Как дёшево записать живые барабаны с последующим извратом

  • Автор темы Автор темы John Bug
  • Дата начала Дата начала

John Bug

New Member
17 Фев 2006
12
0
0
Придумал весьма бюджетный способ записи барабанов в полевых условиях. Конечно же, всё что я скажу является вновь изобретённым велосипедом, однако систематизировать, думаю, будет полезно.
Итак, предположим, у вас и вашей группы есть репетиционная точка (возможно даже своя собственная - гараж и т.п.). На ней стоят барабаны - новые, старые, хорошие, плохие - кому как повезло. В частности, у нас стоят хорошие, хотя бы потому что новые.
Что ещё нужно? По порядку:

1. Компьютер.
2. Микрофоны.
3. Коммутационная требуха - переходники с джеков на xlr и обратно, объединители двух моно джеков в один стерео.

Теперь подробнее:
Сколько компонент в вашей ударной установке? Тем самым мы ответим на вопрос сколько нужно микрофонов. Сосчитаем - малый барабан - 1 шт., бас бочка - 1 шт., два (или три) альта 2-3 шт., том 1 шт., железо - 2 шт. если стерео и 1 шт. если моно достаточно. Итого получается по минимуму 6 штук, по максимуму 8 штук. Много, не правда ли? Ещё раз напомню - способ записи адресуется не очень свободным финансово группам.
Как их коммутировать? Микшерный пульт тут может быть и пригодится, но явно не один, почему - поймёте ниже.
Компьютер необходим достаточно современный, хотя бы с 1ГГц процессором и 256Мб памяти. Плюс к этому нужно количество звуковых карт, равное половине рассчитанного выше количества микрофонов. Догадались почему? Правильно - даже самая захудалая карточка с линейного входа пишет в стерео-режиме, то есть по двум условно независимым каналам. Степень фактической их зависимости друг от друга в полной мере находится на совести изготовителей.
Где достать, скажем, три звуковые карты? Положим, одна у вас уже есть, в собственном компьютере. Теперь посмотрите на потроха компьютеров каждого из участников вашей группы. Да-да, из них надо будет вытащитть столько звуковых карт сколько нужно (в лучшем случае две). Их надо будет вставить в ваш компьютер и настроить драйвера для каждой так чтобы они не конфликтовали и позволяли вести запись. Предположим, эти проблемы решены. Теперь встаёт вопрос о том, как подключать микрофоны к звуковым картам? Для этого необходимо либо вручную спаять, либо найти в магазине переходники с двумя разъемами моно-джек на входе и одним стерео-джек разъемом на выходе. Таких переходников понадобится по количеству звуковых карт. Всё, теперь микрофоны соединены с компьютером, можно продолжать.
Записывать можно в любой из программ, предназначенных для многоканальной записи - Cubase SX, Cool Edit 2.0/2.1 и т.д. Записывать очень рекомендуется по отдельному треку на каждый из каналов - то есть, если у вас три звуковухи, то каналов должно быть шесть.
Теперь основная идея процесса. Думаю, никто не сомневается, что качество записи при использовании бюджетных звуковых карт и дешёвых микрофонов будет посредственным. Но сильно хорошее качество нам и не нужно, потому что среди технологий записи есть такое понятие как триггеры - в физическом варианте это специальные устройства, установленные на поверхность каждой из компонент установки и детектирующие момент и силу удара по поверхности. Затем эти сигналы подаются на хаб, компонующий midi-поток инструкций для драм машины на компьютере. Звучит заманчиво? Ещё бы, ведь открываются такие возможности - ставь на бочку тот семпл, который нравится, а не тот, который выдаёт, порой, далеко не лучшего качества пластик, издающий звук похожий на рвущуюся газету. Да и на остальные барабаны тоже порой хочется поставить звук получше. Помимо этого можно квантизовать миди-треки, дабы компенсировать неровную игру ударника, можно даже подвигать семплы ударов вручную влево и вправо, чтобы исправить отдельные недочёты.
Все эти прелести предоставляет физическая триггерная система. Конечно же, она стоит много денег и её может себе позволить далеко не каждый. Поэтому ушлые программисты разработали программные методики реализации триггерной системы - в виде плагинов для популярных программ, либо как отдельных программных продуктов. Именно такого рода плагин нам и понадобится. Одним из простейших в этом классе является KT Drum Trigger - VST плагин, подходящий для любых программ, поддерживающих технологию VST, в частности, Cubase SX. Этот плагин бесплатен, имеет размер всего-лишь 200кб для скачивания и лёгок в настройке и использовании. Не смотря на свою простоту, он весьма хорошо выполняет свою функцию по генерированию midi-инструкций для драм машины. На самом деле, KT Drum Trigger позволяет детектировать в записи различные типы ударных - это делается путём выборки частот, на которых у каждого типа ударных имеется максимум громкости. К сожалению, KT не всегда правильно распознаёт момент удара, скажем, по бочке и может перепутать его с ударом по тому, спектр частот которого довольно часто похож на спектр частот бас бочки. Именно поэтому нам лучше сделать запись каждого из барабанов отдельно, чтобы максимально исключить проникновение частот одного барабана в канал другого.
После того как барабаны записаны, можно смело накладывать KT на каждый из треков в качестве инсерта и, должным образом настроив, выводить результат в любую понравившуюся драм-машинку, да хотя бы даже в стандартную в Cubase SX lm-7. Теперь подбор семплов на ударные является исключительно делом вкуса музыкантов и их фантазии по поиску качественных семплов у знакомых и т.д.

По итогам данного текста осталось несколько невыясненных вопросов, а именно:
Что делать с железом - тарелками райдом, крэшем, хэтом и т.п.?
Железо лучше записывать с максимально возможным качеством, так как именно железо не очень хорошо поддаётся "триггеризации". Вполне возможно, что среди звуковух у вас окажется одна лучшего качества, чем остальные. В этом случае железо лучше всего записывать именно через неё. Причём, если вы решили писать железо в стерео, то оба канала, естественно, должны записываться одной звуковухой. Если же железо пишется в моно, то лучше всего писать его на одну звуковую карту вместе с бас бочкой. Это позволит впоследствии применить highpass-фильтр и отсечь паразитную басовую составляющую сигнала, проникшего по причине несовершенства звуковой карты.

Как расставлять микрофоны?
Этот вопрос нуждается в особом внимании, так как правильное его решение - залог успешной записи. Естественно, необходимо чтобы каждый из микрофонов был вплотную приближен к поверхности записываемого барабана. Это можно сделать путём крепления микрофонов к ободам барабанов. Как это сделать - вопрос интересный и решается либо использованием специальных микрофонных креплений, либо мозгами музыкантов, включённых на энтузиастски-инженерный лад ;).
Микрофоны, записывающие железо должны быть наилучшего из доступного качества (про конденсорные я молчу, иначе какая тут бюджетная запись?!), быть поднятыми на микрофонных стойках достаточно высоко над тарелками, чтобы минимизировать проникновение звуков рабочего барабана и томов. Если железо пишется в стерео, то микрофоны должны быть расположены симметрично слева и справа, чуть впереди по направлению обзора, относительно положения барабанщика и направлены на собственно, тарелки. Если же железо пишется в моно, то микрофон лучше всего расположить по центру, над головой барабанщика, чуть впереди. Тут, естественно, жёстких правил не существует - только экспериментирование с положением микрофонов на "поле боя" даст лучший результат.

Именно такой метод записи в скором времени и будем использовать мы, и, надеюсь, данной статьёй немного облегчили непростой процесс творчества бедных музыкантов.
 
Иногда (если ударник и барабаны хорошие) очень неплохо полчается классическим способом - два конденсаторных микрофона над головой ударника - что б "услышать ушами ударника" ибо он старается получить именно там где сидит тот звук который ему нравится + микрофон на большой барабан.
 
John Bug как-то все очень сложно. Самым простым, и правильным, на мой взгляд, решением является запись стереотрека барабанов на 2 конденсаторных микрофона с последующим подмешиванием семплов бочки, рабочего и томов.
Originally posted by John Bug
Плюс к этому нужно количество звуковых карт, равное половине рассчитанного выше количества микрофонов.
а что мешает использовать многоканалку, ту же дельту например?
 
цифровка с нескольких карт расползётся (если их не тактировать от общего кварца).
на сколько расползётся - от карт зависит.
 
А не проще арендовать смену и записать все треки? Цена вопроса в зависимости от распальцованности студии и начинается от 1500 руб?
 
Originally posted by din
А не проще арендовать смену и записать все треки? Цена вопроса в зависимости от распальцованности студии и начинается от 1500 руб?
ИМХО, лучше писаться на базе где репетируешь. Для драмера привычная обстановка, нет ограничений по времени и т.д. Конечно, можно рассматривать и вариант работы в студии, но это уж каждый для себя решает. Мы писались и на студии и у себя на базе, вывод такой: при наличии хорошего звукозаписывающего тракта (мики, предусилители, саундкарта) качество записи на базе не чуть не хуже чем в студии, а если еще сверху семплы накладываешь, то вообще ништяк.
 
buncker
а насколько это будет заметно?
скажем так, насколько расползётся запись длительностью пять минут? ну хотя бы навскидку
 
лучше стрельни пару карточек и запиши сам узнаешь точно (двух карт ведь хватит) при этом что за хост умеет писать сразу с нескольких аудио карт? я слышал сампла разве что (что-то такое в памяти отложилось) - хотя думаю путаю.
 
Вообще не въехал в смысл написанного... зачем куча карточек... какие стерео входы? Зачем?
если уж нужно много входов - одна карточка и адат к ней пристегнуть б/у шный... дешево и сердито
 
Не хочу обидеть автора, но:
Если эта система по типу собрать по всем знакомым аудио-карты и китайские мирофоны от караоке и сделать псевдо тригер, то может и прокатит(почем может не прокатить бункер сказал) хотя я быстрее в миди забью без лишнего гемороя.
Если вкладывать сюда хоть копейку , то выше описанный способ вообще потеря денег, лучше уж сделать как я написал выше через адат...

P.s. Если это так поиграться для себя - конечно сойдет... а вот даже для демо уже боюсь не потянет, сегодня уже и у демо записей высокая планка качества.
 
Относительно друг друга дороги, писанные с разных карт, расползутся однозначно. Придется потом подвинуть их, чтоб хоть как то выровнять.
Когда я таким ... занимался, то приклеивал скотчем на бочку и рабочий пъезопищалки, ну типа как в электронных часах, будильниках, т.д. Типа триггеры. Потом на каждую дорогу Drumagog и готово.
Только этим всем можно заниматься, если дофига времени лишнего.
 
Ни одна хост программа не будет работать одновременно с несколькими картами. Это бред- заставить тот же кубейс писать с нескольких саундбластеров сразу.
 
Originally posted by jo0hn
Ни одна хост программа не будет работать одновременно с несколькими картами. Это бред- заставить тот же кубейс писать  с нескольких саундбластеров сразу.

Кубейс не будет, а Adobe Audition - без проблем
 
хех...
и сново порнография на музыкальном канале...

<div class='quotetop'>QUOTE(\"J_on\")</div>
быстрее в миди забью без лишнего гемороя.
Если вкладывать сюда хоть копейку , то выше описанный способ вообще потеря денег, лучше уж сделать как я написал выше через адат...[/b]
если уж хочется извращений, то вазьми пару микрафонов и адну картачку, наделай сэмплов, и забей партии)
 
Пробовал так, расползаются, заразы, причем простым двиганием не решишь проблему - постоянные сбои синхронизации, темп плавает. Лучшее решение - одна многовходовая (хотя бы 4 входа), на микшере можно с подгрупп снимать и во входа пускать уже готовые субмиксы или отдельные дороги (рабочий например)
Хотя, конечно, как было замечено уже - порнуха на музыкальном канале:)
 
писали с 5 миков ))

потом в друмагог или мелодайн , и в суп )

мики какие попало )....
 
2 оверхеда и один мик !под стул ударника! (при условии что комбы не дуют) - отличный звук! (пробовал, писались так))
 

Сейчас просматривают