Вот отзыв человека,который посмотрел сей шедевр
Нащупать себя в пространстве после просмотра "300" довольно непросто. Трясущиеся коленки (реже - несгибаемые ноги), мутный взгляд (ещё бы - вам только что подали на глазной нерв ТАКУЮ картинку), шум в голове, запоздалые реакции на раздражители. Не самое приятное зрелище. А уж что творилось с испытумыми в кинозале...
Непонятно почему, но такой зрелый фильм как "300" натурально страдает максимализмом в извращённой форме. Если, значит, в синопсисе сказано, что спартанцы - хорошие воины, значит в фильме это будут термоядерные мегабрутальные гиперлюди, полностью состоящие из мускулов, а уж в бою мгновенно превращающиеся в боевые электромясорубки. Если персы, сказано, уроды, значит без некоего душевного содрогания на них смотреть нельзя будет. Если царь Леонид - хороший воин, муж и отец, значит оно именно так и будет. Сказано, Ксеркс - фрик с гейскими замашками, видами на Леонидаса и манией доброты, значит всё, будет именно так и никак иначе. Положение обязывает, товарищи зрители.
Атака на глаза тут совершается намного чаще, чем персы нападают на спартанцев. Что не кадр, то форменное визуальное откровение. Что не картинка, то главный кадр в каком-нибудь затрапезном боевичке. Миллер, как мастер статик,и отлично пересёкся со Снайдером, как с мастером динамики. Дуэт по параметру "отжигаемость" напоминает действие сотни тонн напалма на иссушённые джунгли. Порой боишься не то что сходить в туалет или отвести взгляд. Порой страшно даже моргать, настолько некоторые планы притягивают взгляд. Шикарные задники (на натуре снята единственная сцена в фильме и та длится меньше минуты) отличная колористика (что очень свойственно экранизациям Миллера, я погляжу) и просто потрясающая работа с фокусом. Приготовьтесь на выходе из кино примириться с мыслью, что в жизни такого не бывает.
Абсолютно феерична боёвка. Питер Джексон и компания, нервно разбросавшись по углам наблюдают, как располагая 60 миллионами долларов, 60 днями съёмок и годом постпродакшена на свет порождают фильм, перебивающий впечатление от самой осады Минас-Тирита. Какой тут Минас-Тирит с его вертолётными съёмками, когда отдуплив сотню-другую персов, Леонид выскакивает в авангард, перехватывает копьё поудобней и на 70 секунд погружает зал в транс. Потому что постановка боёв в "300" находится на каком-то трансгалактически крутом уровне. На голову выше "Властелина", "Трои" и "Гладиатора". Взятых вместе. Помноженных на два. Возведённых в страшную, невозможную степень. Слоу-мо, аккуратно перемежаемое с ускорением, филигранная работа камеры, бесподобный звук (вот это "фшых!" копья, пробивающего перса насквозь, по-моему невозможно забыть). Трейлеры не врали, господа. А те, кто засмотрели их до дыр всё равно увидят столько, что им срочно понадобится профессиональный врач для того, чтобы откачать киномана от эстетического шока.
Отдельное посвящение хочется сделать любителям истории и тактики. Не ждите. Вот не ждите и всё. Повторяю - комикс, он и в Гонолулу - комикс. Здесь царит истинно Миллеровское чередование ужасного и прекрасного, привлекательного и отталкивающего, здесь весь фильм напоминает скорее цирк уродов, нежели историческое полотоно. Гротеск здесь царь. А вот реализма здесь, честное спартанское, мало. И размышления о правильном тактическом применении гоплитов и фаланг, по идее, наткнувшись на местный экшен, должны рассыпаться в пух и прах и уступить место восторженным охам и ахам. Если нет, то видимо вы где-то на стадии изучения древней истории потеряли чувство прекрасного и мне вас очень жаль...
Финальное слово о переводе. Не так всё плохо, как казалось то театральным трейлерам, но тем не менее ужасный перевод некоторых реплик, простите за каламбур, ужасает. И интонация, конечно подобрана от-вра-ти-тель-но. Только Ксеркс разговаривает голосом, более-менее похожим на свой оригинальный и то... та истерика, которую он устраивает Леониду, угражая ему полным забвением, не передана совсем. А уж юмористические нотки Леонида забыли вообще. Так что остаётся только уповать на достойный DVD-релиз.
