Как кто борется с "заводкой" микрофонов

Всем привет!
В наличии имеется пульт Behringer, несколько микрофонов - самых обычных и дешёвых (Shure BG1.1 и AKG D3700 S), усилитель тоже не фирма, какая-то отечественная поделка. Уж что есть (ДК). Включены микрофоны в микшер правильно и симметрично.
Задача: надо установить на Большом зале микрофоны для хоровых коллективов. Специфика тут такая, что ближе метра от микрофонов никого не будет, а значит, сигнал будет низкого уровня. И выстроить "чтоб не заводилось" и было достаточно громко - задача не из простых. Мне до сих пор приходилось устанавливать эквалайзеры на микрофонных входах так, чтобы давить основную акустику помещения - тембр звука - вторичное.
Вопросы: вообще задача с этими компонентами - решаемая?
Сколько микрофонов оптимально? По моим наблюдениям - чем меньше - тем проще сделать, чтоб не заводилось.
Каким должен быть уровень сигнала с микрофона на выходе микшера (оптимально)?
Заранее спасибо.
 
Продумать "одежду" сцены. А вообще, если зал хороший, так микрофонами только чуть подкорректировать баланс, а хор и сам по себе прозвучать должен. Если зал не большой, 700-900 мест.
А в бОльшие - уже другие приборы нужны....
 
Да, согласен. В принципе я так понимаю, не надо же будет сильно усиливать звук хора. Количество микрофонов зависит от состава исполнителей. Тут можно использовать от 2х до 4х микрофонов. Попытаться на беринджере настроить среднюю частоту на самый противный резонанс и понизить. В общем ручками, ручками, думаю можно будет что-то сделать в этом случае.
 
AlexReed:
В общем ручками, ручками, думаю можно будет что-то сделать в этом случае.
Естетсвенно, ручками. Так я до сих пор и делал. Этот пост созрел после недавнего юбилея казачьего общества нашей станицы (16 лет :lol: ). Детский коллектив отбазлаяли, а меня потом построили на планёрке - тихо они звучали, сказали родители из зала. Тем более, что контраст с теми, кто пел прямо в микрофон - ясное дело, ощутим.
Ещё неприятно, что заводится в нашем зале примерно на 600гц, а в хоровом коллективе народного пения ещё и 1,5-2кгц желательно бы придавить - а то в ушах звенит. А если придавить - их слышно не будет вообще.
Так или иначе, я понял: вытягиваем столько, сколько вытягивается. Уровень сигнала низкий.
 
Есть же приборы, автоматически отслеживающие заводку и гасящие её. Вот ща не помнб какие, но точно есть у того же Беринджера и у Digilab по-моему тоже есть. Digilab-наши.
 
bez horoshih ak.sistem budesh tolko mu4atsia.4em lu4she sistema ,tem menshe obratnaja sviaz.
a voobs4e nado kondensatornimi mic. hor podzvu4ivat.
 
перед колонками нельзя ставить микрофон, микрофоны всегда за колонками стоят.
обычно идёт заводка из мониторов, и тут нужен еквалайзер, чтобы подавить в мониторах частоту на которой заводицца.
 
Originally posted by Look
Вот пара ссылок на приборы. Без них трудно обойтись. Если есть компрессор/гейтер, попробуй поставить его в разрыв, если разрывов на пульте нет, есть хировые...ный способ включить его через aux.  

http://www.shure.ru/articles/?id=2932
http://www.arsenalmusic.ru/model/behringer...o_dsp1124p.html
Мне дико стыдно, что Behringer DSP1100 Feedback Destroer у нас в наличии есть. Не мог ему до сих пор ума дать. Если группу микрофонов вывести на alt (и в процессор), а потом сигнал с процессора воткнуть в линию - шумит, как скотина. Пульт такой. Теперь, наконец, догадался попробовать включить его в разрыв двух микрофонных каналов - вроде работает (мануал читал, и, кажется, понял).
 
Ну во-первых тема весьма актуальная.
во-вторых я думаю что:
1 колонки должны стоять спереди( т е микрофоны быть сзади)
2ставить хор полукругом, чтобы основная масса звука шла с центра зала, где будет меньше заводиться мик-фон, да и баланс будет чутка попроще отстроить.
3Если это-хор, то его в небольших помещениях будет слышно и без аппаратуры. Пусть народ поёт!!!
4Дельный совет: меняйте микрофоны на нормальные, радио.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Яныш\")</div>
меняйте микрофоны на нормальные, радио.[/b]
Кстати, я заметил они меньше заводятся.

Димекис Задунайский
Если есть техническая возможность - попробуйте на штанкете подвесть пару-тройку микрофонов на глубине авансцены или первой кулисы и на высоте метра 3 над сценой. В идеале конечно кондерные или ламповые. Если позволяют финансы ДК купите пару микрофонных пушек.
ps Интересно, как теперь ведет себя Behringer DSP1100 Feedback Destroer
Стоит ли обратить на него внимание?
 
у меня имеется такой-работает нормально сравнивал с dbx ощущение, что один чип для подавления стоит, по секундомеру замеряли-давят с одинаковой скоростью, да и одинаково в общем-то
 
Originally posted by Look
Кстати, я заметил они меньше заводятся.
Я тоже. В общем, пока у солиста в руках радиомикрофон (у нас есть один Shure с SM58-й головой) - всё ещё относительно нормально.

Если есть техническая возможность - попробуйте на штанкете подвесть пару-тройку микрофонов на глубине авансцены или первой кулисы и на высоте метра 3 над сценой. В идеале конечно кондерные или ламповые.

А что, эти не будут завода давать?

Если позволяют финансы ДК купите пару микрофонных пушек.

Не позволяют. Нас уже год грозятся вообще разогнать. Видел я эти агрегаты, Криница к нам их привозила (коллефтив относится к Кубанскому казачьему хору - уж не знаю, какая родня). У них и колонки GBL - нам так не жить...

ps Интересно, как теперь ведет себя Behringer DSP1100 Feedback Destroer
Стоит ли обратить на него внимание?

Масленицу в воскресенье проведём, будем посвободнее - проверю. Я подозреваю, что я его неправильно настраивал, это ж надо в свободное время сидеть, не на концерте.
 
Originally posted by Яныш
4Дельный совет: меняйте микрофоны на нормальные, радио.
радио? радио это нормальные? да с радио микрофонами всегда больше проблем и они хуже звучат, даже не обсуждается!
а причём тут обратка и радиомикрофон? наобород, с радиомикрофоном когда исполнитель в зал прыгает (ну, или выходит) нада отлавливать, и если такая ситуация возможно, заранее попросить исполнителя чтобы микрофон направлял от колонки в противоположную сторону.
так что не понял я вашего дельного совета
 
Originally posted by Димекис Задунайский
Я тоже. В общем, пока у солиста в руках радиомикрофон (у нас есть один Shure с SM58-й головой) - всё ещё относительно нормально.


"относительно нормально" потому, что он ближнего поля действия (обычно его держат на расстоянии 3-5 сантиметров от источника звука).
а как пушки вестись будут если у колонки разворот большой (широко направленая) смотрите документацию к колонкам и правильно расставляйте

матчасть учите, вобщем!
 
Originally posted by artyomka
\"относительно нормально\" потому, что он ближнего поля действия (обычно его держат на расстоянии 3-5 сантиметров от источника звука).
а как пушки вестись будут если у колонки разворот большой (широко направленая) смотрите документацию к колонкам и правильно расставляйте

матчасть учите, вобщем!
В том то и дело, что этот самый Шурик меня нередко выручал, когда меня не предупреждали, что кто-то вокализмом коллективным займётся. На стойку перед толпой - и МЕНЬШЕ он заводится, чем шнуровые. Вот головные - это гемор, точно.
 
Короче был 21 февраля концерт. зал человек на 500. Звукореж притащил пульт Allen & Heath Gl 2000, поставил по фронту 3 шурика 58, 2 пушки кондерных не помню каких, подвесил 3 ламповых ЛОМО старинных. Подстроил 30полосник и ничего не завелось ни разу. Подавителя обратной связи я не обнаружил. звука стояло на пару киловатт. Вот сам репу чешу как такое может быть?
 
Я еще узкой полосой параметриком вырезаю эту частоту - на мониторы больше, на зал меньше. - У меня параметрика Alesis PEQ450 для этих целей - даже на качестве саунда не сказывается
 
Originally posted by hjk
Я еще узкой полосой параметриком вырезаю эту частоту - на мониторы больше, на зал меньше. - У меня параметрика Alesis PEQ450 для этих целей - даже на качестве саунда не сказывается
Я вот тоже (после этого поста) пересмариваю стационарную схему звука на зал. У нас, правда, графический эквалайзер, но до сих пор им обрезали верхи, чтоб сделать сигнал для сабвуфера. Теперь в разрыв поставлю.
 
Originally posted by loDJica
у меня имеется такой-работает нормально сравнивал с dbx ощущение, что один чип для подавления стоит, по секундомеру замеряли-давят с одинаковой скоростью, да и одинаково в общем-то
Вчера ещё раз оттестил подавитель на зале в экстремальных условиях. А именно: свой концерт, а через время - приезжий коллектив (оркестр с хором). К нашей схеме озвучки они были не готовы, но выбора нет: зрители выдержали наш суперрастянутый концерт (пришлось тянуть время, так как они задерживались). Шесть шнуровых микрофонов на стойках, один радио (тоже на стойке). Три на оркестр, четыре - на хор. Подавитель Behringer DSP 1100 Feedback Derstroer в общем разрыве (перед усилителем). Я аж собой загордился - всё как надо. Их звукач на микшере даж не трогал ничего.
Хорошая штука, это даже в режиме "полный автомат по умолчанию" для всех фильтров настолько жизнь облегчает - надо ещё попробовать его покрутить.
 
Сегодня устраивался на работу в ресторан, ну такой оч приличный, меня сразу предупредили что у нах там много аппарата, который ТУПА лежит, его никто не пользует по причене НЕМОГУ И НЕХОЧУ УЧИТЬСЯ!
так вот нашел там FEEDBACK DESTROYER PRO DSP1124P, он тупенько в коробочке лежит, новенький+)
я говорю
-а эт че не пользуете:?
-да мы не знаем как с ним работать! от него микрофоны заводяться+)

я выпал))) :lol: завтра буду им его настраивать)))
 
Сегодня устраивался на работу в ресторан, ну такой оч приличный, меня сразу предупредили что у нах там много аппарата, который ТУПА лежит, его никто не пользует по причене НЕМОГУ И НЕХОЧУ УЧИТЬСЯ!
так вот нашел там FEEDBACK DESTROYER PRO DSP1124P, он тупенько в коробочке лежит, новенький+)
я говорю
-а эт че не пользуете:?
-да мы не знаем как с ним работать! от него микрофоны заводяться+)

я выпал))) :lol: завтра буду им его настраивать)))


ну и как? настроил??
 
а эт че не пользуете:?
-да мы не знаем как с ним работать! от него микрофоны заводяться+)

я выпал))) завтра буду им его настраивать)))

Вот ты не хитрый ! Надо было сказать что раз оно заводит микрофоны надо его забрать ( себе домой ). Им от этого не теплее не холоднее - раз они не знают что это и для чего !!! :blum3:
 
приходилось мне наблюдать как за полляма оборудование стоит "бездела" (не учитуя пульт в пол этой же цены), вернее пользуют его бездельнично :(

а по теме: я с автозаводом борюсь так: две параметрике на аленхете миксвизарде ( удобная штука, привык, нехочу теперь 1 параметрику и ниже :hi: ) после пульта - 2х канальный дбх231 31-полосный,всё это выстраивается, дальше - компрессор в группы - жмется и подстраиваю экв...
(у нас не ДК, и акустика уууу... приходится поизгаляться)
а для ДК - советую сперва микрофоны выставить все правильно и всю аппаратуру, для деревянных полов желательно либо низкочастотную аккустику всю убрать со сцены блибо микрофоны подвешивать; микрофоны - думаю лучше днамические все брать,ю побоку радио или нет(лучше если нет. завешать бока и верх авансцены тканью (шторами немного прикрыть, чтоб как можно меньше звука с зала возвращалось, тыльную стену сцены тоже завешать плотной тканью, или лучше зановесом (уверен у вас в дк есть подвесы для джекораций около стены - там и вешайте :) ); неплохо деревянный пол тоже чемнибуть застелить (и особо если пол бетонный). между микрофонов тоже желательно максимум расстояния - если хор то на каждую партию свои микрофоны, чтоб с минимум смешивания (типо рядом не разспологать теноровые и басовые микрофоны) да и внутри партии лучше подальше и поменьше (в пределах разумного), сами микрофоны распологать поближе к середине источника звука( не так что басовый микрофон висит перед альтами). ну в общем тут надо много мыслить как расставить/развесить (да развешивать порой получше чем расставлять, с пола меньше по стойкам передается, только развешать тоже надо с умом).
на счет подавителя обратной связи - для него обычно около пульта ставится микрофон - как источник второго сигнала( тут уже лучше конденсаторный взять и так чтоб максимально за спиной микрофона доставал), ну и ручками ручками однозначно. :to_become_senile: имхо
 

Сейчас просматривают