Скрипичный унисон

  • Автор темы Автор темы Vovchik
  • Дата начала Дата начала

Vovchik

Well-Known Member
29 Апр 2005
2.290
1.085
113
65
Смоленск
Здесь как-то обсуждалась проблема имитации хора. Один человек может прописать партию много раз в унисон, и всё равно хор не получится. Нужны разные голоса, разные форманты и спектры.
Я пробовал проделывать такой трюк со скрипкой. Казалось бы, скрипки не должны столь сильно отличаться по тембральному составу, как голоса, т.е одна скрипка, много раз прописанная в унисон, должна дать скрипичную группу (так я думал). И тем не менее скрипичной группы нет. Получается какой-то противный эффект типа плохо настроенного фленджера.

Зато другой трюк удался. Скрипичный трек я опустил на октаву с помощью Wave's Soundshifter P, и получилась отличная виолончель.
 
А по моему дело в том что в оркестре разные скрипки а не одна и та же. Но это пустые теоретизирования, сам не пробовал.
 
Пробовал писать живую скрипку - блин жуть получается.
Очень много начинает звучать комната из-за того что характер звука такой, желательно микрофон подальше от скрипки ставить, а то лезет все подряд, желательно с ровной АЧХ. Гитару в разы легче путную сделать.
Посоветовал бы для интересного звука играть вторую партию если возможно теми же нотами, но на других струнах, если нет - то на октаву вышениже. С 2-3 треками подобным образом записанными можно чего-нибудь делать. При этом желательно чтобы микрофоны были немного разные, хотя бы положение относительно инструмента, в другом углу комнаты писать, ну еще чего-нибудь придумать подобное...
 
Я скрипку с 1-2 м пишу - меньше канифоли слышно, помещение конечно должно быть заглушено. А для создания группы скрипок я поступаю так - записываю партию скрипок при помощи сэмплов, потом скрипачь записывает поверху 3-5 дорожек в унисон, иногда еще 3-5 дорожек вторым голосом. Часть голосов помещаю в подгруппу и смещаю у них форманту при помощи Steinberg Voice Designer. В результате сэмпловые скрипки (которые дают основную массу звука) прекрасно маскируются и кажется что все живое.
А что касается даблов, все что относится к голосу, все то же и для инструментов - побольше разных инструментов, желательно более широкими интервалами (октава, терция, квинта, кварта).
Если инструмент один - тогда так как описал выше.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Vovchik\")</div>
Один человек может прописать партию много раз в унисон, и всё равно хор не получится.[/b]
х.з. у Меркури как то получалось одному все хоры прописывать.
 
loDJica
возможно, но я где то давно читал что он все пачки прописывал в одно лицо, без ребят :tongue:
 
Originally posted by P00H
loDJica
возможно, но я где то давно читал что он все пачки прописывал в одно лицо, без ребят :tongue:

Да, если честно, там всегда по разному было. Я очень интересовался в своё время Квинами - так там точно были песни где он всё полностью сам, и "сольник" у него типа был, там тоже всё сам Меркьюри прописывал... Но в основном, конечно, все они пачку вместе строили. И пачка выходила, конечно, божественная. лучше чем у одного Меркьюри. Хотя и та, особенно по нашим меркам - ой как крута.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"sunet\")</div>
А для создания группы скрипок я поступаю так - записываю партию скрипок при помощи сэмплов, потом скрипачь записывает поверху 3-5 дорожек в унисон, иногда еще 3-5 дорожек вторым голосом.[/b]
Когда я записывал женский хор в Опасной Зоне, я применил похожий трюк (сэплы + свой фальцет с эффектом) не скажу что вышло круто, но хотя бы понятно, что здесь имеется в виду женский хор.
 
Разница не только в самих скрипках но и в исполнении. Это безладовый инструмент с широкими возможностями интонирования, поэтому кто-то высит, кто-то низит, в разуменых естественно пределах. Получается естественный детьюн. Кстати, именно поэтому писать струнные желательно нечтеными группами, 3-5-7 инструментов, чтобы была определенная результирующая всего строя.
 
Ну да, конечно в группе инструменты разные, просто я думал, что тембральная разница среди голосов сильнее, поэтому унисон разных голосов дает хор, а унисон одного и того же - нет. Вот и со струнными та же история, как выяснилось. И вибрато и интонирование тут ни причем - ведь человек не может дважды при наложении унисона сыграть абсолютно одинаково. Каждый раз и строй, и вибрато будут отличаться. Выходит, причины какие-то другие. Может, надо больше унисонов? Я пробовал от 4 до 8. А если записать 20? Другой вопрос, что бедному скрипачу как заведенному придется 20 раз одно и то же шарашить.
А писал я не с микрофона, а прямо с выхода на скрипке. Там звукосниматель и аудио выход встроен, так что я напрямую кабелем подавал сигнал в ламповый преамп DBX, оттуда в комп.
 
Vovchik
Выложи пример записи одной и той же партии скрипок - попробую свести. У меня буквально пару дней назад случился удачный опыт в записи дудок - прописал одного и того же человека 16 раз и сложил. Получился отличный биг бенд.
 
Когда пытаетесь из одной скрипки сделать оркестр, надо учесть несколько вещей:
- в оркестре скрипки сидят вдоль сцены. Это онзначает не только то, что кто-то левее, а кто-то правее. Это означает, что будь у вас главный микрофон за головой дирижера, звук от разных скрипок приходил бы на него в разное вермя, и чем дальше скрипка от центра, тем позже должен приходить от нее звук.
- оркестровые музыканты играют совершенно с другой подачей и манерой, чем сольные. Так что если ваша цель записать оркестровую пачку, скажите скрипачу, чтобы не смел играть сольно! Категорически запретите пользоваться открытыми струнами!
- бывает полезно записать несколько вариантов с сурдиной
- никаких шумодавов и обрезки по верхам у скрипок - обычно это первое, что приходит на ум, когда слышишь страшный шум комнаты со всех трэков, но при попытке его убрать у вас получиться звук симпатичного аккордеона :) Бороться с шумом лучше на стадии записи.
- ОЧЕНЬ рекомендую струнные писать только в стерео. Желательно ORTF.
- одной скрипкой можно прописать партии первых и вторых скрипок. Не более того. Основное же "мясо" струнной группы - это альты и виолончели. Если хотите сделать более-менее полноценно звучащие струнные, как минимум без виолончелей вам не обойтись.


<div class='quotetop'>QUOTE(\"dist\")</div>
Да, если честно, там всегда по разному было. Я очень интересовался в своё время Квинами - так там точно были песни где он всё полностью сам, и \"сольник\" у него типа был, там тоже всё сам Меркьюри прописывал... Но в основном, конечно, все они пачку вместе строили. И пачка выходила, конечно, божественная. лучше чем у одного Меркьюри. Хотя и та, особенно по нашим меркам - ой как крута.[/b]
Во-первых максимум они пели втроем. Джон Дикон - безголосый.
Во-вторых не только Меркьюри молодец - Брайан Мэй тоже шикарные хоры делал у себя в сольниках. И, кстати, что ближе к теме скрипок - вспомните оркестры, состоящие из мэевской гитары... вот где учиться надо!
 
2 AlexReed
Треки не сохранились. Обычно я верен привычке хранить всё, всякий хлам на харде, но на этот раз привычке изменил.

2 All
Большое спасибо за отзывы и информацию. Я думаю, что всё дело в манере игры. Скрипач (как и любой другой инструменталист) соло играет всегда не так, как в группе, и здесь кроется причина. Видимо, наиболее вероятным будет такой путь: первые несколько унисонов - как получится, затем он начнет прислушиваться к "группе", заиграет по-другому. Потом первые дубли можно уничтожить.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Vovchik\")</div>
Скрипач (как и любой другой инструменталист) соло играет всегда не так, как в группе, и здесь кроется причина. Видимо, наиболее вероятным будет такой путь: первые несколько унисонов - как получится, затем он начнет прислушиваться к \"группе\", заиграет по-другому. Потом первые дубли можно уничтожить.[/b]
А вот и нет! И это ООЧЕНЬ важно.
После пятого-шестого раза ему как раз станет скучно играть одно и то же, и он, простите, начнёт выё. Следите за этим - чем больше дублей, тем сложнее играть одинакого, "по-оркестровому".
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Mr. ProDJ\")</div>
После пятого-шестого раза ему как раз станет скучно играть одно и то же, и он, простите, начнёт выё[/b]

Да спорить на это тему смысла не имеет - каждый исполнитель отличается чем-то своим. Например вокалисты обычно хорошо поют 2-3 дубля, потом начинается хрип, рутина, короче усталость. А есть у меня исполнитель (вокалист) который только после 20-30 дублей "врубается" в интонирование под наушники, перестает хрипеть и "входит в образ", причем это каждый раз так. Первый раз прогнать его хотел, но деньги были нужны и целый альбом должны были записать... так он после почти 4 часов "поисков" вдруг запел и за 3 часа записал весь альбом!!! Так что подход должен быть индивидуальным!
 

Сейчас просматривают