Как ужасна вокальная кабинка для записи и почему (4 онлайн)

  • Автор темы Автор темы budden
  • Дата начала Дата начала
Возьмите эквалайзер. Сделайте 200 герц на минус 5 Q=2, 600 -5 Q=6, 1000 -5 Q=8
Сделал и eq и задержку. Ну как-то слышно, но если отвлечься на секунду, легко перепутать. Но в целом - идея примерно такая, как я уже и представлял себе.



1764519694492.png

Единственное, в TDR Nova нет Q = 8, поставил два по 6 на одной и той же частоте. Сначала идёт вырезание полосок, потом отделяется вторая дорожка, задерживается на 2 мс и обрезаются у неё верха.

 
Уберите со стен кабинки всё поглощение (которое возможно) и повторите измерение внутри кабинки.
Это в качестве промежуточного шага.
Уже всё убрано, поролон не хочу обдирать, его потом обратно же клеить придётся. Остался только бархат тонкий на 1/8 площади окна, но он же вряд ли повлияет на наш диапазон.
 
  • Like
Реакции: AcousticMan
Или Вы предлегаате вместо него дедушкин холофайбер засунуть?
 
Попробуй установить угловые поглотители в углах комнаты и особенно над будкой, в углу где примыкают потолок со стеною. Снова измерь затухание в комнате.
300Гц торчащие, это производное от резонанса на 150Гц.
 
Уже всё убрано, поролон не хочу обдирать, его потом обратно же клеить придётся. Остался только бархат тонкий на 1/8 площади окна, но он же вряд ли повлияет на наш диапазон.
Первое измерение делал с паролоном или без?
 
Сегодня все измерения, которые выкладывал, были без поролона. А неужели это убожество размером 300x300x500, да ещё и вырезами, что нибудь может реально поймать в комнате? Я повторю, но уже потише, дело к вечеру, соседи пока не пришли, но я думаю, что дрожит не только моя квартира, но и несколько соседних
 
1764521459096.png

Так можно? Говорят же там зазор нужен между стенкой и ловушкой. Или надо именно углом в угол, зубами наружу? Вроде при 150 Гц длина волны 2 метра, ей должно быть фиолетово
 
  • Like
Реакции: solo541 и AcousticMan
Имею в виду, без пороолона, который ловушки. Штатные 5 см не трогал, они во всех измерениях присутствуют.
 
Вкорячил в углы все 4 поролонины. Два - за будкой рядом с дверью и два - в правом нижнем по схеме углу, куда смотрит монитор (но под потолок). Поскольку снизил громкость, сделал замеры и с поролонинами, и без. Пожалуй, нельзя сказать, что они прямо уж совсем бесполезны, да?
1764523915420.png
 
  • Like
Реакции: AcousticMan
Вкорячил в углы все 4 поролонины. Два - за будкой рядом с дверью и два - в правом нижнем по схеме углу, куда смотрит монитор (но под потолок). Поскольку снизил громкость, сделал замеры и с поролонинами, и без. Пожалуй, нельзя сказать, что они прямо уж совсем бесполезны, да?
Посмотреть вложение 271911
Это ты в комнате измерял?
Интересно посмотреть, в кабинке тоже будут изменения на 500Гц?
 
Вкорячил в углы все 4 поролонины. Два - за будкой рядом с дверью и два - в правом нижнем по схеме углу, куда смотрит монитор (но под потолок). Поскольку снизил громкость, сделал замеры и с поролонинами, и без. Пожалуй, нельзя сказать, что они прямо уж совсем бесполезны, да?
Посмотреть вложение 271911
Как ты и сам видишь, есть положительные изменения. В лучшую сторону на 100Гц и на 160Гц,и на техже гнусавых 300Гц быстрее происходит затухание. А это значит что и в будке тоже будут изменения.
А вот касательно 500Гц, тут наоборот прослеживается прирость во времени их жизни. Значит и в будке тоже 500Гц поднимутся, выравнивая кривую.
 
Ладно, теперь надо заняться чем-то другим, буду готовить что-нибудь для установки в углы и всё перемеряю - и в кабинке, и в комнате, где-нибудь на неделе. Да, замеры сделаны в комнате.
 
  • Like
Реакции: AcousticMan
Последнее редактирование:
А, что-то никто не отвечает. Похоже, придётся искать экспертов по коробчатости где-то ещё...
 
А, что-то никто не отвечает. Похоже, придётся искать экспертов по коробчатости где-то ещё...
Ты сказал что на неделе, будешь что-то делать. Что сделал уже в комнате и кабинке? Какие изменения?
 
Ну не скажи, когда я писался в будке и в комнате, трое из троих угадали, какая из записей сделана в будке. Это уже больше похоже на глас народа.
 
  • Like
Реакции: AcousticMan
трое из троих угадали, какая из записей сделана в будке.
ну, посторонние призвуки и окраску слышат в основном звукорежиссёры, это как бы их работа, плюс опыт, наслушенность и критическое мышление,
Это уже больше похоже на глас народа
как раз народу (если мы про слушателей) в основной массе будет всё равно, где вы записывались, и есть ли какие-то призвуки...

Тут вопрос, имхо, исключительно в плоскости вашего отношения к звучанию вашего продукта,
если хотите максимально качественного исходника в домашних условиях, не записывайтесь в кабине (как кто-то из коллег уже предложил использовать её для репетиций или записей демо).
Подглушить большую жилую комнату можно без особых усилий - это либо локальные поглотители на стенах в планируемой зоне записи (съёмные/несъёмные), обтянутые например декоративной тканью,
либо передвижные ширмы (они конечно более громоздки и их нужно будет где-то хранить).
Внутрь поглотителей достаточно поместить 2 слоя минваты, завёрнутой в Спанлайт-А или любой чёрный спанбонд (для сада-огорода) плотностью 60-90.
Под микрофонную стойку кусок ковролина с толстым ворсом (3-4см, размером от 1х1 до 2х2м, одно время продавались в том же Оби), чтобы уменьшить переотражения голоса между полом и потолком.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack
@budden, кто-то из великих сказал: "Нет ничего хуже для звука, чем "слепок" тесного помещения".
Не вникал в каждый пост этой темы, но скажите - а вы не пробовали записывать ВНЕ так называемой кабины?
Это же по сути биотуалет, чем бы вы не оклеивали стены, а любой акустический инструмент, в т.ч. и голос, требует "знатной воздушной атмосферы."
На форуме полно постов, где камрады описывают запись в обычной комнате с минимальной коррекцией акустики - с помощью плотных штор, книжных шкафов, преставляющих собой подобие диффузора и т.д. и т.п. Важен также выбор позиции исполнителя и микрофона.

Поверьте, запись в комнате площадью даже 12-16 кв.м. может дать ощутимо лучшие результаты, чем при использовании "вокальных кабинок".

Кстати, акустически "мертвые" помещения - это сущее зло для звука. А все эти кабинки именно таковыми и являются.
 
  • Like
Реакции: Sharu и Anthony Scott
А вот здесь есть коробчатость в вокале?

https://vkvideo.ru/video-46990826_456239971
Ну и реф откопали ) Вокал да, звучит странно - есть коробочка причём с явно выраженной фильтрацией, опять таки мы не знаем, как это записывалось. С одной стороны, такое грязное звучание имеет свой шарм, с другой же - есть масса великолепных записей той эпохи, и этот реф далеко не лучший. К тому же, масса гуляющих в сети непонятно как оцифрованных записей 60-70 годов любительски обрабатывается различными шумодавами, поэтому прибавляется дополнительная окраска и искажения, и трек по вашей ссылке тоже звучит тоже с какой-то подобной химией... просто забавы ради найдите 10 оцифровок этого трека в сети (вк ,ют итд), и они скорее всего все будут звучать по-разному )) с шумоподавлением и без, с накрученными НЧ или ВЧ как бог на душу положит..

(PS. иду по двум другим вашим линкам - мейл ру, зараза, открывает страницу плейера на пару секунд, далее выкидывает меня в окно с приглашением в какую-то свою х-ню с играми и забавами, каждый раз при попытке зайти и послушать)...
А как в этой записи насчёт коробчатости?
есть небольшая коробочка.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack

Сейчас просматривают