Мониторинг с обработкой ? да/нет

  • Автор темы Автор темы ZH 8
  • Дата начала Дата начала

ZH 8

Active Member
15 Июл 2005
433
100
28
47
Киев
Посетить сайт
Интересно кто и как вокалисту при записи дает мониторинг с реверберацией (дилеем) ?
Вроде если даешь , так получается более раскрепощенно поет (сам от себя прется)
А если не дать , то старается спеть как можно лучше (ведь ревер слегка маскирует маленькую лажу).
Какие мнения на этот счет?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"jo0hn\")</div>
как вокалисту нравится, так и правильно[/b]
адыназначина! :thumbsup: Единственное- количество модуляций в ревере обратно пропорционально качеству модуляций в интонации вокалистов... :biglaugh:
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Vosk\")</div>
обратно пропорционально качеству[/b]
Да, добавил бы: и качеству интонации ваще.:biglaugh:
Идти на поводу у вокалиста- последнее дело! Предвосхищая вопрос: "а если в одном лице?" - тем более!
 
Вообще ни у кого идти нельзя на поводу!
Все эти музыкантишки нужны только для того, чтобы мы могли их сводить, а все их запросы должны быть похерены. Сегодня вокалист ревер просит в уши, а завтра гиитарист дисторшен попросит на гитару повесить? Не жирно ли будет им? Этак и обработок не наберешься на всех!
 
  • Like
Реакции: silfr
я стараюсь не давать в уши ничего кроме фанеры и чистого вокала, а то слушают себя с реверами-и прутся, а петь кто будет (иногда как и всем приходится работать с непрофессионалами, вот им ВООБЩЕ ревер в мониторинге противопоказан)
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"tim_ka\")</div>
Все эти музыкантишки нужны только для того, чтобы мы могли их сводить, а все их запросы должны быть похерены. Сегодня вокалист ревер просит в уши, а завтра гиитарист дисторшен попросит на гитару повесить? Не жирно ли будет им? Этак и обработок не наберешься на всех![/b]
Отжогг, однако! :lol: Я всегда даю немного ревера и хоруса в уши для комфорта. Дилей - никогда. Пусть ему будет удобно - не всякий, даже работающий на сцене не один десяток лет, способен раскрыть себя в условиях студии. Хотя, конечно, в плане стройности мне потом ипаццо приходится нехило (почти без вариантов :frown: ). Хорошо, правда, когда за это дело башляют, на шара - нуегонах, хотя бывает и такое.:fuckoff:
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"tim_ka\")</div>
Вообще ни у кого идти нельзя на поводу!
Все эти музыкантишки нужны только для того, чтобы мы могли их сводить, а все их запросы должны быть похерены. Сегодня вокалист ревер просит в уши, а завтра гиитарист дисторшен попросит на гитару повесить? Не жирно ли будет им? Этак и обработок не наберешься на всех![/b]
Если вокалист при записи ощущает дискомфорт, то он ни когда не сможет записать качественно свою партию, это же касается и других музыкантов. У меня был случай когда вокалист не работавший раньше в студии жутко комплексовал перед стоящим на стойке микрофоном с плевалкой на гусиной шее. Дубли получались бездушными и скучными. Пришлось дать ему в руки обычный beta 58 и прописать трек таким образом....
 
Originally posted by zh 8
Интересно кто и как вокалисту при записи дает мониторинг с реверберацией (дилеем) ?  
Вроде если даешь , так получается более раскрепощенно поет (сам от себя прется)
А если не дать , то старается спеть как можно лучше (ведь ревер слегка маскирует маленькую лажу).
Какие мнения на этот счет?
Имхо - нет стандартного решения.
делай как вокалист попросит.
запиши так и эдак. лучче канечна без эффектов давать. но если он потеть да упревать начнёт - дай немнога.
а иногда без ревера в уши вокалисту просто не обойтись. сразу накрутишь как нада его - и в ушки. а он слушает себя и сам себе же и подпевает. я както писал так, интересно получилось. но, это вокализ был
 
За 5 лет только 2 человека изъявили желание петь с ревером. Один до сих пор живет духом восмидесятых и просит накрутить такой огромный ревер, который я просто не имею права наруливать по морально-этическим соображениям :Drinka: , а другая кабацкая певица, просто привыкшая к рас-рас-рас... Что интересно, местные рэпперы в основной своей массе ревер ваще не воспринимают и не приемлют. Резюме: слесарю-слесарево, беременной-кесарево, но без ревера сразу лажу слышно, это точно.
ps Тема ИМХО типа Intel vs AMD и подобных...
 
Могу предложить альтернативный вариант.В некоторых случаях помагает.Берешь за грудки вокалиста,говоришь ему,типа,пой хорошо на сколько можешь,без всяких обработок,затем,если он плохо спел,заставляешь петь его еще раз,только включи фанеру с уже прописанным голосом.Второй раз сам под себя он споет гораздо лучше.Хотя не факт...Пробуй...
 
сами попробуйте попеть в звукоизолированной комнате и поймете какую порете лажу. отсутствие реверберации есть ненормальные условия для человеческого уха. или оперные певцы в зале реверберацию отключают, чтобы лучше петь? или хоралы поются в чистом поле или в обитых войлоком комнатах для чистоты звучания?

вокал при этом стал дрожащим, что очень понравилось его хозяину. вообще-то, истоки любви джона леннона к применению задержки на вокале кроются в его детских и юношеских годах, когда тетушка мими, доведенная до исступления бренчанием джона на гитаре, выгоняла его из дома на застекленную веранду, акустика которой создавала естественное эхо (как в подъезде). таким образом, джон вырос, постоянно слыша свой голос в обрамлении эха, и уже почти не мог обходиться без этого. кроме того, он замечал, что правильно подобранная задержка помогает ему лучше держать тональность. к слову сказать, на поздних сольных альбомах слышно, что любовь джона к такого рода обработке вокала достигла своего логического завершения.

hччp://www.625-net.ru/archive/z0505/zvukozap.htm
 
у меня абсолютно глухая кабина в которой действительно петь не конфортно и я прикупил дешевый ревер для того что б дать совсем чуть-чуть ревера в уши. речь не идет о том что б это был тот холл который будет при микшировании, но лишь немного. ведь полное отсутсвие реверберации ведет к другому эффекту - исполнитель (помимо самого психологического дискомфорта) перенапрягает связки, ибо без реверберации ему кажется тихо даже при большом уровне сигнала. ничего не поделаешь - психоакустика! так что в том что совсем немного реверберации необходимо я убежден. до сих пор у меня такой проблеммы не было, но в новой студии я убил все акустику для того что б можно было качественно писать радиоспектакли.
теперь вопрос - говорят что в нюендо 3 есть возможность запустить ревер в уши без его записи и при этом без задержки и эха. в нюендо 3 мне это не удалось. может кто подскажет как это конкретно в нюендо 3 сделать?
 
  • Like
Реакции: silfr
там есть какието дополнительные выходы на мониторы - я читал, но у самого стоит пока линия версии два - так что делаю рутинг прямо в звуковухе, аудижи2 позволяет завести что угодно и куда угодно и добавить своих реверов без потребления мощности Cpu, вообще карточка на удивление мощная, для домашней студии и записи демок лучше не надо, имхо. а легкий ревер в уши типа амбиенса или рума обязателен для комфорта вокалиста, это мое твердое убеждение.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"tim_ka\")</div>
легкий ревер в уши типа амбиенса или рума обязателен для комфорта вокалиста, это мое твердое убеждение.[/b]

Тимка, извини а ты сам поёшь? я-да, может конечно я и изврат, но петь с ревером мне просто нереально и многим вокалистам тоже-не слышишь свой голос, интонировка-убивается, типа ревер все скрасит, точность вообще пропадает, интересно это только у меня так или нет?
 
Надо идти на всё,чтобы было хорошо спето.Удобно петь с одним наушником-пусть поет.Удобно вообще без наушников-ставить мониторы так чтоб свести к минимуму проникновение фонограммы в запись.Бывали случаи,когда пели в аппаратной-тоже не криминал.Да хоть в туалете ,если есть такая возможность-был бы результат!
<div class='quotetop'>QUOTE(\"sunet\")</div>
теперь вопрос - говорят что в нюендо 3 есть возможность запустить ревер в уши без его записи и при этом без задержки и эха. в нюендо 3 мне это не удалось. может кто подскажет как это конкретно в нюендо 3 сделать?[/b]
Где-то на форуме ответ уже был-используй поиск.
 
Originally posted by sunet
 теперь вопрос - говорят что в нюендо 3 есть возможность запустить ревер в уши без его записи и при этом без задержки и эха.  в нюендо 3 мне это не удалось.  может кто подскажет как это конкретно в нюендо 3 сделать?
хмм... а вот я что бы ни ставил в инсерт трека - это не пишется, т.е. пишется чистый сигнал, это глюк или как? в принципе полезная вещь, только вот иногда мешает, особенно когда под 10 треков, на каждом всякие эффекты и трещать начинаем, не выдерживает вычисл. мощность компа...
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"tuxracer\")</div>
а вот я что бы ни ставил в инсерт трека - это не пишется,[/b]
Так и правильно!Но если ты поставишь в инсерт не трека,а ВХОДА-тогда все запишется!
 
Originally posted by loDJica
Тимка, извини а ты сам поёшь? я-да, может конечно я и изврат, но петь с ревером мне просто нереально и многим вокалистам тоже-не слышишь свой голос, интонировка-убивается, типа ревер все скрасит, точность вообще пропадает, интересно это только у меня так или нет?

Дело все в мере. Нужно добавлять реальное количество реверберации, тогда и петь будет реально. А вот отсутствие таковой есть нереальная обстановка, и это приводи к дискомфорту, так как в окружающем нас мире ревера нет только в чистом поле, да в туманную погоду.

Еще раз повторюсь, если, по твоему, нереально петь , обясни, как поют в концертных залах люди живьем, а дизайнеры импульсных реверов с этих концертных залов еще зачемто импульсы снимают.
 
как вокалисту нравится, так и правильно.
Я полностью согласен. Всех несогласных посылаю.... не, не туда, а сюда:
http://www.music4sale.ru/id_364/
Статеечка не новая (хотя может ее кто-то не читал), но в ней я нашел подтверждение тем принципам, к которым дошел сам.
 
некропост :eek: 10 лет спустя

ведь полное отсутсвие реверберации ведет к другому эффекту - исполнитель (помимо самого психологического дискомфорта) перенапрягает связки, ибо без реверберации ему кажется тихо даже при большом уровне сигнала.

для меня сложился паззл почему при вокальной сессии в кабинке и с наушниками у меня голос иногда садится, чего обычно не бывает даже при репетициях без подзвучки...

да это в технику безопасности вписать надо, а не в рекомендации!

к тому же с ревером в ушах артист получает предслышание результата - ведь если в миксе реверберация на голосе будет, то как же можно в процессе "изготовления" держать певца ртом на "сухом пайке"?! ему же чувствовать надо, как протяжная нота раздувается, обзаводится хвостом... а то это как vst-дисторшн на гитарное соло поставить

по интонированию - осмелюсь предположить, что в миксе с большим ревером оно именно должно отличаться - стать более утрированным для компенсации пониженной разборчивости

как вариант - можно наушники чуть громче и сдвинуть на виски, или же освободить одно ухо - т.о. артист услышит и ревер, и свои бесценные интонации

резюме: пространства.
 

Сейчас просматривают