Непрофессиональная запись голоса и электрогитары

  • Автор темы Автор темы Ант
  • Дата начала Дата начала

Ант

New Member
13 Июн 2006
3
0
0
47
Мой вопрос покажется вам простым, но я действительно не понимаю, как его разрешить, хоть и начитался различных статей.

Я хочу получить запись более качественную, чем с компьютерного микрофона. Интересует запись электрогитары и голоса.
У меня есть динамический микрофон Sven DD-916 (20$), комбик Marshall MG10CD (10 ватт, два выхода: Line out, наушники) (100$), звуковая карта встроенная(мать nForce 400 ultra).

Запись с микрофона получаеться тихая (хотя с компьютерного была нормальная), с комбика очень тихая.

Большая просьба к вам решить задачу без дополнительных покупок. Я понимают что существуют микрофонные преампы, и звуковухи покачественней, но я сейчас не располагаю возможностями к покупкам(вообще никаким). А звук всё таки хотелось бы иметь получше, чем за 3 бакса компьютерного микрофона.
 
Ант
А в софте к встроенному звуку есть микшер? Там может быть над слайдером(или под ним) уровня записи с микрофонного входа галочка типа Boost xxdB, если это включено, то уровень записи будет громче. Если этого нет, то вытяни тихий голос в редакторе типа Sound Forge, подчисть нойсредакшн каким-нибудь, подправь частоты и скомпрессуй. Да и не комплексуй насчёт аппаратуры, главное развиваться.
 
Что касается гитары, я бы порекомендовал записывать комбик или примочку в линию, используя НЕкабинетэмулированный выход, а потом, в каком-нибудь редакторе (да в том же саундфорже) использовать акустик миррор с импульсами кабинетов.
Существуют также VST плагины, позволяющие использовать эти импульсы в секвенсорах навроде кубэйса.

Что касается голоса, то микрофоны джениус за 3 бакса весьма неплохо его передают =)
 
Микрофон подключать желательно не к MIC входу а к линейному.
это вовсе не кстати, тут и так сигнала не хватает, а микрофонный пред звуковой карточки при беде был бы за глаза..

вобщем пробуй сигнал выхода для ушей с комбаря направить в карточку, пускай даже в лайн-ин.. или уже куда нибуть, чтобы хотя бы обеспечить нормальный уровень громкости..

звуковая карта встроенная(мать nForce 400 ultra).
это плохо, там, если не ошибаюсь, стоят встроенные звуковушки Realtec AC'97, которые и звуковухами то назвать тяжело (это просто кодек)..
у меня пару дней стоял такой, пока карточку менял - перегрузы, даже при том, что уровень сигнала небольшой.

Существуют также VST плагины, позволяющие использовать эти импульсы в секвенсорах навроде кубэйса.
а также существуют вст-плагины для гитарной обработки навроде guitar rig, amplitube, nomad factrory bundle, waves GTR...

Что касается голоса, то микрофоны джениус за 3 бакса весьма неплохо его передают =)
ага, почти как нойманы87 с хрипотцой на вокале в области 4..8кГц :))) сори, не удержался :lol:
 
а также существуют вст-плагины для гитарной обработки навроде guitar rig, amplitube, nomad factrory bundle, waves GTR...
Мне они не нравятся =) Звук "пластмассовый". Импульсы на порядок лучше.
 
В гитар риге комбоэмулятор как раз импульсный

с динамического микрофона без преампа ты не запишешь никак - у зв карты вход специфический микрофонный, там питалово идет по отдельной линии, это первое, а второе - он сам по себе дерьмо. Выход купить за 150-200 р конструктор Мастер Кит - там уже все есть - и собрать преамп на одной микрухе и пяти резисторах. Это сможет любой кто хоть раз чегото паял.

Другой выход - писать в линию, с комбаря желательно - если у него есть выход.
 
Originally posted by Enola
Ант
Если этого нет, то вытяни тихий голос в редакторе типа Sound Forge, подчисть нойсредакшн каким-нибудь, подправь частоты и скомпрессуй. Да и не комплексуй насчёт аппаратуры, главное развиваться.
Если этого нет - то никакой нойс редукшЫн не спасет. Я думаю проще самому спаять предусилитель для мика. Причем можно вообще какой нить старый ламповый прогрыватель поюзать для этой цели. И звуку это окрас хороший придаст и вообще интересный вариант. Вытягивать звук ниже 30 Db нормалайзом в Форге - вещь неблагодарная т к на встроеном звуке полюбому шума дофига. Тоесть во первых - вытягивается родной шум. Во вторых - шум *незаземленного микрофона. И мой любимый шум - ЦЫФРАВОЙ. Поможет только выстрел в голову.
 
По-моему вообще здесь городить особо нечего - с наушникового выхода на лайнин карты - а дальше комбоэмуляторами.
В данной ситуации паять преамп для дешевого динамического микрофона - только еще шуму добавить(ну если человек до этого ничего не паял).

Вообще здесь много слабых звеньев - помещение, микрофон, звуковуха, шнуры, датчики на гитаре и т.п.
 
А в карточках типа SB Live был какой-нибудь предусилитель микрофонный? По сути, если запись демо, то важно саму идею преподнести. Вот пример демки 99-года, микрофон Shure SM-48 втыкался прямо в микрофонный вход на SB Live, гитара правда через простенький процессор писалась, поэтому было проще. Вокал нормализовался в Forge с очень низкого уровня т.к. о существовании поп-фильтра тогда не знал и приходилось держать микрофон подальше.
http://rapidshare.de/files/23028246/Iron_c..._choir.mp3.html
 
Вот мне тоже интересно в SB Live с микрофона нормальная громкость?
На этой карточке например можно в реалтайме в микрофон попеть и себя услышать?

Спасибо за ответы.
 
В принципе Live - для таких дел и создавалась.
На самой карточке выход достаточно негромкий.
Многое от микрофона зависит, от выхлопа его - к примеру совсем убитый или жутко дешевый караоке не есть гуд.(Хотя есть такая кнопочка +20дб это уже совсем глухой услышит:)
Если вопрос по полный дуплекс - то да, на этой карточке это возможно - и слушать себя и петь под фонограмму.
Никакого суперкачества ждать конечно не приходится (за такие деньги), но для демок - выше крыши хватает.
Ведь что для демок главное - чтобы слова было понятно, слышно сколько и каких инструментов играет и что за мелодия у песни, чтобы не было грубых искажений, сильно слышного шума, жутких перекосов в каналах, ничего не мешало прослушиванию (типа звука работы дизеля за окном ).
На самом деле, чтобы было простенько и аккуратненько, чтобы композиторские идеи и поэтическое вдохновение не были безнадежно испорчены впечатлениями от неумелого мастеринга и не менее жуткого сведения.
Вот такие задачи у демо. ИМХО
А все что выходит за этот круг задач нужно делать в специализированном месте с нормальной акустикой, грамотными и обладающими большим опытом специалистами, мониторингом, условиями для эффективной работы, с не побоюсь этого слова "железом"!
И за деньги.
Для известного исполнителя очередной альбом или хорошо раскручиваемой новой звезды путь только один - идти в студию. Любое другое - надругательство над нашей верой в хороший звук, неоправданная экономия или временное помешательство (его, исполнителя).
Демки же - это удел неизвестных, андеграундных команд и исполнителей. Впрочем и великие мира сего могут и должны до похода в нормальную студию записать дома демку. Поймет чего к чему, сразу будет знать слабые места, в итоге меньше возни и заморочек на крупной студии.
Но не в коем случае не нести демку на мастеринг и после этого не сдавать в тираж!!!
ЭТО уже надругательство
 
А еще стоит повозится с постановкой микрофона, нужное полжение можно найти только путем экспериментов. И нужно не забывать - что многое зависит от акустики помещения, в котором идет запись.
 
Originally posted by Ант
Вот мне тоже интересно в SB Live с микрофона нормальная громкость?  
На этой карточке например можно в реалтайме в микрофон попеть и себя услышать?

Спасибо за ответы.

Нормальная.Хотя я пишу через самопайный преамп на батарейке кроне в линию - шум давить не приходится.
А чтобы был реалтайм нужны драйверы ASIO от KX Project.
www.kxproject.com
 
Спасибо mezozoy и все. Теперь я хоть как то ориентируюсь.
Тесть эта задержка в реалтайме, в Саундфордже например, именно из-за звуковухи?

Может раз уж вспомнили про паяние, кто-то кинит ссылку на какойнить ресурс паяльных дел мастеров, де можно обучиться хоть как то паяльник в руках держать. Я вообще ноль, но вы меня заинтерессовали.
 
Берёшь паяльничек, разогреваешь его, если он новый, то кончик жала нужно облудить, т.е. пройдись по нему (кончику жала) напильнечком ( желательно бархатным, не крупным, но и не очень мелким, он и называется бархатным), и не дав покраснеть засунуть в канифоль (предпочтительней всего, и не давай канифоли чернеть, если она чернеет, значит температура высокая, очень важный момент). Когда зашипит, и пойдёт дымок, тут же его (кончик) в припойчик засунь. У тебя на кончике должна образоваться плёночка от припоя. Это и с старым паяльником нужно делать. Только не бери паяльник которым сковородки лудить можно, (обычно здоровенный и с кривым жалом), средненький, с прямым жалом, ват 100-200 от силы. Потом берёшь детальки и аккуратненько облуживаешь их ножки, старайся не пережечь, особенно у микросхемы ( как женщину ласкаешь), они очень нежные, работай быстро. Главное, не перебарщивай с припоем, не бери много его на жало, что бы не болталась сопля. Пайка должна быть такая, чтобы припойчик всё облил, ну прям, как яишенка. Сначало потренеруйся на чём нибудь. Когда будешь паять детальки, считай про себя (раз, два) убрал паяльник. Если у тебя, посадочная дырочка на плате, залита припоем, дополнительно вооружаешься простой швейной иголочкой. Разогреваешь это место, опять-таки не пережги, дорожка на плате может и отслоиться, и тыкаешь туда иголкой. Это касается радио деталей.
Дальше: Нужно пропаять провода. Любые. Четко, скальпилем, расчисчаешь себе место для пайки.Учти, всё должно быть красиво, ты строишь город, маленький мир, который тоже имеет право на жизнь, только в мелком масштабе. Если это понять, то всё пройдёт как по маслу. Все слои в кабеле аккуратно срезаешь, нужно следить, чтобы провода меж собой не соприкасались. Следует отметить, что провода в перегреве не так критичны. Только нужно следить, чтобы оплётка у тебя не плавилась. Например: Ты всё обчистил и жилы из красного и из синего торчат веником, всё это нужно скрутить в плотный жгутик, подести паяльничек и акунуть в канифоль, всё должно пропитаться канифолью. Так же и с припоем, всё должно пропитаться. И ты увидишь, что у тебя всё чисто и аккуратно. Теперь можно приступать, к пайке, к другой детали. И вот тут автоматом срабатывает формула про себя. РАЗ, ДВА, убрал паяльник. Прошу прощение, что так длинно, и долго.

Удачи.

ПЫ. СЫ. Лишний припой с жала паяльника, можно удалять как, стряхиваньем его, возможно, но не рекомендую, так и обтиранием какой нибудь тряпкой.

Да, ребята, ещё. Браться за пайку микосхем с 80 ножек сразу, не советую. Тут нужен большой опыт, т.к. такие микросхемы могут стоить от 100$ и выше. Спалить её, как нефига сделать. Обидно, понямашь, будет.

Ну вот и всё. Краткий курс бойца, закончен. Уфффф.

С уважением
 
Свои две копейки:
Я микросхемы НИКОГДА не паяю - процессоры 40-pin-овые не продаются задешево - а все что меньше - на панельки!
И меняй себе на здоровье сколько хошь, и о перегреве ножек можно не заботится.
Хорошо пользоваться спирто-бензином после паяния удаляйте остатки канифоли зубной старой щеткой с этим раствором - и красиво и уже не думаешь ни о чем.
Хорошо пользоваться вытяжной вентиляцией - через час уже плотно вдыхая пары могут начаться проблемы с дыханием (мне актуально, наверное такой нежный).
Работать нужно на чистой сухой токонепроводящей поверхности - стекло пойдет, кусочки проводов и остатки от ножек деталей лучше сметать сразу - налипнет и при проверочном включении питание может на вход пойти - радости сразу скажу мало, при этом матерясь выпаивать пожженую микросхему(если без панелек).
Перед началом проверяю схему "на какашку" - загоняю ее в компе в программу хотябы ВОРКБЕНЧ и проверяю режимы - если на выходе то, что должно быть примерно (по осциллограмме смотрю) то схему собираю на макете.
Впрочем, все макеты у меня получаются настолько хорошие, что дальше их и дело и не идет.
А зачем, если все и так работает? Плотная картоночка, полностью навесной монтаж хорошим многожильным проводом. Травить платы - для этого нужно что-то сложное собирать, где пучки проводов образуют паутину в которой не разобраться да в схемах, где размеры имеют значение (ВЧ техника).
К тому же в красивом корпусе все равно не видно, что внутри:)
 
Я долгое время проимел близкие интимные отношения с записью вокала и гитары дома.... Из чего могу сказать следующее, на фиговой аппаратуре получится фиговый звук - как ни крути. Запись вокала подразумевает наличие вокального микрофона, преампа и хорошей звуковухи. На караоковском микрофоне без преампа получится ужасный звук... кстати о преампе встроенном в звуковухи - забудь. Можно попытаться спаять преамп самому, но практика моих знакомых подсказывает, что ничего феноменального ты из этого не получишь. Кстати запись вокала в домашней комнате - это вообще отдельная тема. Если же возможности купить микрофон и преамп нет, то всё что могу посоветовать это постобработка шумодав, компрессор, эквалайзер, можно добавить энхансер. По поводу гитары... в домашних условиях снимать микрофоном звук с комба (как это делается на студиях) абсолютно бессмысленно, остаётся вариант "в линию" почему у тебя низкий уровень сигнала по line out я тебе не могу сказать, но писаться с выхода для наушников не советую, оно предназначено только для контроля и "тихой игры для себя".
 
Раньше у меня тоже всё было плохо с аппаратурой. Стрёмный микрофон и карточка никакая. Полностью твоя ситуёвина, вообщем. Я записывал голос, как получалось. Угромчал как можно сильнее (на сегодняшний день для этой цели идеально побойдет voxengo voxformer), а потом выводил середину и полностью срезал верх и низ. Получался такой телефонный звук а ля трип хоп. И шума нет никакого и фишкасто.
Ну это как вариант, конечно. Не везде ляжет. Но попробовать очень даже стоит.
 
помню года 3 назад записался на динамический микро за 600рублей без приампа в sb live 128 качество не хуже микра хорошего... и это без компресии и EQ я тогда не знал еще что это такое)) писался правда кусками и до момента пока все не зазвучит как я хочу!)))
 
Originally posted by Pumano
помню года 3 назад записался на динамический микро за 600рублей без приампа в sb live 128 качество не хуже микра хорошего... и это без компресии и EQ я тогда не знал еще что это такое)) писался правда кусками и до момента пока все не зазвучит как я хочу!)))
Уши мойте. Не хуже?... ложь однозначно. Или учитесь определять АЧХ хоть более-менее. :Drinka:
 
отрендерить не могу из сонара(не умею) так бы показал.Не скажу что супер...но не хуже шуры..
 
не сочтите за оффтоп, господа, но хочется получить развитие темы преампов. вот для меня например тоже актуален этот пост, демки пишу дома на гавененькой аппаратуре. преампом на микрофон не пользуюсь. хотя много слышал про необходимость "грелки". и нетолько при записи вокала. например перед комбом, с которого снимается звук гитары, тоже ставится грелка.
вопрос кзнатокам - что из себя в домашних (низкобюджетных) условиях может представлять такой преамп, что лучше использовать и КАК?
извиняюсь, если на форуме уже естьподобный топик - буду рад увидеть ссылку.
спасибо.
 

Сейчас просматривают