M-Audio Axiom 49 pitchbend работает дискретно

Nomad

New Member
11 Дек 2008
27
1
3
Москва
Всем привет! На днях приобрёл данную миди-клавиатуру, обнаружилось, что при быстром вращении колеса питча, высота меняется ступенчато, что-то типа рандомного арпеджио. Если медленно крутить, то всё нормально, высота меняется плавно. С любыми синтами одинаково. В редакторе всё это дело отображается. В чём может быть причина, и это лечится как-нибудь?
 
Если никто ничего более дельного не предложит, то попробуй в Reaper'е в цепочке эффектов перед нужным плагином поставить что-то типа Pitchbend Smoother'а и поиграйся с его ползунками. Из описания:

"Этот JSFX сглаживает поступающие события Pitchbend, постепенно переходя от предыдущего значения к только что полученному новому значению с настраиваемой рандомизацией и формой кривой".

Костыль, конечно, но, если никто ничего более дельного не предложит, то хоть что-то.
 
Если никто ничего более дельного не предложит, то попробуй в Reaper'е в цепочке эффектов перед нужным плагином поставить что-то типа Pitchbend Smoother'а и поиграйся с его ползунками. Из описания:

"Этот JSFX сглаживает поступающие события Pitchbend, постепенно переходя от предыдущего значения к только что полученному новому значению с настраиваемой рандомизацией и формой кривой".

Костыль, конечно, но, если никто ничего более дельного не предложит, то хоть
Благодарю за совет, но Рипером не пользуюсь (Studio 1 и Samplitude), интересует всё-таки физическое устранение проблемы.
 
Благодарю за совет, но Рипером не пользуюсь (Studio 1 и Samplitude), интересует всё-таки физическое устранение проблемы.
Листая мануал к твоей MIDI-клавиатуре, обнаружил в таблице MIDI CC сообщений тип сообщений "144 Pitch Bend - Pitch Bend LSB, Pitch Bend MSB", скормил эту инфу нейросети, вот её ответ:

В мануале M-Audio Axiom есть информация о контроллере 144 (Pitch Bend), который позволяет настроить полное 14-битное разрешение pitch bend с использованием как LSB (Least Significant Byte), так и MSB (Most Significant Byte).
Согласно таблицам в руководстве, контроллер 144 имеет следующие параметры:
•Data 2: Pitch Bend MIN / Pitch Shift LSB
•Data 3: Pitch Bend MAX / Pitch Shift MSB
Это именно то, что может решить проблему ступенчатого pitch bend, поскольку использование обоих байтов (LSB и MSB) обеспечивает полное 14-битное разрешение вместо только 7-битного.

Пошаговая инструкция по настройке плавного Pitch Bend​

Для Axiom 49 и 61:​

1.Нажмите кнопку CTRL ASSIGN
2.Поверните колесо pitch bend или выберите другой контроллер, который вы хотите назначить для управления pitch bend
3.Введите 144 с помощью цифровой клавиатуры
4.Нажмите ENTER для подтверждения
5.Нажмите кнопку Data 2 и введите минимальное значение pitch bend (например, 0 для стандартного диапазона)
6.Нажмите кнопку Data 3 и введите максимальное значение pitch bend (например, 127 для стандартного диапазона)

Как это работает и почему делает pitch bend плавным​

MIDI pitch bend по стандарту использует 14-битное разрешение, что дает 16,384 возможных значения (от -8,192 до +8,191). Это обеспечивается комбинацией:
•7-битного LSB (128 значений для точной настройки)
•7-битного MSB (128 значений для грубой настройки)
Проблема ступенчатого pitch bend часто возникает, когда устройство или программа использует только MSB (7 бит), игнорируя LSB. В этом случае вместо 16,384 значений используется только 128, что создает заметные "ступеньки" при изменении высоты тона.
Настройка контроллера 144 с правильными значениями MIN (LSB) и MAX (MSB) заставляет Axiom отправлять полные 14-битные сообщения pitch bend, используя оба байта, что обеспечивает максимально плавное изменение высоты тона.

Оптимальные настройки для различных сценариев​

Для максимальной плавности:​

•Data 2 (MIN/LSB): 0
•Data 3 (MAX/MSB): 127
Это обеспечит полный диапазон pitch bend с максимальным разрешением.

Для более точного контроля в меньшем диапазоне:​

Вы можете ограничить диапазон pitch bend, установив более узкие значения MIN и MAX. Например:
•Data 2 (MIN): 32
•Data 3 (MAX): 96
Это ограничит диапазон pitch bend примерно до половины стандартного, но сохранит плавность в этом диапазоне.

Комбинация с RPN Pitch Bend Sensitivity​

Для достижения наилучших результатов рекомендуется комбинировать настройку контроллера 144 (Pitch Bend с LSB/MSB) с настройкой RPN 128 (Pitch Bend Sensitivity):
1.Настройте контроллер 144 как описано выше для обеспечения полного 14-битного разрешения
2.Настройте RPN 128 (Pitch Bend Sensitivity) для определения желаемого диапазона изменения высоты тона (например, ±2 полутона или ±12 полутонов)
Эта комбинация обеспечит как плавное изменение (благодаря полному 14-битному разрешению), так и желаемый диапазон изменения высоты тона.

Заключение​

Настройка контроллера 144 (Pitch Bend) с правильными значениями LSB и MSB является ключом к достижению плавного, неступенчатого pitch bend на M-Audio Axiom. В отличие от RPN Pitch Bend Sensitivity, который влияет только на диапазон, эта настройка напрямую влияет на разрешение и плавность работы pitch bend.
 
  • Like
Реакции: Nomad
Листая мануал к твоей MIDI-клавиатуре, обнаружил в таблице MIDI CC сообщений тип сообщений "144 Pitch Bend - Pitch Bend LSB, Pitch Bend MSB", скормил эту инфу нейросети, вот её ответ:
Planzar, спасибо! Не увидел этот момент в мануале, буду пробовать.
 
Попробовал, ничего не поменялось. Для начала вернул клаву к заводским настройка, потом зашёл в настройки питча c144, там и так по умолчанию стояло LSB - 0 MSB - 127. Попробовал установить LSB - 127, питч перестал работать, вернул как было.
Причём, ступеньки заметно на ярких звуках, с более-менее открытым фильтром. Если с Корга MS2000 даю, то всё нормально, никаких ступенек.
 
@Nomad,
Я бы попробвал посмотреть МИДИ события, что приходит с клавиатуры. Давно не занимался подобным, но когда-то использовал для этого прогу midiOX. Ну или наверное можно найти что-то ещё. Цель - посмотреть, насколько отличаются соседние значения. Причём есть смысл сравнить с Коргом.
Вполне возможно что M-Audio выдаёт значения с пропусками. Правда что дальше, непонятно. Но хотя бы будет понятно, с чем бороться.
Ещё мысль - а подключение Корга и М-Аудио одинаковое? USB или МИДИ? Возможно тут м б какая-то разница.
 
@Nomad,
Я бы попробвал посмотреть МИДИ события, что приходит с клавиатуры. Давно не занимался подобным, но когда-то использовал для этого прогу midiOX. Ну или наверное можно найти что-то ещё. Цель - посмотреть, насколько отличаются соседние значения. Причём есть смысл сравнить с Коргом.
Вполне возможно что M-Audio выдаёт значения с пропусками. Правда что дальше, непонятно. Но хотя бы будет понятно, с чем бороться.
Ещё мысль - а подключение Корга и М-Аудио одинаковое? USB или МИДИ? Возможно тут м б какая-то разница.
В редакторе видна разница между медленным и резким вращением. Подключение одинаковое. Пробовал и напрямую с клавы в синт. И МИДИ каналы в роутере менял.
 
@Nomad, миди протокол медленный. Поэтому от быстрого дёргания pitch-bend некоторые данные могут просто не пролезать в пропускную способность миди. А может и контроллер в миди клаве не успевать обрабатывать.
 
Последнее редактирование:
@Nomad, миди протокол медленный. Поэтому от быстрого дёргания pitch-bend некоторые данные могут просто не пролезать в пропускную способность миди.
Именно под этот вариант, если проблема кроется у него в этом, я и предложил программно решить вопрос, чтобы DAW сама «дорисовала» между этими значениями недостающие промежуточные, это есть для Рипера, но я без понятия, как это делается именно в Studio 1 и Samplitude.
Про сравнение с Коргом тоже хорошо. Если Корг отправляет MIDI-данные плавно, то можно локализовать проблему на стороне Axiom 49 и в таком случае как вариант смотреть в сторону отдельно вынесенных колёс Pitch Bend (типа Atemp MC1 и тому подобных, правда, они парадоксальным образом стоят вдвое дороже этого Аксиома, зато купил один раз и на всю оставшуюся жизнь и не зависишь от комплектных).
 
И ещё как вариант на подумать. Что если поиграться со значением RPN 128 (Pitch Bend Sensitivity)? Понятно, что это про диапазон отклонения, на сколько тонов и полутонов опустится или поднимется, но вдруг как-то поможет?
 
@Nomad, Какой именно аксиом, марк 2? У меня 48 и 25 марк 2, ничего подобного не наблюдается. Подключен по юсб.
Первая версия. Драйверов пока не нашёл, на оф сайте ничего нет, родные дрова были под XP и Висту, под В10 какие-то непонятные сайты предлагают какие-то dll-ки, не с тал ставить. Поэтому МИДИ.
 
Стоп, а разве у неё под USB-подключение ещё какие-то сторонние драйверы нужны, она разве не class-compliant драйверы винды использует?
Попробуй просто без установки сторонних драйверов через USB.
 
Ща проверил у себя- все вроде бы плавно работает
Стоп, а разве у неё под USB-подключение ещё какие-то сторонние драйверы нужны, она разве не class-compliant драйверы винды
на маке воткнул - работает, никаких дров не нужно
 
Други, спасибо за подсказки! Воткнул по USB, в Studio One клава определилась, всё заработало, но проблема осталась. Сэмплитюда не увидела, пока не знаю, как там настроить, в ней наглядно было видно разницу значений, в S1 в МИДИ-редакторе всё выглядит вполне благообразно. Получается, с клавой явно что-то не то.
 
похоже в S1 это сглаживание автоматически работает при записи миди сообщений. Проверил у себя, что-то неожиданно слишком гладко получилось всё, в кубике не так было )
 
похоже в S1 это сглаживание автоматически работает при записи миди сообщений. Проверил у себя, что-то неожиданно слишком гладко получилось всё, в кубике не так было )

похоже в S1 это сглаживание автоматически работает при записи миди сообщений. Проверил у себя, что-то неожиданно слишком гладко получилось всё, в кубике не так было )
Интересное выяснилось: при воспроизведении записанного МИДИ файла питчи отрабатывает плавно, но аудио пишется как слышится - со ступеньками.
 
Интересное выяснилось: при воспроизведении записанного МИДИ файла питчи отрабатывает плавно, но аудио пишется как слышится - со ступеньками.
Это в S1, в Семплитюде и МИДИ файл воспроизводится со ступеньками на питче. То есть S1 не только картинку сглаживает.
 
@Nomad, А вы точно скидывали к заводским настройкам её, или просто скидывали патчи? Там просто это 2 разных способа. Как вы скидывали к заводским? И ещё я не совсем понял, это всё же на слуъ слышно, эти ступеньки, или только в самплитуде так отображается?
 
@Nomad, А вы точно скидывали к заводским настройкам её, или просто скидывали патчи? Там просто это 2 разных способа. Как вы скидывали к заводским? И ещё я не совсем понял, это всё же на слуъ слышно, эти ступеньки, или только в самплитуде так отображается?
Нажал две стрелочки Patch и включил питание.
А какой второй способ?



 

Вложения

@Nomad, Да, всё верно. И что, на слух слышно что питчит дискретно? На простом синте пробовали, просто синус питчить? Может дело в самом синте/сэмплере?
На всех синтах одно и тоже, причём на ярких звуках, на звуках с прибранным фильтром не слышно. С Корга если играть, то нет такого, питч плавный. Проверял по всякому. Там в примере с Протеусом есть кусок плавного вращения, всё нормально.
 
Послушал примеры! Это явно какой-то косяк, у вас там вообще оно как октавер работает а не как вилл, что-то странное. Мне кажется дело в синте. Если не в синте, значит клава неисправна.
Питч на октаву. Бывает нужет такой питч.
 

Сейчас просматривают