Watermarking: цифровая защита

разработчик Gladiator из tone2 заявлял, что (конкретно в этом синтезаторе) использует watermarking.
А смысл? Он собирается деанонимизировать того или иного "продюсера", выступающего под залихватским псевдонимом?

А главное - у них есть могучий поисковик по цифровому звуковому хламу, раскиданному по сети, и масса машинного времени, чтобы бороздить просторы, выковыривая эту очень полезную информацию?

Пару лет назад идея казалась занимательной.
 
Поднимем тему, в 2015 году что то да поменялось уже.... у кого какая инфа есть про watermarking в современном медиа производстве ?
 
Для reaper есть js плагин позволяющий встраивать ватермарк в композиции, но я на эту тему как-то не интересовался.
От Tone2 все плагины встраивают ватермарки в музыку, смысла в этом я непонял, но Маркус Фейл таким образом может с помощью отдельной софтины отслеживать на лицензионном синте записывалось или ломаном.
Где-то уже мелькала статья что какого-то диджея привлекли к ответственности за то что использовал нелицензионный синт для создания своей музыки.
 
Где-то уже мелькала статья что какого-то диджея привлекли к ответственности за то что использовал нелицензионный синт для создания своей музыки.
Да, только его вычислили не по вотермарк, а по видео, в котором на Сайленте или каком-то другом синте, была видна варезная регистрация, если мы конечно об одном и том же случае...

Heavyocity, при покупке их софта, выкатывают сообщение об ответственности за нелегальное распространение и про то, что все их семплы промаркированы. Но если вбить названия их инструментов в гугл, то всплывает куча ссылок на торренты-). Не думаю, что они кого-то засудили.

Так что людям делающим хиты на ворованом софте лучше бы начинать задумываться
Задумываться стоит всем, имхо. По факту, мульены параноиков, боящихся, что их музыку непременно кто-то украдет, делают ее на краденном софте-)).
 
  • Like
Реакции: AL.L
Alf_Zetas, а почему тогда периодически выбивает запрос лицензии?
И сниффер ловит обращения к сайту tone2.org?
есть некоторое количество забаненных лицензий - но их могут обнаружить только более новые модели синтов и то если их разместить в той же папке
View hidden content is available for registered users!
Обращения к офсайту безобидные и никакой опасности для лицензий не несут. И по любому к теме топика синты Тоне2 не имеют никакого отношения
 
Для reaper есть js плагин позволяющий встраивать ватермарк в композиции, но я на эту тему как-то не интересовался.
Это Audio Defender plugin by Punk Duck, насколько я понял, ну он на основе внесение в аудио "слышимой" ватермарки, а какие сейчас программные средства есть на основе внесения информации в метаданные.
Мне на память только Audio Watermarking Tools (AWT) и приходит, есть местные обладатели этого "чуда" ?
 
Вот по этой ссылке http://audiowatermarking.info/awt2_details.php#examples можно скачать попарно примеры "чистых" и маркированных (по одной из коммерческих технологий) файлов. Есть отличная возможность сравнить, проанализировать, сделать выводы. Я чуть позже выложу спектрограммы с комментариями а пока на пальцах:
Все тупо до безобразия. При помощи FFT трек нарезается "прямоугольничками" около 100 мс по времени и около 1000 Гц по частоте (не по всему диапазону, только в СЧ области). А потом в каждый из этих прямоугольничков (в FFT- трансформированной области) вносится определенное значение ступенчатого фазового сдвига. Вот и все, собственно.
Считывающая система представляет собой своего рода "согласованный фильтр", который заточен на скачкообразные фазовые сдвиги с определенной периодичностью в определенных частотных полосах. Получаем поток данных числом разрядов по числу частотных полос, передающийся с частотой "нарезания" аудиосигнала. Ну и кодирование при этом делают, вероятно, хорошо помехозащищенное. Для реального муз. материала такие процессы неестественны, поэтому помехи отсеять вполне реально. Ступенчатые изменения фазы на определенных наперед известных частотах (причем "кучно" сразу в целой полосе) не пострадают при эквализировании, компрессировании, микшированиии и т.д. При достаточной ширине полос и питч шифтириование не есть помеха.
Единственое, что для алгоритма убийствено, как я понимаю, это очень узкий частотный диапазон и малая продолжительолсть сигнала. Ну и икусственно созданный мощный "фазовый шум". Хотя опять же посмехоустойчивый код может его победить. Ну и злой дисторшн, который внесет сумятицу в частотные полосы.
Любопытно было бы поиграть в прятки с детектором такой системы)))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PROMO и ceejay
@megamediacreative, Я выложу позже спектрограммы. Просто там подготовить надо, чтоб наглядно было.
[DOUBLEPOST=1480787341][/DOUBLEPOST]Кстати вопрос: есть плагин, позволяющий увидеть фазовую спектрограмму (так же, как частотную - наглядно в виде цветной прорисовки на плоскости)?
 
Последнее редактирование:
Любопытно было бы поиграть в прятки с детектором такой системы)))

Я пробовал :) Накладывал ватермарку на своё аудио. Вообще скептически отнёсся к этой штуковине. Но. Сперва просто эквализировал - не сработало. Добавлял плавающий питч, лимитировал, добавлял разницу в каналы (левый, правый) и смешивал с другими звуками - детектит, зараза! :) Обработка вся была не убийственной для музыки, задача была сохранить пригодность аудио.
 
плагин, позволяющий увидеть фазовую спектрограмму
Более-менее подобное видел в Nugen Audio Visualizer, там есть режим фазоанализатора, который разворачивается в подобие ползущей вверх спектрограммы.
 
  • Like
Реакции: Ortseam
Привет из будущего...
что нового могут рассказать участники темы через 6 лет? Кто-то спектрограммы обещал...обещал, но, не женился:)
 

Сейчас просматривают