Дело в том, что я в поиске DAW, которая максимально подойдет под все мои задачи. Но мой внутренний "задрот" решил не просто разобрать изучить воркфлоу каждой, но и досконально разобрать все фишки, которые упрощают процесс до максимума. Сейчас нахожусь на этапе "Кубо-дрочева" после недавнего обновления Cubase.
И вот что я понял:
Но, блин, какой же ублюдский браузер и деревянный пиано-ролл! Про сохранение темплейтов и пресетов настроек вообще молчу. Окно настроек на винде можно смело отправлять на покой. Рабочий процесс в некоторых местах интуитивно непонятен, а доступ к каким-то функциям приходится искать на форумах с древними манускриптами. Интерфейс вроде можно настроить, спасибо… Но если даже я оставлю только основные элементы, то все-равно все кажется нагроможденным… Много ненужной инфы занимает много пространства. Криво-косо, неповоротливо.
И ладно бы только это… Позвольте еще не молчать про это дерьмо с горячими клавишами, привязанными к Tool. Какого х.., простите, в разных рабочих окнах они имеют разный порядок?! Я хочу выбирать элементы по-порядку, так как вижу, а не запоминать на какую цифру у меня там Trim назначен! Я изначально поменял клавиши по порядку, и всё было супер, но когда я зашёл в миди-редактор, сразу присел на жопу.
В общем, пока работаем над отношениями с Кубиком. Но они у нас как у отца с сыном. Разница поколений чувствуется. Я раньше отрицал Кубик и все что связано с Steinberg вовсе, но сейчас мне нравится как этот старик пытается понять молодежь. Найти с ним общий язык не всегда получается, но если работать с семейным психологом, то многое становиться понятно.
Долгие загрузки и нагроможденный интерфейс. Фейдеры не сдвинешь без зажатой клавиши Shift нормально, да и в целом весь процесс какой-то неловкий что-ли.. Будто к ней как нужен особый подход и предварительные ласки. Добавили стем-сепарейт – ну объективно так себе, криво интегрированный Splice. Браузер такой же, как в Cubase – лучше вообще не открывать.
Studio One во многом обходит Кубик, но терпеть эти минусы больше не было сил. В итоге разошлись. Без алиментов.
Чтобы сделать что-то стандартное, приходится скачивать кастомные скрипты от энтузиастов, пишущих их в подвалах на коленке. Огромный респект комьюнити, но я не хочу собирать Frankenstein DAW. К тому моменту, как ты полностью настроишь Reaper под себя, проще уже нанять ребят с Reaper-форумов, угостить их пиццей и пепси-колой и написать свой секвенсор, заработав на подписках и обновлениях раз в полгода.
Но чем дольше ты с ней, тем больше понимаешь: у неё много странностей, которые просто невозможно терпеть. Она не всегда логична, порой ведёт себя крайне нелепо, а если ты её бросишь – она ещё долго будет напоминать о себе.
Но не будем злиться – для кого-то FL стала идеальной спутницей на всю жизнь. Но для большинства – это просто хороший опыт, который лучше оставить в прошлом.
Люблю Ableton, но мне нужно больше. Хотя бы нормальную работу с видео.
Я зашёл в Reason в надежде, что между нами может возникнуть искра, но вышел оттуда с дыбом стоящими волосами и больше не возвращался. Да, испугался. И что вы мне сделаете?
Ну вот не знаю, может, просто завязать с музыкой вовсе. Всё не то, всё не так…
Я не хотел расписывать здесь все плюсы и минусы каждой из DAW. В итоге да, везде есть свои плюсы и минусы. Но где та самая, идеальная? Та, что не будет долбить твой мозг. Та, с которой ты готов прожить всю жизнь? Конечно, это будут абьюзивные отношения, но зато честные. Она и оркестровку тебе напишет, и сведение, и мастеринг сделает, и все это формате 5.1. А ты только шорткаты нажимай да экспортируй.
Шутки-шутками, но эта гонка вот к чему: просто хочется, чтобы все лучшие функции из топовых DAW собрались в одной, под удобной и простой оболочкой. Потому что творчество требует простоты здесь и сейчас, а не вот это вот все.
Понимаю, что на вкус и цвет… Да и DAW по сути своей одинаковые, просто под разные задачи. Но я универсальный солдат, который не хочет прыгать из “давки в давку”: “Драмку пишу в Аблике, пэды прописываю в Флке, синты в Ризоне, аранж в Студио Ване, запись в Рипере, постпродакшн в Нуендо, мастеринг в Вэйв Лаб” — бла-бла-бла.
Не нужно.
А какие у вас отношения с DAW?
Кто-то нашел свою идеальную пару, кто-то живёт в токсичном браке, а кто-то в вечных поисках. Делитесь своими мыслями, может, мы тут все в одной лодке...
И вот что я понял:
Cubase 14 – это как отношения отца с сыном
Кубик - старик, который пытается понять молодежь. Да, интерфейс стал приятнее, улучшили навигацию. Есть Control Room, Expression Map, Audio Alignment, VariAudio, хороший роутинг, VST CONNECT (дай бог ему здоровья). Гибкие настройки, макросы, удобная настройка горячих клавиш, наконец-то модуляции (причем хорошие и удобные) и обновленные драм-машина и сэмплер…Но, блин, какой же ублюдский браузер и деревянный пиано-ролл! Про сохранение темплейтов и пресетов настроек вообще молчу. Окно настроек на винде можно смело отправлять на покой. Рабочий процесс в некоторых местах интуитивно непонятен, а доступ к каким-то функциям приходится искать на форумах с древними манускриптами. Интерфейс вроде можно настроить, спасибо… Но если даже я оставлю только основные элементы, то все-равно все кажется нагроможденным… Много ненужной инфы занимает много пространства. Криво-косо, неповоротливо.
И ладно бы только это… Позвольте еще не молчать про это дерьмо с горячими клавишами, привязанными к Tool. Какого х.., простите, в разных рабочих окнах они имеют разный порядок?! Я хочу выбирать элементы по-порядку, так как вижу, а не запоминать на какую цифру у меня там Trim назначен! Я изначально поменял клавиши по порядку, и всё было супер, но когда я зашёл в миди-редактор, сразу присел на жопу.
В общем, пока работаем над отношениями с Кубиком. Но они у нас как у отца с сыном. Разница поколений чувствуется. Я раньше отрицал Кубик и все что связано с Steinberg вовсе, но сейчас мне нравится как этот старик пытается понять молодежь. Найти с ним общий язык не всегда получается, но если работать с семейным психологом, то многое становиться понятно.
Studio One 7 — как болезненный развод
Еще месяц назад я отдавал предпочтение Studio One. Вроде всё на высшем уровне, пока не началась рутина и я не увидел истинное лицо партнера: баги, нелогичные процессы, загадочный роутинг, в котором невозможно найти два конца (Кто-нибудь объяснит мне, почему он создаёт Bus-канал каждый раз, когда я закидываю или копирую Kontakt?)Долгие загрузки и нагроможденный интерфейс. Фейдеры не сдвинешь без зажатой клавиши Shift нормально, да и в целом весь процесс какой-то неловкий что-ли.. Будто к ней как нужен особый подход и предварительные ласки. Добавили стем-сепарейт – ну объективно так себе, криво интегрированный Splice. Браузер такой же, как в Cubase – лучше вообще не открывать.
Studio One во многом обходит Кубик, но терпеть эти минусы больше не было сил. В итоге разошлись. Без алиментов.
Reaper — IT-стартап, а не отношения
Reaper – это тот самый гений-аутист, который в школе ломал систему, но говорил только с парой избранных людей. Он мощный, быстрый, невероятно гибкий... но дико неприветливый. Интерфейс? Квадратная какашка. Встроенный сэмплер? РеальнаяХрень5000… Ну реально, что это за винамп5000?Чтобы сделать что-то стандартное, приходится скачивать кастомные скрипты от энтузиастов, пишущих их в подвалах на коленке. Огромный респект комьюнити, но я не хочу собирать Frankenstein DAW. К тому моменту, как ты полностью настроишь Reaper под себя, проще уже нанять ребят с Reaper-форумов, угостить их пиццей и пепси-колой и написать свой секвенсор, заработав на подписках и обновлениях раз в полгода.
FL Studio – первые токсичные отношения
Ах, Фрукты... Ты был с ней молод, горяч, вдохновлён. Всё было просто: открыл, накидал битос, пару автоматизаций – и вот уже трек готов.Но чем дольше ты с ней, тем больше понимаешь: у неё много странностей, которые просто невозможно терпеть. Она не всегда логична, порой ведёт себя крайне нелепо, а если ты её бросишь – она ещё долго будет напоминать о себе.
Но не будем злиться – для кого-то FL стала идеальной спутницей на всю жизнь. Но для большинства – это просто хороший опыт, который лучше оставить в прошлом.
Ableton Live — идеальная любовница, но не для брака (свободолюбивая муза)
Ableton – это та, с кем просто и комфортно. Ты не паришься, просто включаешь и творишь. Она не будет загружать тебя лишними вопросами, не требует долгих ухаживаний – просто бери и используй. Прекрасна для простых и конкретных задач. Весёлая, лёгкая, удобная, всегда рядом, когда нужна. Достал из коробки — и пиши свой гранулярный нейрофанк-дабстепо-дип-хаус-драм-н-бейс-трэпохолик-поп-рок. Да и в целом она про скорость и креатив. Но когда дело доходит до чего-то сложного, ты понимаешь, что она тебе этого не даст.Люблю Ableton, но мне нужно больше. Хотя бы нормальную работу с видео.
Bitwig — та, с которой ты боишься завязать отношения
До Bitwig я пока не дошёл. Да и желания пока нет... А если дойду – что потом? Рассказывать всем, что я не такой, как все?
Reason — мимолётный ужасный опыт
Я зашёл в Reason в надежде, что между нами может возникнуть искра, но вышел оттуда с дыбом стоящими волосами и больше не возвращался. Да, испугался. И что вы мне сделаете?Logic — запретный плод
Logiчно, что меня всё вынуждает перейти на макинтош. Вроде идеально же? Да, ты знаешь, она — идеальный выбор, но вот только её нельзя взять прямо здесь и сейчас. Я пока не хочу уходить с винды, она моя рабочая лошадка, и остается только мириться. Как бы не тянула её привлекательность, на другой стороне, увы, не по пути…Ну вот не знаю, может, просто завязать с музыкой вовсе. Всё не то, всё не так…
Я не хотел расписывать здесь все плюсы и минусы каждой из DAW. В итоге да, везде есть свои плюсы и минусы. Но где та самая, идеальная? Та, что не будет долбить твой мозг. Та, с которой ты готов прожить всю жизнь? Конечно, это будут абьюзивные отношения, но зато честные. Она и оркестровку тебе напишет, и сведение, и мастеринг сделает, и все это формате 5.1. А ты только шорткаты нажимай да экспортируй.
Шутки-шутками, но эта гонка вот к чему: просто хочется, чтобы все лучшие функции из топовых DAW собрались в одной, под удобной и простой оболочкой. Потому что творчество требует простоты здесь и сейчас, а не вот это вот все.
Понимаю, что на вкус и цвет… Да и DAW по сути своей одинаковые, просто под разные задачи. Но я универсальный солдат, который не хочет прыгать из “давки в давку”: “Драмку пишу в Аблике, пэды прописываю в Флке, синты в Ризоне, аранж в Студио Ване, запись в Рипере, постпродакшн в Нуендо, мастеринг в Вэйв Лаб” — бла-бла-бла.
Не нужно.
А какие у вас отношения с DAW?
Кто-то нашел свою идеальную пару, кто-то живёт в токсичном браке, а кто-то в вечных поисках. Делитесь своими мыслями, может, мы тут все в одной лодке...