Как правильно делать дабл-трэки

  • Автор темы Автор темы BSVi
  • Дата начала Дата начала

BSVi

New Member
8 Май 2006
66
1
0
38
Народ, вопрос такой - Есть партия вокала, есть еще несколько дублей этой-же партии, как правильно из этого делать бэки? Пробовал сильный деэссер+компрессор и небольшая задержка - получается какашка. Как правильно?
 
беки делаются из другой, обычно не сольной партии
 
Мне лично кажется что все зависит от конкретного случая, но можно рассмореть схему построения вокалов "заднего плана" (бэков) от простого к сложному. Вот как я это себе представляю, да впрочем и не раз приходилось делать:
1. к Lead vocal track дописываем дабл трек голосом того же исполнителя, что пел основную партию. Если хотим лишь подчеркнуть багатство тембра - поём в более "мягкий" компрессор, можно лаже попробвать другой микрофон.
Разумеется лучше иметь 2 дабл трека, чтоб потом их развести по панораме. Я лично делаю:
Если у меня только Lead и 2 dubles , развожу их по панораме на 10:00 и 2:00
Если в "пачке" предполагаются еще и другие (аккордовые или интервальные) партии голосов - развожу по пану на 11:00 и 1:00 соответственно.
2. к Lead vocal track дописываем дабл треки другими голосами, лучше для этого использовать профессиональных back-вокалистов. Преимущество налицо - если исполнитель, мягко скажем "непоющий" - бэк-вокалисты добавят тембральности в его безликий вокал, нарастят динамику и вдохнут немного жизни в бездушное исполнение. Если исполнитель профессионал, поет выразительно и ярко, то бэк-вокалисты должны петь даблы "в ноль" по метро-ритму с основным + довольно серо по краске, дабы образовать благодатную почву для того, чтоб основной голос красовался на фоне бэков. Наверное главное во втором случае лишь добавить объема и "воздуха" лидирующему вокалу.
3. к Lead vocal track мы не дописываем ничего, а лишь пользуемся несколькими дублями, оставшимися у нас после монтажа основного трека и начинаем работать с хорусами, задержками и т.д. Но об этом уже много здесь написано, так что для реализации третьего способа организации дабл-треков юзаем поиск.
Лично я предпочитаю второй способ. Мне кажется он самый результативный.
Но это про даблы, а про организации пластов бэк-вокалов можно говорить и говорить, но я так понимаю здесь вопрос стоял именно о дабл-треках.
... сори если что-то не то налепила, но мы так делаем уже давно, может кто знает способы лучше, поделитесь
 
Спасибо, все довольно подробно и поучительно
 
конечно всё зависит от стиля музыки
например в рэпе всё просто
продублировал два раза основной вокал
и развёл по панораме

если стили более так сказать "мэйнстримовый"
прийдётся попотеть:
во первых можно разложить по гармонии (2-х, 3-х голосья и т.п. и т.д.)
записать партию шёпотом, на октаву ниже, на октаву выше
более экспресивно, т.е. поэкспериментировать
можно обрабатывать различными хорусами и doubler-ами
чтобы получить плотную пачку
 
Бляха. Что за времена настали - без бэков нельзя. Раньше один раз спел без дублей без задержек, с одной попытки, в spx90 пропустил и потом коньячку всю оставшуюся смену пил, да и песня в историю вокала входила. А сейчас?
Даже рэп даблтрекуют. Как будто нойман отменили и глотка из жопы растёт....
Бляха. Что за времена настали.............:eek:


Не обращайте внимания на причитания Саунд-Паниковского....:biglaugh:
 

Сейчас просматривают