Посоветуйте аппаратный ревербератор в реалиях 2025 года (8 онлайн)

  • Автор темы Автор темы peter28
  • Дата начала Дата начала
"передискретизация" означает совершенно иное: использование не опорных, а ...
Один Иванов - Andrey Ivanov - ахинею написал, другой Иванов - Игорь Иванов - эту ахинею поддержал.
Что это за ДВА Ивановых, одинаково фантастически безграмотных технически?
Кто-то раздвоился ?......................
 
  • говно
Реакции: Игорь Иванов
Хочется всем расставить лайки за срач :Dle67:
передискретизация - это там где меняется частота семплирования у потока данных.
оверсемплинг - частный случай передискретизации, там где частота увеличивается кратно к исходной.
на мой взгляд, назвать оверсемплинг в ЦАП/АЦП передискретизацией вполне технически уместно.
 
  • Like
Реакции: Игорь Иванов
Безмозглое безграмотное неумеющее читать, но длинное, еще и вякает что-то.
-- Оно (они?) ещё и самокритично. Похвально!

передискретизация - это там где меняется частота семплирования у потока данных.
-- Именно. Причём без привязки к конкретным частотам, просто из одной в другую.
оверсемплинг - частный случай передискретизации, там где частота увеличивается кратно к исходной.
-- А вот это (насчёт кратно) неверно. Например, из 44 в 48. Ну какая там кратность...
 
Длинное, ты фон в своих так называемых предах уже исправило?

Ну какая там кратность...
То есть, две целочисленных арифметических операции неспособно осуществить вместо одной? Неудивительно.
 
Термин "передискретизация" является стандартным, технически корректным, прямым и однозначным русским эквивалентом английского "oversampling". В технической литературе используется только в этом определенном контексте - применительно к описанию процесса, работающего на тактовой частоте, многократно превышающей частоту Найквиста (рабочую опорную частоту дискретизации всей системы). Приставка "пере" здесь - прямой адаптированный контекст именно "over" ("над", "свыше", "сверх", "избыточно", "чересчур"...)!
Англицизм "оверсемплинг", разумеется, тоже давно устоялся в цеховой среде, его использование для описания принципов работы каскадов АЦП-ЦАП - более чем профессионально

Грамотные стандартные английские термины, используемые при упоминании совершенно другой операции - преобразования самой опорной частоты дискретизации: "sample-rate conversion" или "resampling", по-русски так и звучит "преобразование частоты дискретизации", но и тут повсеместно и технически грамотно употребляют давно прижившийся в сообществе аудио профессионалов короткий англицизм "ресемплинг"
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Sharu и dromax
Чтобы не открывать новую тему, есть один вопрос по компрессии звука.
Несколько раз уже встречал информацию о том, что компрессор можно использовать для выделения группы звуков, в которую входят и шипящие, чтобы голос лучше читался при пении под фонограмму. Надеюсь, понятно, о чем идет речь.
Можете подсказать, на XR 18 что нужно поменять в настройках компрессии для микрофона на приведенном ниже скриншоте? На скрине настройки компрессора, которые я нашел опытным путем, чтобы компрессия начинала быть явной, но звук еще не сильно искажала.
 

Вложения

  • 20250503_14.jpg
    20250503_14.jpg
    124,1 KB · Просмотры: 21
@peter28, у вас threshold опустить бы (он высоковато),
чтобы компрессор работал при таких настройках, вам придётся постоянно держать сигнал в "горячей" области ближе к пикам,
что не совсем хорошо...

Оптимальней будет опустить порог хотя бы до -13...-15, и одновременно с этим немного снизить входной гейн преампа микрофонного канала.
Далее просто старайтесь найти компромисс гейна и порога таким образом ,
чтобы на тихих моментах исполнения компрессор почти не откликался (либо только начинал поджимать),
на средних по динамике фрагментах (да и в течение большей части песни) - было не более 3-4 дБ GR, и лишь на громких эпизодах долетать до 6..10, так вы сохраните естественность, ощущение динамики, не пережмёте и не наловите фидбэка.
Это конечно в идеальном случае ))
Просто надо ещё учитывать момент... что степень реакции компрессора (и как результат, его GR на разных частях песни) будет зависеть от вокалиста, его динамики, подачи, и его работы с микрофоном...

если вокалистов много (я уже не говорю о каких-то гипотетических массовых конкурсах, фестивалях, если вдруг они у вас проводятся??),
то вам придётся постоянно маневрировать, подкручивать настройки и следить за показаниями шкалы GR.
Если конечно у вас 1-2 постоянных исполнителя, ну тут наверное будет проще, и к оптимальным (и к постоянным) настройкам придёте быстрей.
 
Последнее редактирование:
@peter28, у вас threshold опустить бы (он высоковато),
чтобы компрессор работал при таких настройках, вам придётся постоянно держать сигнал в "горячей" области ближе к пикам,
что не совсем хорошо...

Оптимальней будет опустить порог хотя бы до -13...-15, и одновременно с этим немного снизить входной гейн преампа микрофонного канала.
Далее просто старайтесь найти компромисс гейна и порога таким образом ,
чтобы на тихих моментах исполнения компрессор почти не откликался (либо только начинал поджимать),
на средних по динамике фрагментах (да и в течение большей части песни) - было не более 3-4 дБ GR, и лишь на громких эпизодах долетать до 6..10, так вы сохраните естественность, ощущение динамики, не пережмёте и не наловите фидбэка.
Это конечно в идеальном случае ))
Просто надо ещё учитывать момент... что степень реакции компрессора (и как результат, его GR на разных частях песни) будет зависеть от вокалиста, его динамики, подачи, и его работы с микрофоном...

если вокалистов много (я уже не говорю о каких-то гипотетических массовых конкурсах, фестивалях, если вдруг они у вас проводятся??),
то вам придётся постоянно маневрировать, подкручивать настройки и следить за показаниями шкалы GR.
Если конечно у вас 1-2 постоянных исполнителя, ну тут наверное будет проще, и к оптимальным (и к постоянным) настройкам придёте быстрей.
В домашних условиях с моим голосом и в наушниках получилось как-то так - см. скриншот.
Эти настройки можно считать ориентировочными для дальнейшей корректировки под конкретный вокал и акустику зала?
 

Вложения

  • 20250503_15.jpg
    20250503_15.jpg
    146,2 KB · Просмотры: 11
Смущает Ratio = 20. Это же не лимитер, было 2, нормально, ну... 3.
Смущает Ratio = 20. Это же не лимитер, было 2, нормально, ну... 3.
Даже если кричать в микрофон, расположенный возле рта, при Ratio = 3,0 GR доходит максимум до 5-6 Дб.
Ранее написали, что должно в пиках доходить до 6-10.
Ок, сделаю Ratio = 3,0, потом в реальном зале подкорректирую.
Спасибо!
 
@peter28,
1. верните ratio как было в прошлом скрине (нормально это 2..3) и переключите компрессор с peak на rms ;
2. затем сделайте гейн чек микрофона - попойте покричите, с максимальной громкостью, какая ожидается в песне (только не зовите на чек Билли Айлиш),
и настройте гейн, чтобы на громких моментах сигнал был вблизи 0 dBFS , т.е. если долетает до -1...-3 - то Ок ;
3. опускайте порог threshold, пока компрессор не начнёт жать как надо, при исполнении на средней громкости это может быть и -15, и значительно ниже, здесь всё только экспериментальным путём...
 

Сейчас просматривают