Помогите выбрать мониторы (2 онлайн)

Например как: Интермодуляционные искажения
тут главное не переумничать. :) реально на звучание колонок влияет три параметра АЧХ/ФЧХ/THD. их кривизну прекрасно слышно. а вклад интермодуляции достаточно мал и зависит от материала + по интермодуляции почти никто никаких данных не приводит.

Внеосевые частотные зарактеристики. Последние могут сильно влиять на то, что будет слышно в условиях подготовленной или обычной комнаты а не в безэховой камере.
а они будут влиять? в подготовленных комнатах никак, на то это и подготовленная комната, что там убиты ранние отражения. в неподготовленной самые большие проблемы обычно от НЧ бывают. а если на внеосевой провал на килогерце, это ни на что особо не повлияет.
 
Последнее редактирование:
тут главное не переумничать. :) реально на звучание колонок влияет три параметра АЧХ/ФЧХ/THD. их кривизну прекрасно слышно. а вклад интермодуляции достаточно мал + по интермодуляции почти никто никаких данных не приводит. более того нет даже единого стандарта измерения интермодуляции динамиков.
Я даже не пытаюсь переумничать, лишь дополнить ваш коментарий попытался. Своим дополнением, хотел сделать акцент (для начинающих) на том, что систему контроля и комнату в которой она будет установлена, нужно рассматривать как единую, связанную систему. А если это понятно, тогда нужно принимать во внимание ещё и те характеристики, которые описывают процесс взаимодействия с комнатой. В противном случае, хозяин только что купленных мониторов, может оказаться очень неприятно удивлён услышанным из них. И дело не в мониторах а в их взаимодействии с комнатой.
 
а они будут влиять? в подготовленных комнатах никак, на то это и подготовленная комната, что там убиты ранние отражения. в неподготовленной самые большие проблемы обычно от НЧ бывают. а если на внеосевой провал на килогерце, это ни на что особо не повлияет.
Думаю что будут влиять. Если в области 2,5kHz и отклонении от оси на 30 градусов образуется провал, то перемещаясь перед пультом то влево то вправо, существует большая вероятность нехватки этих частот. В результате этой недостаточности, можно систематически перенасыщать звучание именно в этой области.
Второе на что хочу обратить внимание. Студии звукозаписи строились и строятся сегодня придерживаясь разных концепций. Где-то любят сильно глушить области первичных отражений, где-то не очень а где-то по максимому использована диффузия и лишь немного поглащения. Поэтому для кого-то, вне осевые частотные характеристики, могут оказаться довольно значемыми при выборе мониторов.
Собственно это, я пытался сказать, что - не единным THD будет восприниматься звучание программы.
 
Последнее редактирование:
сли в области 2,5kHz и отклонении от оси на 30 градусов образуется провал, то перемещаясь перед пультом то влево то вправо, существует большая вероятность нехватки этих частот. В результате этой недостаточности, можно систематически перенасыщать звучание именно в этой области.
есть тема, что ерзание задницей по стулу работе не помогает, тем более что длинные SSL ушли в прошлое. сиди в свитспоте и все будет ок. :)

Где-то любят сильно глушить области первичных отражений, где-то не очень а где-то по максимому использована диффузия и лишь немного поглащения.
а ви точно АкустикМэн? :) что значит "не любят глушить область первичных отражений"? надо убрать все отражения которые прилетают с задержкой короче 25мс и которые по уровню громче чем -25db от основного сигнала. остальной реверберационный хвост можно убить, а можно рассеять. если комнатенка мелкая - то только глушение. если средняя то глушение и рассеяние, в больших комнатах можно обойтись только рассеивателями. делается трассировка лучей и примитивный расчет сразу покажет что надо делать.

если это сделано как надо, то отражения влияют на АЧХ мониторов не более чем +/-1 db, соответственно абсолютно фиолетово какое у них АЧХ.
 
Последнее редактирование:
а ви точно АкустикМэн? :) что значит "не любят глушить область первичных отражений"? надо убрать все отражения которые прилетают с задержкой короче 25мс и которые по уровню громче чем -25db от основного сигнала.
а ви точно участвовали в переводе двух книг Ньюэла? не у каждого в домашней "студии" есть возможность сделать так, как это надо делать, особенно если это квартира, особенно если арендованная квартира.
Может для вас АЧХ / ФЧХ / THD являются единственными, в своём роде "10 заповедей", но увы... Процессы вощникающие при взаимодействии источника звука с помещением, требует большего.
 
боюсь что
а ви точно участвовали в переводе двух книг Ньюэла?
есть какие то сомнения?
Может для вас АЧХ / ФЧХ / THD являются единственными, в своём роде "10 заповедей", но увы... Процессы вощникающие при взаимодействии источника звука с помещением, требует большего.
и чтобы понять сложность всех процессов, для начала стоит протестировать десяток разных мониторов на АЧХ вне оси, чтобы убедится. что ровная АЧХ будет в лучшем случае в пределах +/-15гр. а на 30гр, 60гр и 90гр там черт те знает что творится. причем по оси X и по оси Y будут разные результат.

не существует и даже теоретически невозможно сделать колонку с шарообразной диаграммой направленности на всех частотах. поэтому главная задача при строительстве контрольной комнаты - минимизировать (заглушить, геометрически убрать) все громкие ранние отражения. в жилых комнатах, можно пользоваться переносными поглотителями, поставить мониторы подальше от стен и поближе к себе, чтобы получить лучшее отношение прямой/отраженный сигнал. это реально и эффективно.

а призывы выбирать мониторы по внеосевой ха-ке и интермодуляционным искажениям немного странно звучат. :)
 
Последнее редактирование:
боюсь что

есть какие то сомнения? :)

и чтобы понять сложность всех процессов, для начала стоит протестировать десяток разных мониторов на АЧХ вне оси, чтобы убедится. что ровная АЧХ будет в лучшем случае в пределах +/-15гр. а на 30гр, 60гр и 90гр там черт те знает что творится. причем по оси X и по оси Y будут разные результат.

не существует и даже теоретически невозможно сделать колонку с шарообразной диаграммой направленности на всех частотах. поэтому главная задача при строительстве контрольной комнаты - минимизировать (заглушить, геометрически убрать) все громкие ранние отражения. в жилых комнатах, можно пользоваться переносными поглотителями, поставить мониторы подальше от стен и поближе к себе, чтобы получить лучшее отношение прямой/отраженный сигнал. это реально и эффективно.

а призывы выбирать мониторы по внеосевой ха-ке и интермодуляционным искажениям мягко говоря немного странно звучат. :)
Призывов я никаких не делал. Я лишь сказал, что на внеосевую характеристику тоже нужно обращать внимание.
Если я правильно понимаю, ваше участие в переводе было в 2000 - 2001 году. Я работал на двух студиях построенных Филиппом Ньюэлом, когда эти книги готовились к печати. Про удну из этих студий, Филипп упоминает в книге и фото которое они тогда делали, также в книге имеется.

С уважением AcousticMan.
 

Сейчас просматривают