15 важных тезисов От Nphect & Dizplay

  • Автор темы Автор темы dayfly
  • Дата начала Дата начала

dayfly

New Member
29 Дек 2005
31
0
0
Молодые немецкие нейроталанты Nphect & Dizplay выделяют 15 важных тезисов, которыми должен руководствоваться современный драмнбейс продюсер.

1) Каждому отдельному звуку или инструменту нужно место в спектре частот. Разбивая звуки на отдельные группы и фокусируя их на определенной частоте, вы сделаете каждый отдельный звук настолько громким и акцентированным, насколько вам нужно.

2) Убавление уродливых частот более эффективно, чем усиление приятных.

3) Каждый звук должен иметь назначение. Не выбирайте много семплов с целью набрать больше 50-ти звуков в треке, если вам действительно нужны лишь 25. Минималистичная работа позволяет избежать грязи в финальном миксе.

4) В работе уделяйте внимание качественным семплам. Сделать грубые звуки из чистых просто, обратное же почти невозможно.

5) Обрабатывайте звуки по отдельности. Плагины помогут вашему звуку быть неповторимым в общем миксе.

6) Переработка ваших синтов и выдрючивание их до последнего - вот в чем секрет. В обработке нет пределов.

7) Тренируйте ваши уши: если вы слушаете музыку, уделяйте внимание отдельным инструментам в отношении громкости, эквалайзинга, использования фильтров, и т.д. Звучит поверхностно, но это не так: если вы постигните принцип музыкальной функциональности, вы получите абсолютное преимущество в продюсинге.

8) Если можете, работайте быстро. Чаще всего проще закончить проект, если вы работаете над ним в один или несколько подходов. Иначе, это может быть дорогостоящая победа, включающая множество потраченных часов и пошатнувшуюся мотивацию.

9) Пытайтесь закончить один звук, прежде чем приступить к другому, концентрируйтесь на одной теме и не прыгайте на другие, после переключения между темами вы больше не сможете обнаружить ошибки. Концентрируйтесь на вашей идее.

10) Эффективно дать некоторым проектам отдохнуть и переработать их впоследствии со свежими идеями, но делайте так, только если вас устраивает столь глубокая работа. Продвигайтесь детскими шажками, но заканчивайте их.

11) Не продюсируйте на большой громкости. Ваши уши очень быстро устанут и не смогут сказать вам правду о ваших идеях. Работайте на постоянной громкости в течении сессии.

12) Не делайте детальную аранжировку или эквалайзинг под влиянием чего-либо.

13) Некоторые конкретные элементы необходимо делать моно (кик, снэр, бас), 90% клубных систем - моно, так что убедитесь, что ваш драм энд бейс звучит громко на любой колонке.

14) Помогает спектральный анализ. Люди несовершенны в работе ушами, но профессиональны в работе глазами. Вы можете увидеть то, что не может услышать.

15) Безопасность прежде всего. 50 или больше файлов в проекте - это нормально. Сохраняйтесь до и после каждого серьезного изменения.



Думаю это будет полезно не только для ДнБ продюссеров!:gigi:
 
8) Если можете, работайте быстро. Чаще всего проще закончить проект, если вы работаете над ним в один или несколько подходов. Иначе, это может быть дорогостоящая победа, включающая множество потраченных часов и пошатнувшуюся мотивацию.
----------------------------------
как за один подход сделать проект ???? (сесть в 8 утра и закончить через 2 дня?) у меня недели на это уходят ..
------------------------------------------------------------------------
13) Некоторые конкретные элементы необходимо делать моно (кик, снэр, бас), 90% клубных систем - моно, так что убедитесь, что ваш драм энд бейс звучит громко на любой колонке.
-------------------------------------------------------------------------
что значит 90 процентов клубных систем - моно ?????
кто нитьмонтировал звук в клубах? может подтвердить?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"electro_itch\")</div>
кто нитьмонтировал звук в клубах? может подтвердить?[/b]
монтировал, возможность работы в стерео есть всегда, но работают очень часто в моно. т.к. слушатели в обоих (левом и провам) концах зала хотят слышать полный звук.
при этом звукач выставит ваши Left и Right по центру, сигналы каналов сложаться и это называется моносовмешением.
<div class='quotetop'>QUOTE(\"dayfly\")</div>
7) Тренируйте ваши уши: если вы слушаете музыку, уделяйте внимание отдельным инструментам в отношении громкости, эквалайзинга, использования фильтров, и т.д. Звучит поверхностно, но это не так: если вы постигните принцип музыкальной функциональности, вы получите абсолютное преимущество в продюсинге. [/b]
в этом есть один побочный эффект, у вас постепенно разовьется психологический "сторож" который будет мешать восприятию композиции в целом, какбы проявляя недостатки звучания отдельных инструментов, в результате можно потерять удовольствие от прослушивания музыки.
 
сорри, не удержался! )))

12) Не делайте детальную аранжировку или эквалайзинг под влиянием чего-либо.

Зашибись! Это действительно наверное для ДнБ продюссеров важный совет.
 
Originally posted by electro_itch
8) Если можете, работайте быстро. Чаще всего проще закончить проект, если вы работаете над ним в один или несколько подходов. Иначе, это может быть дорогостоящая победа, включающая множество потраченных часов и пошатнувшуюся мотивацию.
----------------------------------
как за один подход сделать проект ???? (сесть в 8 утра и закончить через 2 дня?) у меня недели на это уходят ..
------------------------------------------------------------------------
13) Некоторые конкретные элементы необходимо делать моно (кик, снэр, бас), 90% клубных систем - моно, так что убедитесь, что ваш драм энд бейс звучит громко на любой колонке.
-------------------------------------------------------------------------
что значит 90 процентов клубных систем - моно ?????              
кто нитьмонтировал звук в клубах? может подтвердить?
Имеется ввиду не портальное расположение аккустики, обычно сабы собираются в кучу и не разносятся по стерео базе, широкополосники развешиваются над танцполем бывает и 4 шт и 6 и 8-так что стерео эфекта особо и не услышишь(то есть его и не будет).Можно извратиться и написать многоканальную -допустим 1-4 (зависит от конфигурации клубного оборудования) :gigi:
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Broda\")</div>
при этом звукач выставит ваши Left и Right по центру, сигналы каналов сложаться и это называется моносовмешением.[/b]
вот это то я и боюсь... тем не менее сразу вспомнил один трэк с фэйзером на басу... если его монофицировать-бас звучит тускло, тем не менее почему то в клубе все равно звучит нормально. Может не все так радикально? висящие в одном месте 2 системы с правой и левой каналами и выкрученые ручки в моно не одно и тоже...
Надо спросить как там со звуком.. может там стерео, а я тут сопли распустил...
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Vladis Udler\")</div>
в кучу и не разносятся по стерео базе[/b]
а кокое отношение сабы к стереобазе имеют? они, как известно, вообше в формировании стереокартины не учавствуют :smile: правда в нормальных клубах стораются их в кучу не ставить ради обеспечения более ровного давления по залу
 
"5) Обрабатывайте звуки по отдельности." - нет уж, я буду сразу все обрабатывать)))
п.с дельный совет)))))
 
«1) Каждому отдельному звуку или инструменту нужно место в спектре частот. Разбивая звуки на отдельные группы и фокусируя их на определенной частоте, вы сделаете каждый отдельный звук настолько громким и акцентированным, насколько вам нужно.»
Отсюда вопрос:
Существует ли(для спектрального эквалайзера)общепризнанная таблица
спектральных зон,для определённых классических групп инструментов(какие частоты поднять,какие убрать),или все,как и я,крутят»от себя»?
 
Ну дык ведь спектроанализаторы для того и существуют.
 
Существует ли(для спектрального эквалайзера)общепризнанная таблица
спектральных зон,для определённых классических групп инструментов(какие частоты поднять,какие убрать),или все,как и я,крутят»от себя»?
Думается,что существует.Неофициальная. Но это скорее относится к живым инструментам.
 
Originally posted by Broda
обеспечения более ровного давления по залу
это ошибочно,разместив сабы по залу вы ощутимо потеряете в давлении и в стерео базе они принимают участие не самое главное конечно..но.
 
Вот нашел на websound.ru! Надеюсь тебе это поможет!!

Советы по эквализации музыкальных инструментов
Скрипка
Частотный диапазон от 196 Гц до 2100 Гц
Обертоны до 10 кГц
Эквализация
Теплота около 240 Гц
Струна 2,5 кГц
Атака 7-10 кГц

Контробас
Частотный диапазон от 41 Гц до 260 Гц
Обертоны до 8 кГц
Эквализация
Полнота от 80 Гц до 100 Гц
“Тело” 200 Гц
“Струна” 2,5 кГц

Акустическая гитара
Частотный диапазон от 82 Гц до 1175 Гц
Обертоны до 12 кГц
Эквализация
Теплота 240 Гц
Ясность от 2 кГц до 5 кГц
Атака 3,5 кГц

Электрическая гитара
Частотный диапазон от 82 Гц до 1570 Гц
Обертоны 5 кГц
Эквализация
Полнота 240 Гц
Теплота 400 Гц
“Струна” 2,5 кГц

Труба
Частотный диапазон от 160 Гц до 1175 Гц
Обертоны до 15 кГц
Эквализация
Полнота от 120 Гц до 240 Гц
Раструб 5 кГц
Атака 8 кГц

Туба
Частотный диапазон от 29 Гц до 440 Гц
Обертоны до 1,8 кГц
Эквализация
Полнота 80 Гц
Резонанс 500 Гц
Предел 1,2 Гц

Рояль
Частотный диапазон от 27 Гц до 4200 Гц
Обертоны более 13 кГц
Эквализация
Теплота 120 Гц
Ясность от 2,5 кГц до 4 кГц
Атака 8 кГц

Флейта (малая)
Частотный диапазон от 587 Гц до 4200 Гц
Обертоны около 10 кГц
Эквализация
Теплота от 50 Гц до 700 Гц
Дыхание 3,2 кГц
Воздух 6 кГц

Гобой
Частотный диапазон от 247 Гц до 1400 Гц
Обертоны до 12 кГц
Эквализация
“Тело” 300 Гц
Резонанс 1,2 кГц
Атака 4,5 кГц

Кларнет
Частотный диапазон от 147 Гц до 1570 Гц
Обертоны до 4 кГц
Эквализация
Раструб 300 Гц
Гармоники 2,5 Гц
Воздух 5,2 Гц

Литавры
Частотный диапазон от 73 Гц до 130 Гц
Обертоны до 4 кГц
Эквализация
Теплота 90 Гц
Атака 2 кГц
Воздух 4,5 кГц

Электрическая бас-гитара
Частотный диапазон от 41 Гц до 250 Гц
Обертоны до 8 кГц
Эквализация
“Тело” 80 Гц
Теплота 300 Гц
“Струна” 2,5 кГц

Альт
Частотный диапазон от 130 Гц до 1050 Гц
Обертоны от 8 кГц до 10 кГц
Эквализация
Полнота 200 Гц
“Струна” 2,4 кГц
“Скрип” 4,2 кГц

Большой барабан (бочка)
Частотный диапазон не определяется
Обертоны около 4 кГц
Эквализация
“Тело” 120 Гц
Звук бочки 400 Гц
Предел 3 кГц

Малый барабан
Частотный диапазон не определяется
Обертоны до 8 кГц
Эквализация
“Тело” 120 Гц и 240 Гц
“Пустотелость” 400 Гц
Резонанс 2,5 Гц

Тарелки
Частотный диапазон не определяется
Обертоны до 3,5 Гц
Эквализация
Раструб тарелки 220 Гц
Ясность 7,5 кГц
Воздух 10 кГц

Томы
Частотный диапазон не определяется
Обертоны до 3,5 кГц
Эквализация
Полнота 120 Гц
Предел 5 кГц


Практика записи
Большой барабан (бочка)
Наиболее распространенные микрофоны: Beyer M 88, AKG D 112, устанавливаемые внутри барабана, близко к пластику. Эквализация: подъем на частоте 100 Гц, провал на частоте 400 Гц; гейт с быстрой атакой и быстрым временем затухания; рекомендуемый уровень записи –3 Дб VU. Рекомендуется демпфировать барабан мягкой тканью внутри, избегая гулкости и неприятного резонанса; может быть записан на крайних дорожках многоканальника.


Малый барабан
Наиболее распространенные микрофоны: Shure SM 57, Beyer M201, устанавливаемые прямо над барабаном в безопасном месте от возможного удара по нему палочками. Эквализация: подъем на частоте 100 Гц, провал на частоте 400 Гц, подъем на частоте 2,5 кГц; рекомендуемый уровень записи –3 Дб VU. Рекомендуется: лимитирование в отношении 20:1; дополнительный микрофон, расположенный снизу барабана для большей яркости; настроить барабан для записи ниже, чем для “живого звука”; помогает этому и применение прибора измерения высоты тона. Записывая барабан отдельно, его можно сначала поместить в заглушенную кабину, а затем записать на другую дорожку в акустически открытом пространстве – смешивание двух дорожек дает очень хороший результат.

Томы
Наиболее распространенные микрофоны: Sennheiser MD 421, Shure SM 57, Beyer M 88. Обычно применяется один тип микрофонов на все томы. Эквализация: провал на частоте 400 Гц, подъем на частоте 3 кГц; рекомендуется применение гейтов для разделения звучания отдельных томов; попробуйте смешать звуки с индивидуальных микрофонов со звуками с микрофонов над головой ударника; рекомендуемый уровень записи – 1 Дб VU; применяйте гейт на выходе ревербератора.

Микрофоны над головой ударника
Наиболее распространенные микрофоны: Neumann TLM 170, AKG С 460, Schoeps CMC. Используйте стереоспособ MS, а в случае необходимости более широкой стереобазы, используйте стереоспособ AB. Хорошо применять эти микрофоны в полузаглушенной студии с примесью живой акустики. Применяйте компрессию 4:1, используйте фильтр, отрезав частоты ниже 100 Гц, по возможности не используйте эквалайзер.

Электробас-гитара
Наиболее распространенный микрофон: Elektro Voice RE 20 или коробка прямого включения – Direct Box. Эквализация: подъем на частотах 80 Гц и 800 Гц. Примените компрессию 6:1 с медленным временем атаки, попробуйте фленжер как специальный эффект; рекомендуемый уровень записи 0 Дб VU; можно записывать на крайних дорожках. Если запись производится через собственный усилитель бас-гитары, следите за тем, чтобы его звуки не проникали на соседние микрофоны.

Контробас
Наиболее распространенные микрофоны: Elektro Voice RE 20, Sennheiser MD 441. Применяйте компрессию 10:1; рекомендуемый уровень записи –3 Дб VU; очень восприимчив к проникновению звуков других инструментов, поэтому старайтесь располагать его в акустически заглушенном месте студии; может быть записан на крайних дорожках.

Акустическая гитара
Наиболее распространенные микрофоны: AKG C 414, Neumann U 87, Sennheiser MD 441. Последняя модель хороша для передачи ритмических звуков гитары. Применяйте компрессию 2:1 на гитаре со стальными струнами; 6:1 – на гитаре с нейлоновыми струнами. Эквализация: спад на частоте 90 Гц, подъем на частоте около 500 Гц и на частоте около 4 кГц; размещайте гитару в акустически живой части студии; применяйте изменение частоты тона, если хотите добилься эффекта звучания 12-струнной гитары; размещайте микрофон чуть ниже правой руки гитариста.

Электрогитара
Наиболее распространенные микрофоны: Shure SM 57, Beyer N 260, Neumann U 87. Располагайте микрофон перед одним из динамиков усилителя; второй микрофон установите на один метр дальше; применяйте компрессию 8:1; обрезной фильтр – на частоте 100 Гц; задержку – 20 мс и панарамируйте задержанный сигнал вправо, а прямой сигнал – влево.

Рояль
Всегда записывается в стерео; наиболее распространенные микрофоны: Schoeps CMC, AKG C 422, Neumann KM 84; рекомендуемый уровень записи –5 Дб VU; примените лимитирование 12:1 с быстрым временем атаки; постарайтесь избежать эквализации; внимательно относитесь к проблеме противофазы; располагайте рояль в акустически живой части студии.

Саксафон
Наиболее распространенные микрофоны: Elektro Voice RE 11, RE 20, Sennheiser MD 421; располагайте микрофон в стороне от оси, примерно в одном метре от раструба; старайтесь не размещать микрофон близко к его клапанам; используйте небольшое время реверберации; компрессируйте сигнал 4:1; располагайте саксафон в акустически живой части студии.

Флейта
Наиболее распространенный микрофон: AKG C 460; размещайте микрофон в одном метре над инструментом, в 45 градусах по отношению ко рту музыканта; рекомендуемый цровень записи 0 Дб VU; располагайте флейту в акустически живой части студии; эквализация: завал на частоте 8 кГц; используйте реверберацию с большим временем затухания.

Секция медных инструментов
Наиболее распространенные микрофоны: Sony C 37, AKG C 414; компрессия 8:1; располагайте микрофон хотя бы в одном метре от инструмента; старайтесь добиваться акустического баланса перед записью; примените небольшое время реверберации с небольшим гейтом; рекомендуемый уровень записи –2 Дб VU.

Скрипка
Наиболее распространенный микрофон: AKG C 451; располагайте его в двух метрах над инструментом; записывайте скрипку в акустически живой части студии; эквализация: спад на частоте 120 Гц, подъем на частоте 700 Гц; компрессия 2:1; примените де-эссер для мягкого характера звучания; попробуйте небольшое фленжирование как специальный эффект.

Струнная группа оркестра
Наиболее распространенный микрофон: AKG C 451; примените фильтр на частоте обрезания ниже 300 Гц; не применяйте компрессор; рекомендуемый уровень записи –3 Дб VU.

Перкуссия
Наиболее распространенные микрофоны: Neumann TLM 170, Beyer MC 740; располагайте микрофон над инструментами; записывайте группу перкуссии в стерео; применяйте обрезной фильтр на чатоте 150 Гц; компрессия 6:1.

Виолончель
Наиболее распространенные микрофоны: Neumann U 87, AKG C 414, Beyer MC 740; располагайте инструмент на твердой поверхности; рекомендуемый уровень записи –1 Дб VU; направляйте микрофон на отверстие в деке инструмента; инструмент очень чувствителен к звукам рядом расположенных инструментов; эквализация: подъем на частоте 100 Гц, завал на частоте 600 Гц, подъем на частоте 3 кГц.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"dayfly\")</div>
9) Пытайтесь закончить один звук, прежде чем приступить к другому, концентрируйтесь на одной теме и не прыгайте на другие, после переключения между темами вы больше не сможете обнаружить ошибки. Концентрируйтесь на вашей идее.[/b]
какой то сумбурный набор слов... ничего не понял.
тема и звук в этом случае это одно и тоже или нет ? если первое то я не согласен.
 
:thumbsup: Нашел очень интересную статью от известного хаус продюссера Olav Basoski!!
Для тех кто знает английский прочесть ее можно на http://www.olavbasoski.nl/ в разделе Studio
Для тех кто не знает английский попытаюсь перевести и выложить сегодня вечером в этом топике!
 
какой то сумбурный набор слов... ничего не понял.
тема и звук в этом случае это одно и тоже или нет ? если первое то я не согласен.

Думается,что это просто неточный перевод.
Они имели ввиду под словом "тема" слово "проблема,задача".Т.е. не прыгать с одной задачи на другую,а выполнять их последовательно.Это вполне логично.
 
Insulin
нет, это про ... под влиянием не прогнозируемых социальных воздействий, в пору некритичного восприятия смысловых и поведенческих моделей, отличающихся непоследовательностью и неполнотой охвата возможных жизненных ситуаций и наконец слабостью перед манипулятивным воздействием "сильных мира сего" :)

"1"
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Vladis Udler\")</div>
это ошибочно,разместив сабы по залу вы ощутимо потеряете в давлении [/b]
попробуйте 1000 м кв. с точки озвучить :) вам ведь надо не прывисить 120дб и не проволиться ниже 100.
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Vladis Udler\")</div>
и в стерео базе они принимают участие не самое главное конечно..но.[/b]
зависит от самих сабов, и частот деления, чаще всего делят достаточно низко, чтобы как раз исключить(минимизировать) их влияние на формирование стереокартины.
P.S. простите за офтоп, на за родину обидно...
 
Originally posted by Broda
попробуйте 1000 м кв. с точки озвучить :) вам ведь надо не прывисить 120дб и не проволиться ниже 100.

зависит от самих сабов, и частот деления, чаще всего делят достаточно низко, чтобы как раз исключить(минимизировать) их влияние на формирование стереокартины.
P.S. простите за офтоп, на за родину обидно...
1000 кв.м Это уже и концертная площадка и правильней ставить акустику порталами и не разбрасывать источники. А вот дилейную акустику стоит повесить с выставленой задержкой в закутках на балконах и.тд где есть задержка. И вообще мы не о том. Инсталяция вещь многогранная и не простая. И частота раздела кроссовера выбирается исходя из возможностей акустики и звучащего материала.Много всего. Если в начало вернутся то они(эти чуваки- советчики) где то правы, дэнсингов с малыми площадями больше чем больших клубов,стало быть моно(субъективно).
 
OFF: Ну пожалуйста, ну ПЕРЕСТАНЬТЕ вы писать слово "акустика" с двойной "к"!!! Ну нету ее там и никогда не было!
 
Originally posted by Ifrit
OFF: Ну пожалуйста, ну ПЕРЕСТАНЬТЕ вы писать слово \"акустика\" с двойной \"к\"!!! Ну нету ее там и никогда не было!

Так это не от безграмотности(это беда многих профессионалов).Даже где то проводилось исследование,об этих каверзных словах:АРАНЖИРОВКА и АКУСТИКА.Забывчивость правильности их написания очень даже штука распостранённая.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"pROFI\")</div>
Забывчивость правильности их написания очень даже штука распостранённая.[/b]
Но не являющаяся оправдательным приговором! :biggrin: Все, прекращаем оффтоп. Спасибо за исправления и запоминаем на будущее. :beer:
 

Сейчас просматривают