Вот, набросал тут пару наблюдений...

CakeWorker

Друг киргиза-пришелец
10 Ноя 2002
10.787
5.755
113
Севера
Мастеринг. Мастеринг! Мастеринг?
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Волшебное слово. Чудное (чуднОе?), завораживающее действо. Сшибающий поклонников с ног результат. Ур-ррр-аааааааааааааа! И где же она, эта волшебная кнопка? Мне Васькин друг сказал, что ему рассказывал один пацан, как тот где-то в Интернете читал, что один дядька… Знакомая ситуёвина?

Неоднократно сталкиваясь там-сям с подобными вещами и высказываниями, понимаешь, что доступность к компьютеру, музыкальному софту, возможность творчески себя проявить порождают массу легенд о неограниченности этих возможностей. И легенда о «мастеринге» одна из самы-самых. А в чём, собственно, секрет? О чём, собственно, споры? Ломание копий.., или, точнее, кнопок компьютерной клавиатуры… О чём?
Спорить о том, что компьютер может далеко не всё – уже давно просто бесполезно, это - и так понятно. Всем? Видимо, нет…

Поскольку автора этих строк сильно волнует положение дел, поскольку он (чё это я про себя, как индеец, в третьем лице?) думает, что его мнение может быть кому-то интересным, полезным, он (во, заметили, опять…, заело чё-та в колесе) набрался смелости поделиться некими наблюдениями и соответствующими выводами, которые он (да шо ж это за..?) для себя сделал. И.., это.., типа.., повторение – мать учения. :smile:

Утверждается: добиваться правильного звука нужно на стадии трекинга, т.е. при работе с проектом, при миксе. Никакой НАИмастер-плагин не исправит огрехи микса, ибо сам мастеринг предназначен, просто говоря, исключительно для приведения N-ного количества треков (миксов, отдельных сведённых номеров, композиций) к единому звучанию по параметрам: уровни, тембровая окраска (АЧХ, частотный спектр). Для чего? Грубо - чтобы слушатель не бегал к своему бум-боксу крутить ручки громкости и двигать ползунки эквалайзера каждый раз, когда начинается новый трек. Верный тезис? Несомненно.

Что ещё… Вам нужен бархатистый бас? Если вы представляете себе принципы работы того или иного «прибора» в том же Озоне 3, то вы должны понимать, что ни одни из его модулей не способен без «оговорок» воздействовать на даже конкретно указанный частотный диапазон (и полного микса это касается в первую очередь). Другими словами, пытаясь придать басу желаемый тембр в уже готовом миксе, вы при любом раскладе одновременно воздействуете на частоты, соседствующие с басом. А это значит, что вероятность ошибки в сведении возрастает. Тоже верный тезис, не так ли?

Ещё одна аксиома (для всех ли?). Любой достаточно доступный по цене музыкальный центр, магнитола-радиола-сидиола так или иначе окрашивает звук, придаёт ему эдакую особенность звучания (звук от Sony, от AIWA, от имярек-бренд-крутизна-неимоверная). Зачем? Да очень просто: дешёвые компоненты «схемотехники» и прочих комплектующих звучат сами по себе дёшево. А дабы придать этой дешевизне некий лоск, налёт крутизны – во как имярек-бренд звучит, не ищите другого – во всю эту конструкцию вносятся некие элементы, улучшающие звук. И тут во главу угла выходит главный вопрос: а на сколько сильно эти «улучшайзеры» на сам звук воздействуют? И сколь после такого улучшения сам исходный звук правильно звучит? Ответ один: поскольку «природа» звука от имярек-бренда сомнительна, звук правильно звучать просто не может (тавтология вас не очень достаёт?). Напомню, мы говорим о бытовой недорогой аппаратуре. Дык.., коллеги, други, пацаны: а многие тут сидящие сводят (при этом в основном дома) на чём-то сильно отличающимся от описанного? «А? Э-эээ… Так-то, дружок». (Так говорит Додо). Хотя оговорка всё ж требуется: сводит-таки народ на бытовухе. И иногда очень неплохо сводит. Э-эээ.., отвлёкся – мы ж тут про мастеринг…

А потому, тезис очередной, и тоже немаловажный. Если не главный.
Доводить до ума, добиваться правильного звучания каждого инструмента в отдельности, и всех инструментов вместе нужно (необходимо!) именно, как говорилось выше, на стадии трекинга. Именно в этом состоит задача звукорежиссёра, точнее, инженера по сведению. Не, это сложно я обозвал. Хотя-ааа.., кто тут о себе думает иначе? Но в любом случае, мастеринговый инженер - это другой человек, другая аппаратура-техника и требования к знаниям. (Ой, не бейте мя.., :Pray: я и так стукнутый – отсутствием полноценной возможности мастерить! Блин, и ни как иначе! :biglaugh: ).

PS Огромную роль играет и звуковуха (та же Одиджи - карта мультимедийная, и этим всё сказано), и правильная акустика (студийные мониторы), и контрольное помещение (комната сведения). А главное, знания и уши. (Мама-дорогая, какая банальность!!!).

Мастеринг на компе - полноценный мастеринг - не возможен. Все софт-мастеринги (плагины) привносят в звук искажения! (Поправьте меня немедленно!). Едва возможен только пре-мастеринг (кто б как не спорил о терминах). И в SoundForge + только Озон 3..? Ой ли.
Правильно сведённый микс такой доводки не требует. Разве что: слегка расширить стерео (что тоже не всегда требуется), может быть слегонца иксайтировать, возможно - пройтись «полосатиком», ну и, - что тоже не всегда необходимо, - максимизировать. Хи-хи…

PPS Ну невозможно на компе, как у А-студио или Агутина…
А оно вам надо?

На фиг псевдо-мастринг, да ещё на компе, если всё и так звучит нормально..!? Ибо…

PPPS RMS –8dB? Лучше убейте меня… Впрочем, это тема для другой мирной(?) беседы.

Успехов! :beer:
 
loDJica
Ну, а чем мастерят-то, собстно? Озоном..? Вавесами..? Для общего развития, не вдаваясь в детали особые, поделись с ребятами, плиз.:Pray: :beer:
 
CakeWorker
Ну, собсна, глаза то не открыл наблюдением. А мастерят все дома, потому что хороших инженеров по мастерингу нет в друзьях или возможности найти хоть не знакомого. Вот и изгаляются, как могут чтоб в кустарных условиях производства хоть на маленькую толику облагородить свои "нетленки"! :) А чо делать? Жысь! Россия!
 
ребят, если мастер еквалайзер типа weiss стоит в районе 6K$, какой озон?(вроде 150 бачей стоит)
а ведь там ацдц от призмов и 7 разных акустических планов (дядька Кац говорит что надо столько и я ему верю)(сколько каждый стОит сами думайте). а мастеринг нужен для того чтобы трек звучал и на мыльнице, и в порталах, и на хайэнде. как ты (например) субниз отстроишь, чтоб и в затычках играло и в авто со всеми включенными "мега ультрабазз"? только там. еще там такая компрессия идет с ратио в районе 1.03-1.07. кто нибудь дома услышит разницу?
 
Farmazon
Ну, собсна, глаза то не открыл наблюдением.
И не собирался. Написать заставило сие (на другом форуме):
Как добится громкого, бархатного и без хрипа в колонках звучания низов? Пишу в Сонаре потом обр. Reason 3. Конечный мастеринг делаю с помощью Sound Forge и iZotope Ozone 3. Может все дело в дешевой карте от Creative Audigy(75$) Или в неправильном мастеринге?
А здесь выложил для чисто проверить - нет ли "ужостных" неточностей. Поскоку, вроде, нет, спасибо всем участвующим.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"CakeWorker\")</div>
Как добится громкого, бархатного и без хрипа в колонках звучания низов? Пишу в Сонаре потом обр. Reason 3. Конечный мастеринг делаю с помощью Sound Forge и iZotope Ozone 3. Может все дело в дешевой карте от Creative Audigy(75$) Или в неправильном мастеринге? [/b]

Гы. Ну тогда понятно. А
<div class='quotetop'>QUOTE(\"CakeWorker\")</div>
\"ужостных\" неточностей.[/b]
вроде не наблюдается! :beer:
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"CakeWorker\")</div>
Правильно сведённый микс такой доводки не требует. Разве что: слегка расширить стерео (что тоже не всегда требуется), может быть слегонца иксайтировать, возможно - пройтись «полосатиком», ну и, - что тоже не всегда необходимо, - максимизировать. Хи-хи…[/b]
нефига себе "разве что", тока вот экстайзер - зло при мастеринге
 

Сейчас просматривают