дублирование канала приводит к моно

Alien_mode

New Member
16 Фев 2006
306
0
0
39
господа, вот никак нельзя ли дублировать канал с разнесением по ушам? То есть, допустим, иногда мне лень записывать одну и ту же гитарную партию дважды, чтоб по ушам звучали и соло и ритм гитары. как уж ни пробовал обмануть комп и сохранял в разные файлы и т.п., но при постановке в проект двух этих копий и разнесении по левому и правому уху гитара все равно звучит в моно - центре! Есть ли какая-нибудь альтернатива повторной записи партии? надеюсь вы поняли о чем я ))
 
Originally posted by Alien_mode
господа, вот никак нельзя ли дублировать канал с разнесением по ушам? То есть, допустим, иногда мне лень записывать одну и ту же гитарную партию дважды, чтоб по ушам звучали и соло и ритм гитары. как уж ни пробовал обмануть комп и сохранял в разные файлы и т.п., но при постановке в проект двух этих копий и разнесении по левому и правому уху гитара все равно звучит в моно - центре! Есть ли какая-нибудь альтернатива повторной записи партии? надеюсь вы поняли о чем я ))

микрозадержка почти всегда дает фуфло при прослушивании моно
если речь идет о гитаре - пробуй комбоэмулятор
 
я как раз наоборот хочу стерео, микрозадержка помогла, спасибо ))
 
Waves Doubler2 в посыл, трек по панараме до упора, в даблере отключаешь центр и противоположный канал, настройки по вкусу...
 
Смещение по времени должно быть не менее 15 мс (что б не появилась пластмасса) и не более 25 мс, иначе появится эхо. Лучше всего синхронизировать по темпу. Скажем 1/32, 1/64. Хорошо еще добавить тембровые отличия, например сделать на одном канале горбик, а на другом спад в районе верхней серидины, еще можно сделать разные узкие форманты на разных частотах. В конце все надо обязательно послушать в моно.
 
Можно сделать небольшой (порядка 5-10 центов) pitch shift у одного из треков. Обычно так делается у солирующих скрипок - чтобы в одну не сливались, но может и здесь прокатит.
 
любые подобные фокусы ведут к сильным фазовым искажениям, что вообщем несмертельно, но не всегда уместно..

Мой совет - НЕ ЛЕНИСЬ! :) Лучше записать дважды - дабл всегда звучит насыщеннее и приятнее.
 
Мои 5 копеек:
Если писать дабл, то с фазами тоже могут возникнуть нелады, поэтому в таком варианте даже не фазовые искажения страшны, а "неестевственность" самого звучания. Невозможно адекватно локализовать источник, т. к. гитар вроде как две должно быть, но играют они одинаково, как одна.
 
может уже и неактуально, но даже если писать через комбик настоящий двумя микрофонами, то тоже надо вымерять расстояние от миков до динамика и потом поиграть с переключателем фазы, иначе бывает в сумме не такой звук как надо
 
А еще какие варианты существуют, ну так, для развития....
 
Ребят, у меня тоже вопросец про даблтрек есть. Пишу гитару два раза, но это не суть... Дело в том, что я не пойму как правильно ее/их сводить. Свожу в стерео - вроде все нормально звучит, прослушиваю в моно - гитары завалены не по-детски. Вывожу, перехожу в стерео - выпирают. Может быть тут еще дело в плагинах, которые сигнал в моно переводят? Кстати, плаги Waves, чует мое ухо, ни фига не правильное моно дают, если это вообще моно назвать можно. Пользуюсь Ozon'ом 3, но никак не поборю этот даблтрек, ёпрст.
 
Ребят, у меня тоже вопросец про даблтрек есть. Пишу гитару два раза, но это не суть... Дело в том, что я не пойму как правильно ее/их сводить. Свожу в стерео - вроде все нормально звучит, прослушиваю в моно - гитары завалены не по-детски.

так и должно быть.....
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Степашка\")</div>
Ребят, у меня тоже вопросец про даблтрек есть. Пишу гитару два раза, но это не суть... Дело в том, что я не пойму как правильно ее/их сводить. Свожу в стерео - вроде все нормально звучит, прослушиваю в моно - гитары завалены не по-детски.[/b]
Вроде с этим борятся записывая не две а ,3-5 раз трэки и в разной степени разбрасывая по панораме от центра.Попробуй записать еще раз и по центру поставить.
 
Микрозадержка - это раз, обработка спектра копии сигнала - это два,
три - AlexReed прав, что с локализацией лажа будет, поэтому советую задвинуть гитару подальше в микс (средний, дальный план).
 
Я вот обычно так делаю: беру, и на одном из каналов применяю Ревер SIR полностью в Wet(только ревер минимален - порядка 10-20 МЭ СЭ. Там есть импульсы такие), потом отстраиваю цЭнтр и смещаю его в сторону канала который был "зареверберирован". Звук играет широко, фазовых искажений нет, не гуляет, не вылазит, в моно прослушивается замечательно. Кого заинтересует могу выложить пример. Подходит как для бэков (но лучше все равно их парой писать, причем разными микрофонами) так и для инструментов (широких по понятию). Вот.
 
Ребяты,
Вы забываете о велосити...
А вот что советует Борис Зуев в статье «Разгоним файл»:
http://xaosland.narod.ru/information/69.htm

«…Дублирование треков и задержка
Дублирование треков - это копирование трека с каким-либо инструментом на другой канал, и их одновременное звучание. Правда, с некоторыми звуками выполнять такую операцию опасно, так как может возникнуть неприятный эффект, при котором общий звук становится неестественным. Для того чтобы справиться с такой проблемой (в том случае, конечно, если вы не стремитесь к такому эффекту специально), дублирование треков сочетают с задержкой.
Удвоение треков
производится для звуков, которые нормально должны быть панорамированы по центру или близко к нему. Такой звук копируется, и один трек направляется в правый канал, а другой - в левый. Применительно к MIDI это очень просто: скопируйте записанный трек на другой канал и панорамируйте один полностью влево, а другой - полностью вправо, убедившись, что все остальные установки совершенно одинаковы. Вот и все. Звук станет “жирнее”, пространственно шире. Кроме того, останется место для других звуков, панорамированных по центру.
Утроение треков.
В этом случае дополнительная копия трека панорамируется по центру. В результате получается очень плотный звук, который может быть полезен для усиления тихих солирующих инструментов. Но надо помнить, что теперь используется три голоса для каждой ноты, поэтому убедитесь, что синтезатор обеспечивает необходимую полифонию. Еще можно транспонировать центральный голос на октаву вверх или вниз (и, вероятно, понизить его громкость) так, чтобы основная работа выполнялась все-таки левым и правым треками, а центральный голос привносил лишь дополнительный эффект.
Побочные эффекты.
Для некоторых звуков (например, фортепиано) на определенных моделях синтезаторов дублирование треков может привести к появлению неприятного побочного эффекта, похожего на тяжелый хорус. Но если вам нужен такой звук, - это самый простой способ его получить.
Задержка.
Данный прием является прекрасным способом избежать побочных эффектов при дублировании треков. Сместите один из треков вперед или назад на тик или два, и все проблемы исчезнут. Но задержка имеет гораздо большее значение как самостоятельный эффект. Поместив скопированный трек на 4-6 тиков позднее оригинала, понизьте его Velocity, и вы можете достичь превосходного результата для любого звука с достаточно быстрой атакой. Захотите ли вы панорамировать звуки раздельно или оставите их вместе, зависит от того, какого эффекта вы хотите достичь. Степень задержки зависит от типа звука и темпа песни, поэтому ее значение стоит подбирать на слух.
Параметр Velocity –
очень серьезный инструмент при использовании задержки. Чем дальше друг от друга отодвинуты оригинальная и скопированная ноты, тем больше надо уменьшать Velocity копии. Иначе возникает ощущение плохой синхронизации.
Использовать ли раздельные каналы? Эффект задержки обычно требует различных каналов для треков.Лучше использовать раздельные каналы - это упрощает редактирование.
Множественные задержки.
Если полифония позволяет, то можно сделать несколько копий оригинала и задержать их на разное время. Количество копий зависит от звука, который вы используете: обычно не больше двух или трех.
Автопанорамирование.
Сделайте три-четыре (или больше) копий с задержкой и панорамируйте все их по-разному, так, чтобы звук “прыгал” в стереопространстве по мере затухания. Этот прием работает лучше всего для коротких перкуссионных звуков: долгие звуки имеют тенденцию захватывать значительную часть стереопространства, куда бы вы их ни панорамировали, так что эффект все равно будет мало заметен.
Предварительная задержка –
очень простой прием, который работает почти для всех звуков, хотя он и требует большего времени на эксперименты. Сделайте копию, как обычно, но поместите ее так, чтобы она звучала на несколько тиков раньше оригинала. Громкость копии должна быть понижена сильнее, чем при стандартном эффекте задержки. Затем сдвиньте оба трека так, чтобы копия трека воспроизводилась на три тика раньше доли, а оригинал - на три тика позже.
Предварительная задержка может придать дополнительную выразительность и “разогнать” темп песни....»

Почитайте всю статью,пригодится….
 

Сейчас просматривают