Различие между линейным&фазовым эквалайзерами..?

  • Автор темы Автор темы Yeah
  • Дата начала Дата начала

Yeah

New Member
18 Янв 2006
55
0
0
Что такое линейный и что такое фазовый эквалайзер ? В чем различия ?
В каких случаях используют первый, в каких второй и почему ?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"insane\")</div>
Что такое линейный и что такое фазовый эквалайзер [/b]

Один из основных недостатков эквалайзеров - сдвиг фазы сигнала, причем разные гармоники сдвигаются на разное время и таким образом "разбегаются". Исходный сигнал искажается. Происходит это потому что RC или LC цепочка задерживает звук. В аналоговых приборах сколько разработчики не бьются, полностью устранить этот недостаток не удается, а вот в цифровых убрать это проще и в принципе можно почти идеально. В пакете Waves последние плагины фильтров так и сделаны - серия LinEQ.
 
Я тут где-то на форуме читал, что этот эффект разбегания фаз можно классно использовать для "удаления" источника в миксе. Для этого нужно снизить его уровень, поддать реверу (ну это и так понятно) и слегка завалить шельфом верх. И вот тут вся фишка: слух так устроен, что это разбегание фаз мозг использует для определения расстояния. Завал верхов одновременно воспринимается как удаление источника в миксе.

Вот для этого и нужен именно такой, фазовый эквалайзер. А с линейной фазой тут не подходит - он больше нужен для мастеринга на полном миксе, или там где локализацию источника трогать нельзя.

идея не моя, может кто помнит, где тут на форуме это обсуждалось.
 
Меня весьма интересует - к какому виду относится parametric eq 2 из фрутилупса? :pardon:
 
Меня весьма интересует - к какому виду относится parametric eq 2 из фрутилупса? :pardon:

Вообще как правило в самом названии у фазолинейных эквалайзеров есть об этом упоминание, например LinEQ у waves, т.е. LinearEQ.
 
Вот для этого и нужен именно такой, фазовый эквалайзер. А с линейной фазой тут не подходит - он больше нужен для мастеринга на полном миксе, или там где локализацию источника трогать нельзя.

интересно, если сравнить 2 звука, у одного верха завалены линейнофазовым а у другого фазосдвигающим, кто сможет определить, кто есть кто?
 
интересно, если сравнить 2 звука, у одного верха завалены линейнофазовым а у другого фазосдвигающим, кто сможет определить, кто есть кто?

Я как-то пытался. Сразу как файлы сделал еще мог что-то расслышать, через неделю повторил опыт -- не смог)))
Если обрабатывать скромно, разницы практически нет.
 
её действительно нет - все разговоры о фазовой линейности в чистом виде маркетинг. Хорошие есть и в том, и в другом классе. И та, и другая реализация имеют свои плюсы и минусы - если Лукин найдет время, может напишет подробно, попросите :). Все аналоговые эквалайзеры имеют нелинейную фазу.
 
  • Like
Реакции: saa4
Более полное название "эквалайзер с линейной фазой", подробнее читать здесь, там по ссылкам много чего http://www.rmmusic.ru/showthread.php?t=144...%E0%E9%E7%E5%F0

а что за мутации??? жму на ссылку почитать ветку про эквалайзеры, а мне какие-то "музыкальные истории" подсовывает??? злюсь, млин...
 
Про фазовые характеристики эквалайзеров есть статья в "Звукорежиссёре": Цифровые эквалайзеры.

Я тоже считаю, что звуковые различия между эквалайзерами с разными ФЧХ - минимальны. Большинство различий возникает из-за различных АЧХ, в т.ч. - из-за разных возможностей по управлению АЧХ.

Различия в звучании из-за ФЧХ можно услышать лишь при значительных вмешательствах в АЧХ. Например, при глубоком вырезании (или усилении) узких частотных диапазонов. Линейнофазовые фильтры будут в таких сигналах создавать пред-эхо, а нелинейнофазовые - не будут.
 
Тест у вас ненадёжный: он спутает нелинейность фазы с неправильной компенсацией задержки.
Правильный тест включает волну из множества спектральных составляющих, например прямоугольник или пилу. И оценивать надо не сдвиг по времени, а симметричность изменения формы сигнала.
 
  • Like
Реакции: valvas59
На барабанах с четкой атакой разница будет заметна, особенно если более чем на 6 дб покрутить... или в узкой полосе.
Так может в том и фишка, чтобы отодвигать именно перкуссионные звуки, содержащие сурьезную и кратковременную высокочастотную составляющую? Оно понятно, что для какого-нибудь пэда эти сдвиги пофигу.
 
При работе, эквалайзер создёт небольшую задержку в сигнале (меньше 1мс). Причем, из-за этой нежелательной задержки, на некоторых частотах (диапазон которых был правлен эквалайзером) сигнал будет искажён. Естественно, это воздействует прямым образом на фазу сигнала.

Подведём итог: создаётся артефакт, что-то вроде comb фильтра (гребенчатого). Т.е. сигнал расслаивается, на правленном частотном диапазоне чуть-чуть меняется фаза, и в конце-концов сигналы суммируются. В результате имеем проблемы (малозаметные) с фазой. Вот собсвтвенно, это и есть артефакт "обычного" эквалайзера.

Linear phase эквалайзер - напротив, за счет алгоритмов, а также использования буффера накопления (перед посылом на обработку), минует эту проблему.
p.s.: этим и объясняется наличие Linear phase эквалайзеров только в цифровом виде :)
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают