Спасибо
.
Сегодня нашла в родном городе Korg ec150, поехала щупать. Впечатления в порядкепоступления, смотрела глазами пианиста, щупала руками его же:
Выглядит более чем прилично, этакий обкромсанный по пюпитр рояльчик. Немного отвлекают лампочки над клавиатурой, но куда ж от них денешься... Шнуры не торчат, корпус (с мебельной точки зрения) - прекрасный.
Клавиатура легковата по сравнению с рояльной, но клавиши не проваливаются, как у полувзвешенных. В принципе, довольно комфортная, хотя мне и глубоковата (имеется в виду ход клавиши).
Педали в количестве трех штук, удобные очень. По-моему, самое приличное в этом инструменте - педали.
Звук неплохой, динамиков не видно. К самому звуку придираться не буду, потому что их там пропасть окаянная всяких, все я слушать не стала. В приниципе, сойдет.
Динамика звучности (от самого тихого до самого громкого) неплохая но поменьше рояльной, однако клавиатура чуткая, ровненькая, есть возможность извлечь практически все, что нужно. Напрягает то, что очень хорошо чувствуется предел мощности, то есть на рояле если долбануть по клавиатуре весом, да при открытых демпферах, то звук будет принципиально иной, чем просто сухое сильное нажатие. Вот таких нюансов Корг не чует.
Что порадовало: в верхнем регистре эффект отсутствия демпферов. Ноту снимаешь, а она звучит
).
Что расстроило: никак не продумана обертоновая подзвучка. На рояле при открытых демпферах, если нажать басовые ноты, загудит весь верх, и если беззвучно нажать клавиши в районе 2-3 октав и снять педаль вместе с басом, то струны будут звучать. Тут - глухо.
Еще расстроило (хотя никто особо и не надеялся): никакого внимания к туше. Мягко ты нажимаешь клавишу, легко, тяжело - пофигу ему. Есть громче, есть тише. О таком явлении, как глубокий сочный звук, можно забыть. О таком явлении, как полутона - тоже.
Резюме:
клавиатура очень похожа на рояльную, причем от хорошего рояля. Пока не слышишь, что играешь, все хорошо, но вот звук - однообразный.
Рояль рулит, короче говоря, но вот стОит рояль столько, что лучше и не вспоминать
...