Старые песни о главном - eq в сведении

  • Автор темы Автор темы WayBe
  • Дата начала Дата начала

WayBe

Member
14 Дек 2004
392
3
18
48
www.kaniv.ck.ua
Блин, нет образования. :help:
Оказываецца :umnik: нужно эквализировать каждый инструмент :biglaugh:
Раньше я всё сливал в кучу, и добивался более-менее нормального звука подбором инструментов и разделением партий по высоте в пианоролле.

Теперь-же появился главный Вопрос: при эквализации используется форма приблизительно как у колокола, центр которого приходиться на самые высокие пики в анализаторе? (кто-то с форума подобное говорил, не помню кто и где).
С низкими частотами понятно - срезали сабсоники - чище в низах, а вот с верхами неясно - звук становится выхолощен, если понижать довольно сильно, и звук меняется не в лучшую сторону. мож оно в миксе и неплохо выглядит...
С другой стороны я УЖЕ начинаю слышать, что студийные записи звучат так, как-будто каждый инструмент как-бы заокруглен - а мои - плоские и сливаются.
Кроме того: а если есть два инструмента в одном диапазоне? Стоит в 1-х гармониках одного на другом делать "ямки" еквалайзером и наоборот? что-бы они друг с другом не сливались?

Помогайте, братья, расскажите как Вы это делаете! :Pray:

Вот последнее, что мне насоветовал многоуважаемый...

<div class='quotetop'>QUOTE(\"FON\")</div>
возьми каждый звук и поработай с ним индивидуально. в особености хэты, пэды, лиды, всё то, что играет в одном примерно спектре. убери не нужные частоты в них, даже если ты их не слышишь. так же и в низах.[/b]
<div class='quotetop'>QUOTE(\"FON\")</div>
если есть лиды в тех же диапазонах, то эту же частотку в лидах чуток прибери...если это всё же совсем теже частоты, то разведи хэты по колонкам а лид оставь в середине...[/b]
 
WayBe
Ой мама ктож тебя так запутал...
Попробую объяснить как и что:

Для начала выброси анализаторы спектра! Это всё хорошо, но эквализация делается на ухо.

Существует два вида эквализации техническая и косметическая.

1) Техническая: Избавление от сильнх перекрытий спектров.
Допустим имеем бочку и бас. У них основная доля звука приходится на низы-нижнюю середину. Соответственно если ты пускаешь одновременно бочку с басом, получается что например у бочке нет атаки она вязнет в басу. Что мы делаем? Как вариант вырезаем участок 80гц на басу, а бочку там подчеркиваем. Как я определил что резать или поднимать? Например так: Берешь бочку и бас играющие одновременно, делаешь сильный вырез на басу и двигаешь по частотам, пока не найдешь именно момент, что у бочки появилась атака.

Пример 2: у нас наприм играет уже сведенный бас с бочкой, добавляем лид (ну или гитарку тяжелую :smile:) и замечаем что основная масса звука в средних-верхних средних частотах, но у инструмента есть еще и нижняя составляющая, из-за этого в нижнем диапозоне создается муть, и бочка с басом теряются... Что мы делаем? Вешаем eq на лид и ставим hi-pass (обрезной фильтр), начинаем с диапозона 80гц и сдвигаем вправо, до той поры пока не исчезнет вся ненужная муть...


2) Косметическая эквализация - это про что обычно пишуть в статьях, типа: поднимите на бочке 3-5khz для презенсаатаки, вырежте 300, что бы от мути избавиться.

Суть такова, у нас есть звук и мы хотим сделать его просто красивее.
Например тажа бочка, слушаем её отдельно... о! в ней непонятный мутный призвук в середине, нам он не нравится режем... это обычно в районе 300Гц, ставим eq на 300 и эксперементируем с шириной полосы, степенью завала пока не добъемся нужного тембра.

Вариант другой, у нас гитарки всё-бы хорошо, но они немного темноваты, а хочется более яркого звука, ставим опять eq и ищем нужную частоту, всё на слух путем эксперемента.
 
Да сам-же и запутался :) О косметике вродь ясно, интересует не звучание ОДНОГО звука, а их СОВМЕЩЕНИЕ.

<div class='quotetop'>QUOTE(\"J_on\")</div>
вырезаем участок 80гц на басу, а бочку там подчеркиваем.[/b]
- с небольшим q уменьшаем db на нужных gz? То-есть делаем " ямку" :)))

Вопрос в том, что
<div class='quotetop'>QUOTE(\"J_on\")</div>
у инструмента есть еще и нижняя составляющая,[/b]
и если мы её зарежем - получим "более другой" звук инструмента, более выхолощенный.
Но суть вопроса - именно совмещение - как складывать, например, пэд и синт в той-же полосе частот, что-бы они не сливались а были различимыми?
Извините за тупоумие :)
 
Блин, бандпасс, чтоли? С небольшим q? чьорт пабьери :(
Депеш Мод слушаю, 1991 год - а звук у синтов ну просто округлый, чистый.
Dire Straits - 1979 год, а сведение - мне и не снилось.
Но вот как этого добиваются?
 
Originally posted by WayBe
Блин, нет образования.

Так почему бы не почитать книжки. Если владеешь английским, рекомендовал бы "Mixing engeneer's handbook" by B. Owsinsky. Там про эквализацию ИМХО очень хорошо и доступно написано. Если не владеешь, есть и русских книжек много. Если есть у кого под руками, бросьте парню ссылочку. Я могу выложить Овсинского вечером, когда приду домой.
 
О косметике вродь ясно
Да я специально, что общая суть была ясна.

небольшим q уменьшаем db на нужных gz? То-есть делаем \" ямку\"
да именно, ширину полосы на вкус :smile:

и если мы её зарежем - получим \"более другой\" звук инструмента, более выхолощенный.
Ну и что? Нас интересует звучание в пачке, а не по отдельности.


Но суть вопроса - именно совмещение - как складывать, например, пэд и синт в той-же полосе частот, что-бы они не сливались а были различимыми?
Всё темиже способами, для начала разграничиваем где пустить синт, где пад. Пусть задача, синт - ведущий, пад его обвалакивает, но всё равно слышен. слушаем синт, ищем его тело в среднем дипозоне, основную часть, например получили 600гц, подрезали в ПАДЕ эти частоты и вуаля, всё стало читаемей. Можно еще немного осветлить либо синт либо пад, в непересикающихся с пектрах.

Выложи пример обсудим.
 
Кстати не забывай, что ясность и читаемость это не только eq это и компрессия.
 
vitold_ plz, Овсинского.
J_on Необходимо уловить суть, а не обработать конкретный пример. Спасибо, ещё более проясняется :) Таким макаром можно ещё и подровнять частотную характеристику, и поднять общую громкость, я так понимаю? Соответственно пики уже не будут так сильно складываться... А не применяют компрессию на данном этапе?
 
Имею ввиду компрессию для частотного диапазона - так скзть пожать пед синтом?
 
Необходимо уловить суть
Ну общую суть я постарался изложить в самом первом посте :smile:

Имею ввиду компрессию для частотного диапазона - так скзть пожать пед синтом?
Предложение лишено лексического смысла... не понял.

Самое главное сиди и упорно крути ручки, бери тот же бас с бочкой, пад с лидом, и вперед! Звучать будет не сразу, но постепенно всё будет ок.
Выкладывай примеры спрашивай, практика залог звука, теория лишь поддерживает на плаву.
 
в принципе, J_on уже всё описал, более менее, в общих чертах....
могу только добавить, что при косметике басов и лидов и кика я вот как делаю:
после того, как мы обрезали звуку не нужные частоты, я делаю вот, что:
берём EQ, включаем один из каналов, поднимаем гейн до упора, делаем самый тонкий Q и слева на право начинаем "сканирование". не спеша мы ведём частотку и слушаем.... как только натыкаемся на бубнящую или звеняшую частотку -сразу в низ до упора. включаем следующий канал и продолжаем...
как правило я такое делаю у баса, кика и сольных лидов.

Кстати не забывай, что ясность и читаемость это не только eq это и компрессия.
я позволю не много не согласиться. при правильном подборе инструментов, правильной их эквализации, уже не нужно будет прибегать к компрессии как к инструменту для "ясности и читаемости"(в большинстве случаев). это проверено опытом, и я вообще лично не большой сторонник динамических эффектов на "всё и вся".
применяю компресссию только для создания нужного эффекта, но не как для читаемости микса...

конечно бывают моменты, когда ну ни как не сходятся два звука...ну глушат и всё тут....тогда компрессор в руки и вперёд :)
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"FON\")</div>
я позволю не много не согласиться. при правильном подборе инструментов, правильной их эквализации, уже не нужно будет прибегать к компрессии как к инструменту для \"ясности и читаемости\"(в большинстве случаев). это проверено опытом, и я вообще лично не большой сторонник динамических эффектов на \"всё и вся\".
применяю компресссию только для создания нужного эффекта, но не как для читаемости микса...[/b]
я думаю J_on имел ввиду живую музыку (в элетронной использование компрессора не так критично)
 
вот тут кое что о эйкализации....

кстате, на фтп2 лежит Conquering EQ E-book with audio 21.05.2006 - скачай и почитай.
и я туда сейчас заливаю - Berklee College - music production & engineering
 
Господа, а как делать EQ-цию басса с бочкой при основном воспризведении всех звуков (loop, 2 лида, пэд и парочку FX-ов).
Поясню...
Psy trance (morning full-on)
Если бочка с бассом звучат с небольшим кол-вом звуков, то "тыканье" баса слышно отчетливо.
Если бочка с бассом звучат, ну там, например с перкуссией, 2-мя лидами, пэдом и парочкой FX-ов, то "тыканье" сглаживается, т.е. его слышно оч даже не отчетливо.....что противоречет концепции постороение звука басса для данного стиля.

У профи идет всё с тыканьем и независимо сколько звуков играет.

Говорят что есть несколько фишек.
кто-то в этот момент басс поднимает на частотам, или стявит на вопроизведние ещё одну дублирующую ноту, чтоб это тыканье подчеркивалось !!!!
Некоторые накладывают второй басс...
Но мне кажется здесь проблема в правильной eq-ции...

Как вы считаете?
 
X-plod's
Если бочка с бассом звучат, ну там, например с перкуссией, 2-мя лидами, пэдом и парочкой FX-ов, то \"тыканье\" сглаживается, т.е. его слышно оч даже не отчетливо.....что противоречет концепции постороение звука басса для данного стиля.

А ты на других инструментах сделай ямку там куда приходиться этот тык. А на бочке эту частоту увеличь. Найти эту частоту помогут анализатор+парам. эквалайзер. К тому-же если у тебя неправильно настроен компрессор то и он может убить этот тык. Можно использовать для компрессии в таких случаях мультибанды.
 
да это то понятно что топик не про "корову"!
Просто хотел услышать мнения, а народ сразу "Хех, сам задал вопос сам же и ответил"....
Правильно, я знаю ответ на вопрос, а вот как другие считают?
Те фишки, что рассказал применяют и "состоявшиеся" электронщики.
Так что у всех всё по-разному....
Сколько людей столько и мнений....

Но все равно спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Есть ещё идеи?
 
sidechain тоже как вариант. или лёгкая компрессия...при компрессии правда только одно звука(т.е. например кика) -бас может приглушиться, или наоборот......

можно ещё просто громче сделать, иногда такое банальное решение помогает....
 
Originally posted by FON
sidechain тоже как вариант. или лёгкая компрессия...при компрессии правда только одно звука(т.е. например кика) -бас может приглушиться, или наоборот......

можно ещё просто громче сделать, иногда такое банальное решение помогает....
Или в момент удара бочки velocity на басс-линии сделать тише.
 
Извини, но "компрессии по миди" в природе не существует... =) Либо я о таком не слышал. Это просто Events Edit...
 
Вот списал пресеты эквалайзера для различных инструментов с Roland VS880, всё-таки фирмачи делали - может пригодится кому в качестве ориентира
 
Теперь-же появился главный Вопрос: при эквализации используется форма приблизительно как у колокола, центр которого приходиться на самые высокие пики в анализаторе? QUOTE]

Извините что цитирую сам себя, но:
СМОТРЕТь ПРИ ЗАПИСИ ЗВУКА, ЭТО ВСЁ РАВНО, ЧТО СЛУШАТь ПРИ СъЁМКЕ КАРТИНКИ.
 
Марк Аврелий
ты бы топик почитал внимательно прежде чем писать. да и какой-же это сайд-чейн?? регулировка велосити на звуке это не сайд чейн :)
 
Originally posted by aquanaut
Вот списал пресеты эквалайзера для различных инструментов с Roland VS880, всё-таки фирмачи делали - может пригодится кому в качестве ориентира
Спасибо
А символ < там это уменьшить?
 

Сейчас просматривают