Устают уши

Muvu

New Member
29 Июл 2025
4
0
3
118
Вопрос, конечно, более субъективный и внутренний, но всё-таки. Не могу писать больше 40 минут-часа - начинают сильно плыть восприятие и мозги. Всё начинает смешиваться в какую-то кашу. Перерывы на тишину особо картину не меняют. Что вы делаете для повышения усидчивости и концентрации?
 
  • мозг
  • Like
Реакции: CakeWorker и Kokarev Maxim
Вопрос, конечно, более субъективный и внутренний, но всё-таки. Не могу писать больше 40 минут-часа - начинают сильно плыть восприятие и мозги. Всё начинает смешиваться в какую-то кашу. Перерывы на тишину особо картину не меняют. Что вы делаете для повышения усидчивости и концентрации?
Обычно, это вопрос рабочей громкости.
Чем тише - тем дольше можно работать.
 
  • Like
Реакции: wolfire
Как мне кажется это еще вопрос опыта и кто давно в профессии могут "высиживать больше"
Но возможно что когда уже возраст солидный то устаешь тоже быстрее...
 
Ручка громкости звуковой карты всегда стоит практически на минимуме :(
А для полноты анамнеза, можно узнать какая карта, какой мониторинг? Какое целевое время высиживания?)

Ну и положение ручки громкости ничего не говорит о самой громкости)
 
агрессивно работаете значит, микс гоняете много наверное, его включаю на несколько секунд чтобы проверить как все вместе играет и всё, никто его не мониторит до дыр
 
Нескромный вопрос : что с помещением ? Подготовлено для работы со звуком ?
 
Ну и, даже если с помещением все замечательно, то, имея несколько линий мониторинга, переключаясь периодически между ними, можно работать достаточно долго и не уставать от звука.
 
  • Like
Реакции: variator и likej
Вопрос, конечно, более субъективный и внутренний, но всё-таки. Не могу писать больше 40 минут-часа - начинают сильно плыть восприятие и мозги. Всё начинает смешиваться в какую-то кашу. Перерывы на тишину особо картину не меняют. Что вы делаете для повышения усидчивости и концентрации?
А что конкретно значит "писать" ? Трекинг инструментов? Аранжировка? Композиция? Или лупы на сплайсе искать?
 
Вопрос, конечно, более субъективный и внутренний, но всё-таки. Не могу писать больше 40 минут-часа - начинают сильно плыть восприятие и мозги. Всё начинает смешиваться в какую-то кашу. Перерывы на тишину особо картину не меняют. Что вы делаете для повышения усидчивости и концентрации?
Хороший вопрос, который напрашивается на некоторую базу: ты должен быть достаточно натренирован, чтобы делать основную работу в первые 40 минут. Именно 40, потому что это хорошая точка отсчёта, и цифра которую я слышал от одного из именитых звукорежиссёров. В первые 40 минут происходит первое впечатление и первые решения, которые предопределят будущее микса.
Ответ на вопрос здесь: продолжай накапливать опыт и тренировать слух. У тебя есть условная цифра до наступления усталости слуха, чтоб принять важные решения по миксу и действовать относительно этого. Делай. Всё впереди.
 
  • Like
Реакции: Muvu
Сидеть придумывать и писать партии в аранжировке или редактировать аудиоматериал разрезая и склеивая, я могу часами не уставая. :)
Хотя периодически отвлекаюсь на посмотреть какое нибудь видео в ютюб или что-то почитать.
А вот если что-то сводить то да, долго не могу, так как уши "замыливаются" и картинка адекватно не воспринимается.
Работаю в наушниках (AKG 712 PRO) на комфортной громкости.
 
@Muvu, Так и не озвучили свой мониторинг. Потому что ещё и мониторы (или наушники) бывают "резкие", где верхняя середина начинает "выедать" уши даже при относительно средней громкости.
 
@fakeitback,
А для полноты анамнеза, можно узнать какая карта, какой мониторинг? Какое целевое время высиживания?)

Ну и положение ручки громкости ничего не говорит о самой громкости)
карта line 6 ux2, есть мониторы jbl 305p, есть наушники kz-edx ultra
 
Последнее редактирование:
@Muvu, Это в любом случае из-за отсутствия достаточного опыта. Когда опыт есть, просто особо нет нужды вслушиваться на начальных этапах, там практически всё по наитию строится, там из реального времени работы, вслушиваться приходится процентов в 3-5% от общего времени. без опыта, обычно, люди сидят в тотальном чеке постоянно, по этому слух и понимание отлетает за 15-20 минут работы.
 
  • Like
Реакции: Muvu
Попробуйте какое-то время просто копировать любимые треки в плане звучания и аранжировки. Когда наберетесь опыта, то подбор звука и аранжировка пойдёт проще. И делайте шаблоны в Daw чтобы не начинать с чистого листа каждый раз.
 
А от усталости перерывы каждые пол часа на разминку, прогулку, попить покушать )
 
Ну и работать при минимальных громкостях. Научиться работать на ультралоу громкости. Ко мне многие музыканты, приходя в студию (которые работают на сцене, либо с инейр системами, или диджеи) откровенно говорили, что они не слышат вообще ничего на таком уровне громкости, на котором работаю я. Правда это всё достижимо при соблюдении ряда условий, которые дома банально не возможно реализовать, либо можно, но с катастрофическими денежными вложениями. А про 85spl рекомендую не париться, это всё к созданию музыки вообще не относится.
 
Или наоборот, крутишь до такой степени, что в итоге всю партию удаляешь ) Чаще всего такое у меня с басом
У меня удаление партий обычно утром происходит. Ночью всё нравится, утром встаёшь, включаешь, еб...ть дичь.
 
  • beer
Реакции: deplexer
Не могу писать больше 40 минут-часа - начинают сильно плыть восприятие и мозги. Всё начинает смешиваться в какую-то кашу.
-- Возможно, что дело не в вас. а в аппаратуре.
Ещё в 90-х, когда существовал ФИДОнет, человек там написал, что сделал два разных ушнюка,
причём по звуку - неотличимых. Проверял на семье и знакомых.
Но при этом один усь мог слушать чуть ли не сутками, а от второго - через полчаса голова начинала болеть
и всякие прочие бяки проявлялись...
 

Сейчас просматривают