкретно отвечает каждый фейдер/крутилка/кнопка. т.е. тупо покрутил одну ручку и сделал для себя вывод - что конкретно произошло со звуком.

идеальный вариант, если сможешь найти к этому синту туториалы для новичков по наруливанию простейших звуков.

вот, кстати, простенький vst-инструмент на котором довольно легко ты сможешь освоить основные принципы:
w*w.linplug.com/Products/FreeAlpha/freealpha.htm
 
>to Cardiologue
документ конечно полезный :).. для тех кто способен усвоить эту инфу,- я предполагал нечто немного другое-например тот же дисторшн -просто все его параметры-какой фильтр ,полоса пропускания,резонанс, ну и вся последующая обработка..изложенная цифрамипроцентами..ровненько в столбик:) вот собсна что мне нужно. (я разбору реактора времени вообще не уделял-надо долго разбираться только в том как и что стыковать в нем...
Каша в башке ..,блин, , потому что инфа в основном на аглицком (а от читения по аглицки ,даже с Промтом, как то всё хреново усваивается) , а та что на русском-вся раскидана по форумам,сайтам .
 
я подумал человеку интересна "физика" звука вот и посоветовал.
А если начальных знаний нет, то такой путь вообще может отбить желание занимаца звуком :)
Вообщем все уже сказано - разбор пресетов.
С пошаговым отключением модулей и слушанием что получается. Желательно конечно еще представлять что ты делаешь.


<div class='quotetop'>QUOTE(\"osm\")</div>
я предполагал нечто немного другое-например тот же дисторшн[/b]
Фильтр, амплитуда задрана, на выходе стоит компрессор.

<div class='quotetop'>QUOTE(\"osm\")</div>
цифрамипроцентами..ровненько в столбик[/b]
Это и есть звучание кадого конкретного дисторшена.
 
>to FON
Действительно, книгу стОящую надо купить! )
- какую ? (только на Русском:)
(единственное что приходит в голову,-"Реальность виртуального звука" ..Медведев автор..,в книге про куб он то и дело упоминает об этой свое книге) -мол там и разбор синтов и т.д....все магазины облазил=нету! ..потом забил;стОит её искать вновь? или там вообще нет про волны,синтез,модуляцыи и прочий ужас в доступной для понимания форме,и с иллюстрацЫями:)
надо ещё полистать ссылки которые тут дали! soundonsound.com=очень даже и очень!:)) ..эх жалко на аглицом..=ну всеравно прочту сколько осилю! :)
З.Ы. ещё бы неск. вопросов разрешить...да чёт не знаю .. стОит спрашивать..
 
мне тяжело советовать книжки на русском, т.к. я всё читаю на инглише...... поспрашивай у Россиян....может кто знает по каким учебникам преподают звукорежиссуру в Ваших вузах....
 
Нашел! (спасибо Megakazbek! -soundonsound.com/ действительно, то что нужно!:) )
Только вот очень сильно НЕрадует что не на русском:( (ну не знает, мой Промт Транслятор Платинум, многих слов,из тех что употребляются в этом очень цэнном чтиве!(я не говорю про глюки с переводом слова Note >примечание.:) вообще не переводит,передвигаюсь от "переводимого", до "перводимого" куска текста, и приходится пропускать то, что промт не понял:( -а там может глагол был... -как раз самый цымус-(что делать? с чем делать?:))) и в итоге два куска текста не связаны действием,= т.е. получается галиматья-вроде преведено о чем речь,а как это это получается?-посредством каких таких манипуляцый!?-уходит мимо кассы () !!! Досадно...(я ведь аглицкий тока по промту и знаю -он переводит,переводит-а я потихоньку запоминаю:))

Ну прям и не знаю даже..,но может ситуацЫя не совсем безвыходная? может есть на русском статьи, именно такого плана?(конечно ,особо рассчитывать на это не приходится ,а ВДРУГ! ))
 
Учи английский тогда. Репетитора найди хорошего. Зато потом будешь иметь доступ к забугорным форумам типа www.electro-music.com где сидят дяденьки, которые очень хорошо разбираются в саунд-дизайне
 
Подскажите есть синтезаторы в которых видно какая волна получается на выходе синтезатора после всех извращений над ручками, фейдерами, кнопками синтезатора ?
 

Сейчас просматривают