сами попробуйте попеть в звукоизолированной комнате и поймете какую порете лажу. отсутствие реверберации есть ненормальные условия для человеческого уха. или оперные певцы в зале реверберацию отключают, чтобы лучше петь? или хоралы поются в чистом поле или в обитых войлоком комнатах для чистоты звучания?
вокал при этом стал дрожащим, что очень понравилось его хозяину. вообще-то, истоки любви джона леннона к применению задержки на вокале кроются в его детских и юношеских годах, когда тетушка мими, доведенная до исступления бренчанием джона на гитаре, выгоняла его из дома на застекленную веранду, акустика которой создавала естественное эхо (как в подъезде). таким образом, джон вырос, постоянно слыша свой голос в обрамлении эха, и уже почти не мог обходиться без этого. кроме того, он замечал, что правильно подобранная задержка помогает ему лучше держать тональность. к слову сказать, на поздних сольных альбомах слышно, что любовь джона к такого рода обработке вокала достигла своего логического завершения.
hччp://www.625-net.ru/archive/z0505/zvukozap.htm