делимся: собственные принципы/методы записи вокала

  • Автор темы Автор темы konion
  • Дата начала Дата начала

konion

Vendeur de l'air
3 Янв 2006
4.793
1.352
113
48
SPb, Tel Aviv, Tarragona
www.furtovsky.com
в этом топике предлогаю отписываться по вашему опыту записи вокала

- примерное кол-во часов нагрузки для вокалиста исходя из его опыта
- время записи
- использование "аквариума"
- температура помещения
- использование стимуляторов для связок
- использование эффектов
 
Опытному вокалисту никакие стимуляторы не нужны, а вот держать под рукой бутылку с водой нужно постоянно. Пить нужно маленькими глотками, но часто, просто чтобы смачивать горло.

Насколько мне известно всегда и везде вокал пишется всухую и моно. То есть эффекты при записи убираются, чтобы вокалист слышал свой голос "как есть" и мог ориентироваться. Микрофоны, которыми снимают вокал, как правило моно, поэтому дублировать тоже самое на два канала, записывая на стерео трек нет смысла.
 
согласен с casper,я компрпрессию и гейт добавляю до того,как сигнал попадет в комп. Желательно писать вокал по частям.
 
Стимуляторы для связок?
Простите за может быть глупый вопрос, но что можно назвать таким стимулятором?

ЗЫ: Спиртное не предлагать. :lol:
 
Originally posted by Ilynoff
Стимуляторы для связок?  
Простите за может быть глупый вопрос, но что можно назвать таким стимулятором?

ЗЫ: Спиртное не предлагать. :lol:
есть куча стимуляторов(типа адреналин в связки,кальций и пр.),но вам я этого не советую.....))))
 
ну вы, блин, нафлудили тут .. . ..

я не спрашивал совета по записи вокала и по всем пунктам. а просил высказаться об опыте работы с вокалистами.

стимуляторы
часто используют плохо соображающие вокалисты (коньяк) для разогрева связок. а действует как местная анастезия. большой риск остаться без голоса.
при дискомфорте в горле. сипе. иногда рекомендуется использовать кусочек сахара. для создания на связках небольшой сглаживающей пленки.

"1"
 
За 10 лет вокалистов у меня побывали сотни и каждый чем-то отличается, так что общие советы давать трудно... Обычно после 3-4 дублей исполнитель устает и начинает петь (играть) все хуже и формальнее и чаще всего за основу берется второй дубль. Но был у меня певец (сейчас я с ним второй альбом готовлю) который сразу предупредил меня что распевается долго и действительно распевался 4 часа !!! Подстраивался под наушники, согревал связки, входил в образ, и вдруг... голос стал строить, хрипота пропала и ... за 2 часа он записал весь альбом! Оказывается и такое бывает!
Самый главный совет как мне кажется - исполнитель, вне зависимости от того начинающий он или звезда, должен чувствовать себя конфортно. К каждому надо найти подход, помочь, посоветовать, найти нужную громкость в наушники, немного реверберации если он очень хочет, пошутить, даже рассказать анекдот, если кажется что что-то не идет и надо поднять настроение. Нельзя на него кричать, грубить, обвинять. Наоборот - рассказать как и у других бывают аналогичные проблеммы. Для этого я коллекционирую интересные моменты записи (всякие "петушки", резкую фальш, непроизвольные звуки, смешные фразы), особенно "звезд" и в трудный момент веселю ими исполнителя который стоит у микрофона.
 
вобщем......не пою.....читаю речетатив......

значит перед записью один косячёк, без пива, насколько заметил на сытый желудок и на живот набитый пивом.....нехватает дыхания

дальше.......разминка перед записью....
прогоняю пару раз под бит без наушников как бы подстраивая нужный тембр....2-3 минуты перерыв
дальше пробная запись......обычно три четыре попытки.......
слушаю ошибки...где что нужно исправить......потом отдых
15 - 20 минут....

и наконец финальная запись.... .

время записи от 1 до 2 часов, взависимости от обьёма трэка!!!
аквариум......непонял......домашний бокс для записи, есть такое....
температура помещения.......ну незнаю....но хорошо когда не ниже
15 и не выше 20 по цельсию, хотя внимания на это не когда не обращал
есть такое бывает душно....
стимулятор говорил....уточню пыхнуть за полчаса до записи
эфекты не как.......всё програмным путём (скоро приобрету EQ и Comp/Lim) там будет видно
 
можно просто всьтать в угол рядом со шкафом. на полки подушки съзадли другйо челвоек держит одеяло. мне кажеться для саундпруфа в домашних услловиях самое то. но это чисто изходя из опыта записи хип хопа.
 
Спасибы casper(у) и sunet(у)

А еще очень хотелось бы знать на сколько громкость аранжировки нужно выстанавливать при записи вокала. Стиль рок

Тоесть накладывая на аранжировку голос, нужно:
- записывать под тихую музыку, чтоб голос не перекрикивал саму музыку
- по громкую музыку, чтоб было ощущение живой записи
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"DanLAGUNA\")</div>
А еще очень хотелось бы знать на сколько громкость аранжировки нужно выстанавливать при записи вокала. Стиль рок

Тоесть накладывая на аранжировку голос, нужно:
- записывать под тихую музыку, чтоб голос не перекрикивал саму музыку
- по громкую музыку, чтоб было ощущение живой записи[/b]

Посередке :smile: Ты толжен слышать музыку (особенно ритм) - чтобы не промахиваться мимо мелодии и ритма; должен слышать себя - чтобы не перейти на ор и не начать лажать.

Я в последнее время пишу вокал в наушниках, но одно ухо открываю :smile:
 
Originally posted by DanLAGUNA
- записывать под тихую музыку, чтоб голос не перекрикивал саму музыку
- по громкую музыку, чтоб было ощущение живой записи

фонограмма вместе с вокалом (с микрофона) должна поступать в наушники через компрессор.
удобнее будет записывать
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"konion\")</div>
фонограмма вместе с вокалом (с микрофона) должна поступать в наушники через компрессор.[/b]

Кстате к фишке - компрессирование минуса, при записи вокала я сам дошел - стало проще следить за ритмикой. Поставил маленькую атаку и сильно разогнал, почти на грани перегрузки.
 
Есчо - можно подавая в наушники вокалисту его голос с Эквалайзером - добиться интересных результатов. Он будет корректировать тембр под звучание. У каждого по разному
 

Сейчас просматривают