Микшер Аналоговый или цифровой. Технические моменты

messer188

New Member
12 Июн 2006
96
0
0
44
Здравствуйте друзья!

Вот созрел купить микшер для дом студии. Студия хоть и домашняя, но пописать мы уже успели многое. Только вот не через микшер, а через многоканальный предусилитель - оцифровщик. Но не суть.

И вот перед выбором - какой взять. цифровой или аналоговый?

С цифровым проще - по интерфейсу подключил, синхронизировал и работай. Кроме того расположение фейдеров можно запоминать. И обработка встроенная. Удобно.

С аналоговым сложнее. Я правильно понимаю - это брать микшер во-первых не только с входами, но и с выходами для каждого канала отдельно? Во вторых приобретать к нему систему записи на хард отдельную (вроде MOTU). К тому же в пределах 3000 $ они не имеют встроенной обработки?

Да и можно ли на нем сводить материал, работая например в Cubase? Чтобы одновременно сводить материал и в кубе и с микшером.

И как быть с запоминанием расположением фейдеров.

Мастера ответьте пожалуста.

Спасибо!
 
А что тут отвечать?
Не совсем понятен смысл брать цифровой микшер. Оцифровка хуже чем у отдельных АЦП, предусиление тоже, эффекты не лучше, чем хороший софт. Миксдаун аналогичный софту. Цифровые мишеры (если конечно не цифровой SSL) актуальны для пост-продакшн (где важна оперативность), но не для студии, тем более домашней.


<div class='quotetop'>QUOTE(\"messer188\")</div>
Я правильно понимаю - это брать микшер во-первых не только с входами, но и с выходами для каждого канала отдельно? Во вторых приобретать к нему систему записи на хард отдельную (вроде MOTU). К тому же в пределах 3000 $ они не имеют встроенной обработки?[/b]

вы в чем-то не разобрались. Микшер - он для микса, для суммы всех сигналов записанных треков с минимальным уровнем гармонических искажений. А не для удобства. И запись, и обработка для микшера задачи вторичные. Главное - сумма. И суммировать, получая треки из Кубейса можно очень даже легко - назначаешь на каждый терк разные выхода и суммируешь.

Но если сумма для вас не актуальна, то в домашней студии можно было бы обойтись и одним компом с интерфейсом
 
мои 20 копеек:
на счет входов - выходов - совсем не обязательно иметь много выходов (да и мне как-то такие пульты не вспоминаются, покрайне мере в моей бюджетной ценовой категории). смотря какая-задача - можно сгонять в комп по-канально и там уже в каком-нибудь мультитреке доводить до ума, тогда одной стереопары на выходе достаточно (p.s. опять-таки смысл иметь пульт отпадает, он тут только для коммутации). много выходов нужно если ты хочешь в риалтайме каждый канал обрабатывать софтовой обработкой. но тогда тебе в принципе и микшер то не нужен. можно просто купить аудиоинтерфейс многоканальный и в него все втыкать. положение фейдеров придется записывать на бумажку.
на счет встроенной обработки - из приемлимых бюджетных вариантов со встроенной обработкой есть mackie cfx и ямаха. качество обработок оценивать не возьмусь - люди опытные подтянутся и расскажут.
я лично нацелился на soundcraft m12 + внешняя обработка.
 
мой совет(для домашней студии).
1. купите многоканальную хорошую карту
2. купите к ней DAW контролер
и не парьтесь. для того, что сводить в микшере, нужно его иметь. для того, что бы превзойти качество сведения хоста, нужно заплатить много денег.
 
Originally posted by FON

для того, что бы превзойти качество сведения хоста, нужно заплатить много денег.
Вот с этого места, если можно...
Пример микшера средней ценовой категории, превосходящего покачеству сведения хост? (аналоговый имеетца ввиду)
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Sema\")</div>
Пример микшера средней ценовой категории, превосходящего покачеству сведения хост? (аналоговый имеетца ввиду)[/b]
Именно средней ценовой категории? Amek Media 51, SSL AWS 900. Так, навскидку. Да практически любой, если честно.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"djangel\")</div>
Микшер - он для микса, для суммы всех сигналов записанных треков с минимальным уровнем гармонических искажений. А не для удобства. И запись, и обработка для микшера задачи вторичные. Главное - сумма. И суммировать, получая треки из Кубейса можно очень даже легко - назначаешь на каждый терк разные выхода и суммируешь.[/b]
:beer:
Советую в средней ценовой категории присмотреться к этому Mackie - микшеры ONYX http://www.mackie.ru/digital_recording/?id=2366#1220
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"djangel\")</div>
И суммировать, получая треки из Кубейса можно очень даже легко - назначаешь на каждый терк разные выхода и суммируешь[/b]

И куда тогда записывать сумму? В Sound Forge?
 
И тогда нужны еще приборы внешней обработки подключаемые в инсерт? Или в аналоговых есть встроеные эффекты?
 
Originally posted by mishgun
куда провода воткнешь (читай какую программу включишь) туда и записывать :smile:

А одновременно, используя один комп это можно сделать? То есть Куб или Нуендо посылает на микшер треки, а затем уже с мастер секции, Sound forge принимает сигнал (на одном компьютере)?
 
есть консоли со встроенными эффектами. есть без. ты опиши поконкретней свой сетап и задачу, которую надо решить.
 
Originally posted by messer188
А одновременно, используя один комп это можно сделать? То есть Куб или Нуендо посылает на микшер треки, а затем уже с мастер секции, Sound forge принимает сигнал (на одном компьютере)?

да можно хоть обратно в кубейс на аудиотрек все писать.
 
Задача - максимально улучшить качество сведения за определенные бабки. То есть если есть смысл сводить через аналоговый микшер используя его обработку, и если это будет лучше чем софт то было бы хорошо.
 
а источники звука у вас какие (т.е. инструменты или вст, будете ли писать вокал, и т.п.)?
 
А вообще можно использовать аналоговый микшер и для записи и для сведения? Для этого он обязательно должен иметь и вход и выход на каждом канале?
 
Улучшить качество можно пользуясь програмным хостом и многоканальной картой, и часть обработки заменить на железо в частности:
1) ревера, цены от 1500$
2) синтезаторы от примерно 600, в зависимости от потребностей и возможностей купить нормальный девайс с рук.
3) утеплятолы) реальная даже малобюджетная лампа слышиться, как ни крути.. можно обратить внимание на TL audio(например) примерно от 600.

Качество суматора который превзойдет хост. И цены может кто нить назовет из старичков кто реально слышит разницу. Помоему нет смысла заморачиваться пультом до 7000.
пс: не всегда более правильное может звучать в соответствии с твоим вкусом...
 
качество сведения в основном улучшают образование, опыт и профессиональный контроль. качество суммирования перед ними имеет ничтожно малый вес и значение, а вот хорошие внешние обработки внесут свой вклад.
 
вообще нету никакого смысла сводить через внешний аналог, что бы потом назад загонять сигнал в комп. лишний тракт в данном случае ничего хорошего не даст. если из компа сводить в аналоге, то нужно тогда и ДА конверторы и внешнее записывающее устройство!
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"FON\")</div>
вообще нету никакого смысла сводить через внешний аналог, что бы потом назад загонять сигнал в комп. лишний тракт в данном случае ничего хорошего не даст. если из компа сводить в аналоге, то нужно тогда и ДА конверторы и внешнее записывающее устройство![/b]
Смысл есть, главное что бы то аналоговое оборудование на котором будет происходить суммирование сигнала было нормального качества. Мы как то пробовали свести микс просто на E-Mu 1820m и полученный вариант сравнили со сведением того же микса через Soundcraft Ghost - разница есть однозначно! Это конечно процесс более трудоемкий чем просто свести в нюхе или кубе, но результат более впечатляющий....
 
Встроенная обработка - очень спорный момент (на мой взгляд лучше не надо ее юзать) для домашней студии и по бюджету и по качеству лучше soundcraft m12, пожалуй, врятли найдешь!

Удачи!!!
 
Originally posted by FON
вообще нету никакого смысла сводить через внешний аналог, что бы потом назад загонять сигнал в комп. лишний тракт в данном случае ничего хорошего не даст. если из компа сводить в аналоге, то нужно тогда и ДА конверторы и внешнее записывающее устройство!

Studer двухдорожечный, м-м-м :thumbsup: :cool:
 
ну нельзя же так категорично просто попробуйте в ту же цифру типа yamaha 02R, dm1000, sony dmx r100 запустить сигнал и оттуда сумму забрать через 2-х канальный mytek и просто математику-услышите много нового, обещаю, а если работать с аналоговым пультом так и подавно
 
как то стрёмно выходить из цифры в аналог, сводить там, а дальше что, опять в цифру конвертировать? Не потеряешь ли на этом всё что приобрел?

Хотя кто как хочет, так и работает. Просто нужно понимать все моменты и идти до конца, чтобы все в тракте студии соответствовало по качеству. Вариант со сведением на аналоговую ленту мне очень даже по душе. Весчь :thumbsup:
 
loDJica а ты бы не мог выложить один и тот же проект(если не сильно затруднит), с програмным микшированием и миксом через dm1000, ну и хотелось бы что-бы уровни были идентичны.
вопросы:
1) к чему сумму забирать через 2х канальный AD?
2) после скольки каналов, снановится очевидно слышно разницу?
3) Назови ценовой порог, по твоему мнению, явного улучшения анал. микса?
 

Сейчас просматривают