Что такое Pcm и Fm синтез?

  • Автор темы Автор темы Dialog
  • Дата начала Дата начала

Dialog

New Member
26 Окт 2005
58
0
0
Вот мучаюсь вопросом! Что же такое PCM формат? И чем он отличается от WAVE например? Как такое количество звуков синтезатора помещается в 32Мб или даже в 128Мб ума не приложу:Pray: !!! Или они какие то сжатые наверное, как МР3?

Есть еще вопрос!!! Что такое FM синез? В клавишах часто встречаю, например: Saxophonic и следующий мультисемпл Saxophonic FM по ощущениям FM звучит как то не естественно как синтезатор, но сам звук намного плотнее. Обьясните неразумному чем они отличаются , а то совсем запутался:frown: :frown: :frown:
 
Originally posted by Dialog+--><div class='quotetop'>QUOTE(Dialog)</div>
Вот мучаюсь вопросом! Что же такое PCM формат? И чем он отличается от WAVE например? Как такое количество звуков синтезатора помещается в 32Мб или даже в 128Мб ума не приложу:Pray: !!! Или они какие то сжатые наверное, как МР3?
[/b]
PCM формально тот же WAV. А много помещается, потому что жмут.
У каждой фирмы свои алгоритмы, у кого лучше, у кого хуже, некоторые не жмут вообще. Сжатие начали применять давно оттого, что память была дорогой и её было мало.

<!--QuoteBegin-Dialog

Есть еще вопрос!!! Что такое FM синез? В клавишах часто встречаю, например: Saxophonic и следующий мультисемпл Saxophonic FM по ощущениям  FM звучит как то не естественно как синтезатор, но сам звук намного плотнее. Обьясните неразумному чем они отличаются , а то совсем запутался:frown: :frown: :frown:
http://en.wikipedia.org/wiki/Frequency_mod...ation_synthesis
 
Но вроде бы сейчас есть всякие жесткие диски, флэш и много разного, а Rom остался прежним.:rolleyes:
 
Может странный конечно вопрос!!!:smile: Но какое все таки соотношение: 1Мб PCM клавишного формата(Alesis QS например:biggrin: ) - с обычной Wave.
Т.Е. какому обьему воновой памяти(ROM) равны 16Мб 32Мб или 128Мб в реальности.
И я все таки не понимаю как такое кол-во звуков умещается в таком мизерном объеме? Это ж как нужно сжать эти бедные Waveки чтоб получилось 128Мб хотябы? Разьясните пожжж.... а то не усну:biggrin:
 
Но какое все таки соотношение: 1Мб PCM клавишного формата(Alesis QS например ) - с обычной Wave.
1:1
Т.Е. какому обьему воновой памяти(ROM) равны 16Мб 32Мб или 128Мб в реальности.
16,32 и 128 mb соответственно

[/quote]
И я все таки не понимаю как такое кол-во звуков умещается в таком мизерном объеме? Это ж как нужно сжать эти бедные Waveки чтоб получилось 128Мб хотябы? Разьясните пожжж.... а то не усну
[/quote]
1. PCM - по определению не сжат.
2. в клавишах используют технологию многостадийности (attac, decay, sustein, release)
так вот сохраняют в роме только начало звука (attac) маааленький кусочек середины (decay, sustein), и хвостик(realese).. этот самый кусочек серидины крутится лупом пока клавишу держишь, а некоторое разнообразие достигается модуляцией.
все выше сказанное не относится к дорогим моделям, но в бюджете всегда так. да и помимо этого на одних семплах строится несколько патчей (инструментов) просто обрабатываются по разному и комбинируются друг с другом..
все стандартные семплы EMU APS например влезают всего в 8MB хотя записаны в 48/16 и никакого сжатия! а там 128 инструментов и 8 драмсов, и звучат они не намного хуже того алесиса..:super2:

а говорил "не УСНУ":biglaugh:

P.S. FM - он же ЧМ - частотная модуляция - одну волну модулируют на другую и так несколько раз, метод начал приминятся в аналоговых клавишах а потом был реализован в микросхемах и стали его пихать во все аудиокарты включая самые копеечные. и слово МИДИ стало ругательным так как не понимая слухали люди эти МИДИ через эти самые ЧМ и считали что миди так и звучит, а насамом деле миди вообще ни как не звучит а только управляет синтезом.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Dialog\")</div>
Может странный конечно вопрос!!! Но какое все таки соотношение: 1Мб PCM клавишного формата(Alesis QS например ) - с обычной Wave.[/b]

Алесин не жмёт, Ямаха жмёт в ~1.7 раза, Роланд в 2.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Broda\")</div>
все выше сказанное не относится к дорогим моделям[/b]

Интересно знать к каким именно, ну кроме куртца (K...) конечно же:outtahere
И с каких моделей начинается хороший звук? !!!Именно сэмплы!!!
 
на вкус и цвет...
Слушауте и услышите! порядок цен от 1500, фамилию алесис сразу исключая.. меня например не коробит от старых Akai

Алесин не жмёт, Ямаха жмёт в ~1.7 раза, Роланд в 2.

ежели зажат то это не PCM а что-то еще например ADPCM или др, игрушки SONY, вообще мрз зашивают, правда их и синтами назвать нельзя - игрушки для детей
 
Originally posted by Broda+--><div class='quotetop'>QUOTE(Broda)</div>
порядок цен от 1500
[/b]
Не обязательно...

Originally posted by Broda@

фамилию алесис сразу исключая..  
Спорное утверждение, спишем на разницу вкусов... :)
<!--QuoteBegin-Broda


ежели зажат то это не PCM а что-то еще например ADPCM или др, игрушки SONY, вообще мрз зашивают, правда их и синтами назвать нельзя - игрушки для детей
Алгоритмы у всех производителей разные...
 
если
Спорное утверждение, спишем на разницу вкусов... :)
то тада точна
Не обязательно...
но лично меня от них сильно коробит..

Алгоритмы у всех производителей разные...
ктож спорит :smile: токма не забываем что PCM это и есть алгоритм записи звука ( буква M на конце обозначает Method помойму, правда изучал я это лет 10 назад могу и попутать )..
 
А что это за формат такой ADPCM, еще и в клавишах, первый раз слышу.
А может ктонть ссылочку кинет на эту тему, да и не только по поводу форматов, но и про алгоритмы сжатия разных синтюков.
 
что такое PCM
Одновременно с временнОй дискретизацией выполняется амплитудная - измерение мгновенных значений амплитуды и их представление в виде числовых величин с определенной точностью (квантование). Точность измерения (двоичная разрядность N получаемого дискретного значения) определяет уровень шума, вносимого квантованием, и динамический диапазон цифрового сигнала (теоретически, для цифрового сигнала в чистом виде, это взаимно-обратные величины, однако любой реальный тракт имеет также и собственный уровень шумов и помех).  

Полученный поток чисел (серий двоичных цифр), описывающий звуковой сигнал, называют импульсно-кодовой модуляцией или ИКМ (Pulse Code Modulation, PCM), так как каждый импульс дискретизованного по времени сигнала представляется собственным цифровым кодом.  
Е.Музыченко

ну просто чтоб пустых споров не было..:super2:

что касается ADPCM - это алгоритм сжатия этого самого PCM
какие конкретно в каких клавишах алгоритмы применяют буржуины секретничают и узнать можно только у любителей разобрать синт и считать пзу. ну и у сервисников, но они инфой тоже особо не делятся..
а просто про кодеки есть очень многое на websound.ru и у призводителей этих самых кодеков.
 
Originally posted by Broda
если  
то тада точна

но лично меня от них сильно коробит..


ктож спорит :smile:  токма не забываем что PCM это и есть алгоритм записи звука ( буква M на конце обозначает Method помойму, правда изучал я это лет 10 назад могу и попутать )..

Pulse Code Modulation
 
сохраняют в роме только начало звука (attac) маааленький кусочек середины (decay, sustein), и хвостик(realese).. этот самый кусочек серидины крутится лупом пока клавишу держишь, а некоторое разнообразие достигается модуляцией.  
ЛАБУДА КАКАЯ ТО У НИХ ТАМ А НЕ ЗВУК!!! лУЧШЕ УЖ ТОГДА СЭМПЛЕРАМИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ:tongue:
 
ЛАБУДА КАКАЯ ТО У НИХ ТАМ А НЕ ЗВУК!!! лУЧШЕ УЖ ТОГДА СЭМПЛЕРАМИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ
так эта технология почти во всез сэмплерах и применяется, исключение составляют только короткие звуки, ну и очень дорогие электропианино и т.д. где компромисов вообще нет ни каких.

P/S а как ты себе представляешь сохраненный звук, скрипок например, ведь можно хоть час клавишу держать - это что, час звучания надо записывать и сохранять?
 
Dialog
ЛАБУДА КАКАЯ ТО У НИХ ТАМ А НЕ ЗВУК!!! лУЧШЕ УЖ ТОГДА СЭМПЛЕРАМИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ

Ты когда глупости постишь хотя бы не кричи так громко, а то глубина твоей эрудиции сразу очень в глаза бросается
 

Сейчас просматривают