Как записать - по SPDIF или по audio?

  • Автор темы Автор темы mish
  • Дата начала Дата начала

mish

Active Member
11 Авг 2005
216
74
28
Москва
Народ, выскажите Ваши мнения. Задача такая - записать аудио-трек с железного синта на комп для последующей mix-обработки в 24-битном режиме в Сонаре. У синта имеется сбалансированный аудио-выход (ЦАП 16 бит) и цифровой SPDIF-выход (несущий тоже 16-битный сигнал). Что бы Вы предпочли: записывать по цифре и потом произвести передискретизацию из 16 в 24 бита в Сонаре, или записывать по аудио на 24-битный АЦП звуковой карты (1820m)?

Иным словом, варианты:

1)
(синт) 16-bit SPDIF-out ---> (зв.карта) 16-bit SPDIF-in ---> (Сонар) передискретизация 16 в 24 bit

2)
(синт) 16-bit DAC balanced audio-out ---> (зв.карта) 24-bit ADC balanced audio-in ---> (Сонар)

Спасибо! (я проделывал и то, и другое, но как-то пока не могу понять, что же лучше)
 
пиши через аудио и вот почему, повышение частоты всегда ведет к артефактам, а так может что и выйдет
 
при записи через аналог будет слышно лицо синта т.е. особенность его конверторов, у некоторых фирм оно является главной фишкой в звуке, а если у данной модели разницы неслышно - то имхо лучше по цифре.
 
Мы все здесь пробуем и в конечном итоге решаем сами. Однако иногда бывает интересно слышать мнения и узнавать, как пробуют и решают для себя другие. (Иначе для чего форум?) Если это не так, то, что ж, прошу прощения, что задал вопрос.
 
попробую обьяснить

чтобы решить что лучше надо иметь тот самый синтер с тем самым цапом
и ту самую карту с тем самым ацп
+ решать те самые задачи которые решаете вы

тогда описывайте конкретную конфигурацию
и задавайте вопрос корректно
есть ли у кого эта железяка
и эта железяка
и я пишу бас в том-то пресете для такого-то стиля
попробуйте господа за меня и решите что лучше звучит записать так или сяк

а вот тут и минус приложил, прикинте как оно лучше ложится в микс.

(причем я ответа не дам, по простой причине того что не ЗНАЮ ЧЕГО ВАМ ХОЧЕТСЯ УСЛЫШАТЬ)

без обид :beer:
 
Я бы писал по первой схеме. Единственно если при записи на цифровой выход карты при этом подключено какое-нибудь др устройство ( например мониторы по цифре - могут появиться... Как же блин это слово умное... Артефакты, что-ли... Короче партаки (напр треск какой-нибудь еле различимый). Так что лучше чтоб цифра на карте была задействована только на запись.
 
Originally posted by p00h
при записи через аналог будет слышно лицо синта т.е. особенность его конверторов, у некоторых фирм оно является главной фишкой в звуке, а если у данной модели разницы неслышно - то имхо лучше по цифре.
Полностью согласен...
К примеру... У АКАЙ-1000 ЦАПы очень специфические со слегка задранной верхней серединой. Из-за этого впечатление складывается, что треки более "плотно" ложатся в микс. В 3000-м акае этом момент слегка сгладили, из-за чего сложилось мнение, что 3000 звучит "хуже" чем 1000, что в принципе объяснимо.
 
Вроде все параметры указали, кроме модели синтезатора. Я бы записал как указано во 2-м случае.
 
если уверен что Spdif у синта 44.1к(такой в котором пишеш), то по цифре лучше, т.к. отсутствует лишняя конвертация. Но если звук спецефичный, то согласен с
p00h т.к. внутренние конверторы звук изменяют и иногда радикально
 
Народ, спасибо. Синт - Roland Fantom (похожая история с Курцем 2000, но у Курца ЦАПы старые и шумные, так что там без вопросов). Да, tim_ka, конечно, прав, что много зависит от синта. Но с Роландом непонятно. Иногда мне кажется, что по цифре получше, иногда, что похуже. Я не звукоинженер и мне просто интересно, что, с теоретической точки зрения, менее "артефактно" для сигнала - прохождение через цепочку из двух цапов ("16-бит ЦАП + 24-бит АЦП") или передискретизация с 16 на 24 bit.
 

Сейчас просматривают