выбор нужного количества кВт звука

golden83

New Member
16 Дек 2004
230
0
0
извините за заранее ламерский вопрос! как рассчитать количество нужных Вт (или кВт) порталов для прокачки помещения допустим 10*10*5?...
 
1 утюг = 1 кВт, но не звучит. Молчит как партизан. Потому как звуковое давление при подводимой мощности равно нулю.
Какой апарат (акустические системы) хотите применить и какое звуковое давление хотите получить ? И как часто собираетесь менять сгоревшее оборудование. Если это будет дискотека брать с двойным запасом.
 
хотим организовать вечеринку в кафе....местной акустики явно недостаточно. вот и возник вопрос "скока вешать в граммах":-) т.к. придется брать в аренду. так вот, по поводу аппаратной части я -полный ноль...надеюсь на ваши советы и помощь в подборе.
 
В твоем случае получается 100 кв/м ( че-то маловато помещение).
И звука думаю хватит 2 топа по 250-300 вт + 2 саба по 400-500. Естественно значения РМС. То есть подтверждаю слова Decil-а .
Хотя думаю может и киловата хватить. Главное отстроить правильно.
 
защиты, защиты на акустику побольше :biglaugh:

а то пульнет диджей меандр какой и хана топам
 
Methafuzz
можно поподробнее...что значит защита? ты имеешь в виду компрессорлимитер на мастер шине перед усилителем?
ZH 8
скажи, пожайлуста, эт характеристики акустических систем,а какой брать по мощности усилитель?
 
Originally posted by golden83
Methafuzz
можно поподробнее...что значит защита? ты имеешь в виду компрессорлимитер на мастер шине перед усилителем?

Естественно компрессор/лимитер, чаще всего это всё (и еще графический эквалайзер) совмещено в одном приборе - процессоре.
Из дешевых - берингер Ultracurve, а вообще их полно разных, вопрос только в деньгах.

Есть еще один момент - тепловая перегрузка акустики, то есть не пиковая по сигналу, а именно долговременная по перегреву.

вообще я бы на активные колонки ориентировался со встроенными усилителями, там это все решено автоматически. Да и проще с ней управляться, поставил и кабель воткнул и всё.

В идеале Meyer Sound, супер аппарат, если только бабок хватит :thumbsup:
 
Да, актив конечно удобней будет.
А если для пассива, то мощность усилков взять процентов на 20 больше чем номинальная RMS акустики.

ЛИМИТЕР-КОМПРЕССОР ПОЛЮБОМУ !!!
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"ZH 8\")</div>
ЛИМИТЕР-КОМПРЕССОР ПОЛЮБОМУ !!![/b]
иа 8 лет по свадьбам грохал,+дискотеки.состав:минидиск(2Шт),пульт маки 12канальный,еквалайзер алесис,усилитель ИНТЕР М1000вт,колонки трех-полосные 2*300вт,(динамики низа еминенсы,остальные не помню)так вот самое главное.работал и в помешениях 30м на 40.другое дело улица,ее озвучить сложно.никогда небыло нужды в сабах или колонках.главное правильно настроить и расставить акустику,а вам для дискотеки пульт думаю ди-джейский надо будет.думаю 2по300АС с хорошими низами +уселок на 500втзавались будет.ну а компрессор я никогда не юзал.нужды небыло.
 
Originally posted by decil
Ребят, по-моему человек звук в аренду берёт на один вечер. А то развели тут :)

и то правда, так нужно просто обратиться к прокатчикам, где аппарат арендовать будут, мужики все сами и сделают как нужно.
 
Methafuzz
да в моем городе лучше самому быть прошаренным, иначе втюхают все что угодно :-( потом век за аренду не расплатишься.
просто это будет первая наша вечеринка- и не хочется облажаться, потому вырабатываем строгую концепцию что нам нужно и чего мы можем себе позволить.
 
Originally posted by slava
компрессор я никогда не юзал.нужды небыло.

Одно дело свадьбы-вечеринки , другое дело DJ сеты,
каждый диджей как начнет выворачивать частотки, так есть риски что вылетят драйверы высокочастотные.
Потом возмещать прийдется прокатчику. Кому оно надо?
Лучше перестраховаться и проставить на мастер лимитер на -5-8дб.

Хотя если просто вечеринка с танцами под фанеру , то можно обойтись.
 
Собственно 2КВт звука хватит, если хотца хорошо прокачать, то сабы понадобятся, аппарат бери из расчета чтоб желаемый результат достигался на 80% мощности, а то даже компрессор не спасет, акустика надрываться будет, а нафига лишние искажения нужны... По моим наблюдениям нынче народу нужно чтоб не громко было, а чтоб волной грудину прошибало, так что больше обращай внимание на звуковое давление... Вроде так...
 
MikeloVV
поясни, пожалуйста, под звуковым давлением что подразумевается? типа ощущение проникающего саба? типа того, когда чувствуешь всем телом звук?
по поводу мощности- насколько я понял звуковоспроизводящий тракт надо брать, исходя из того что он будет колбасить на 70-80% своей мощности ( тут возникает вопрос какой мощности :пиковой или РМС) во избежания искажений и перегрузок и возможного выхода из строя, верно?
ZH 8
т.е. вещи с выкручиаванием ручек фильтра катоф и резонанса на каком-нить ВСТи, мастер-шине Аблетона или железного микшера опасно (или потенциально опасно) для звуковоспроизводящего тракта?
 
golden83
ответ по "простому"
когда звуковая панорама кажется рядом и громко достаточно, и при этом еще можно разговаривать нормально - это значит, что звуковое давление создавание системой - высокое - при этом нет необходимости прибавлять громкости.

2шт. Mackie SA1521 (актив RMS 500Вт, давление в пике до 133 - номинал 130) и никаких сабов не надо на такое помещение
 
да,... и у них встроенный лимитер, и термозащита (не перегрузишь)...
(к ним желательно хорошую параметрику EQ, ну и компрессор
 
Originally posted by golden83
MikeloVV
вещи с выкручиаванием ручек фильтра катоф и резонанса на каком-нить ВСТи, мастер-шине Аблетона или железного микшера опасно (или потенциально опасно) для звуковоспроизводящего тракта?

Если аккуратно без героизма, то не опасно.
Но можно ведь так верха крутануть что и полетят драйверы.
От дурака может даже и лимитер не спасти.
В прошлом году в Киеве проходил фест ноизовой музыки.
Стояла акустика активная MACKIE1232 -6 шт + SWA1801 6шт.
Ноизеры такой тест-драйв им устроили, такие пилы бешеные звучали, я думал что капец, уши не выдерживали. А вот акустика
справилась. Думаю без лимитера не обошлось.
 
ZH 8
у макушек (актив.) встроенные лимитеры, жестко настроенные под связку усил/драйвер (+ термозащита) - их трудно убить
 
а на какой порог срабатывания надо устанавливать лимитер ( в дб)?
 
итак, насколько я понял сетап и коммутация следующая:
лэптоп с контроллерами, вертушки подсоединяем в микшер. выход микшера ведем на компрессор, затем на встроенный лиметер этих самых Маки 1ххх?
 
Думаю лучше для компрессора поставить побольше RATIO , где-то 8:1 не меньше, хоть лимитер и встроеный но лучше подстраховаться. При этом RATIO , компрессор будет почти как лимитер существенно гасить амплитудные скачки.

У встроеных лимитеров как правило порог не регулируется.
 
Сетап нормальный, только я бы лучше после микшера поставил процессор типа Ultracurve, там в комплекте еще измерительный микрофон и генератор шума, одной кнопкой все помещение простреливается и настраивается встроенным же эквалайзером (это тоже обязательно сделать нужно). И компрессор там тоже есть. В общем все в одном флаконе.

И все-таки - возьми активную акустику, она много проблем снимет.
 
Methafuzz
можно по подробнее? а в чем суть этого процесса "простреливания"? и зачем его производить?
 
Originally posted by golden83
Methafuzz
можно по подробнее? а в чем суть этого процесса \"простреливания\"? и зачем его производить?
на аустику подается розовый или еще какой-нить шум, микрофоном замеряется частотка в точке прослушивания и потом эквалайзером подстраивается чтобы частотка совпадала с частоткой проигрываемого шума

это нужно потому, что помещения даже во многих недорогих студиях паршивенькие, чего уж говорить о концертах/вечеринках...
 
да, правильно Vasfed написал. И в процессоре этот момент автоматизирован, ставишь микрофон, подключаешь его к процессору и нажимаешь кнопку, дальше он все делает сам.

в каждом реальном помещении есть куча своих резонансных частот, которые нужно выровнять. Иначе микрофоны будут заводиться и вообще звук будет плохой.

Для этого во всех концертных сетапах между пультом и колонками стоят эквалайзеры (в последнее время вот такие процессоры). Особенно если приходится работать в разных местах, это вообще незаменимо.
 
golden83
затем на встроенный лиметер этих самых Маки 1ххх?

в маки ничего настраивать (и даже нажимать) не надо (они сами отрежут, когда будет перегруз - это железно реализовано в схеме)


Ultracurve от беринжер это удобно - все в одном флаконе...тольки мик ихний нужен, чтоб без гемороя

Но по большому счету, зачем париться - если нет живья - нафиг тебе не нужен лимитер/компрессор (в варианте с активными маки). Ведь в случае - крутить готовый микс - лимитер нужен только чтоб не спалить аккустику. Миксы же уже (особенно клубные) компреснуты и отлимитированы в ХЛАМ и дополнительная компрессия им просто не нужна. Да и железный параметрикEQ нужен только чтоб удобно/быстро под только начавшуюся композицию подстройку сделать...а так можно и программным EQ обойтись...
 

Сейчас просматривают