DUB кто нибудь делает?

попытаюсь ответить: в дабе главное - это dub wibes, очень трудновербализируемые ощущения, возникающие при проигрывании композиции. в основном определяются звучанием ритм-секции, особенно баса.

а вообще давайте определимся, о каком дабе мы говорим. это "обычный" даб (bill laswell, jag wobbie и прочие товарищи) или psy-dub (Ott, проекты Саймона Посфорда типа Dub Trees)? эти направления технически разные и о них нужно говорить отдельно.

эталоном psy-dub считаю Ott - Blumenkraft, обычного ... затрудняюсь назвать, все хороши по-своему.
 
кинг табби - ето монстр, который и стоял у его истоков... в дабе все важно... ударные , бас - его партия и звук, - вместе риддим, и атмосферность... я люблю древний ямайский даб, пси-даб елетронный современный не слушаю
 
Последний дабовый альбом, который вставил - это Bob Marley & Bill Laswell, Билли поколдовал на наследием Боба ;)
 
я часто использую дабовые фишки в своем творчестве, но замешиваю это как амбиент, дип хаус или минимал.... Да, вибрации, задержки, фидбеки и делают даб дабом. Нравятся такие представители как мэд профессор, тивери корпарейшен, проекты саймана посфорда и многое другое... А вообще очень много музыкантов, которые используют дабовую техникув своем творчестве.... далеко ходить не надо -Зе ОРБ.
 
thievery corporation, как мне кажется, не даб... хотя фтопку ярлыки :)

в минимал текнохаусе ооочень в тему иногда бывают дабовые дилеи с огромным фидбеком.
 
shaman_
ну просто меня больше интерусют проекты, где используется дабовые приемы ...а сама стилистика может быть чем угодно: и этно и эмбиент полотна т.д.....это сразу добавляет колорита композиции и немного солнца и тепла :-)
 
в большинстве случаев - да, в дабе карибско-ямайско-солечные мотивы почти всегда присутствуют... однако есть и исключения. напримел, B.E.L. - The sound of THC, кажется, 2002 года. очень мрачный дабэмбиент, скажу я вам, и дабовые фишки солнатепла не добавляют :)
 
да, еще из любимого - Havanna Mood CD2 Rhum & Bass, тоже, кажется, Билли Ласвелла... эх, ром-лето-солнце... простите за оофтоп :)
 
Давайте поговорим все-таки о продюссировании данного саунда. Кто, что использует?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"shaman_\")</div>
в дабе главное - это dub wibes[/b]
Ай-ай-ай...
Vibes, от слова вибрации. Обычно говорят positive vibes. У даба есть своя ритмика, помимо методов какими производился классический электронный даб.
 
ЛАдно ,вам не хватает Геры Мораллеса и его проповедей по поводу рутсрегги и раста :-) Давай те лучше поговорим о том, КАК делать правильные вибрации
 
вообще удобнее всего делать даб и реггей мульттрека как делали деды - но у нас не ямайка, так что приходится уандропы набивать в степсеквенсоре...
одна из основных по вайбовости партий - это бас. обычно состоИт из пары нот(по гармонии), и всего на треке 2-4 фразы. Лучше всего гитарный - я пишу в линию. Гитаррига нет, поэтому миксовать линейку и спикосим не пробовал - но на линейке практически всегда приходится подрезать низкий - 40-60 гц и резать струны на 700..
бочка там тоже своя - не роковая, скорее ближе к джазовой, но по-фундаментальнее..вообще если бас доминирует, причем низкий - то бочка поострее и полегче, если весь бас в теплоте(80-150) то бочка тогда потяжелее и пониже...
железо обычно на старом дабе не блестящее - хеты на 8 -10кгц, а не на 12-15 как например в РнБи современном
 
отдельный разговор о применении задержек и ревера...часто применяется фильтрация задерженного сигнала а также характерны резкие нарастания громкости фидбека... часто используется ревер на бочке (больше конечно как эффект)-особенно в старом дабе. Часто создаются ритмические структуры, благодаря задержкам...вообщем тема для обсуждения большая...
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"shaman_\")</div>
thievery corporation, как мне кажется, не даб... хотя фтопку ярлыки :)

в минимал текнохаусе ооочень в тему иногда бывают дабовые дилеи с огромным фидбеком.[/b]

Ну а Massive Attack, из широкоизвестных, кто скажет что там нет дабовой школы?)
 
Outsider
особенно альбом "no protection" с мэд проффесором....вещь -частенько слушаю...
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Outsider\")</div>
Ну а Massive Attack, из широкоизвестных, кто скажет что там нет дабовой школы?)[/b]
Дабовая школа есть в любой современной электронной (и не только) музыке. Попробуйте оспорить (: На эту тему у тов. Андрея Горохова в его Музпросвете есть целая глава.

Не знаю как бас делался в стародавние времена мастерами, но в современной музыке (dubwise drum'n'bass, к примеру) он обычно делается с использованием сэмплированного TR808, кладется в два слоя, второй транспонируется для достижения эфекта "пульсации" и проводится через дист.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Senz\")</div>
Попробуйте оспорить (: На эту тему у тов. Андрея Горохова в его Музпросвете есть целая глава.[/b]
Спасибо, не хочу

<div class='quotetop'>QUOTE(\"Senz\")</div>
он обычно делается с использованием сэмплированного TR808[/b]
Т.е. сэмплированный бас? Странно, мне казалось куда логичнее использовать аналоговые моно синты, вроде как возможностей больше...ну да ладно, хочу подробней узнать про пульсацию - транспонируется или транспонируется и сдивигается? Если просто странспонировать пульсации не получится. Можно подробней?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Outsider\")</div>
куда логичнее использовать аналоговые моно синты[/b]
Используйте, но у кого их нет берут сэмплы этих же синтов, полета мысли конечно, поменьше, но от этого никто не проиграет.
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Outsider\")</div>
транспонируется или транспонируется и сдивигается[/b]
Я тут порылся... и нашел несколько способов, один из них обсуждался тут - http://www.dogsonacid.com/showthread.php?t...threadid=283991 второй, тут - http://www.dogsonacid.com/showthread.php?t...threadid=291379
Они с примерами.
Уверен, если порыться, то можно найти еще кучу аналогичных.
 
:tongue: ишты,как без меня, тут...
а по существу,как вот сделать басс,глубокий такой,низкий низкий,и чтоб он ни чего не перебивал или перегружал,а?
 

Сейчас просматривают