Эффективная борьба с "Пэ" и "Бэ" при записи вокала.

mrCrowley

Member
10 Мар 2006
100
0
16
59
Хочу предложить простой и очень функциональный поп-фильтр. Результаты впечатляют. Никаких "Пэ" и "Бэ", при полном пропускании всего необходимого спектра частот.
Метод, может и не новый, но я раньше нигде не встречал.
Итак для изготовления высокоэффективного поп-фильтра, необходимо всего-навсего дома разобрать телевизор, осторожно разбить молотком кинескоп и добыть из него металлическую
сетку-маску :)
Шутка, конечно-же сетку от масочного кинескопа можно выпросить (купить) в любой теле-ремонтной мастерской.
Сетка мягкая, очень легко режется, легко обрабатывается надфилем.
Я изготовил два фильтра. Маленький, был вырезан по размеру и вставлен прямо в микрофон SHURE-58. Для изготовления большого, было приобретено круглое зеркало (за 50 рублей), диаметром примерно 12 см
в металлическом никелированном обрамлении. Зеркало было аккуратно извлечено, по его размеру была вырезана сетка и вставлена в обрамление. Получилось очень стильно и симпатично.
Акустический эффект, как я уже говорил, просто отличный. До этого, долгое время проводились эксперименты с чулками, колготками, дуршлагами, ситом, различными пластмассами.
Однозначно, сетка от кинескопа - на порядок эффективнее. Результаты, правда, оценивались исключительно на слух... Если у кого-нибудь возникнет желание, можно пощупать это дело через анализатор спектра -
было бы интересно узнать результат.
 
Чем тоньче нити из которых соткана сетка фильтра, тем меньше она окрашивает звук. Поэтому для этих целей колготки вне конкуренции. И потому фирменные фильтры также сделаны из колготок а не из металличесой сетки. Сетка на микрофоне - вынужденный компромисс имеющий необходимую прочность для защиты головки. Поп-фильтр же прочностью обладать не обязан.
 
Originally posted by sunet
Чем тоньче нити из которых соткана сетка фильтра, тем меньше она окрашивает звук. Поэтому для этих целей колготки вне конкуренции.  И потому фирменные фильтры также сделаны из колготок а не из металличесой сетки.  Сетка на микрофоне - вынужденный компромисс имеющий необходимую прочность для защиты головки. Поп-фильтр же прочностью обладать не обязан.
Опередил!!!:thumbsup:
 
И потому фирменные фильтры также сделаны из колготок а не из металличесой сетки
Очевидно автор не сталкивался с поп-фильтром из сетки от кинескопа :biggrin: Впрочем - это все субъективно и я не навязываю - пробуйте!
 
Сложно представить что эта система будет работать лучше чем классический поп фильтр... В "октавах" сетки наоборот удаляют для достижения более качественного звучания микрофона....
 
Originally posted by mrCrowley
Хочу предложить простой и очень функциональный поп-фильтр. Результаты впечатляют. Никаких \"Пэ\" и \"Бэ\", при полном пропускании всего необходимого спектра частот...

Теоретически - вполне возможно. Практически... Хде ж это Вы видели звукрежа с молотком, надфилем, ножницами? :smile: Моим саундпродюсерам давать в руки слесарный инструмент ни в коем случае нельзя - порежутся обязательно!

А колготки, уважаемый, никакими сетками от кинескопа не заменить ни в жисть! Их же снимают с любимых подруг - это же какой стимул к работе!.. :smile:

Кстати, а просто положение микрофона относительно фазоинвертора говорящего не пробовали изменить? Иногда помогает и против "Б", и против "П". А в некоторых случаях и против шипящих.
 
Их же снимают с любимых подруг
:cool:
Молодые неопытные вокалистки пугаются при виде фильтров из колготок
:biggrin:
Хде ж это Вы видели звукрежа с молотком, надфилем, ножницами?
Еще скажи, что звукорежиссер с паяльником в руках - это нонсенс!
А сетка по структуре, кстати, практически как колготки. Пробуйте ребята, потом критикуйте :cool:
 
Originally posted by mrCrowley
Еще скажи, что звукорежиссер с паяльником в руках - это нонсенс!..

Нет, паяльник - это же электрическое - это почти дальний родственник мультитрака и DAT-магнитофона. Это совсем другое дело!.. :smile:

P.S.(про поп-фильтры из колготок): Одна местная звезда (кстати, певшая одно время в "Комбинации") записывала нам распевки на имиджевый пакет. То ли сладкого объелась накануне, то ли "эти дни" - короче лажала дико. Но отмазаться же звездунье надо, и выдала она после 5 или 6 дубля: "...Я не привыкла работать в таких условиях. Микрофон - говно, пыль, вон... И вообще, кто у вас колготки стирает?" На что замучившийся уже саундпрод тявкнул на неё в переговорник: "А нечего в грязных колготках на запись приходить..." :smile:
Все покатились...

Дык, вот актуальный вопросец: поп-фильтр из колготок можно постирать или быстро поменять на новый (пованивают они, честно говоря, после длительного употребления). А Ваше ноу-хау как?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Губерман\")</div>
А Ваше ноу-хау как?[/b]
Очевидно в керосине или протирать "тонким слоем" спирта!
А вы, простите, колготки новые используете или б/у (а впрочем помню: "снимают с любимых подруг"). В последнем случае от запашка тяжеловато будет избавляться. Ежель еще фильтр изготовлен из "зоны бикини"! :cool:
 
Originally posted by mrCrowley
А вы, простите, колготки новые используете или б/у (а впрочем помню: \"снимают с любимых подруг\")...

Я пользую фабричные. Мне удалось убедить руководство потратиться на аксессуары.

P.S.: Вообще-то, Ваша идея не лишена рационального зерна. Запишу-ка я её: а вдруг пригодится.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Губерман\")</div>
поп-фильтр из колготок можно постирать или быстро поменять на новый[/b]
При нормальном походе к работе их должны сами вокалиски с себя снимать..:lol:
<div class='quotetop'>QUOTE(\"mrCrowley\")</div>
Молодые неопытные вокалистки пугаются при виде фильтров из колготок[/b]
Они не пугаются, учатся быстрее принимать правильные решения...:lol:
 
Originally posted by Губерман
Дык, вот актуальный вопросец: поп-фильтр из колготок можно постирать?

Были у меня и "самопалы", и AKG и K&V и еще какие-то. Все их периодически мыл под краном с жидким мылом (первое, что обычно попадается под руку в офисе), потом хорошо стряхивал, продувал посильнее, чтобы освободить поры от капель и сушил около часа. Переносится эта процедура прекрасно, еще и запах приятный
остается от мыла.
(А как вам идея нового сервиса для оч-чень крутых студий: набор поп-фильтров с разными ароматами: "Вам, уважаемая, какой - клубничный или вишневый?" :))))
 
Поп-фильтр играет еще роль защиты микрофона от слюней исполнителя, которые запросто летят на расстояние полметра :smile: . Это не такая уж безобидная штука. Приходилось мне общаться с сервисными работниками одной известной микрофонной фирмы. Так вот очень многие микрофоны с большой диафрагмой приходят в негодность именно по причине их заплевывания. Приходится в итоге менять капсулу, а это самая дорогая часть микрофона. Да и где у нас тебе к примеру Нойман починят... А если он еще старый и винтажный?

Они еще говорили, что самый караул, когда в микрофон поют курящие люди (а это по жизни всегда так и есть). У них в слюне присутствуют смолы, и тогда без поп-фильтра микрофон можно убить за полгода. И главное звук портится постепенно по мере засирания капсулы.

так что фильтр нужен обязательно. Наверное металлическая сетка от слюней не спасет. А у некоторых особо одаренных слюни таки просто ядовитые, как у "чужих" :biglaugh:
 
Совершенно верно.
Лучший поп-фильтр - тонкий слой паралона, правда не очень крепко, но зато дешево, легко заменяемо, да и вопросов о том, чьи колготки не возникнет
А от себя добавлю, особо не вдаваясь в психо-био-химию, что когда люди нервничают, создают что-то гениальное тем более, они совершенно не наблюдают за собой, могут и соплю повесить.
После некоторых людей почему-то на гитаре струны ржавеют в момент.
Видимо в этом и есть причина почему гитары свои так неохотно дают другим даже подержать...
 
Originally posted by mezozoy
А от себя добавлю, особо не вдаваясь в психо-био-химию, что когда люди нервничают, создают что-то гениальное тем более, они совершенно не наблюдают за собой, могут и соплю повесить.

э-э, могут и воздух испортить. К счастью для микрофонов это не так опасно. :lol:

После некоторых людей почему-то на гитаре струны ржавеют в момент. Видимо в этом и есть причина почему гитары свои так неохотно дают другим даже подержать...

пот на руках тоже довольно едкий. Вот это меня всегда огорчало, мало просто иметь хорошую гитару (особенно акустику), нужно еще за ней грамотно следить, а у меня почему-то не получалось об этом помнить, валялась по углам.
 
Я еще хочу добавить от себя интересное замечание - проблемы с взрывными согласными, не только с "п" и "б", можно решить, если направлять микрофон (кардиодная, гиперкардиодая диаграмма направленности в нашем случае) вокалисту не прямо в рот, а под углом 5-20 градусов на нос или на подбородок, при этом микрофон находится не напротив рта исполнителя, а также смещается на 2-5 см вверх или вниз (в обратную сторону от угла наклона). Стоит также и работать расстоянием до вокалиста, правда при этом начинает звучать комната. Но как с этим бороться я не знаю, кроме как пользоваться микрофоном с "восьмеркой" и использовать противофазу от мешающей стены (и то очень проблематично).

Представляю огорчение заплеванного Ноймана - деньжищи наверное немалые за чистку берут, возможно и диафрагму меняют.
По этому поводу.
Все знают, что есть исполнители, которые любят "поближе". Так вот, один звукорежиссер, замученный плевками, на поп-фильтр приспособил парочку остро заточенных карандашиков, направленных прямо в глаза вокалисту. Эффект был мгновенный.
А еще - В одной домашней студии не было вокальной кабины, и пользовались для этой цели обычный платяной шкаф, с шубами и прочим. Однажды пришла записываться одна достаточно полная вокалистка, в первый раз. При этом очень старалась и нервничала при записи.
Запись в итоги сделали нормальную, но шкаф пришлось после этого выносить на балкон и день проветривать. :)
 
Originally posted by mezozoy
Я еще хочу добавить от себя интересное замечание - проблемы с взрывными согласными, не только с \"п\" и \"б\", можно решить, если направлять микрофон (кардиодная, гиперкардиодая диаграмма направленности в нашем случае) вокалисту не прямо в рот, а под углом 5-20 градусов на нос или на подбородок, при этом микрофон находится не напротив рта исполнителя, а также смещается на 2-5 см вверх или вниз (в обратную сторону от угла наклона).

У всех направленных микрофонов есть proximity эффект, при приближении к микрофону поднимаются низкие частоты. Более того, у них еще диаграмма направленности для разных частот разная. Так что любые движения вокалиста сопровождаются изменением тембра. С хорошим микрофоном это будет слышно.

Лично я пишу вокалистов только на круговую диаграмму. Но это моё личное имхо.


Стоит также и работать расстоянием до вокалиста, правда при этом начинает звучать комната. Но как с этим бороться я не знаю, кроме как пользоваться микрофоном с \"восьмеркой\" и использовать противофазу от мешающей стены (и то очень проблематично).

противофазу от мешающей стены ты поймаешь только на одной гармонике спектра вокала, остальные непонятно как сложатся с основным сигналом и внесут кучу фазовых искажений. Это так же бесполезно, как противофазой удалять вокал из записи. Ну разве что как спецэффект проканает.

Нормально будет 30-40 см до микрофона (если он с большой диафрагмой) плюс поп-фильтр. Больше тут ничего не поделаешь, разве что заняться акустическим оформлением студии.

Представляю огорчение заплеванного Ноймана - деньжищи наверное немалые за чистку берут, возможно и диафрагму меняют.

чистка невозможна, только замена капсулы. С учетом пересылки туда сюда и ремонта - проще купить другой. Но главная засада, что звук деградирует постепенно, и когда это замечают, куча записей уже запорота.

Все знают, что есть исполнители, которые любят \"поближе\". Так вот, один звукорежиссер, замученный плевками, на поп-фильтр приспособил парочку остро заточенных карандашиков, направленных прямо в глаза вокалисту. Эффект был мгновенный.

появление Лиги Слепых Вокалистов? :thumbsup:
 
Блин, кружок "Шаловливые ручки" какой-то! :lol:
Ребзя, поп-фильтр стоит копейки. Стоит из за этого так инженерить?
PS а из носок не пробовал никто? Чтоб ни "Пэ", ни "Бэ" не пробивалось?
Есть шанс, что петь ваще невозможно будет! :gigi:
 

Сейчас просматривают