Я уже 3 года занимаюсь звукорежиссурой профессионально, до этого так... баловался и больше учился, пару лет начиная с 18-ати когда меня выгнали из Института КПИ (Приборостроительный факультет) на первом-же курсе за неуспеваемость. Живу я в Киеве.
Знаешь... если честно, то нигде я моей нынешней професии не учился вообще, некоторые детали и пару трюков почерпнул из интернета, где-то год назад прочел книгу: Фила Ноэлья "Project Studio": хорошая книженция, расказывает о том как технологически верно (по суждению автора) глушить пемещение(аккустическую и мониторные комнаты), и еще обо многом интересном в ней можно прочитать, вроде-как много полезной информации, однако после того как я перевернул последюю страницу, осталось лишь ощущение того что я на верном пути в своем развитии, что огромную роль играет атмосфера в студии, которая сопутствует возникновению новых фонограмм и что деньги и наличие клевых приборов (в этом я на тот момент был и так достаточно уверен) решают далеко не все проблемы (как в это иногда хочется верить).
Наверное самым главным фактором моего развития является, как не странно, коллектив с которым я работаю.
Около четырех лет назад я начал играть в новоиспеченной банде молодых музыкантов в качестве перкуссиониста, преодбладающим музыкальным направлением у нас была ирландская музыка, и после полугода существования мы решили записать альбомчик, зафиксировать тот репертуар который мы отрепетировали и въиграли на множестве халтурок и мелких концертиков в клубах. Писать решили у меня дома, потому что денег на аренду студии на было
, плюс, к тому времени, я уже склепал пару интересных фонограммок и на тот момент они казались 'очень даже и ничего'...
Именно желание удивить и оправдать доверие близких мне людей, с которыми к тому-же мы были на тот момент единомышленниками, постоянно подстегивало меня к анализу, выслушиванию, сравнению и совершенствованию моих фонограмм.
Позже мы купили (из денег кассы) микрофон AKG C4000,... мой тебе совет: не покупай микрофон AKG C4000,... отдали за него кучу денег (450$), усовершенствовали систему звукозаписи (в качестве кричалки я стал использовать свой балкон), купили еще F&D SPS 866A и вообще постоянно продолжали записывать что-то новенькое.
Благо, я достаточно быстро понял что мои фоногармы не так уж и 'афигенны' как твердили мне об этом мои доброжелатели, и продолжал прилагать недюжие усилия что-б выводить свой продукт на более высокий качественный уровень.
Я думаю у меня что-то получается лишь только потому что от меня ЖДУТ, ждут близкие и уважаемые люди. И когда я в очередной раз просыпаюсь, и слушая свои фонограммы снова осознаю что это то, что на букву Г... называется , смотрю на те-же мои колонки, на тот-же пульт, на тот-же микрофон; в такие моменты я понимаю что надо КАК-ТО расти, расти над собой и совершенствоваться на том что есть..., потому-что от меня именно этого ждут... это хороший стимул.
Так-что работой, работой и раз работой чего-то можно добится. Вот мой девиз.
________________________________________________________________________
Фазу, линии иногда приходится переворачивать потому, что она не всегда синфазна с сигналом который приходит с микрофона (это если пишешь гитару). Иногда преварачиваю фазу на одном из каналов инструмента который пишу двумя микрофонами по той-же причине.
Пример: Есть аккустическая гитара с пъезо-датчиком и есть микрофон, хочу использовать при записи сигнал из линии и сигнал с микрофона:
проверяю синфазность сразу-же (от этого потом очень зависит звук): устанавливаю паннораму обоих каналов по центру и вешаю в инсерт (например линии) F_S_Phase plug-in. В процессе иргы гитариста меняю положение единственной ручки плаг-ин'а переварачивая фазу на 180 градусов. В одном положении низ явно вычетается а в другом его явно больше. То положение переключателя в котором субъективно больше низа это положение более приближенное к синфазному.
Более точно скорректировать синфазность сигнала с помошью этого плагина не возможно, так-как все равно сиглнал из линии приходит чуть раньше чем тот-же сигнал поступает на микрофон.
Малый барабан всегда пишут двумя микрофонами в студии... кстати, пружинный(нижний) микрофон и верхний всегда в противофазе, если этот момент упустить можно кучу времени потратить пытаясь накрутить звук малого и ничего не добиться, так-как нижняя середина и низ вычтется, не будет плотности.
Писал one-take-om и без метронома несколько разных коллективов, вообщем пока-что больше хлопот чем плюсов, редактировать очень сложно. Наверное это должна быть группа с большой буквы! что-б сразу и всем играть четко и слаженно.
Размазню я не люблю, и слава богу уже сам могу выбирать тех людей с которыми мне сотрудничать. Либо делать по максимуму классно либо вообще не вижу смысла писать такие коллективы... Разве за большие деньги(такое тоже бывает).
А ты давно звуком интересуешься?