Мне лично кажется что все зависит от конкретного случая, но можно рассмореть схему построения вокалов "заднего плана" (бэков) от простого к сложному. Вот как я это себе представляю, да впрочем и не раз приходилось делать:
1. к Lead vocal track дописываем дабл трек голосом того же исполнителя, что пел основную партию. Если хотим лишь подчеркнуть багатство тембра - поём в более "мягкий" компрессор, можно лаже попробвать другой микрофон.
Разумеется лучше иметь 2 дабл трека, чтоб потом их развести по панораме. Я лично делаю:
Если у меня только Lead и 2 dubles , развожу их по панораме на 10:00 и 2:00
Если в "пачке" предполагаются еще и другие (аккордовые или интервальные) партии голосов - развожу по пану на 11:00 и 1:00 соответственно.
2. к Lead vocal track дописываем дабл треки другими голосами, лучше для этого использовать профессиональных back-вокалистов. Преимущество налицо - если исполнитель, мягко скажем "непоющий" - бэк-вокалисты добавят тембральности в его безликий вокал, нарастят динамику и вдохнут немного жизни в бездушное исполнение. Если исполнитель профессионал, поет выразительно и ярко, то бэк-вокалисты должны петь даблы "в ноль" по метро-ритму с основным + довольно серо по краске, дабы образовать благодатную почву для того, чтоб основной голос красовался на фоне бэков. Наверное главное во втором случае лишь добавить объема и "воздуха" лидирующему вокалу.
3. к Lead vocal track мы не дописываем ничего, а лишь пользуемся несколькими дублями, оставшимися у нас после монтажа основного трека и начинаем работать с хорусами, задержками и т.д. Но об этом уже много здесь написано, так что для реализации третьего способа организации дабл-треков юзаем поиск.
Лично я предпочитаю второй способ. Мне кажется он самый результативный.
Но это про даблы, а про организации пластов бэк-вокалов можно говорить и говорить, но я так понимаю здесь вопрос стоял именно о дабл-треках.
... сори если что-то не то налепила, но мы так делаем уже давно, может кто знает способы лучше, поделитесь