Требуется консультация

SilverEye

Active Member
6 Апр 2004
1.190
17
38
Вкратце.
Появился вариант открыть и запустить студию. Пока ничего нет, вилами по воде всё писано, но для начала дела требуется составить бизнес-план и определиться с функциями, которые будет выполнять студия. Есть несколько вопросов к людям, работающим на студиях или пребывающим в курсе событий.
Вопросы следующие:
1. Основные клиенты студии, приносящие доход - кто? Есть предположение, что это шансонщики, ну и "поющие трусы" - подруги богатых дяденек, мечтающих стать поп-звёздами. Прав я или нет?
2. Надо составить бизнес-план, хотя бы примерно. Т.е. определить стоимость услуг, стоимость оборудования, время, за которое студия окупится и т.д. Возникают вопросы насчёт окупаемости - выгодно ли вообще содержать студию?
3. Характер услуг. Планирую, что надо заниматься как можно более широким спектром услуг. От мастеринга до сочинения музыки на заказ, так сказать, под ключ. В принципе, человеко-ресурсы для всего этого есть, но хотелось бы услышать мнение профессионалов. Выгодно ли хвататься за всё сразу?
4. Ну и просто, может кто-то чего-нибудь сможет посоветовать. Возможно, я чего-то важное недоглядел или забыл спросить.

Можно писать и здесь, и в личку. Надеюсь на отклик гуру нашего форума, очень нуждаюсь в помощи, т.к. дело может принять серьёзный оборот, и надо быть во всеоружии.
Заранее спасибо.
 
Я конечно не владелец студии и уж точно не гуру, но раз уж ты и у меня спросил, то вот как я всё это вижу :
1. всё зависит от того, для кого ты хочешь(а главное можешь) работать. важно знать контенгент и востребованость уже в существующих студиях их недостатки и т.д.
2. очень многое зависит не столько от вложеного, сколько от того что у тебя в пункте 1)
3. думаю, что для начала нужно определить что ГЛАВНОЕ делает студия, т.е. её главное направление. а то, что на ней можно сделать широкий спектр услуг это не грех, но определиться чем основным будет заниматься студия нужно, опять же исходя из пункта 1(т.е. зная потребности и все плюсы/минусы на местности)
4. Думаю важно знать сумму влажений и из неё исходить...смотреть что можно преобрести и уже из этого знать в каких направлениях можно работать и в какой мере.
 
а ты сходи в анонс и узнай есть ли у них вообще клиенты......
 
SilverEye....это к дню варенья подарочек в добавку...что-ли?

Я скорее прибываю в курсе событий:biglaugh:
У нас в Латвии больше всех на музыке зарабатывают шлягерщики ну по российскому типа шансонщики-попсовики...короче лёгкий жанр музыки.Это то что больше всего покупают из музыки местного разлива.Рок точно сейчас не катит в любых проявлениях...то есть из местного да и вообще, нету такого дохода с него .Значит лёгкий жанр как ты и писал приносит наиболее большой доход...Коллега работает один в студии и у него к примеру как ты писал основной контингент ТРУСЫ, так что и ТРУСЫ тоже участвуют....ну и вообще некоторые люди находят спонсора ,оплачивают всё...от текста до готового мастера и выпускают альбом...типа трусов но это скорее из народного творчества.
В Америке тоже к примеру наиболее богатые музыканты это исполняющии музыку в стиле кантри...так сказать-народную.....Так что вотс.
Студия должна не только делать заказ от нуля и до готового дата но и выпускать сей материал то есть .....сама выпускать под своим лейблом продукцию и спользуя торговую сеть другой фирмы распространителя.У нас по крайней мере именно так.Студии сами делают от обложки до самого диска и сдают готовый диск в торг.сеть одной фирмы.Болванки ессно не сами штампуют так как есть спезиализированные так-же фирмы по этому профилю.
В студии должен быть толковый продюссер который имеет хороший нюх на ходовой товар.Мы к примеру писали свои альбомы и за это нам ещё студия даньги платила а не мы за человека-часы....так как товар наш считался ходовым и студия поняла что на этом можно было заработать.Короче мы записали скажем альбом,получили свой гонорар и всё...студия далее выпускает диск,делает рекламу и зарабатывает в несколько раз больше чем они нам заплатили.
Таким образом студия это не только пульт и звукорез а и ещё штат других работников занимающихся что я описал выше.
Конечно всё зависит и от места жительства...лучше когда вас ищут музыканты а не вы их...понятно что живя в Бобруйски через год придётся выпускать тех же музыкантов по второму кругу а живя в Москве вы будете выпускать по второму кругу только тех кто приносит доход.

Лучше начинать с проверненных проектов то есть то что сейчас имеет спрос....а не изобретать велосипед в виде проектов..''А ВДРУГ!!!''

Да и аппарат конечно лучше покупать исходя из тезиса..."'меньше но профессионально''

У нашей группы в 98-ом была своя студия, с адатами,24 канальным пультом и т.д ...просуществовали 3 года, но так как жили в Бобруйски то столица зажала нас хотя и работали под известный лейбл.Так что на собстенной шкуре прошёл это.
 
Прежде чем составлять бизнес-план, проведи следующий анализ, и ответь сам себе на следующие вопросы (это поможет составить план, или сократит твои время и усилия на его изготовлении).

1. Анализ существующего рынка. Напр., в г. Х имеется N студий. Осн напр их деятельности а, б, в. Средняя загруженность Ч часов в неделю, живут так-то и так-то и т.д.

2. Что будет ОСОБЕННОГО в том что предлагаешь ты по сравнению с тем что есть, или почему не нужно ничего особенного (напр, спрос - убийственный)

3. ЧТО, КОМУ и за СКОЛЬКО ты можешь продать? Предположи, какой объем работ было бы реально выполнять в месяц, скажем, через год-два.

4. Посчитай только текущие расходы (з/п, аренда, налоги, телефон, электричество, пр.) и доходы, без учета капвложений.

Как правило после ответа на 4-й вопрос все становится ясно.
 
ygoifeld, почистил. Извини за неудобства.

Всем: спасибо большое за ваши советы. Как я понимаю, всё будет скорее грустным нежели весёлым... Но пока ещё не всей информацией владею, хочется хотя бы быть в курсе событий.
 
Если этот вариант - мама с папой, то лучше купи машину - приятно. Или булочную - вкусно и надежно.

Если этот вариант - "дядя", "спонсор" или еще кто - вперед! Бери бабло, собирай студию, начинай раскручивать, толку все равно никакого не будет, но будет весело.
Наберешся опыта. А с опытом и студией под боком уже можно и зарабатывать: на своих проектах, на взаимозачетах, рекламе наконец...

На предположениях не заработаешь.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"pent@gon\")</div>
Если этот вариант - \"дядя\", \"спонсор\" или еще кто - вперед![/b]
Этот вариант...
<div class='quotetop'>QUOTE(\"pent@gon\")</div>
На предположениях не заработаешь.[/b]
Продумать всё надо, прежде чем. Поэтому и спрашиваю. :smile:
 
Бери бабло, собирай студию, начинай раскручивать, толку все равно никакого не будет
если с такой позиции смотреть, то толку действительно не будет.
в каждом городе, предположительно, есть как минимум одна(если она вообщ есть конечно) нормальная студия, которая работает и приносит людям деньги. И если она такая есть, то есть все основания строить свою студию и делать её конкурентно способной, если конечно руки не кривые и голова на плечах...
 
Это реальный взгляд на вещи.
Именно так у всех (почти!) и происходит. Примеров - туча.

Для набора высоты нужно время.
 
не будем тут спорить, друже, я понимаю о чём ты, надеюсь и ты понимаешь о чём я.
просто хотел сказать, что во-первых нужно подходить только с позиции, что всё получится, а во-вторых, я имел ввиду то, что если есть успешно работающие студии на местности, то есть все причины открывать свою! :)
 
FON :beer:
Студию делать НАДО полюбе, неважно с какой позиции.
Но понимать, что миллиона через неделю не появится - надо.
И через две - тоже.
И даже десять тыщ через месяц - вряд ли.
Работать, ой как тяжело придется работать...!!! Но я же сказал, что
 
SilverEye
Все это лирика. Сам прошел через это. Лирика стала жесткой практикой.
Все предыдущие пункты можно просто перечеркнуть, когда рисуешь в блокнотике ПУНКТ 5.

ПУНКТ 5: Стоимость аренды помещения.

Трусы, шансон и тд. это все хорошо. Но нерегулярно.
А есть тема регулярная. Надо брать и платить откуда-то 1000 р. за квадратный метр каждый месяц. Хорошо если этих метров всего 30.
Но если подумать, тридцать метров - несерьезно же.. Для суперприбылей. По идее, надо строить комнаты для барабанов и так далее и тому подобное. А так.... Будут приходить разные группы, у которых потом не буедт хватать денег, чтобы выкупить у тебя песню... И будешь ты им ставить прайс по 3 т.р. максимум. Просто возьми и умножь - сколько альбомов надо хреначить каждый месяц, чтобы только бобрам арендодателем в клюв овсов засыпАть. Грустная история.
Выход пока только в сидении на халяву на чьих-нибудь чужих площадях. Типа при каком-нибудь ДК или типо того .
Но делать безусловно надо. Даже если в убыток.
В убыток только првые 15 лет. Потом к тебе все привыкнут и бабло попрет.
 
первый год (или больше) не стоит отказываться от заказов на рекламу (аудиоролики, теле- и т.д., озвучка и треки) и работать по 70% предоплате....самому пиариться по "сарафанному радио" и на сайт не пожидицца:cool:
 
абсолютно поддерживаю новичка на форуме supa six.
Спасибка, ибо правда. Почти :biglaugh: :
В убыток только првые 15 лет. Потом к тебе все привыкнут и бабло попрет.
 
illuzia
"отказываться от заказов на рекламу..."
так никто и не отказывается. Её просто не приносят, потому что
обязательно есть какой-нибудь чорт, который пять лет назад вовремя подсуетился, сидит где-нибудь в районе скопления рекламных агентов,
не платит за аренду (потому что спит с дочкой арендодетеля) или платит копейки, и делает всё за полтора сольдо, нарушая все мыслимые и немыслие авторские и человеческие законы, воруя музыку направо и налево с компакт дисков, вступлений и саундтреков к фильмам.

В таком случае согревает только мысль о том, что "он мудак",
у тебя то все по-честному, жизнь вот-вот наладится.... И тут опять приходят бобры за орошением клюва.
 
Все бы ничего, дядя спонсор, желание работать, НО в нашем городе деньги вложенные в аппрат отбить будет практически нереально, а деньги будут немалые судя по
Originally posted by SilverEye+--><div class='quotetop'>QUOTE(SilverEye)</div>
От мастеринга до... [/b]
есть у нас масса студий и так называемых студий, есть студия с пультом за пол миллиона долларов и железом еще за столько же, но там дядька не парится с окупаемостью, у него другие статьи доходов. По мне открыть студию это очень хорошая идея, но вот наверно не в нашем городе, клиентов маловато, а рекламой уже занимаются все кому не лень, народ выучил одну ручку в RVox и клепает ролики направо-налево. Понятно что людей можно приучить к своему качеству, к своей марке, но, во-первых работает принцип, как у всех, только в два раза дешевле, во-вторых пока ты их приучишь, пройдет очень много времени.
<!--QuoteBegin-supa six

В убыток только првые 15 лет. Потом к тебе все привыкнут и бабло попрет.
это и наш случай тоже
 
zzzemon

Да не, чё.. пусть открывает. Если не мы то кто :) ты знаешь мою позицию. Я пока не в асе, головняков со вторым альбомом навалом :) а так ПЕШИ ЕЩО асю знаешь 24759940 :)
 
Вот сложилась подобная ситуация , и соотвественно вопрос : Какие фирмы занимаются разработкой "студий под ключ" , то есть от проектирования помещений до подбора и монтажа оборудования. Желательно что б это регионально были Питер или Москва ну и уровень работ не должен быть кустарным.
 

Сейчас просматривают