Настройка голоса в миксе зависит от многих факторов: стиль музыки, характер песни, какие инструменты использованы в минусе и т.д., так что однозначного рецепта нет.
Если минус потрековый, для удобства можно скоммутировать все треки на одну подгруппу - легче выстраивать баланс, не перегружая мастер-секцию.
1.Включить только вокальный трек и слушать его "посторонним ухом" - должно быть тембрально Естественное Звучание Человеческого Голоса - это, конечно, довольно субъективная штука. При необходимости чуть-чуть использовать еквалайзер.
2.В начальном сведении по частотам нужно строить минус под голос, а не наоборот - общее звучание должно быть, как "Один Большой Инструмент". Иногда, для придания воздуха в голосе бывает достаточно немного поднять верх на минусе.
3."Топить" голос в минус до тех пор, пока они не будут звучать почти на одном уровне (можно ориенироваться по индикаторам уровня на мастер-секции - при отключении вокального трека уровень должен уменьшаться на относительно небольшое значение, разница уберется компрессором или максимайзером при мастеринге). Если при этом возникает ощущение, что голос с трудом "пробивается" сквозь минус, параметрическим еквалайзером поднять частоту голоса в районе 50-100 Hz, пока он не будет "присутствовать"(следить, чтобы голос не гудел).
4.Для увеличения разборчивости голоса можно парам. еквалайзером поднимать частоту в районе 3,5-7 kHz - зависит от тембра голоса - если сильно торчат шипящие, можно применить де-ессер, но осторожно - в погоне за убиванием "С" можно сделать вокалиста "шипилявым" и он будет негодовать.
5.Если вокальные фразы в миксе пропадают, нужно увеличить компрессию на голосе, можно использовать Waves RAxx (RVox, как мне показалось, больше поганит голос) или другой компрессор. Если пропаданий не очень много, лучше поднимать пропадающие фразы по громкости вручную.
6.Если голос в миксе "торчит" тембрально ("голый"), можно еквалайзером сделать небольшой провал в районе 3,3-4 kHz с большим значением Q, но следить за тем, чтобы голос не стал "вытным". Еще можно сгладить голос стерео хорусом (с небольшой частотой и глубиной) в сенде (следить, чтобы качание по панораме было незаметным), или подмешать очень короткую комнату (на комнате можно немного убрать верх).
7.Для увеличения плотности голоса можно немного поднять частоту в районе 600-900 Hz - но только при необходимости!!!, а то получится "картон" и вокалист будет негодовать
.
Применение эффектов - дилей, ревер, хорус и т.д. - дело художественного вкуса, но, как минимум, нужно добиться того, чтобы голос и минус звучали в приблизительно одном пространстве (иногда, как приём, к этому можно не стремиться).
Вообще, применять любые плагины нужно только по необходимости - голос очень легко испортить.
В процессе сведения чаще делать перерывы - ухо быстро "замыливается", слушать общий микс издалека, из другой комнаты.
Еще можно контролировать микс так: сидя перед мониторами, повернуться боком, закрыть ближнее к мониторам ухо и слушать только отражения комнаты.
Голос в миксе должен прослушиваться без напряжения слушателя.
Общее звучание, баланс инструментов и частоты микса тоже не должны напрягать уши.