Помогите с контрабасом в миксе plz

  • Автор темы Автор темы Tim
  • Дата начала Дата начала

Tim

New Member
15 Ноя 2002
34
0
0
Помогите советом пожалуйса!

Проблема у меня вот какая: бас бывает на разных аппаратах начинает как-бы гудеть и вываливаться из фонограммы...

Точно опредилить причину не могу. Ведь тут мне нужен не совсем классический звук а более плотный, что-б не пропадал и на маленьких аппаратах...

Может там частотная ощибка?

Буду признателен коментарию.

вот песня:

http://ghurtyoghurtcom.borshch.org/files/I..._Solo_Short.mp3
 
Nu u menya on zvuchit normalno (muz centr), a tak poprobuy kompressorom poigratsya, a tochnee che to tipa maximizera (naprimer waves ultramiximizer).
 
басюка жирнючий, но криминала никакого не слышно, не вываливается :)
боюсь частоты начнешь крутить и жир пропадет, может его просто на полдецибела прибрать?
 
Благодарю за коментарии!
Поганяю еще на разных аппаратах и еще посмотрю сам... потому что в последней песне (там тоже писал контрабас) был немножно перегруз по низам, и не везде это было заметно.

вот...

еще: я тут немого посмотрел другие работы... тут люди в основном демонстрируют другое стилистическое напрваление.
 
Krapan: Да, барабаны живые + немного разных synth drum звуков на слабые доли для подпорки и SynthStick или Clap (куплет или припев) сверху на Snare для уплотнения.

Fx: Z3ta и Vanguard, не пресетные звуки.

SoftMix: Cubase SX v1.06.

Вот такие детали...

Thanks for comments!

еще: Щейкера 2 разных живых: рубанные
 
Прошу внимания еще раз.

http://ghurtyoghurtcom.borshch.org/files/C...Vocal_Short.mp3

Тут песня которую я собирал последние два дня практически все свободное время и по этой причине уже не могу объективно оценивать ее аудио-картину.
Прошу ваших коментариев с замечаниями, а так-же прошу обратить внимание на сложение (оно у меня под вопросом) партии басса и партии muted-гитры играющей (не с самого начала) в низком регистре и возможно создающией с бассом кофликт в ввиде каши...

У меня есть такое подозрение и я бы хотел его и, если будут, другие замечания разрешить до завтрашнего вечера что-бы продемонсрировать так-же и эту фонограмку как демо моей студии.

Заранее благодарю за комментрии
 
Tim Отличное демо! В бытовых (но неплохих) сонивских наушниках звучит отлично - никаких замечаний. Как делалось?

Что за негритянка поет? ;)
 
Antonio: :) !!! Совершенно точно! именно негритянка поет! Gaitana ее зовут: умница она огромная и очень талантливая девушка.

Что конкретно тебя интересует из процесса созданния?

Спасибо за критику демку уже показал, вроде ничего, так...
 
Tim А я думал неужели русская так под черную косит???! Ну а раз действительно негритянка, то все в порядке - Гаитане привет, что умная и талантливая, мог бы не говорить - сразу слышно.
В процессе создания интересует что живьем, что нет, насколько бюджетная студия, в смысле дороговизна используемых микрофонов и прочего железа. В какой мере использовался компьютер и какие программы?. По поводу топика, послушал на соло 2 на предмет баса. В принципе тоже клево, но, возможно стоит обратить внимание на среднечастотную составляющую баса. Если ее будет чуть больше проявится атака баса и будет лучше звучать на дешевых колонках без саба. Все имхо. Повторяю, очень понравилось - мое мнение не авторитетное, я еще так не умею.
 
Antonio: Гайтане уже привет передал! только вернулись из Ужгорода, там день пива был... играли. Она - Украинка, по национальности.

Живьем в этой фонограмме: Барабаны, Басс, Гитарры, Shaker'a, Tamburin. SynthDrums: Stylus (Perc CowBell), и дальше в фонограмме будут уплотняться барабаны лупчиком...(в этом фрагменте не было). Synth: Vanguard, и PS01 Keyboards какое-то Electric Paino.

Микрофоны на барабанах были: AKG-C112 бочка, AKG-С451 OverHeads, Shure SM57-Snare Up, SM58-Down, 2xSM58 Томы. Обрати внимание: компрессора на барабанах: the fish fillets channel insert VST plugins package BLOCKFISH, FLOORFISH(Гейт). Великолепные plug-ins Такой правильной атаки еще не у одного софт-компрессора не слышал.

Гитрака через комбик писана + Line на отделный трек AKG C112 и SM57 (для разных партий разная вызвучка) и различное расстояние от кобика, что-бы в не были в одной плоскости.

Басс: комбик Worwic - AKG C112 и линия - которой не воспользовался. Расширил сигнал Stereo Expanderor и сильно EQ-лизировал.

Воклальный микрофон - Geffell, он не очень... просто дома у себя еще не заглушил комнатку-кричалку и она дает совершенно неуместный рум-effect на вокале, а если писать в мой вокальный микрофон AudioTecnika 4060 то он словит всю комнату и будет вообще ужас... в этот микс не сядет вообще... поэтому писал в транзисторный Geffell c 5-ти - 10-ти сантиметров, что-бы хоть как-то рума меньше сделать.

Вообще у меня два помещения укомплектованных для студийной работы: Моя квартира и подвал Детской муз школы оборудованный под студию и правильно заглушенный с контрольной комнатой, двойным стеклом, всеми коммутациями и.т.д. В ДМШ писали барабаны, басс, гитарры, дома: вокал и перкусию. Использую FW интерфейсы MOTU 896 и 828mkII (ДМШ) И Midiman Delta 66 дома, дома свожу.

На этой неделе перепишу вокалы в AT4060 в заглушенном помещении и будет лучше.

Такие дела... Надеюсь ответил в достаточной мере.
 
Tim В достаточной. Огромное спасибо. Курс ясен. Много нового для меня в твоем ответе. Есть над чем подумать. Если не трудно, ответь, пожалуйста, на несколько вопросов. Уверен, не только мне интересно.
1.Какие мониторы используешь? Можно ли на твой взгляд добиться сколько нибудь приличного результата на микролаб соло2?
2. Есть ли твои любимые компрессоры в "свободной скачке"? Очень рад что сведение софтовое.
3. В какой программе сводишь и чем больше нравится чем другие? (прости за такой вопрос, для меня очень важен).
4. Какие еще плагины использовал и есть ли хоть одна железка в миксе из приборов?
5. Кажется ли тебе, что моту звучат лучше мидимана?

Есть и более умные вопросы, но, надеюсь, у меня еще будет возможность их задать. Еще раз спасибо.
 
Мой контроль это гибрид..., будешь удивлен: F&D SPS-866A и какие-то дурноватые древние совковые колонки... но, с другими динамиками (не родными) какими точно, не знаю, все четыре штуки работают вместе, F&D лежат плошмя сверху на 10 MAC-1 (это так называется мое совковое чудо). В студии #2 (ДМШ): NS10, к которым либо еще не привык, либо они себя плоховато показывают, дело даже не в меньшем колличестве низа (по сравнению с моим домашним контролем) скорее в середине... как-то неприятно, что-ли, звучат даже reference фонограммы, чуть телефонно, если можно так выразиться. Для накопления материалла их (NS10) вполне хватает. Свожу я все равно дома.

Еще деталь по поводу контроля, я уже давно начал задумываться над тем что все эти мои горы колонок выглядят не эстетично и начал пробовать разные новые варианты: Mackie HR824, Dynaudio BM6A, Tannoy (модель не помню), Genelic (слушал 2 модели) 1031A, 1029A. Словом в ценовой категории до 2000$ не нашел я замены моему контролю что-б сказать: 'Да, это действительно намного лучше'. Зато довелось мне как-то послушать Quested VS2108 и понял я тогда что это именно тот контроль, который мне нужен. 4600$ это недешево ну так есть за что платить. Осталось только заработать :).

MicroLab Solo2 не слышал, но ведь ты же видишь, как можно при желании сводить на бытовом контроле...

Если интересно могу описать свои эмоции/впечатления касательно каждой отслушанной пары, однако чем больше я работаю со звуком тем менее объективной кажется мне собственная оценка того или инного контроля... Ведь помимо частотной и амлитудной (звуковое давление и атака) характеристики каждой пары огромную роль еще играет помещение, преобладающее стилистическое направление в котором конкретно сам работаешь, и самое главное: привычка; ведь на том контроле к которому привыкаешь работать сразу-же слышишь очень монго ньюансов которые уже знаешь как можно решить или поправить... понимаешь?

Компрессора есть конечно в сети! Более того: они бесплатные, и об их существовании я узнал благодаря Rmm форуму :)! http://www.digitalfishphones.com

Свожу в Cubase SX v1.06 (SX2 пока-что не ловлю... не чувствую его, если можно так выразиться). Когда после Cubase ver 5.1 поставил себе SX то сразу услышал разницу, звук стал намного прозрачнее, даже уж как-то слишком прозрачным для меня, привыкшего к мутному soft-mix'у Cub 5.1. Такое впечатление создалось что все инструменты стали очень 'тонкими' и очень уж отделенными друг от друга. Как будто если смотришь с большой высоты на горы, а на вершинах каждой находятся источники звука... все видно, все читается, но все голо и пусто... ревера стали слышны при 1% добавлении в инсерт даже как-то слишком отчетливо... И только через пару месяцев чуть разобрался я с этим впечатлением и немного научился пользоваться преимущесвами нового алгоритма сведения версии SX.

SX2 как-то немного отличается, именно по звуку, но понять как - точно не могу... Более того, на данном этапе моего развития я совершенно доволен програмным сумированием треков Cubase SX v1.06.
Пробовал сводить через железяку Yamaha EMX 5000 20-ти канальную через 5 подгрупп. Особенного отличия не ощутил а вот гемороя с открытием теперь проектов находившихся в работе в этот период времени набрал на голову прилично.

Остальные программы не использовал вообще, и мнения о них не имею соответсвенно.

Другие плагины это, Waves REQ (очень часто использую), Dynasone (который после повления у меня DiskoDSP bunlde: ThrillMe и NightShine, выкинул совсем), Waves C4 или Waves LinMB (если нужно более точное реагирование) но стараюсь использовать полосатую компрессию минимально, так-как она сильно искажает звучание, Waves RVerb или PSP EasyVerb на вокал или гитары, еще: практически всегда пользуюсь в проекте (если нужен мягкий звук DSP-FX 6.2a Verb): очень интересный ревер но с ним надо очень аккуратно, переносимость у него плохая (на одном котроле его не вообще, а на другом перереверберация какая-то) и на вокал я его не ставлю теперь никогда. Послушай этот фрагмент:

http://ghurtyoghurtcom.borshch.org/files/V...mized_Short.mp3

Это DSP-FX пространство на иструментах.

Еще есть один очень хороший стерео expander из REAN plugins: Beat Model VStereo 2D... пожалуй все... а еще: фазоперевертыш F_S_Phase, фазу на 180 градусов переворачивает, очень важно если пишешь иструмент микрофоном и из линии одновременно (например гитара, или басс).
Железяк нет совсем, но подумываю купить ревер от T.C., я сейчас слышу что такого пространства у меня в арсенале просто нету...

Пока-что еще не заметил что-б MOTU было чем-либо лучше моей Delt'ы, ну вот не слышу я разницы и все тут, и между RME MultyFace и своим Midiman'ом разницы не уловил замтеной моему уху... кто-его знает, может и есть там что-то но я этого не слышу.

Вообще, я в последнее время прихожу к мысли что больше зависит от головы и от рук музыкантов(в первую очередь) и звукоинженера, чем от железа, а все остальное - инструменты которыми надо просто уметь пользоваться...

Вот... Если есть еще вопросы задавай, я отвечу.

Рад что мой небольшой опыт может быть полезен.
Всех Благ.
 
2 Tim !
Спасибо за интересную информациюи полный РЕСПЕКТ за МУЗЫК!!!
 
Tim Спасибо большое за подробный ответ! Вопросов у меня еще много, и задать хочу именно тебе, потому что ты занимаешься акустической музыкой в близком мне стиле. Буду постепенно спрашивать, а ты по мере возможности отвечай. Если еще кто подключится - тогда еще интересней будет! Кстати, скажи, где ты живешь - буду рекомендовать твою студию.

1. Давно ли ручки крутишь-микрофоны ставишь? Как учился? Сам- Книги- Люди подсказывали- Интернет- Все вместе- Другое? :)

2. Почему важно переворачивать фазу линии? Понятно, когда два микрофона с разных сторон тома стоят, а с гитарой не очень.

3. Не знал, что малый двумя микрофонами озвучивают :(. Сантиметров в 3х снизу ставят? А в инцерте сначал гейт или компрессор?

4. Использовал ли мультитрековую запись всего (или почти всего) ансамбля одновременно без клика? Что скажешь про преимущества и недостатки этого метода? Всмысле кроме самых очевидных.

Пока достаточно. Будет минутка (часочек ;)) - отвечай. Остались только самые сложные вопросы. :)
 
Я уже 3 года занимаюсь звукорежиссурой профессионально, до этого так... баловался и больше учился, пару лет начиная с 18-ати когда меня выгнали из Института КПИ (Приборостроительный факультет) на первом-же курсе за неуспеваемость. Живу я в Киеве.

Знаешь... если честно, то нигде я моей нынешней професии не учился вообще, некоторые детали и пару трюков почерпнул из интернета, где-то год назад прочел книгу: Фила Ноэлья "Project Studio": хорошая книженция, расказывает о том как технологически верно (по суждению автора) глушить пемещение(аккустическую и мониторные комнаты), и еще обо многом интересном в ней можно прочитать, вроде-как много полезной информации, однако после того как я перевернул последюю страницу, осталось лишь ощущение того что я на верном пути в своем развитии, что огромную роль играет атмосфера в студии, которая сопутствует возникновению новых фонограмм и что деньги и наличие клевых приборов (в этом я на тот момент был и так достаточно уверен) решают далеко не все проблемы (как в это иногда хочется верить).

Наверное самым главным фактором моего развития является, как не странно, коллектив с которым я работаю.
Около четырех лет назад я начал играть в новоиспеченной банде молодых музыкантов в качестве перкуссиониста, преодбладающим музыкальным направлением у нас была ирландская музыка, и после полугода существования мы решили записать альбомчик, зафиксировать тот репертуар который мы отрепетировали и въиграли на множестве халтурок и мелких концертиков в клубах. Писать решили у меня дома, потому что денег на аренду студии на было :), плюс, к тому времени, я уже склепал пару интересных фонограммок и на тот момент они казались 'очень даже и ничего'...

Именно желание удивить и оправдать доверие близких мне людей, с которыми к тому-же мы были на тот момент единомышленниками, постоянно подстегивало меня к анализу, выслушиванию, сравнению и совершенствованию моих фонограмм.
Позже мы купили (из денег кассы) микрофон AKG C4000,... мой тебе совет: не покупай микрофон AKG C4000,... отдали за него кучу денег (450$), усовершенствовали систему звукозаписи (в качестве кричалки я стал использовать свой балкон), купили еще F&D SPS 866A и вообще постоянно продолжали записывать что-то новенькое.

Благо, я достаточно быстро понял что мои фоногармы не так уж и 'афигенны' как твердили мне об этом мои доброжелатели, и продолжал прилагать недюжие усилия что-б выводить свой продукт на более высокий качественный уровень.
Я думаю у меня что-то получается лишь только потому что от меня ЖДУТ, ждут близкие и уважаемые люди. И когда я в очередной раз просыпаюсь, и слушая свои фонограммы снова осознаю что это то, что на букву Г... называется , смотрю на те-же мои колонки, на тот-же пульт, на тот-же микрофон; в такие моменты я понимаю что надо КАК-ТО расти, расти над собой и совершенствоваться на том что есть..., потому-что от меня именно этого ждут... это хороший стимул.

Так-что работой, работой и раз работой чего-то можно добится. Вот мой девиз.
________________________________________________________________________

Фазу, линии иногда приходится переворачивать потому, что она не всегда синфазна с сигналом который приходит с микрофона (это если пишешь гитару). Иногда преварачиваю фазу на одном из каналов инструмента который пишу двумя микрофонами по той-же причине.

Пример: Есть аккустическая гитара с пъезо-датчиком и есть микрофон, хочу использовать при записи сигнал из линии и сигнал с микрофона:
проверяю синфазность сразу-же (от этого потом очень зависит звук): устанавливаю паннораму обоих каналов по центру и вешаю в инсерт (например линии) F_S_Phase plug-in. В процессе иргы гитариста меняю положение единственной ручки плаг-ин'а переварачивая фазу на 180 градусов. В одном положении низ явно вычетается а в другом его явно больше. То положение переключателя в котором субъективно больше низа это положение более приближенное к синфазному.
Более точно скорректировать синфазность сигнала с помошью этого плагина не возможно, так-как все равно сиглнал из линии приходит чуть раньше чем тот-же сигнал поступает на микрофон.

Малый барабан всегда пишут двумя микрофонами в студии... кстати, пружинный(нижний) микрофон и верхний всегда в противофазе, если этот момент упустить можно кучу времени потратить пытаясь накрутить звук малого и ничего не добиться, так-как нижняя середина и низ вычтется, не будет плотности.

Писал one-take-om и без метронома несколько разных коллективов, вообщем пока-что больше хлопот чем плюсов, редактировать очень сложно. Наверное это должна быть группа с большой буквы! что-б сразу и всем играть четко и слаженно.
Размазню я не люблю, и слава богу уже сам могу выбирать тех людей с которыми мне сотрудничать. Либо делать по максимуму классно либо вообще не вижу смысла писать такие коллективы... Разве за большие деньги(такое тоже бывает).

А ты давно звуком интересуешься?
 
Первую демку записал на сблайв лет 5 назад - лажа редкостная получилась по звуку, зато душевно :). С тех пор время от времени чтото пишу, свожу. Себе, друзьям. В Алмате, где я живу нормальных звукрежей нет вообще и чайник типа меня спокойно может конкурировать с профями :D Так что интернет для меня сейчас основной источник информации. Спасибо тебе за доброе отношение и за время потраченное. Может и из меня что нибудь получится благодаря таким людям.
Кстати, по поводу синфазности - средствами твоего секвенсора можно добиваться большей точности чем любыми плагинами. Просто, при большом увеличении двигай микрофонный клип назад относительно линии (это про гитару, например) на несколько сэмплов. Визуально даже будет видно совпадет фаза или нет.

Компрессор, кстати, очень понравился, не хуже моего любимого соналксиса, но гораздо проще и, в случаях если нужно подкрасить звук предпочтительней. Буду использовать теперь. Ты, кстати, разные компрессоры используешь? Или любимый на каждом треке? На барабанах сначал гейт, потом компрессор? Угадал?

Сложный вопрос: с чего бы ты начал сейчас собирать оборудование для студии. Предположим, что есть помещение, в котором планируется оборудовать студию. Нормальный комп с четырехканальной платой среднего класса. Все! Как правильно распределить маленький бюджет (музыка будет записываться разная, но курс на акустическую в твоем духе)? Что в первую очередь? Хорошие предусилы и микрофоны и грамотная заглушка помещения? Может какие нибудь еще важные моменты? Особенно по микрофонам. Пульт вообще нужен ли?
 
Все верно, на барабанах сначала гейт а потом компресия. Но не всегда я использую эти приборы именно в такой последовательности, например когда делаю звук басс гитаре то сначала формирую все а затем уж гейтирую.

Про возможности секвенсора: это я в курсе, спасибо... я-ж подкладываю под живые барабаны семплы и очень активно пользуюсь удалением фазовых искаженний с помошью изменения расположения файлов на TimeLine'е, представляешь как сильно меняется атака snare если смешать с Clapper'ом как попало... + или - одна позиция вперед и назад и шлепок совершенно другой тембральной окраски.

Про студию напишу чуть позже...
 
Вчера был на новой, недавно построенной в Киеве, студии.

Помещение очень приятно звучит (аккустичски) и много всякого разного аппарата стоит там... посмотрел я на это все, и подумалось мне что моих знанний еще явно недостаточно для того что-б давать кому-то рекомендоции касательно студийного оборудования. Поэтому ограничусь лишь тем что опишу тебе то железо, которое я сам хорошо знаю... а такого немного.

Микрофон я точно знаю какой очень хороший!:AudioTechnika 4060 cравнивал много раз с различными вариантами вплоть до Nuemann 57, ну очень хороший микрофон. Пишу в него гитары, вокалы, частично струнные, контрабасы и.т.д., комбики им снимать тоже можно спокойно так-как он держит очень приличное давление, несмотря на то что мембрана у него тоненькая : 2 микрона, еще момент: мембрана у него клеится к датчику а не привинчивается шурупчиками, что на данный момент очень большая редкость в современным микрофонах широкого производства.

Предусилитель я еще себе не купил! Смешно даже... Но в MOTU есть свои... а дома использую пульт Yamaha EMX2000. Тестировл два ламповых преда: особенной разницы в звуке не заметил и решил что я пока-что просто не понимаю что это такое. Но говорят что предусилитель - клевая штука... :)

Помещение глущить надо, и делать это надо правильно и правильными материалами. Тут много ньюансов, и рекомендую тебе почитать на этот счет какую-нибудь специализированную литературу. Очень рекомендую книгу Phil'a Noel'я о которой уже писал. Там очень грамотные советы касательно заглушки помещения подкрепленные формулами и математическими расчетами.

У MOTU FireWire итерфейсов есть одна проблемма: если их использовать в режиме малой задержки (минимальное значение буффера там 96 байт ~ 2.1 ms) то даже при сравнительно небольшой загрузке CPU случаются шелчки и выпадения которые иногда отражаются даже в записанных файлах. Еще не разобрался с этой проблемой, может быть следующие версии драйверав все уладят но все-же... Мой домашний Midiman Delta 66 в этом аспекте на голову выше.

Клавиши у меня: Korg Triton. Использую его скорее как миди клавиатуру и совершенно уверен что можно подыскать более дешевое решение.

А еще могу тебе сказать что звук сильно зависит от инструментов (их качества), и рук которые на этих инструментах играют.

Вообще больше привык я ценить людей чем приборы.
Всех Благ!
 
Tim Да, с людьми то все понятно! Серьезно, приходилось слышать записи, писанные на диктофон, от которых трудно было оторваться! Да и сам уже понял, что пока запись не будет нравиться сводить лучше не начинать. Про one-take я спрашивал потому что сам занимаюсь больше джазом и всем что рядом и, так же, планирую записывать концерты. Всю сложность работы с такими записями уже осознал (блин, может и не всю еще :)), но других вариантов и нету, кажется. Джаз писаный под метроном называется уже как то по другому :). Короче, одна из ближайших целей достич если не твоих умений, то хотя бы твоей оснащенности - заглушенное помещение, достаточное количество микрофонов... Гммм... Ну и все кажется ;). По поводу микрофонов, я так понял, что кроме твоей аудиотехники, ты рекомендуешь для студии начального уровня иметь кучку см57 - 58. Правильно?
Про предусилители я понял на сегодняшний день, что хороший пред дает минимальный шум и искажения при максимальном усилении. Другие функции типа окрашивание звука, это на любителя.
Вот еще вопросик из насущных (еще раз прошу прощения, за то, что я тебя пытаю, но уж больно твоя работа нравится, а у кого еще спрашивать?):
Используешь ли ты side chain, который описывали где то в соседних топиках (управление компрессией одного трека другим)?
Есть ли у тебя какие то любимые фишки, которые ты постоянно используешь?
Насколько активно ты используешь гейт не на барабанах? Я честно говоря его побаиваюсь - слишком уж шумно он захлопывается.
ЗЫ пошел искать книжку "Project Studio". У тебя, кстати, нету? Или ссылы?
 
Извини! Я опять уезжал.

Я отвечу чуть позже, очень много работы навалилось...

Sorry
 
Да не извиняйся, у многих так. Я щас тоже загружен. В общем, как будет время... Рад, что ты нашел время показаться.
 
Это очень интересная тема! - сведение живих концертов.

У меня уже был опыт работы в этой сфере, и в процессе работы над сведением одного живого концерта, происходившего в киевском клубе, я пришел к весьма интересному выводу: специальность звукорежисера подразумевает нечто большее чем вращение ручек, передвижение фейдеров или нажатие определенных кнопок.

Весь этот концерт я писал на RoverBook Laptop оснащенный RME Multyface интерфейсом, 8 своих каналов A/D + еще 8 принимал по ADAT интрефейсу с внешенго A/D,D/A конвертора Nuendo итого 16 каналов в аудио + клавиша по MIDI.
Так как у меня было очень важное дело, то на самом концерте я не присутсвовал, пришел лишь много позже на AfterParty.

Так случилось что первым прослушал накопленный материал не я, а мой знакомый, и от него я услышал первое впечатление о том, как был сыгран концерт.
Была одна песня, которая была мне очень дорога (я искренне переживал за ее исполнение) и он (знакомый) сказал мне что именно ее-то и очень плохо исполнили! "Просто отстой", сказал он мне ...

Вот тогда я и подумал что, блин, звукорежисерр я или кто! Не позволю я отдать любимую песню на растерзание всяким нехорошим критикам... После недели работы песня зазвучала вот так:

http://ghurtyoghurtcom.borshch.org/files/F...Fragment_02.mp3

Вокал я за-mute-ировал он пролазит лишь в оверхеды и покажу тебе только инструментал.

Side Chain? не слыхал о таком... я пользуюсь иногда компрессией одновременно двух иструментов (Скажем Bass&BD) сводя их в одну подгруппу и вешая в инсерт компрессор. Что-б не запирал низ когда оба играют вместе...

Что ты имеешь ввиду под словом 'фишки'?

Project Studio книгу отдал на пересканировку директору одной киевской студии и он мне, в последсвии возвращая книгу, говорил что может переслать по почте электронный ее вариант, я подыму этот вопрос в скором времени и обязательно дам тебе знать, могу ли я переслать тебе эту книженцию или нет.

Про предварительный усилитель, это ты совершенно верно меня понял! И микрофоны shure SM57 и SM58 это очень и очень неплохие устройства. Покрайней мере таково о них мое мнение.

Гейт на барабанах использую очень активно, иначе не получается осушить звук никак... Параметр "захлопывания" (насколько тише становится сигнал после того как его уровень на определенной частоте падает ниже выбранной мною отметки) зависит от конкретной точки барабанов которую снимаю. Например OverHeads не гейтирую вообще, пружины малого очень чуть-чуть (что-б не пропадали мелкие нотки сыгранные на нем) а верх малого гейтирую очень сильно, потому что там рядом Hi-Hat, который я не хочу что-б попадал в обработку которая висит на малом барабане. В гейте FloorFish все необходимые параметры регулируются весьма гибко.

Пиши!

Take Care.
 
Привет! Песню послушал. Очень понравилось. Жаль не было сырого варианта, чтобы оценить твою титаническую работу. Недавно закончил аналогичную работу по сведению фестивального концерта. Очень интересный проект - джазовая интерпретация русского фольклора. Запись, правда была сделана (не мной) отвратительно, на 8 каналов. На барабаны только 2. Плюс в эти 2 попало довольно много из басового комбика :(. Короче, второй раз вряд ли возьмусь за подобную запись. Хотя опыта получено довольно много. Вообще за последний месяц очень много вопросов утряслось в моей голове - спасибо тебе, форуму и практике.
Вот еще один вопрос к тебе - насколько активно ты используешь эквалайзеры до и после записи?
Фишками и приемами я называю не очень очевидные вещи, до которых трудно дойти самому. Side Chain, например, или даже компрессия баса и бочки в подгруппе - хоть и более простая вещь, но тоже не очевидная. Или вот, стереорасширитель на бас - типичная фишка. С реверами народ много чего напридумывал (надо бы МадВада попытать - он говорил что 20 реверов может к проекту прикрутить :)).
Надеюсь на продолжение разговора! ЭЙ! Может еще кому нибудь интересно?
 
Очень интересный топик. С удовольствием читаю. Вот только представленные музыкальные материалы, почему-то не могу скачать - пишет не найден файл :(.
 
Antonio

Привет! Поверь, меня совершенно не беспокоит тот факт что немного людей интересуются нишим с тобой диалогом. У каждого свои интересы и любимые темы.
Некоторые обсуждения на этом форуме я просто читаю и даже порой по несколько раз так-как затронутая тема мне очень близка, однако совершенно не считаю необходимым вмешиваться постами, по причине того что мне совершенно нечего добавить или заметить. Это вполне нормально.

EQ использую очень сильно на инструментах и стараюсь минимально на вокалах.

Вокалы только полками (верхней или нижней) и, редко, в ямками. Инструменты - очень сильно корректирую Equalize'ром вплоть до мельчайших ньюансов пытаюсь удалить неприятные уху резонансные частоты (аккустической среды или инструмента - без разницы).

Кстати! Фишка: Просто как дважды два, но пришел к этому почему-то не сразу...
Если слышишь звучание инструмента и недоволен им, то выделяешь бурогок с большим коефициентом 'добротности' выпячиваешь его +12dB (при этом делаешь общий звук тише) и изменяешь частоту в том диапазоне где может быть призвук пока не найдешь резонансную-неприятную частоту; Когда находишь явно неприятное место в спектре: протапливаешь его -6dB или больше, и если после этого кажется что иструмент звучит чище, некоторое время отдохнув от звука проверяешь (посредсвам кнопки bypass) действительно-ли стало лучше.

Если на свежее ухо при включенном твоем EQ Удаляется Ненужное! (иногда бывает явно слышно что иструмент стал площе после коррекции) то тогда Ура!: это один правильный шаг в сторону улучшения общего звучания фонограммы.

Интересно что ты свел в том фольк-проекте, покажи что-нибудь!

Могу тебе показать исходник но только через приват и с условием что никому не покажешь!!! В сентябре этот альбом (Live) будет выпущен и даже продан, поэтому я не могу демонстировать исходники публично, а то получится что я сам дискридитирую тот проэкт который Sound-продюссирую.

Ревера - очень интересная тема, и она тут была затронута отдельно. Ох много интересной информации я получил прочитав тему о преимуществах и недоствтках софтовых реверов, очень много мыслей.
В результате свагранил таки один такой ревер (вокальный!) который мне совсем не стыдно показать!
Смесь PSP EasyVerb и Waves RVerb + конечно Delay.
Насколько пусто и тускло звучат вокалы без него...

я-б показал да прикрыли ту страничку где я все вывешивал... жаль.

По поводу фишек... так на вскидку больше и не припомню... если что то появиться, сразу напишу.
И ты пиши.

Join
И правда не работает... но это опредеилось недавно. sorry
 
Tim
Не залилось что-то в дамп ничего.
По поводу паказать джазу - пока не могу.
Собираюсь скоро на DSL перейти. Как перейду залью. А сейчас у меня на аплоад связь отвратительная - после 300кб рвется :(.
День рожденья вот скоро - жена говорит "а купи себе интернет нормальный"! Так что есть шансы... До скорого.
 
Tim!
Чего-то не могу попасть на страничку с твоей вешшью. Подскажи, как скачать?
очепнь интересно насчет сведения, с удовольствием нашел новое для себя.

Со своей стороны, буду рад твоему совету насчет своего микса. (не могу добиться прозрачности звучания микса)
http://www.realmusic.ru/songs/77666/

С одной стороны тоже считаю, что главное - музыкальная идея, железо вторично, но все же каждый раз вспоминаешь о потребности постоянного улучшения существующего ...:)

Чего скажешь?
Stan
 

Сейчас просматривают