Как заставить голос сидеть в миксе?

  • Автор темы Автор темы Pavell
  • Дата начала Дата начала

Pavell

Смотритель маяка, ЦК.
Как заставить голос красиво сидеть в миксе? Начинаю с нуля, есть отличный микрофон RODE NTK, приличный конвертор и Nuendo.
Имею качественно записаный вокал с пиками -3 Дб. Он девственно чист - ни одной обработки. Есть прозрачная арранжировка, не перегруженная, есть "место" для голоса. Имеются всевозможные плагины, железа нет. Выскажите ваши пожелания, будте добры...
 
Nchto nado stavit kompressor snachalo (kak skazano v knige Art of mixing chto bi sdelat zvuk bolee prisutsvuyushim v mikse).
Kstati v Nuendo est klasni Multitabni compressor hotya na golos naverno luchshe kidat obichni i poigratsya s Atakoy, nu a ratio gde to 4:1 classicheski variant.
Da ne zabud reverochko (tolko ostorojno), chisto chtob svyazat golos s Mixom (iz togo Art of mixing).
Nu a tam sam smotri, i poexperementiruy. Esli s angliskim drujish mogu koe chto kinut v damp dlya chtenie na dosuge.
 
Смотря в каком миксе опять, какой стиль? какая фактура в арранжировке?
если все плотно, то компрессить, EQ рулить (низ резать, с серединой эксперементировать)
если все прозрачно и ничего мешает, то вообще не компрессить а Eq скорей всего всеравно прийдется...
хотя я бы вообще ничего в разрыв голосового трека не ставил, но приходится:(

Ревер не обязательно, лучше дилеем попробовать, если окажется достаточно, то ревер можно и не использовать (ревер дает объем, но задвигает голос на задний план, а делей дает объем не задвигая
вокал, единственное, не лишним будет порезать некоторые частотки в отражениях, скажем высокие, в ВЕЙВОВСКОМ дилее фильтры встроены)

Принцип, как можно меньше эффектов

А компрессить можно и 2:1, только порог делать ниже
 
компрессор необходимо применять практически всегда, глубина компрессии зависит от скомпрессированности всего микса.

перед тем как трогать вокал эквалайзером, лучше проверить частотный баланс всего микса, и при необходимости поправить что-нибудь в нём.
 
Настройка голоса в миксе зависит от многих факторов: стиль музыки, характер песни, какие инструменты использованы в минусе и т.д., так что однозначного рецепта нет.
Если минус потрековый, для удобства можно скоммутировать все треки на одну подгруппу - легче выстраивать баланс, не перегружая мастер-секцию.
1.Включить только вокальный трек и слушать его "посторонним ухом" - должно быть тембрально Естественное Звучание Человеческого Голоса - это, конечно, довольно субъективная штука. При необходимости чуть-чуть использовать еквалайзер.
2.В начальном сведении по частотам нужно строить минус под голос, а не наоборот - общее звучание должно быть, как "Один Большой Инструмент". Иногда, для придания воздуха в голосе бывает достаточно немного поднять верх на минусе.
3."Топить" голос в минус до тех пор, пока они не будут звучать почти на одном уровне (можно ориенироваться по индикаторам уровня на мастер-секции - при отключении вокального трека уровень должен уменьшаться на относительно небольшое значение, разница уберется компрессором или максимайзером при мастеринге). Если при этом возникает ощущение, что голос с трудом "пробивается" сквозь минус, параметрическим еквалайзером поднять частоту голоса в районе 50-100 Hz, пока он не будет "присутствовать"(следить, чтобы голос не гудел).
4.Для увеличения разборчивости голоса можно парам. еквалайзером поднимать частоту в районе 3,5-7 kHz - зависит от тембра голоса - если сильно торчат шипящие, можно применить де-ессер, но осторожно - в погоне за убиванием "С" можно сделать вокалиста "шипилявым" и он будет негодовать.
5.Если вокальные фразы в миксе пропадают, нужно увеличить компрессию на голосе, можно использовать Waves RAxx (RVox, как мне показалось, больше поганит голос) или другой компрессор. Если пропаданий не очень много, лучше поднимать пропадающие фразы по громкости вручную.
6.Если голос в миксе "торчит" тембрально ("голый"), можно еквалайзером сделать небольшой провал в районе 3,3-4 kHz с большим значением Q, но следить за тем, чтобы голос не стал "вытным". Еще можно сгладить голос стерео хорусом (с небольшой частотой и глубиной) в сенде (следить, чтобы качание по панораме было незаметным), или подмешать очень короткую комнату (на комнате можно немного убрать верх).
7.Для увеличения плотности голоса можно немного поднять частоту в районе 600-900 Hz - но только при необходимости!!!, а то получится "картон" и вокалист будет негодовать :).
Применение эффектов - дилей, ревер, хорус и т.д. - дело художественного вкуса, но, как минимум, нужно добиться того, чтобы голос и минус звучали в приблизительно одном пространстве (иногда, как приём, к этому можно не стремиться).
Вообще, применять любые плагины нужно только по необходимости - голос очень легко испортить.
В процессе сведения чаще делать перерывы - ухо быстро "замыливается", слушать общий микс издалека, из другой комнаты.
Еще можно контролировать микс так: сидя перед мониторами, повернуться боком, закрыть ближнее к мониторам ухо и слушать только отражения комнаты.
Голос в миксе должен прослушиваться без напряжения слушателя.
Общее звучание, баланс инструментов и частоты микса тоже не должны напрягать уши.
 
  • Like
Реакции: rst
To mars

"Для увеличения разборчивости голоса можно парам. еквалайзером поднимать частоту в районе 3,5-7 kHz -
зависит от тембра голоса"

" параметрическим еквалайзером поднять частоту голоса в районе 50-100 Hz, пока он не будет "присутствовать" - а какая должна быть добротность при этом?



to ID я слышал про ритмизированные задержки, что делаются дилеем, только не очень понимаю как их синхронизировать, иначе же каша будет. Темп 95.
 
240000:Temp:Ритмическую длительность(восмые=8,четвертные=4 и т,д) = t в мс для дилея

Например: при темпе 95 дилей должен работать восьмыми, значит
240000:95:8=315,789 мс
 
Pavell
а какая должна быть добротность при этом?
Значение добротности нужно подбирать - это зависит от качества записанного трека и тембра голоса. Для повышения разборчивости голоса в нуендовском еквалайзере у меня получается добротность 0,6-2,0, а гейн - 0,5-3,5. Для низких частот - добротность 0,5-1,5, а частота иногда бывает до 200 Hz.
Нет универсального рецепта на все случаи. Каждый микс делается по-разному, но есть полезное правило: крутить ручки нужно только тогда, когда это необходимо и основной инструмент определения - это чувство и ухо. Например, если чувствуешь, что голос мутный, нужно искать частоту, значение добротности и гейн пока не не станет казаться, что всё в порядке. В процессе сведения ещё, возможно, придется корректировать найденные значения.
В любом случае конечный результат - это "звукорежиссеру Кажется, что всё в порядке" :).
 
Маленький прямолинейный совет- старайтесь всегда ПОНИЖАТЬ эквалайзером, а не задирать. И второе- по возможности пользуйтесь ШЕЛЬФ- типом фильтра- наименее безболезненное влияние на звук.
 
У кого-то читал, да помойму у того же Пола Уайта типа "если думаете что надо сделать, прибавить или убавить - УБАВЛЯЙТЕ".

У меня правда порой это до абсурда доходит - так наубавляю, что потом все одновременно приподнимать приходится... =)
 
TC Compressor-De-esser. начинаем плясать от пресета SoftClean...далее- ОБЯЗАТЕЛЬНО- ME Spectralizer...там тоже по слуху...далее- Classic Chorus- это бесплатная шняга от хз швейцарской фирмы забыл как зовут- хорус съедает излишние верха от экзайтера и даёт объём- ТОЛЬКО ЧУТЬ!!!!! процентов 5-10 вет-драй!!!! потом даю чуть рума каким нибудь ревером и замазываю всю эту хрень парой единиц холла например от того же TC ревера...вот-))) дилей не катит, ей Богу-((( пробовал

PS Всё это делаем ОЧЕНЬ деликатно! иначе всё идёт в пень, ес тественно-)))

pps Балтика номер 3- рулез!!!!-)
 
Spartak описал свою технологию обработки вокального трека, я делаю немного иначе: Antares Autotune (по хроматике), Ultrafunk fx Equalizer R3 (режу низ и кручу 3-5 кГц), Waves Desser (там есть муж и жен пресеты), Waves Rcomp (атака 5, релиз 50, ratio 3, thresh ~-12, gain 5, opto), Waves IR1 (Concert Hall, кручу ранние отражения, иногда без них). Хотелось бы знать чужое мнение о моих настройках и вааще кто как обрабатывает.
 
Ну я вот рэп в плотной арранжировке делал
Голос компрессил беспощадно+резал ниже 400 и выше 8000 +
имитатором лампы обфигачил. Убить меня за это нужно! :)
А получилось интересно в итоге, хотя голос в чистом виде имеет ощутимые искажение и рупорное звучание, зато влися в фанеру
и прекрасно текст прослушивается.

Все относительно, и в каждом стиле нужно учитывать специфику.
Обязательно меня кто-нить осудит за это, но действия мои были сознательными.
PS может через некоторое время мне стыдно будет за содеянное:)
 
ID, именно! У "Министри" вообще не вокал, а бешеный хрип какой-то, но ведь органично воспринимается. С их музыкой такой и нужен. Там естественности и близко нет. Хе-хе, есть вариант для владельцев плохих микрофонов - делать вещи в стиле "Министри" :)))
 
министри не трогать, люди делают дикие вещи! ревера в разрывы, дисторшн и прочие "ухудшайзеры" на вокал, прочая беда для получения подобной истерики

а для сведения вокала, как мне кажется не было и нет никакой общей технологии, разве что 8кгц приподнять, для придания "прозрачности "
 

Сейчас просматривают