Кто как настраивает компрессор? (1 онлайн

INSIDE

New Member
28 Окт 2005
96
0
0
46
я пользуюсь Rcomp - waves 5
всё ставлю на слух - но внутри подозреваю что есть какието стандарты)
например - при каких параметрах трешолд надо ставить так - а при каких ратио так
короче - кто как ограничивает - и кто как давит - очень интересно

например голос!

)
 

alex play

Senior Member
22 Дек 2005
376
32
28
49
Беларусь
<div class='quotetop'>QUOTE(\"INSIDE\")</div>
я пользуюсь Rcomp - waves 5
всё ставлю на слух - но внутри подозреваю что есть какието стандарты)[/b]
Во первых есть готовые пресеты для различных нужд, во вторых компрессия зависит от музыкального материала, где то она не требуется а где то надо ужать по самые помидоры... Это как и создание всего микса в целом процесс творческий. В среднем принято вокал компрессировать 2:1 а настройки атаки и затухания напрямую зависят от музыкального материала.
 

INSIDE

New Member
28 Окт 2005
96
0
0
46
Originally posted by alex play
Во первых есть готовые пресеты для различных нужд, во вторых компрессия зависит от музыкального материала, где то она не требуется а где то надо ужать по самые помидоры... Это как и создание всего микса в целом процесс творческий. В среднем принято вокал компрессировать 2:1 а настройки атаки и затухания напрямую зависят от музыкального материала.
готовые пресеты можно юзать только для старта работы - и не более
не каждый голос под эти пресеты подходит
2 ое - где ты найдешь такой пресет который жмет по самые помидоры - или который будет расбираться в том какой у тебя материал
ты так на отрез высказался - как будто у людей ушей не существует - а потом вышел на то что есть какие то рамки
впервую очередь как по мне - не комп обрабатывает материал - а человеческое ухо и мозг
они понимают что надо делать - жать по помидоры или не трогать вообще

может ты не правильно понял для чего я тему создал?
или не прочитал до конца то что я написал - о примере - голос)

у каждого есть свои открытия и секреты
вот мне и интересно - у кого как - и кто какой ногой это крутит
думаю что секреты не состоят из готовых пресетов)

)
 

Hyper

Trance music abused
25 Май 2006
1.949
448
0
38
Москва
myspace.com
INSIDE
я пользуюсь Rcomp - waves 5
:smile: Свой человек! Я тоже им пользуюсь в каждом треке. Мне в нём больше всего нравится то как он аккуратно работает. Даже при среднем уровне сжатии его почти не слышно. Никаких "захлёбываний" и тд.
А параметры устанавливаю по разному. На пэды и стринги например, компрессия намного сильнее чем на лиды и басс-линию. Потому-что басс и лиды должны иметь динамику а не быть сглаженными. Пэды наоборот...
Для вокала советую Waves RVox.
 

loDJica

Moder-Inquisitor
16 Янв 2003
5.055
925
113
49
Москва
www.adapter.su
пэды я вообще не компрессирую, они и так должны лежать в фанере, а если не лежат-это проблема арранжировки
 

INSIDE

New Member
28 Окт 2005
96
0
0
46
рвокс наверно только как гейтер можно использовать
а как компрессор он не управляемый
 

alex play

Senior Member
22 Дек 2005
376
32
28
49
Беларусь
<div class='quotetop'>QUOTE(\"INSIDE\")</div>
ты так на отрез высказался - как будто у людей ушей не существует - а потом вышел на то что есть какие то рамки
впервую очередь как по мне - не комп обрабатывает материал - а человеческое ухо и мозг
они понимают что надо делать - жать по помидоры или не трогать вообще[/b]
Я не хотел кого либо обижать и имел ввиду только то что сказал. Кроме этого вопрос достаточно сложный и разбирать его необходимо на конкретном примере,а абстрактные советы все равно работать как надо не будут. Например вокалист хорошо владеющий голосом и умеющий работать с микрофоном и непрофессиональный исполнитель один и тот же музыкальный фрагмент исполнят совершенно по разному, соответственно и обрабатывать его придется по разному. Универсального варианта просто быть не может.....
 

Musiker

New Member
17 Апр 2006
236
0
0
45
www.mjstudio.narod.ru
Originally posted by INSIDE
рвокс наверно только как гейтер можно использовать
а как компрессор он не управляемый
:smile:

Товарищ, спешу Вас заверить - вы не правы, есть железяка такая же, там так же три ручки и больше ничего, так вот рвокс ее аналог, пользовать его только надо уметь, а штука просто супер!
А насчет компрессора есть определенные математические алгоритмы, тут Вы верно подметили, но все они зависят от коофициента сжатия - в идиале главное, чтоб проходя все инстанции комперссии на выходе из компрессора получался ноль!

Удачи!!!
 

scoonz

Member
18 Апр 2006
94
1
8
42
www.vocal.com.ua
А мне, например, вообще оба вышеупомянутых компрессора от Waves применительно к вокалу совсем не нравятся ! Гораздо прозрачнее и управляемее звучит Sonalksis'овский компрессор. А настройка его зависит от желаемого эффекта. Например, если песня поётся тихо близко к микрофону и нужно ещё сильней подчеркнуть in your face эффект, но мягко, с "интимом" - накручиваю побольше knee, атаку ставлю в зависимости от случая - стараюсь сперва побольше - от 5мс до 25мс, но если согласные слишком сильные изначально, то приходится уменьшать, минимум 0.6мс (это как правило если тихое пение больше похоже на тихую речь). Релиз стараюсь выставить как можно меньше - 50мс - 100мс. При таких раскладах можно выставить довольно большой ratio не опасаясь неестестенной душности, если же она всё равно возникает, а ratio хочется ещё увеличить - тогда обязательно включаю crush (50%-90%).
 

sk1e

New Member
18 Апр 2006
118
0
0
44
Спб
Originally posted by Hyper
INSIDE
На пэды и стринги например, компрессия намного сильнее чем на лиды и басс-линию..
Спрашиваю как новичек - а зачем на пэды компреиисю если они по природе свой ровно звучат??
 

euromid

Мыслитель
29 Сен 2010
364
55
28
58
NY
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
:hi:
Помогите разобраться и усвоить настройки компрессора.
Что означают конкретные цифры/кнопки/ручки на компрессоре:



 

Flogger

Northman
17 Мар 2009
451
361
63
Норильск
soundcloud.com
В Rvox 1 и 3 - величина подавления сигнала. 1 - графическое отображение, 3 - численное. 2 - уровень компрессии + автоматическое усиление сигнала. В ReaCompe, соответственно, 1 - регулятор порога срабатывания (threshold), 2 - уровень выходного сигнала, 3 - величина подавления сигнала, 4 - значение threshold.
 
  • Like
Реакции: euromid

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.378
113
65
Chisinau, Moldova
На самом деле в RVox средняя ручка это регулятор чувствительности, а правая - выходной уровень, при фиксированном уровне срабатывания. Таким образом меняя чувствительность вы прямо управляете громкостью голоса, а при превышении уровня срабатывания компресоора, динамический диапазон начинает ограниваться и такая регулировка очень удобна. В обычном компрессоре, где чувствительность постоянна, а регулируется порог, приходится после изменения порога компенсировать выходной уровень, что иногда очень даже раздражает.

Используя RVox можно нормализировать запись и тогда регулятор чувствительности будет показывать именно значение компрессии. Этот компрессор по динамическим параметрам заточен на голос и его очень удобно использовать, но по звуку он не лучший. Вот почему я его использую на вторые голоса - можно быстро все настроить, особенно когда голосов целый хор...
 

Jeysound

Well-Known Member
30 Апр 2012
4.233
2.644
113
Russia
Чтобы услышать компрессию необходимо иметь хорошие мониторы, на дешёвых колонках в пределах 700$ услышать изменения параметров компрессии довольно сложно. Главные параметры правильной компрессии - атака и релиз, уже потом порог срабатывания и ratio.
Как вариант, опустить threshold достаточно сильно (5-15дб срабатывания) и сделать большой ratio (5-8). Настроить атаку и релиз, в зависимости от целей (чтобы качало или чтобы было ровненько), потом вернуть threshold и ratio к более приемлемым значениям.
 

wacker

Active Member
17 Апр 2008
328
63
28
Berlin
www.magdalena-recordz.de
В обычном компрессоре, где чувствительность постоянна, а регулируется порог, приходится после изменения порога компенсировать выходной уровень, что иногда очень даже раздражает.
Конечно всё субъективно, но лично мне лучше так, чем наоборот, как в РВоксе. Задрал входной уровень, всё громко, "клёво", и пошёл дальше. А потом на трезвую голову всё чавкает и передавлено насмерть. Так что и в РВоксе надо компенсировать выходной уровень, только вниз, а не наверх, как с переменным порогом. И не на чиселки на экранчике, а именно на слух, пока субъективная громкость не "сравняется" с байпасом.

А насчёт звука, я не знаю, как там РВокс (не пользовал), но РКомп (у меня сомнения, что они отличаются принципиально :)) именно на вокал работал на ура. Там просто сплошной софткни с довольно маленьким рэщио (не стоит верить тому, что написано на ручечках :)).
 

AL.L

Well-Known Member
23 Апр 2010
622
303
63
Dortmund
да в книге Ставроу М.П , описан отличный способ , но ещё есть куча мелочей , у меня вот проблемы с ssl bus компрессором , не звучит он у меня , а у других прям отлично... ) ....В общем я про то , что компрессоры по характеру бывают разные , и их ещё нужно учится в нужном месте применять и знать что именно тот или иной прибор может дать ...сложно это всё ...нужно кучу времени что бы научится с этим правильно управляться ....
 

Vladimir74

Well-Known Member
22 Апр 2011
2.559
734
113
49
Россия, Краснодар
wolchenko.ru
Важно чтобы индикатор редукции постоянно шевелился, и между соседними атаками успевал вернуться к положению близкому к изначальному. Если это так, то и коэффициент и порог и постоянные времени выставлены правильно, либо близко к правильному положению. Но и на слух контролировать сигнал.
Если редукция не шевелится, то компрессор в цепь включен, но влияния на сигнал не оказывает. Как правило при этом либо высоковат порог, либо малокат коэффициент сжатия.
 

AL.L

Well-Known Member
23 Апр 2010
622
303
63
Dortmund
Если редукция не шевелится, то компрессор в цепь включен, но влияния на сигнал не оказывает. Если это так, то и коэффициент и порог и постоянные времени выставлены правильно, либо близко к правильному положению. Но и на слух контролировать сигнал
если подходить творчески , то только на слух ) . Интересно компрессоры работают на бас шине , ну скажем ударных ....по канальная компрессия , уровни громкости инструментов ,их частотная составляющая , всё влияет на поведение компрессора на бас шине ....и тут сложно что то понять , всё чисто на слух ...а сведение через компрессор на мастер шине , ещё более интересный и сложный подход ...в общем изучение различных тонкостей , способов , хватит на долго =)
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)