Как правильно писать тамбурин?

  • Автор темы Автор темы et_
  • Дата начала Дата начала

et_

Member
30 Мар 2006
537
14
18
Здрасти. Собственно, сабж.
Какой лучше мик подходит?
Как эквализировать? Настройки компрессора и т.д.
Я раньше эквалайзером срезал все, что ниже 1,5К и задирал чуть-чуть на 5-8К. Может есть более грамотные правила, советы?
 
Любым конденсаторным с хорошими высокими и малыми искажениями - лучше транзисторным с малой мембраной и с высоким SPL - не менее - 134 дБ. Расстояние - поближе.
 
Дело в том, что поближе писать не очень получается. Когда, как бы, бубен пролетает от момента удара об ладонь и до момента следующего удара - записывается тихо, сам же удар явно перегружает все. Приходится гейн прибирать, но уж очень тогда разница в динамическом диапазоне большая получается.
Приходится писать на большом расстоянии - метр-полтора.
И, один фиг, результат не тот, какой хотелось бы.
 
Я записываю с расстояния сантиметров в 30. Видимо надо потренироваться...
 
Дык потом компрессить надо и будет тот который хотелось бы.
Пишите его так же как и барабанное железо - конденсорными оверхедами.
 
А что если кстати записать двумя микрофонами? И перемещение мешать не будет и стереоэффект в придачу! Я как-то с аккордеоном так мучился, пока не догадался что надо не 2 а 3 микрофона ставить (2 на левую руку) и сразу все получилось!
 
Originally posted by et_

И, один фиг, результат не тот, какой хотелось бы.

Так весь вопрос в том, а чего собственно, хотелось бы?

Я наример, как ты и пишу с метра, чтобы удар не перегружал. Никакими компрессорами не пользуюсь. А эквализовать в зависимости от микса и функции тамбурина в оном. Если нужен тонюсенький, чтобы по самой верхушке свистел, это одно, если низкий шаркающий это другое.

А потом, если в песне есть барОбаны и хэт, нужно понимать ЧТО должен играть тамбурин, т.е. рисунок, какие доли подчеркивать. Если у тебя и хэт и бубн долбят оба 16-тыми, как ты их в миксе подружишь? Если у тебе удар слишком громкий, может стоит бить потише? Если ты в миксе верхушку и хету и бубну задираешь, они тоже дружить не будут, надо по частотам разделять.

Короче во что тумбурин писать, это дело десятое, я вон дома трясу и не парюсь. В 9 случаях из 10 все проблемы не в записывающем тракте, а в партии, ритмическом рисунке и трясуне.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"sunet\")</div>
с аккордеоном так мучился, пока не догадался что надо не 2 а 3 микрофона ставить (2 на левую руку)[/b]
поделись, пожалуйста, поподробнее - по горизонтали мики на левой руке раздвигал? На какое растояние (между миками)? Как с "фазой" боролся?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"greennoise\")</div>
Как с \"фазой\" боролся?[/b]

Так вот какраз с одним микрофоном слева (глядя от исполнителя) и появлялся эффект хорусения при движении мехов (из-за перемещения источника звука). Расстояние до микрофона было чуть меньше метра. Думал только я такой дурак, но полсушал чужие записи и услышал тот же эффект... Дальше отодвигать не хотелось по нескольким причинам. Всю ночь думал и придумал - поставил 2 динамических микрофона (Sound King), причем для ударных, один для тома, а другой для большого барабана на расстоянии 0.5 м от середины левой клавиатуры на расстоянии примерно 40 см друг от друга. Звук таким образм как бы перемещался между ними и суммарное звучание получилось стабильным и чистым, хорусение пропало полностью. Не говоря уже о том что эти дешевые барабанные микрофоны (у меня тогда только один конденсаторник был) по звуку так понравились, что я теперь всегда на аккордеон басовый микрофон ставлю.
 

Сейчас просматривают