Работа функционала RTA "Использовать источник RTA" на Behringer XR 18 (4 онлайн)

peter28

Member
16 Апр 2025
127
7
18
Москва
Приветствую всех.
Не получается отстроить эквализацию по розовому шуму, прошу помощи сообщества. Сразу скажу, что задачи отстроить звук профессионально не стоит, нужно просто в помещении с не очень хорошей акустикой понять основные проблемные точки. Поэтому споры о выборе не того измерительного микрофона создавать бессмысленно - я осведомлен о недостатках и метода, и оборудования. В данной теме речь о другом - о методике.

Используемое оборудование:
- Записал с помощью Audacity розовый шум, звук подается с ноутбука на пульт по USB.
- Использовал Behringer XR 18.
- В качестве измерительного микрофона использовался Behringer ECM8000.
- Акустика Mackie Thump 15A.

Подал розовый шум на пульт по USB, с микшера на акустику. Все эквалайзеры были отключены - и на каналах, и на MAIN.
Для просмотра полученного сигнала на пульте (до стадии с микрофоном) включил RTA. Что удивило: розовый шум не то чтобы не линейный, в окне RTA он выглядел как наклонная линия градусов около десяти, поднимающаяся слева направо. Проблема в розовом шуме с Audacity или в чем-то другом?

Допустил, что такая линия может быть нормой, далее включил канал с микрофоном. Из документации к пульту выяснил, что можно для измерения RTA использовать отдельный канал, чтобы не смешивались звуки от USB с звуками от измерительного микрофона:

Канальные и графические эквалайзеры могут быть запрограммированы на наличие спектральных RTA и могут работать как в режиме pre так и post-EQ. Этот выбор можно переопределить на вкладке channel/bus EQ (EQ канала/шины). Выберите параметр «Использовать источник RTA», если вы хотите просмотреть RTA источника при настройке эквалайзера другого канала. Это полезно для подключения измерительного микрофона к одному из входных каналов и выбора его в качестве источника RTA. Дисплей RTA (например, на Main LR или Monitor EQ) теперь всегда будет использовать фактический микрофонный сигнал от помещения, чтобы вы могли легко настроить систему.

В утилите RTA выбрал канал, к которому подключен измерительный микрофон, и отметил чекбокс использования этого источника.

Далее, для проверки корректности работы этого функционала, фэйдер канала с измерительным микрофоном опустил вниз. По идее, с учетом сделанных настроек, сигнал на RTA должен был пропасть, ведь RTA не слушает другие каналы. Но нет, оказалось, что диаграмма в RTA пляшет, т.е. звук с USB по-прежнему оценивался RTA.

Поскольку не удалось снять нормальную диаграмму на RTA, и эквализацию настроить не получилось. Также, непонятно, почему на RTA диаграмме сигнал розового шума еще до выхода на колонки уже нелинеен. Соответственно, по нему не получится выстраивать эквалайзер. Скачал для проверки файл с розовым шумом из интернета, такая же история, т.е. дело не в Audacity. Пытаюсь понять, что я делаю не так. Буду благодарен за помощь и советы опытных коллег. Может быть, есть другие пути решения моего вопроса?

Пульт производства 2022 года, V2, приобретен на днях в pult.ru - насколько я понимаю, аппарат оригинальный. ОС Windows 10.
Версии прошивки и клиента - последние.
 
Последнее редактирование:
Может стоит попробовать использовать белый шум?
Нет.
@peter28, розовый шум даёт прямую линию по пикам, а не по среднему значению, в нижних частотах разброс значений больше, поэтому она кажется наклонной, но по верхним пикам она ровная.
Методика такая:
Запускаем РШ по USB на любой канал, отключаем на нём все обработки, переводим баланс в одну сторону, допусти, влево. То есть должна шуметь только одна колонка! Иначе на картинке шума не избавиться от интерференции.
Подключаем микрофон к свободному каналу, отключаем на канале всё (кроме фантомки), даже посыл на Main.
На вкладке RTA выбираем источником канал с микрофоном и ставим галочку "Use RTA Source".
На канале с микрофоном накручиваем чувствительность, чтобы по индикатору уровень шума через микрофон заходил средний.
На канале Main отстраиваем эквализацию так, чтобы картинка RTA соответствовала картинке, когда источником RTA выбран канал, куда через USB заходит шум.
Там ещё где-то в другой теме был вопрос почему пишется низкий уровень сигнала. Нет такого, что проходит по каналу, то и пишется, только нужно вникнуть с какой точки цепи идёт забор на запись. Если мы пишем отдельный канал, то обычно берут с пост-эквалайзер но пре-фейдер. Если пишем Main, то берём пре-эквалайзер потому, что этот эквалайзер корректирует звук акустики, в записи эта коррекция не нужна.
 
Нет.
@peter28, розовый шум даёт прямую линию по пикам, а не по среднему значению, в нижних частотах разброс значений больше, поэтому она кажется наклонной, но по верхним пикам она ровная.
Методика такая:
Запускаем РШ по USB на любой канал, отключаем на нём все обработки, переводим баланс в одну сторону, допусти, влево. То есть должна шуметь только одна колонка! Иначе на картинке шума не избавиться от интерференции.
Подключаем микрофон к свободному каналу, отключаем на канале всё (кроме фантомки), даже посыл на Main.
На вкладке RTA выбираем источником канал с микрофоном и ставим галочку "Use RTA Source".
На канале с микрофоном накручиваем чувствительность, чтобы по индикатору уровень шума через микрофон заходил средний.
На канале Main отстраиваем эквализацию так, чтобы картинка RTA соответствовала картинке, когда источником RTA выбран канал, куда через USB заходит шум.
@Mikle Quits, спасибо за совет, попробую через неделю, когда окажусь у пульта.
Только не совсем понял вот это предложение: "На канале Main отстраиваем эквализацию так, чтобы картинка RTA соответствовала картинке, когда источником RTA выбран канал, куда через USB заходит шум." Как это возможно, если у нас в RTA выбран в качестве источника звук с измерительного микрофона? Или сначала нужно сделать скрин с RTA для канала USB, на котором проигрывается розовый шум, а потом, после выбора в RTA в качестве источника измерительного микрофона, сравниваем диаграмму с ранее полученным скриншотом?

Там ещё где-то в другой теме был вопрос почему пишется низкий уровень сигнала. Нет такого, что проходит по каналу, то и пишется, только нужно вникнуть с какой точки цепи идёт забор на запись. Если мы пишем отдельный канал, то обычно берут с пост-эквалайзер но пре-фейдер. Если пишем Main, то берём пре-эквалайзер потому, что этот эквалайзер корректирует звук акустики, в записи эта коррекция не нужна.
Честно говоря, не совсем понял, как такое возможно. Ведь микрофон звучит достаточно громко (сравниваю с тем, что было на аналоговом микшере, громкость такая же). Почему-то по USB приходит очень-очень тихий сигнал (в 100 раз тише, чем должен быть).
У меня в данный момент на пульте выбрана настройка для записи 18*18. А пишу на ноутбуке через аудиодрайвер на обычную двухканалку. Может, причина в этом? Если на микшере поменять настройку с 18*18 на 2*2, может увеличиться сигнал? К сожалению, сейчас пульта нет под рукой, смогу попасть к нему только через неделю, поэтому проверить нет возможности.
Насчет пре- и пост- схем - разве они могут так влиять, что уровень сигнала становится тише в 100 раз?
 
Или сначала нужно сделать скрин с RTA для канала USB, на котором проигрывается розовый шум, а потом, после выбора в RTA в качестве источника измерительного микрофона, сравниваем диаграмму с ранее полученным скриншотом?
Да, можно так. Можно просто заметить, что верхние пики идут вровень и запомнить.
Насчет пре- и пост- схем - разве они могут так влиять, что уровень сигнала становится тише в 100 раз?
Пре-пост на столько вряд ли изменят, но там выбрано "analog", а мидасовские преампы очень хорошо держат перегрузку, то есть до максимума там далеко, лучше выбрать другое место. Я тоже не за пультом сейчас, чтобы проверить.
Если на микшере поменять настройку с 18*18 на 2*2, может увеличиться сигнал?
Нет. По крайней мере на ASIO.
 
  • Like
Реакции: peter28
@Mikle Quits, ясно, спасибо!

Пре-пост на столько вряд ли изменят, но там выбрано "analog", а мидасовские преампы очень хорошо держат перегрузку, то есть до максимума там далеко, лучше выбрать другое место.
Можете пояснить, про какое место идет речь? Или это опечатка т9, что тогда имелось ввиду?
 

Сейчас просматривают