Выбор между разными электрогитарами SG (7 онлайн)

BONSET

New Member
3 Апр 2021
20
3
3
Без имени-1.png


Всем привет! Помогите, пожалуйста, люди, у которых есть опыт владения или сравнения этих гитар:

- Epiphone SG Standard 2024 - 31 000 руб.
- Gibson SG Tribute 2020 - 100 000 руб.
- Gibson SG Standard 2024 - 155 000 руб.

Я - опытный звукорежиссёр и музыкальный продюсер. Создаю музыку для известных и популярных артистов. То есть, я умею работать с записанным звуком электрогитар.

Совсем недавно я ездил в музыкальный магазин и очень подробно сравнивал разные электрогитары Epiphone Les Paul с референсным Gibson Les Paul Studio 2023. Я прям записывал их на каждом звукоснимателе, через дорогую аудиокарту в Ableton Live и слушал.

Оказалось, что почти все Epiphone Les Paul звучат заметно проще и более глухо, в сравнении с Gibson Les Paul Studio. Все, кроме Epiphone Les Paul Standard 50's (именно 50's, 60's - звучит совсем по-другому). Она звучит как 99% Gibson. Чтобы убедиться, что это не везение, я записал ещё 2 других Epi 50's и они были также хороши. Да, фурнитура гораздо дешевле, но для меня главное - звук. В итоге я понял, что нет смысла переплачивать и взял этот Epiphone.

Теперь я думаю о покупке SG. Но в моём городе нет возможности их сравнить в магазине. Скажите, насколько сильно различаются три этих SG по звуку? Есть ли огромная разница или Epi SG Standard это тоже примерно 99% звука Gibson SG Standard?

Или может быть есть другие важные факторы, о которых я не подозреваю, в пользу одной из этих гитар? Например, я слышал, что покрытие Gibson довольно быстро начинает портится. Меня это пугает, так как гитара довольно дорогая. Не хочется в какой-то момент обнаружить, что лак и краска грифа остаются на руках после игры на гитаре.

Буду рад аргументированным мнениям и вашему опыту! Заранее, спасибо!
 
Оказалось, что почти все Epiphone Les Paul звучат заметно проще и более глухо, в сравнении с Gibson Les Paul Studio. Все, кроме Epiphone Les Paul Standard 50's (именно 50's, 60's - звучит совсем по-другому). Она звучит как 99% Gibson. Чтобы убедиться, что это не везение, я записал ещё 2 других Epi 50's и они были также хороши.
Я думаю, всё же скорее рандом. Может все три из одной удачной партии случайно попались

Если нет возможности самому ходить выбирать и если это не на последние деньги и потом голодать три месяца, то мне кажется, что проще всего купить гибсон стандард и не париться.

Например, я слышал, что покрытие Gibson довольно быстро начинает портится.
Сатин, который на трибьютах, -- да, за год эксплуатации может протереться до дыр. Глянцевая нитра как на стандартах --легко покрывается мелкими коцками, но не так всё страшно. Прям до проплешин -- где-то наверное 10-15 лет ежедневной игры. Полиуритан на эпифонах в большинстве случаев должен быть гораздо устойчивее.
 
  • Like
Реакции: BONSET
Теперь я думаю о покупке SG.
и зачем вам сг? ну если фанат гибсона понятно, но тогда про эпифон непонятно.
почти у всех сг (95%) будет перевешивать гриф что начинает бесить прям. форма коркуса гитары из области флайви, эксплорер и прочей, на любителя, очень специфична особенно в игре сидя. еще можно дое.аться до угла расположения звукоснимателей и в целом как коркус к грифу расположен. если владеть лес полом то гораздо проще переключится на страт/суперстрат. из плюсов сг это более легкий доступ к верхним ладам и вес, но эти плюсы легко найти у суперстратов не имея минусов сг. и в целом не трястись на бошкой (гитары)
и да, они красивые на картинках, в реале это будет как чехославатский сервант, если не раскошелится на какой нить суприм
 
  • Like
Реакции: mitinglas и valera
и зачем вам сг? ну если фанат гибсона понятно, но тогда про эпифон непонятно.
почти у всех сг (95%) будет перевешивать гриф что начинает бесить прям. форма коркуса гитары из области флайви, эксплорер и прочей, на любителя, очень специфична особенно в игре сидя. еще можно дое.аться до угла расположения звукоснимателей и в целом как коркус к грифу расположен. если владеть лес полом то гораздо проще переключится на страт/суперстрат. из плюсов сг это более легкий доступ к верхним ладам и вес, но эти плюсы легко найти у суперстратов не имея минусов сг. и в целом не трястись на бошкой (гитары)
и да, они красивые на картинках, в реале это будет как чехославатский сервант, если не раскошелится на какой нить суприм
В тот день, когда я сравнивал те Les Paul, я также записал несколько Epiphone SG Standard, просто для интереса. И вот почему я теперь задумался о SG:
1. SG (те, которые я записал) - намного более "верхастые" (меньше низких частот, больше высоких и средних), если сравнивать с Les Paul.
2. SG намного легче (вес гитары), чем Les Paul. Для меня это большой плюс, так как я худой и Les Paul мне постоянно отдавливает ногу и пересчитывает рёбра своим углом.
3. Мои музыкальные вкусы немного смещены в "британское звучание". SG оказался гораздо ближе по звуку к моим референсам, чем Les Paul. А потом я погуглил все группы, которые мне нравятся по звучанию и оказалось, что в большинстве они используют SG (и это не ACDC и Black Sabbath).
4. SG имеет более "сухое" и динамичное звучание, а Les Paul как будто выдаёт уже немного скомпрессированный сигнал. Не знаю с чем это связанно, но это наблюдалось и на Epiphone LP, и на Gibson LP. Мне удобнее работать со звуком SG.

Конкретно в моём случае, с моими задачами (99% времени - студийная запись сидя) SG видится наиболее универсальным вариантом + удовлетворяющим личные хотелки. У меня есть Fender Stratocaster. Были: Jaguar, Tele, Jazzmaster, Les Paul, G&L Comanche, PRS. После всех тестов и опыта, пришел к выводу, что мне нужна гитара:
- лёгкая
- тонкая
- с анатомическими вырезами
- толстым грифом
- мензурой как у гибсонойдов
- с хамбакерами, на которых есть отсечки (переключение в сингл, да, я знаю, что это не страт-звук, но я знаю как с этим работать)
- со звуком, чем-то средним между Strat (верхастый, короткий сустейн) и Les Paul (басистый, длинный сустейн)

Как будто SG сильно подходит по этим параметрам.
 
Последнее редактирование:
Прям до проплешин -- где-то наверное 10-15 лет ежедневной игры.
Спасибо за эту информацию. Я думал, что проплешины и трещины на лаке будут уже через год.

А что скажете насчёт окантовки на грифе? Слышал, что вот эти пластиковые наплывы на лады отламываются довольно быстро и в них застревают струны, из-за того, что они не плотно прилегают к ладам.

Снимок экрана 2025-06-21 193541.png
 
А вы постойте на репетиции с Лес полом и с СГ.... разницу поймёте через 15 минут
читайте пост целиком прежде чем отвечать
из плюсов сг это более легкий доступ к верхним ладам и вес
(есть лес пол, и была сг)
 
в реале это будет как чехославатский сервант
Мне прислали фото той Gibson, которую я могу купить - она вроде без этого "шкафного рисунка" (прикрепляю фото для наглядности). Но, я согласен, вот эти, о которых вы говорите, мне тоже внешне не нравятся.

9fa5a72d-0311-4068-98c1-83210bdce99f.jpg
ebdf00c0-5495-43b5-97ef-743be83cace3.jpg
 
фото для наглядности
ну это таки фото...

студийная запись сидя
ну тогда точно стоит нормально посидеть так поиграть на любой гибсонообразной сг, тут все анатомически имхо
но! у сг место приложения правой руки к струнам выше чем у леспол/стратов и это может быть ощутимо, кому как конечно, но мне стоя на сг было удобнее на много, плюс не забывайте про дисбаланс в сторону грифа как лишний поинт на левую руку...

2.3.4... ну если правда верити во всю эту магию вуду с верхами потрохами, берите гибсон сг стандарт, не прогадаете.
 
  • Like
Реакции: BONSET
Меня, конечно, больше интересует величина разницы опыта работы со звуком Epiphone SG Standard и Gibson SG Standard. Было бы здорово, если бы вы мне подсказали по этому моменту. Потому что я готов мириться с полиуритановым лаком, шуршашими и восьмерящими потенциометрами и т.д. на Epiphone, если он звучит как 99% Gibson SG. Как вышло у меня в сравнении Les Paul.

Я понял, что есть мнение, что мне просто повезло с партией Epiphone, которую я сравнивал. Но может быть у кого-то есть другой опыт или опыт, подтверждающий это.
 
2.3.4... ну если правда верити во всю эту магию вуду с верхами потрохами, берите гибсон сг стандарт, не прогадаете.
Я не "верю" а знаю точно. Так как звукорежиссёр. Записал, послушал, посмотрел по графикам и т.д. и т.п. Но я понял о чём вы.)

Отдельное вам спасибо за инфо о лаке и краске. Это был один из главных пунктов, почему я думал не покупать Gibson.
 
А что скажете насчёт окантовки на грифе? Слышал, что вот эти пластиковые наплывы на лады отламываются довольно быстро и в них застревают струны, из-за того, что они не плотно прилегают к ладам.
Про отламывается — не слышал. Струны западают и у новых гитар, если их туда бендить, микрощель там всегда есть конструктивно. Но не надо их туда бендить, надо бендить в другую сторону)
Мне лично не нравится гибсоновский биндинг, я по возможности предпочитаю модели без него.
Модель без биндинга, но с махагонивым грифом и нормальным лаком, — это sg special (не faded)
 
  • Like
Реакции: BONSET
Я - опытный звукорежиссёр и музыкальный продюсер
Если это так, то нижеследующее
SG оказался гораздо ближе по звуку к моим референсам

SG имеет более "сухое" и динамичное звучание

пардон, вызывает желание привести цитату Станиславского...
Любой "звукорежиссер" и "музыкальный продюсер" обязан знать (и знает!) простой факт - все "верхастости" и "сухости", как и прочие тональные особенности электрогитар - исключительно в звукоснимателях, а не в форме их корпуса и профиле грифа! Нужный тон гитары, тем более для студийной работы - исключительно в выборе конкретных датчиков, которые дают именно вам нужный тон. Сама "платформа" (гитара, как таковая) может быть практически любой! Буквально - разница сугубо косметическая!
Серьезно, у меня в голове не укладывается, как можно называть себя "музыкальным продюсером" и не понимать таких азов...
 
  • Like
  • facepalm
  • interesting
Реакции: mitinglas, Greev и N0-body
Если это так, то нижеследующее





пардон, вызывает желание привести цитату Станиславского...
Любой "звукорежиссер" и "музыкальный продюсер" обязан знать (и знает!) простой факт - все "верхастости" и "сухости", как и прочие тональные особенности электрогитар - исключительно в звукоснимателях, а не в форме их корпуса и профиле грифа! Нужный тон гитары, тем более для студийной работы - исключительно в выборе конкретных датчиков, которые дают именно вам нужный тон. Сама "платформа" (гитара, как таковая) может быть практически любой! Буквально - разница сугубо косметическая!
Серьезно, у меня в голове не укладывается, как можно называть себя "музыкальным продюсером" и не понимать таких азов...
В целях предотвращения дальнейших споров про:
- влияние древесины на звук
- материалов магнитов в звукоснимателе
- вклеенный гриф против болчёного
- и т.д, и т.п.

Не буду развивать ваши некоторые утверждения.

Я вам даже больше скажу, большинство этих особенностей в звучании, при наличии навыков звукорежиссёра, можно легко корректировать и и исправлять, по своему вкусу:

- "яркий" (верхастый / с преобладанием высоких частот) звук легко можно сделать тусклым
- динамичный звук (имеется ввиду именно динамика звуковой волны) легко можно сделать сжатым
- сухой (без микрофонного эффекта от звукоснимателей, например) легко можно сделать противоположным

Но гораздо запарней (возможно, но просто дольше и результат менее естественный):

- изначально тусклый звук (в котором не мало, а вообще нет высоких частот) сделать ярким и естественным. Как вы понимаете, я знаю что такое сатурация, эквализация, мэтчинг, лэйеринг, нейронная подмена и примешивания, но просто не хочу, чтобы мои комментарии не были сложными для других людей, которые не так сильно погружены в тех.подробности
- сжатый звук тоже можно сделать более динамичным (транзиеншейперы, экпандеры и т.д.), но это не будет звучать также естественно, как изначально динамичный сигнал
- мокрый, окрашенный звук сделать сухим - это вообще отдельная история

Я не опираюсь на свои субъективные домыслы и ощущения. Я опираюсь на факты, цифры, графики и т.д. При сравнении шести гитар, которые отличаются только формой корпуса и наличием/отсутствием топа из древесины, оказалось так:

Снимок экрана 2025-06-21 220624.png


На этой основе были сделаны выводы, что SG отличается по звуку от Les Paul определённым образом. Я не знаю почему (и честно говоря даже не хочу в это влезать), но это так. К счастью или сожалению.
_______

Я благодарен вам, за то, что решили поднять такую тему и мне было интересно вам отвечать (я не шучу, правда). Но всё таки, мне было бы полезнее узнать результаты объективных сравнений звука и личный опыт от людей, которые когда либо владели и Epiphone SG Standard, и Gibson SG Standard.
 
И конкретный совет:
Если так нравится стилистически форма деки SG (на мой лично вкус - самая уродливая из всей iconic классики), берите этот Epiphone, поставьте туда:
В результате у вас будет именно «тот» SG, еще и за нормальные деньги
 
  • interesting
  • Like
Реакции: Greev и BONSET
на мой лично вкус - самая уродливая из всей iconic классики
Здесь я с вами полностью согласен. Всю мою жизнь, чисто визуально, я считал SG - самой неприятной гитарой. Но, по иронии судьбы, после многочисленного перебора гитар с разными корпусами и грифами, эта форма оказалась самой подходящей для меня. :Dle67:
 
  • interesting
Реакции: Greev
Здесь я с вами полностью согласен. Всю мою жизнь, чисто визуально, я считал SG - самой неприятной гитарой. Но, по иронии судьбы, после многочисленного перебора гитар с разными корпусами и грифами, эта форма оказалась самой подходящей для меня.

Почему бы и нет :)
Кстати, вот ещё рекомендации отличных датчиков для апгрейда этого Epi SG, которые превратят его в совершенно другую, очень убедительную для студийной работы гитару:

весьма бюджетно и очень достойно:

сочетание классического, современного и в целом по-хорошему нестандартно:
в бридж - https://www.dimarzio.com/pickups/vintage-paf-output/paf-57-bridge
в нек (обязательно с возможностью split active coil) - https://www.dimarzio.com/pickups/vintage-paf-output/bluesbucker
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: BONSET
У SG очень плавает качество. Я писал как очень крутой, полнотелый, объемный экземпляр, так и плоский, бесхарактерный. И обе были Gibson, не подделки, не Китай, Индонезия и т.д. Так что как и всегда - надо слушать конкретную гитару.
 
"Дерево и цена дают всё! Дешёвая гитара сделана из плохого дерева, которое не может генерировать тон хорошего дерева. Играть простой рифф на дешёвой гитаре без генерации тона дерева это значит загубить рифф. А если играешь простой рифф на дорогой гитаре, то слушатель будет впечатлён услышанным тоном и у тебя появятся деньги на следующую, ещё более дорогую гитару. И так далее."
(c) Г.Олейник
 
Не поверите, но у Глеба сегодня был стрим и я ему там задавал такой же вопрос. Он ответил что-то типа: "Бери Standard, а то потом всегда будешь жить с мыслью, что не взял Standard, она будет тебя гложить и в итоге всё равно его купишь." :Dle17:
 
  • Like
Реакции: Greev, N0-body и deplexer
У SG очень плавает качество. Я писал как очень крутой, полнотелый, объемный экземпляр, так и плоский, бесхарактерный. И обе были Gibson, не подделки, не Китай, Индонезия и т.д. Так что как и всегда - надо слушать конкретную гитару.
Спасибо, что поделились своим опытом. Скажите, пожалуйста, а это были идентичные Gibson SG? Я имею ввиду одного года с одинаковыми датчиками. Или наоборот?

Я читал, что есть звукосниматели BurstBucker, Gibson 57's, 490T/R, 498... И говорят, что одни из них прям басистые (как мне не нужно), а другие - наоборот, намного больше яркости (высокие частоты), как я ищу.
 
"Дерево и цена дают всё! Дешёвая гитара сделана из плохого дерева, которое не может генерировать тон хорошего дерева. Играть простой рифф на дешёвой гитаре без генерации тона дерева это значит загубить рифф. А если играешь простой рифф на дорогой гитаре, то слушатель будет впечатлён услышанным тоном и у тебя появятся деньги на следующую, ещё более дорогую гитару. И так далее."

Как и ожидалось, пришли "арбористы" :) Если эта цитата приведена из соображений сарказма - отлично. Если серьёзно - печально...
Деревянная дека гитары solid body выполняет сугубо механические и эстетические функции и не влияет на генерацию звуковых колебаний магнитными звукоснимателями абсолютно НИКАК. Весьма, к сожалению, живучий и популярный bullshit о влиянии ботанического вида сплошной деки-доски на тон электрогитары - один из немногих пещерно-средневековых догматов нашего времени.
 
Последнее редактирование:
а это были идентичные Gibson SG? Я имею ввиду одного года с одинаковыми датчиками. Или наоборот?
"мысль ведете в верном направлении" (с)
Я читал, что есть звукосниматели BurstBucker, Gibson 57's, 490T/R, 498... И говорят, что одни из них прям басистые (как мне не нужно), а другие - наоборот, намного больше яркости (высокие частоты), как я ищу.

это и не что иное!

И если нужна именно яркость, тогда вообще, сделайте себе "секретное оружие" убийственно классного тона, поставив вот такой сет в этот Epi SG:
бридж - https://www.dimarzio.com/pickups/vintage-paf-output/paf-joe
нек - https://www.dimarzio.com/pickups/vintage-paf-output/ej-custom-bridge (именно бриджевый вариант, для баланса)
 
Последнее редактирование:
цитата приведена из соображений сарказма
Уверен в этом. Так как даже сегодняшний его стрим был посвящён высмеиванию людей, которые пытаются доказать, что древесина в электрогитаре - это то, что формирует её звук.

Честно говоря, если говорить о сравнении SG и Les Paul с одинаковыми датчиками, о котором я писал ранее... Некоторые могут подумать, что звук был разным именно из-за корпуса или разной древесины, потому что всё остальное в гитарах было одинаковым.

Но, лично я думаю, что различие в динамике и частотной характеристике было связанно с тем, что датчики на этих гитарах стоят в разных частях корпуса гитары и снимают колебания струн в разных частях, относительно всей длины. Вот и вся магия.

Без имени-1.png
 
различие в динамике и частотной характеристике было связанно с тем, что датчики на этих гитарах стоят в разных частях корпуса гитары и снимают колебания струн в разных частях, относительно всей длины. Вот и вся магия.

Именно! И вот как раз даже небольшое смещение датчика весьма заметно меняет тон - еще один фактор того, что на тон электрогитары влияют только конкретные датчики и их расположение, а не "арборизм"...
 
  • Like
Реакции: mitinglas, Greev и BONSET
Ладно. Учитывая высказывания всех людей выше, упрощу главный вопрос, который меня интересует:

"Как именно отличаются по звуку датчики Epiphone ProBucker 1/2 и Gibson 490R/T, в гитарах SG"

Но мне кажется, что это слишком узкий вопрос, на который я не получу точный ответ.
 

Сейчас просматривают