Как добиться хорошего низа у подкладов...?

  • Автор темы Автор темы live
  • Дата начала Дата начала

live

Active Member
13 Янв 2005
535
57
28
Ukraine Lviv
РЕбята!
Слушая западные треки (електронной музыки ), я наблюдаю, что в ямах (когда затишье после проиграша) пэды такие жирные сочные глубокие объёмные насыщеные........ всё это понятно но вопрос в другом - я немного не понимаю, как добиться такого низа у пэдов на VST ИНСТРУМЕНТАХ. Смотрю спектроанализатором( у запада) и вижу, что на 60 герц есть достаточно серьёзный пик который и являеться нашой низкой частотой. Я пробовал делать на виртуальных инструментах но у меня ничего не получилось такого! Объём да панорама да середина да - но что б такой низ сочный не получаеться.
Я решил обмануть немного это всё: сделал пэд (скажем на абсинте или
альбино) а из другого инструмента взял только низкочастотный синус и
паралельно с пэдом пустил мелодию только самых низких нот этим синусом :)!
Получилось весьма не плохо и очень похоже на запад. Правда пришлось ещё эквалайзером поработать ревером, хорусом, файзером(ну это уже другая тема)...!

Значит я так понимаю, что на железе этого можно достичь намного проще???
На железе был бы сразу такой низ или пришлось бы извращаться так же (в чём я очень сомневаюсь)?

Может я что-то делаю не так...??? Объясните как добиться хорошего низа у пэдов на всти....

Спасибо!
 
А чем железо от софта отличается в плане кручения звука? Они вполне могут так же делать, пускать на субосцилляторе синус. Или квадрат, или еще что-то. Имхо я делал бы так же, как и ты.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"live\")</div>
Объясните как добиться хорошего низа у пэдов на всти....[/b]
так же как и везде - найти(создать) нужный пэд или смешать несколько,
з.ы. и не забывать левой рукой басы брать.

<div class='quotetop'>QUOTE(\"live\")</div>
Получилось весьма не плохо и очень похоже на запад. Правда пришлось ещё эквалайзером поработать ревером, хорусом, файзером....
...Значит я так понимаю, что на железе этого можно достичь намного проще???[/b]
в принципе да, надо купить железный синт, купить железный EQ, купить железный верб, купить железный хорус файзер, ещё купить отдельный железный синт для низкочастотного синуса, ну и естественно надо купить железный пульт чтобы это смешать.
 
А ты сабвуфером всё это слушал? Есть опасность свалиться в грохот. Не упускай это из виду. Всё хорошо в меру. А так, молодец, ведь додумался же. Теперь рули.
 
достаточно простые способы "подогреть" пэд

1. Многополосный компрессор (жмем и выдавливаем 20-150Гц)
2. Octaver + обработка
3. Муго-подобный бас вторит басу пэда+компрессия результата
4. Вне зависимости от пэда добавляем так называемый rumble-hum, шум-гул-бурление на 20-60Гц (в библиотеке шумов Fractal Ambience, например) - имеем постоянное давление на всей гармонии пэда
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"live\")</div>
Объясните как добиться хорошего низа у пэдов[/b]

Во-первых, как правильно подсказал POOH, бас в паде и даёт низ, всё просто.....Во-вторых, нужно найти подходящий звук, всмысле, такой чтобы в общем саунде хорошо сидел, чтобы не крутить на нём шибко эквалайзером!!! или намешать несколько падов. В-третьих, пад ещё надо не просто трезвучиями играть, не в узком!!! расположении а в широком или смешанном......
Так что хороший низ и прозрачность пада не только эквалайзером делается, но и грамотно написанной партией оного......ну и про дилэй не забывать, как подсказал eshbal, но только в чаще всего лучше ставить задержку, скажем, в лево - четвертями, в право - четверть с точкой, от ситуации всё зависит, а вот если гармония быстро меняется, то без задержки....
 
пэды изначально должны содержать хороший, а не мутный низ в районе 200 hz. И нечго не надо с частотами делать - только искажений нахватаете и "рассорите" его с басом!
пока что я нашел хорошие пэды в Embracer, Xphraze(пару) и акаевских библиотеках...
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"P00H\")</div>
так же как и везде - найти(создать) нужный пэд или смешать несколько,  
з.ы. и не забывать левой рукой басы брать.[/b]

На мой взгляд самое простое и точное руководство к действию.


<div class='quotetop'>QUOTE(\"jazzfan\")</div>
1. Многополосный компрессор (жмем и выдавливаем 20-150Гц)
2. Octaver + обработка
3. Муго-подобный бас вторит басу пэда+компрессия результата
4. Вне зависимости от пэда добавляем так называемый rumble-hum, шум-гул-бурление на 20-60Гц (в библиотеке шумов Fractal Ambience, например) - имеем постоянное давление на всей гармонии пэда[/b]

Да, что-же это за частоты такие, 20-60Гц ? Я так понимаю Лив в трансе сидит. Что это значит? Это значит клубный звук. Уже почти во всех приличных клубах стоят оху...нные порталы, с своими, железными обработками звука. Опять, что это значит? Это значит, что компрессия включена всегда, и в принципе, уже всё настроено на конкретный зал. Сильно сомневаюсь, что (хорошо если штатный) звукач будет всё перестраивать, именно под твой трек, да у него за ночь куча их (я бы не стал). Так вот, если выдавливать 20 у себя в треке, потом это усилится ещё в два раза в клубе, получится иерехонская труба, с полной кашей, и ещё чёрт знает с чем. Вот здесь нужно четко понимать, что могут быть проблемы. И такие вещи, как глубокие пэды и разухабистые бочки с басюлями, лучше отслушивать на мониторах дальнего поля, в достаточно просторном помещении, ну 20-30кв/мтров. Здесь наушники и небольшие мониторы ближнего поля не советчики, середину, там, высокие на них, всё остальное на больших мониторах и приличной громкости. Скорее всего, наверно лучше поиграть с гармониками. ИМХО
 
Просто так получилось, сейчас мастерю трансовый сборник. И здесь все ошибки просто лежат на поверхности. Есть суперские композиции по качеству звука ( бассы дуют не забивая середину, всё разведено по правилам), а есть очень интересные по задумке, но с полной кашей по звуку. Всё это хозяйство надо привести к единому звучанию. Как я уже говорил, что на мониторах ближнего поля вроде всё хорошо звучит, в наушниках ещё лучше (ничего и делать не надо), но вот включаешь мониторы дальнего поля, всё разъезжается (в низкочастотном спектре). Бассы такие дуют, что хоть святых выноси. Вывод один, люди писали и сводили в ушах, в лучшем случае на маленьких мониторах, добовляя всё больше, и больше басюль не слыша их, а видя только дисплее (тут видеть надо тоже уметь). Теперь вот приходиться сидеть и резать их. Компрессию в мастере тоже включать нельзя, потому, что люди работая в этих жанрах стараються сделать зв.волну кирпичём, начисто отрубая пути к дальнейшему мастерингу. Лучше недокомпресить, чем перекомпресить (золотое правило). Потому, что твой трек могут и не принять для издания. ИМХО

С уважением
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Freddy Kruger\")</div>
з.ы. и не забывать левой рукой басы брать.[/b]

В том то и дело. что левой рукой я беру но тогда получаеться муть и размазанность на всти... Думаю на железе была б глубина и упругость... в отличии от софта но не могу утверждать так как с железом дела не имел, но слушая демки синтов того же вируса или норд лида там это всё присутствует...

Думаю, что на всти с синусом в 60 герц это самый приемлимый способ иначе - железо в СТУДИЮ.... ;) имхо
 
Может не много не а тему,... но у меня обычно проблема с противофазами на пэдах.. увлекаешься пространством.. в результате в моно даже слушать противно.. но ничего не сделаешь. в стерео уж очень круто слушается.. дыу вот по сей причине стараюсь наоборот низы подрезать...
 
У многих синтов есть для этих целей sub oscillator, на котором чаще всего выбирается tri/sin. Работает он на октаву/две ниже основных. Перечисленные волны дают этот самый низ. Можно и прямоугольник на нем выбрать, но он даст и в середине много гармоник, ненужные из которых иногда есть возможно отфильтровать.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"live\")</div>
Думаю на железе была б глубина и упругость...[/b]
ничего бы там небыло, уж поверь я почти всю жизнь на железе проработал, а те демки которые ты на сайтах синтов слушаешь как правило - перфомансы, т.е. каждый звук состоит из 4-8 пресетов, непойму что тебе мешает объеденить 4-8 пресетов в компе? например через Chainer.

все проблемы кривого звучания софта только от неопытности и непонимания какими средствами фирмачи добиваются нужного звучания, те крутые пэды которые ты на фирме слушаешь даже если они и сыграны на железе, то так же накручены вручную а не лежат в пресетах, и проблемы получит нужный звук на железе те же что и на софте.

з.ы. вспоминаю давние годы когда из клавишей даступны были только "аэлиты" а из гитар только "уралы" из обработок вообще практически ничего небыло, тогда тоже все мечтали - вот если бы у меня была например "yamaha dx7" или гитара "Fender" да записать всё это на фирменной студии, то тогда бы сразу всё по фирме зазвучало и хиты бы попёрли, а сейчас только у ленивого нет фирменных инструментов, и многие студии забиты апаратом о котором даже многие западные только мечтать могут, однако нифига в совке как не звучало так и не звучит до сих пор.
У меня лет десять назад знакомые писались в штатах на той же студии и на том же апарате что и Металика, только отказались от услуг ихнего саунд продюсера, сами всё рулили, в результате запись практически не отличалась от того что они перед этим записали в домашней студии.
Так что проблемы не в железе/софте - а в голове.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"P00H\")</div>
Так что проблемы не в железе/софте - а в голове.[/b]

Золотые слова.
Правда у чела комп может не рулить от 10 синтов к ряду, плюс поканальная обработка. Хотя можно воспользоваться и фризой.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Freddy Kruger\")</div>
Правда у чела комп может не рулить от 10 синтов к ряду, плюс поканальная обработка.[/b]
хе, хе, в том то у людей и проблема, что на 200-300$ баксовых компах пытаются получит замену железа стоимостью в несколько десятков k$ :biggrin:, для начала на мощный комп надо потратить хотя бы пару тройку тысяч, глядишь и многие вопросы сами отпадут. :tongue:
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"P00H\")</div>
хе, хе, в том то у людей и проблема, что на 200-300$ баксовых компах пытаются получит замену железа стоимостью в несколько десятков k$ , для начала на мощный комп надо потратить хотя бы пару тройку тысяч, глядишь и многие вопросы сами отпадут. [/b]

Очень похоже на то. Сам начинал с Целерона, с смешной виртуалкой. Но тогда и синты были плёвенькие. А сейчас хрен угонишься.:frown:
 
Не согласен с настроениями, которые вылезли к этому моменту обсуждения вопроса... мол "типа купи техники state of art и все пучком"...

Итак, по вопросу.

1.
Я НЕ стал бы советовать дублировать бас пэда синусом -
очень вероятна ситуация, когда отдельные аккорда будут "давить", а остальные ""провисать" по звуку

2.
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Freddy Kruger\")</div>
Да, что-же это за частоты такие, 20-60Гц ? Я так понимаю Лив в трансе сидит. Что это значит? Это значит клубный звук. Уже почти во всех приличных клубах стоят оху...нные порталы, с своими, железными обработками звука[/b]

Есть такие частоты. Обработка в клубах - это раскачка помещения. А ваши треки должны либо "соответствовать" некоторому идеалу в определенном стиле, либо не соответствовать ничему. Так вот ИМХО в трэнсовых пэдах 20-60Гц есть.

На мой взгляд: в насыщенной аранжировке следует применить способ
1) MultiBand компрессию+Octaver (ну или реалтайм питч на октаву с регуляцией процесса - у Waves есть такое)
2) Подмешивание шума как регулятор "давления"

для снятия вопросов по 2):
возьмите рояль, несколько аккордов, теперь по аккорды положите бочку - причем уровень такое, чтобы чуть угадывалось - в миксе этот прием сработает точно! (заметим, что бочка от аккорду к аккорду не меняет питч - как раз выступает, как регулятор давления)
 
2 jazzfan

Cудя по вашему нику вы очень уважаете джаз. Я прав? Да, джаз аудиофильская тема, и в ней без 20 Гц ни как нельзя. Было бы даже странно, что их там нет. Здесь ни кто и не спорит. Вобщем, всё, что вы сделаете с звуком, всё будет правильно. Вы художник, значит вам, и карты в руки.

:beer:
 
:biglaugh:
Рассмешил, Крюгер!!! :)))

Где-то в постах прошел момент про помещения...
Так вот... есть немолаважная вещь:

Как взаимосвязан объем помещения для сведения (аппаратной) и минимальной слышимой частоты?

Усредненно:
ДЛИНА ВОЛНЫ(мин)=кубический корень из объема помещения

ЧАСТОТА=Скорость звука/лдину волны

имеем помещение 3*3*3м
Мин длина волны = 3м, частота ~113гЦ

ЧТО реально мы слышим ниже в этом помещении - видимо продукт отражений, резонансов и др, но в любом случае - это не те частоты, который реально присутствуют в сигнале...
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"jazzfan\")</div>
Усредненно:
ДЛИНА ВОЛНЫ(мин)=кубический корень из объема помещения

ЧАСТОТА=Скорость звука/лдину волны

имеем помещение 3*3*3м  
Мин длина волны = 3м, частота ~113гЦ[/b]
Откуда такие формулы??? Бред. А как же не учитывать как минимум степень поглощения стен? Вот у меня комната - 2*2*4, но почему-то я прекрасно слышу спектр вплоть до 30 герц.

Что касается педов - если пользовать смешение звуков, МОЖНО использовать субосциллятор в районе 50-60-ти герц, но при этом основная часть (собственно сам пед) педа должна исключать эту частотную область, чтоб не складываться с субом, плюс сверху желательно компрессануть. А частотный баланс настраивается балансом между двумя звучками. Вот один пример, вырезал из своего ремикса.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"jazzfan\")</div>
1. Многополосный компрессор (жмем и выдавливаем 20-150Гц)[/b]

Кажется это ваши слова, если не ошибаюсь. Да выдавливайте себе на здоровье сколько вам влезет. И формул нам, по больше (только вот при чём они здесь, всё равно в клубах звук говно, а простой чел, он формул не знает, он тебе прямо скажет-говно звук, хотя всё по формулам). Разговор про то, что стоящий в клубе прибор динамической обработки дожмёт их ещё, и от фанеры останется вообще один какашнер. Здесь выход один, делать фанеру в четырёх вариантах, для клуба, для дома, для теле, для радио (опытные музыканты так и делают для пост продакшина). И везде свои требования к низким частотам, везде свой формат. А вот чтобы, звучало везде сносительно, про идеальность здесь и речи не идёт, каждый слышит по разному, мастеринг будет всю вашу науку с формулами беспощадно резать и кромсать.
 

Сейчас просматривают