Включение ревербератора при записи

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.379
113
65
Chisinau, Moldova
У меня очень заглушенная микрофонная кабина. С одной стороны это хорошо, но с другой - исполнителям трудно петь. Ясно что концертную реверберацию давать нельзя, но хотелось бы дать чуть-чуть, только что б не казалось что поют под одеялом и с ватой во рту... Причем только в наушники, без записи. Читал что это возможно в NUENDO 3, но практически мне это удалось только ценой выключения Директ мониторинга, но при этом сигнал идет с задержкой и петь нельзя... Думаю что многих интересует как это сделать.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"sunet\")</div>
но практически мне это удалось только ценой выключения Директ мониторинга, но при этом сигнал идет с задержкой и петь нельзя...[/b]

Только так и можно. Ставь меньше задержку. Нажми Constrain Delay Compensation.
 
Там где инструменты. Слева. Ну посмотри сам. Под рукой нет нуендо.
 
Можно, еще так, зависит от звуковой карточки, Нам нужно сигнал раздвоить, тоесть чтобы в куб приходило 2 источника, один на запись, другой для обработки.
1) способ на многих предусилителях есть 2 выхода, и оба подрубаются к входам звуковухи
2) способ раздвоить можно с помощью внутренней комутации звуковой карты.
3) записываешь ты же голос на моно дорогу, а следовательно, второй канал можно обрабатывать, когда первый пишется.
 
Думаю, что задержку можно уменьшить если будут асио-драйверы, но при этом загружается ЦП. Чревато проблемами с записью, выпадением данных, рассинхронизацией треков, зависанием на слабой машине. Лучшее решение:
1) использовать DSP звуковой карты (если вообще на вашей карточке такой есть). На SB live! такое с kx драйверами возможно. На других - не знаю. Все зависит от карты и драйверов.
2) использовать внешнее устройство - например рековый прибор, при этом с помощью ауксов на пульте сигнал с микрофона разделяется - чистый идет в карту, а из аукса - на процессор эффектов.
В обоих случаях задержка будет минимальная. Качество реверберации будет зависить от DSP или внешнего устройства (можно использовать встроенные эффекты микшерных пультов). В любом случае исполнителю в ухах хватит:)
Единственный минус при этом - исполнитель перестает интонировать правильно, поэтому я предпочитаю "сухой" сигнал в уши - пусть мучается, зараза, пусть дубли кладет раз за разом - может петь нормально научится. Вот такой я злой :)
Шутка конечно. Но вообще матерый исполнитель должен попадать нормально и в большом зале пустом, и в маленькой заглушенной комнате, и на концерте, когда киловатт звука давит на уши - незаменимый опыт.
Если его корежит так сильно неземной голос через микрофон, то для улучшения восприятия можно одно ухо снять и себя слышать одним ухом.
ИМХО по результатам своей работы.
 
скажите пожалуйста, столько видел таких тем и все удивляюсь.. разве реверб в инсерт дорожки не даст такой эффект(в ушах есть, но не пишется)?
 
Originally posted by tuxracer
скажите пожалуйста, столько видел таких тем и все удивляюсь.. разве реверб в инсерт дорожки не даст такой эффект(в ушах есть, но не пишется)?
? В моем пульте инсерт - это обычное контактное соединение (один контакт вход - другой выход), и вставляя шнур в инсерт этот контакт разрывается и сигнал проходя через устройство, вставляемое в инсерт, возвращается обратно в пульт. На ревер же сигнал обычно в посылы идет. В софте наверное все зависит от софта. Но все равно, все проблемы с задержками остаются, см. выше.
 
Можно сделать так: Сигнал с микрофона идет на звуковуху, с ее выхода при включенном direct monitor на вход пульта. На пульте к нему примешивается ревер и все идет к исполнителю в наушники. Пульт при этом может быть практически любым, поскольку его качество ни на что не влияет - сигнас снимается до него.

<div class='quotetop'>QUOTE(\"mezozoy\")</div>
На ревер же сигнал обычно в посылы идет.[/b]
На большинстве внешних реверов есть ручка DRYWET которая позволяет регулировать соотношение прямого и обработанного сигналов. При подключении в поcыл ее просто выкручивают в положение wet (обработанный)
 
Originally posted by and
Можно сделать так: Сигнал с микрофона идет на звуковуху, с ее выхода при включенном direct monitor на вход пульта. На пульте к нему примешивается ревер и все идет к исполнителю в наушники. Пульт при этом может быть практически любым, поскольку его качество ни на что не влияет - сигнас снимается до него.


На большинстве внешних реверов есть ручка DRYWET которая позволяет регулировать соотношение прямого и обработанного сигналов. При подключении в поcыл ее просто выкручивают в положение wet (обработанный)
Угу!
Абсолютно согласен.
Только можно в этом случае вобще без пульта обойтись - на выходе прибора будет достаточный для наушников выход 0.7 В, а с карточки регулировать уровень сигнала в приборе и соответственно в наушниках.
 
А в принципе, в таком случае можно подать с выхода звуковухи в ревер и в нем настроить соотношение прямого/обработанного сигнала. А наушники подключить к выходу ревера. Правда я не знаю, потянет ли нормально выход ревера наушники.
 
Я вот только напишу как делаю я....
Создаю fx трек на него send с трека на который пишем, задержку asio 5 мсек ну ессно мониторинг должен быть включён...
Ну в fx треке ревер .
 
В Sb live! есть же встроенный ревер. Думаю если поиграться с маршрутизацией можно и там его задействовать. Сам не пробовал - потому не спрашивайте :)
 
Мужики, чего вы гадаете? Человек ни фига внятно не написал, какое у него оборудование, какие, если что, финансовые возможности... Какой совет тут можно дать?
Хотя уже то, что есть
очень заглушенная микрофонная кабина
, наводит на мысль, что и карта, наверное, не Лив!, а что-нибудь посерьезнее... И пульт какой-нибудь есть наверняка...
И у карты прямой мониторинг есть стопудово...
Вариантов - куча.
 

Сейчас просматривают