соотношение эквализации и позиции микрофона на вокале

daicehawk

овес-тодорогнеукупишь
Вопрос - пишу реп-вокал. с 400 до 100 герц нижние гармоники превалируют в записи на октаву 319 с расстояния начиная от 15 см...
так как буржуи пишут, что реп снимают в основном с близкого расстояния (чуть ли не с 10 см), то они все же режуит низ на close-miked вокале, и если режут то насколько сильно и какой Q у шельфа... или не резать низ вообще, а просто отходить дальше?.. резка низа от 400 -500 гц с широким Q дб на 8 довольно таки меняет тембр...
 
Лучше сначала найти расстояние при котором звук наиболее близок к желаемому а потом EQ крубать для коррекции.
 
daicehawk
Выше 100 герц резать не советую. Вообще по идее режешь низ обрезным фильтром, пока не пропадёт эффект "ближней зоны" (будто бы ты слышишь вокал прям чуть ли не в ухе). А область до 400 герц можно чуть прибрать EQ с широкой полосой. Или ещё как вариант в Voxformer эту частотную область по своему компрессануть.
 
Originally posted by daicehawk
так как буржуи пишут, что реп снимают в основном с близкого расстояния (чуть ли не с 10 см)

а почему так? чтобы неразборчивее было? ;)
октава 319 ведь, кажется, конденсаторный микрофон...
может, буржуи пишут на динамический?
 
а вообще вопрос по ходу снимается.... тут проблема в комнате и позиции мика , вчера послушал разные примеры и понял, что все дело в ней.... кстати писать под одеялом или в маленьком шкафу - будет говно - бубнеж и ноль воздуха... придетса где-то кабину искать
 
daicehawk, вот ты опять про яйца говоришь :))) что это в твоем понимании???
а по комнатке я готов подсказать и показать, как я сделал у себя. если надо пиши, фотки всего процесса выложу. сразу говорю, от дорогостоящей кабинки я ушел, уложился в тысячу рублей :))))) что сопоставимо с ценой Октавы :)
 
k-tracker - яйца - ето ощущение басовости голосв -но без бубнежа.... насколько у меня получалось, при клоуз майкинге бубнеж комнаты убираетсяч, но нижние гармоники голоса чересчур выпирают... наиболее естественным по балансу мой голос(речитатив) показался см на 15, но уже комната прет, причем и металл прет, и коробка гц на 500...

так что ждем-с - как там с кабиной - и выложил бы хоть маленький кусок прописанного в ней... скажу сразу что комнта говно 2,5 м*6м жилая, не знаю, пометится ли в ней чо
 
есть такая фишка, называется proximity, тчем ближе певец к микрофону, тем сильнее задираются нижние частоты. Это присуще только направленным микрофонам, и чем сильнее направленность, тем больше этот подъем.

старые зубры вокалисты все это знают и поэтому на сцене всегда четко держат дистанцию до микрофона (сценические микрофоны все направленные, в основном гиперкардиоидные)

Октава 319 кардиоидная, поэтому низы задираются, так и должно быть. Тебе нужно либо найти свою дистанцию и всегда ее железно выдерживать, либо найти ненаправленный микрофон (круговая диаграмма). У них такого эффекта нет вообще. В принципе это было бы лучше, не придется париться с эквалайзером.

в комнате можно навесить ковров всяких, главное чтобы не было параллельных гладких поверхностей, между ними образуются стоячие волны. При размерах 2.5 х 2.5 х 6 м, комната будет сильно гудеть на 60 герцах, это плохо, такие низкие частоты трудно подавить

И еще, если ты поешь с 10 см в микрофон с большой диафрагмой, обязательно нужно чтобы стоял поп-фильтр, такая штука круглая с чулком натянутым :biggrin: ну знаешь о чем речь.

иначе ты капсулу быстро заплюешь и хана, а если еще и куришь, то то же самое и в пять раз быстрее.
 
Originally posted by k-Tracker
ребята, извиняюсь за задержку:
http://photofile.ru/users/ktracker/1328095/
вряд ли нужны какие-то комментарии, а примеры выложу на днях.

а да, была растерзана половина матраса :)))))))))))))))
по честному стало много лучше?
 
ты про углы? или вообще, в целом? :))))))
да, стало не просто лучше, стало правильно.
 
глянул спасибо :thumbs up: а что там за материал, которым стены обиты - светлозеленый? и что в качестве прокладки между стеной и деревянной стенкой - белое вроде?.. и если чо, выложи примеры до и после - пусть разные и даже на разных голосах...
пасибо еще раз
 
до и после? смешно :))))) я в этом уголке до никогда не писал :)))) про примеры вспоминаю только с утра. обязательно принесу.

далее. "белое" это алебастр, я им щели промазал. также деревянные понели скреплены между собой в середине. как видно, они большие, поэтому чтобы не "гуляли" скрепил.
"зеленое" - поролон :)))) 40мм в толщину.
между стеной и деревянной доской пусто:) воздух только, да опоры под доски 35мм. за исключением тех панелей, которые к шкафчику прикручены:))))))) к слову, вокалист все равно к нему спиной.
 
как раз в тему

хотел спросить у обладателей NADY 1050 - какую диаграмму выбираете при работе с ней? и что лучше
 
Сооружение основательное. Хачу такую же.
Только подозреваю, что домашние тут же и прибьют за это.
А жить пока хочется.

Максимум, что, видимо получится:( - состряпать ширму из войлока раскладную, да под кровать прятать при неиспользовании.
Только не знаю, есть ли смысл, сильно ли будет результат от обсуждаемой конструкции отличатсься. Если войлок толстый будет - комната наверное не так будет прослушиваться.
 
mezozoy
у меня одной стенки нет :) ее заменяет в 6 слоев сложенное напольное покрытие для самбистов.
а когда не используется по назначению, можно в ней ругаться. жена трясется от страха, глухо-же :)))))))))
 
я тоже часто занимаюся записью рэпа
пишу так:
расстояние от микрофона до поп-фильтра примерно 10 см
и столько же микрофона до вокалиста
бэк-вокалы (бэки) пишу на расстоянии около 30 см.
обрабатывать голос стараюся как можно меньше

в принципе со всем справляется voxformer
+ delay, verb, и прочие временные и пространственные обработки по вкусу
 

Сейчас просматривают