<div class='quotetop'>QUOTE(\"sunet\")</div>
А относительно расчетной пропускной (которой якобы хватает с огромным запасом) и практической работой простой пример - запишите на DVD 10 файлов по 400 мБ и 10000 файлов по 0.4 мБ и будете удивлины разницей по времени записи.[/b]
Удивлен будет только тот, кто не понимает, какие операции при этом производятся.
Для разных приложений узкими местами являются разные компоненты системы. Здесь мы обсуждаем влияние быстродействия оперативной памяти на эффективность работы
программ обработки звука. Так вот в списке узких мест для программ обработки звука быстродействие оперативной памяти находится на одном из последних мест (только прошу понять правильно - не в общем теоретическом смысле, а практически - имея в виду параметры современной оперативной памяти).
<div class='quotetop'>QUOTE(\"supersonic\")</div>
А для потокового аудио узким местом является именно память. Проц может обрабатывать гораздо больше данных в единицу времени, но тормозная память не успевает подавать ему их с нужной скоростью.[/b]
Мой призыв в предыдущем сообщении - произвести элементарные подсчеты для определения объема потоков аудио-информации - все проигнорировали. Давайте посчитаем приблизительно порядок этой величины.
Один канал аудио-данных формата 96 khz/32 bit. 96000 Hz*4 byte = 384 kb/sec (384 килобайта в секунду, 32 бита = 4 байта).
128 каналов - 50 мегабайт в секунду.
1000 (тысяча) каналов - 384 мегабайт в секунду. Пропускную способность "тормозной памяти" наверное все знают, поэтому сравнить ее с цифрой в 50 мегабайт в секунду (и даже с цифрой 384 мегабайт в секунду) наверное смогут уже без посторонней помощи.
Что касается времени доступа, то чтобы призвести переключение между например 1000 буферами аудио-данных (гулять, так гулять) оперативной памяти потребуется время порядка нескольких микросекунд (время доступа памяти - порядка нескольких наносекунд - умножаем на тысячу).
То есть для обслуживания, например, Cubase с ASIO драйвером с latency 10 миллисекунд оперативной памяти за это время нужно обеспечить доступ ко всем аудио-буферам (потребуется время порядка нескольких микросекунд в худшем случае) и для чтения/записи этих буферов (при 10 миллисекунд latency и формате 96 khz/32 bit размер одного аудио-буфера составляет всего 4 килобайта, 1000 буферов = 4 мегабайта).
То есть, в течении 10
миллисекунд (цикл обработки) оперативная память выполняет свои задачи за время в худшем случае в несколько
микросекунд, что составляет только одну тысячную долю от времени, отведенного на обработку и "тормозить" она, конечно, не будет.