Вибрато в голосе.

  • Автор темы Автор темы JOHNY
  • Дата начала Дата начала

JOHNY

New Member
19 Янв 2005
28
0
0
Скажите пожалуйста есть ли какие нибудь методики разработки вибрато в голосе я заметил что оно не у всех чисто получается у кого красиво а у кого как блеяние козы.
 
Есть такая прога!!! И не только из коз с помощью нее людей делал. Только мне евстевства человеческого хочется, той самой дрожательной дрожиночки.
 
Методика есть в книжке "Cahterine sadolin - complete vocal technique", а так
же в методике "Brett Manning - mastering vibrato" (3 аудио-диска). Последнее есть
в Осле, насчет Садолин незнаю, я купил ее книжку с прилагающимся CD за 100 баксов.
 
Обратись к профессиональному вокалисту, возьми несколько уроков и будет тебе счастье. Ни одна программа еще пока не смогла заменить качественного живого исполнения. Как педагог по образованию могу сказать одно, что самоучителем лучше пользоваться тогда, когда есть какая то база знаний в этом направлении заложенная профессионалом.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"alex play\")</div>
Обратись к профессиональному вокалисту, возьми несколько уроков и будет тебе счастье. Ни одна программа еще пока не смогла заменить качественного живого исполнения. Как педагог по образованию могу сказать одно, что самоучителем лучше пользоваться тогда, когда есть какая то база знаний в этом направлении заложенная профессионалом.[/b]

Стопудово.
 
Так как сабж - есть эстетическое явление, которое зависит от количества колебаний в секунду, и их амплитуды, то результат, теоретически, в прямую зависит от режима работы связок.
Для самого наглядного примера - аккуратно позвякайте столовым ножиком по хрустальному бокалу, когда он просто стоит, а потом возмитесь второй рукой за ножку этого бокала, и позвякайте снова - вы сразу услышите - пропали колебания, пропал "звук". Бокал "зажат" (как и большинство вокалистов).
Ни один препод не сможет вам обещать красивого вибрато - он вас не ростил с детства, он не знает ваших физиологических особенностей, вредных привычек (в осанке и тд.), и скорее всего, он также не станет исправлять эти коренные ошибки. Не терапевт и не массажист все таки.
Может ли голосовой аппарат работать в расслабленном режиме для "хороших колебаний" - это уже индивидуальные задатки каждого человека. У одного вокалиста голос "качается" (в восприятии слушателя) от слишком медленных колебаний (басы Большого театра) , а у кого тремолирует от быстрых (Тамрико Гвердцители), но опять таки - это вопрос эстетики, и кроме этого элемента есть множество других составляющих.
Bottom line - красивое вибрато - это хорошо, но никто не гарантирует что оно придет при занятиях. Грубо говоря у большинства певцов (любых жанров), с вибрато не все в порядке - и ничего. Живут.


Для желающих приобщиться и послушать - маленький список (в рамках имхо):

Что такое хорошо:
В опере - Георгий Нелепп, Титто Гобби, Павел Лисициан, Гмыря, Марио Ланца, Лучиано Паваротти.
На эстраде - Евгений Мартынов, Валерий Ободзинский, Том Джонс, Олег Анофриев.
- И окромя всего стоит послушать американские хоры в стиле Госпель (только не опопсованные коллективы).

И что такое плохо:
В опере - Соловьяненко, иногда Бочелли, Владимир Галузин.
На эстраде - Фредди Меркьюри, Эдит Пиаф (у которой этот "дефект" был главной изюминкой ее голоса.).
 
нехочется создавать новый топ спрошу здесь.
Вопрос:
Т.к. затронулась тема мелодина и вибратто меня мучает давно вопрос можно ли в мелодине искуственно прорисовать вибрато когда у человека спевшего материал его от природы нету.
 
Originally posted by JOHNY
Скажите пожалуйста есть ли какие нибудь методики разработки вибрато в голосе я заметил что оно не у всех чисто получается у кого красиво а у кого как блеяние козы.

Я не профессионал, но вспомнил один прием (если он откровенно ламерский, - думаю педагоги, читающие этот топик, на это укажут). Вокалист привстает на носки и тянет ровную (без вибрато) ноту. После чего начинает с необходимой частотой "гарцевать" на носках вверх-вниз (не отрываясь от пола, ессно). Голос "ловит" эту частоту и начинает вибрировать на ней. После этого раскачивание на носках постепенно сводится на нет при попытке сохранить частоту и глубину вибрато.
 
Originally posted by IvanoFF
нехочется создавать новый топ спрошу здесь.
Вопрос:
Т.к. затронулась тема мелодина и вибратто меня мучает давно вопрос можно ли в мелодине искуственно прорисовать вибрато когда у человека спевшего материал его от природы нету.


ответ нашёл, кому вдруг понадобится это можно сдулать в автотюне, правда не рисуя а накрутив ручки, тема такая если голос звучит N время на одной ноте то программа включает режим вибратто в котором можно менять кучу параметров, время N можно тоже рулить
в общем спасибо всем кто неответил:beer: :biglaugh:
 
IvanoFF
Спасибо за ответ! :smile:
Меня тоже это интересовало. Когда на слух в конкретной ноте вибрато нет или оно незначительное, Мелодайном можно попробовать увеличить искуственно то, что есть, но вот результат - совершенно жуткий, никуда не годный. Интересно, как с этим справляется автотюн, никогда его не пользовал.
 
А вот флейтисты могут Uriah Heep - July Morning спеть,как Байрон,потомучто у них диафрагмная вибрация(столбом воздуха,т.е.как я понимаю,амплитудная).
В Америке учат,а у нас всё про горловую вибрацию,т.е.как я понимаю,частотную......
Вот и получаются баритоны для классики,или козлетоны для отечественной эстрады..........
 
Я в свое время учился так - брал длинную ноту как можно более прямую и потом постепенно вводил вибрацию меняя ее частоту и глубину. Так я научился вибрировать когда и как хочу. А тому как это делается лучше взять пример у скрипачей
 
Ну, не знаю... там рука вибрато творит... понять сложновато, как это сделать без рук:biglaugh:
 
Originally posted by JOHNY
Скажите пожалуйста есть ли какие нибудь методики разработки вибрато в голосе я заметил что оно не у всех чисто получается у кого красиво а у кого как блеяние козы.
:o
Нормальное вибрато - диафрагменное и никакое не горловое, послушай вот
здесь www.realmusic.ru/wanderer_ я вибрато не натаскивал специально,
а тебе, если нужно дам простой совет и после небольшой тренировки
все встанет на свои места,но при условии, что не связками поешь, а диафрагмой.
Удачи!
:D
 
А мне как-то всегда это легко было. Никогда раньше уроки не брал, а вибрато получалось. :)
[Старался имитировать разных артистов, вот так и произошло :rolleyes:]
А вообще можно здесь почитать:
Технические приёмы
Упражнения
Да, и вообще на этом сайте много интересного, и много ссылок на другие не менее интересные проекты...
 
Как правило, легко вибрато даётся тем, у кого при разговоре звонкий и свободный(не зажатый) тембр. В большенстве случаев у этих людей и дыхалка от природы не плохая. И когда они начинают эксперементировать в поисках вибрато, то это им даётся легко и развивает голос. Но если вы столкнулись с тем, что это стало какой-то проблемой (или чего хуже, зажался голос), то поищите педагога.
Способов вибрации масса, и что легче ляжет на вашу манеру, с учётом вашей физиологии, в данном режиме консультирования не знаю. :blink:
 
А у меня смешной случай -желаю наоборот отучить певицу от вибрато - а то она тыкает его везде где надо и не надо :lol:
 

Сейчас просматривают