Помогите вычесть в ноль.

  • Автор темы Автор темы i-noy
  • Дата начала Дата начала

i-noy

Well-Known Member
2 Дек 2011
897
395
63
43
Воронеж Vai Sity
Добрый день! Ни в коем случае не преследую целей холивар разводить из за звучания daw, но никак не могу вычесть в ноль рендеры с трёх вариантов. Создал сессии в reaper и в pro tools. Сделал рендер. В pro tools так же сделал рендер на движках tdm и native. По итогу получилось три файла. Два файла pro tools вычитаются между собой в -143. Не в ноль, но на уровне молекулярной разницы.
А вот между reaper и pro tools в режиме tdm происходит нечто невероятное - стерео дорожки внутри микса практически не вычитаются. Создается впечатление что стереодорожки стартуют чуть позже в одной из daw.
Pan low во всех случаях 3.0.
Я нарвался на бан, или таки tdm микшер таки звучит по своему, так как между tdm и native тоже 143 а не -inf.
Примеры и сам мультитрек прикрепляю.


1. Reaper 7.
2. Pro tools 10hd.
3. Pro tools 10.
Треки чуть разной длинны, потому что перегружал микшер протулз с тдм на нейтив и сбил локаторы в конце отрезка
 
Последнее редактирование:
  • facepalm
Реакции: Alex_HS
Да сам фейпалмлю, но почему у меня при вычитании пианино продолжает звучать. Которое в стерео. Остальные дорожки кроме оверхедов - в моно. Мне интересно понять почему это происходит а не какая дав звучит лучше и прозрачнее
 
Создается впечатление что стереодорожки стартуют чуть позже в одной из daw.
Да. Вот тут все ответы:
Кароче всё вычитается, не в -inf, но далеко за пределами человеческого восприятия.
 
  • Like
Реакции: i-noy
Да. Вот тут все ответы:
Кароче всё вычитается, не в -inf, но далеко за пределами человеческого восприятия.
А стерео дорожки? Там все вычлось кроме пианино. Будто стереодорожки в рипере и в протулзе по своему как то реализованы
Pan low одинаковы.
А, т.е. что б вычлось мне необходимо разделить стереотрек на два моно и в ручную развести по панораме?
Просто я к чему это всё затеял. Написал аранжировку в рипере - все там мне нравится, качает, пространство. А скинув в pro tools как то все звучит не так. Поэтому и полез в эти дебри
 
Последнее редактирование:
А зачем? Ищите причину у себя)

Все daw звучат идентично, на форуме есть спец тема, где проводились корректные тесты. https://rmmedia.ru/threads/49166
Всё всегда вычиталось в ноль, т.е. все миксы во всех daw на выходе были идентичными, вплоть до последнего байта данных.
Сравнивались:
Samplitude 10
Sonar 8.02 x64
Reaper 2.56 x64
Cubase4
Cubase5
Nuendo 3.2
Cubase 4AI
FLStudio8
Adobe Audition 3.0
WaveLab 5.0b
Sonicfire Pro 5
RML Labs SawStudio v4.4
Fasoft n-Track Studio 6
Ableton Live v7.0.14
Logic Pro 8.0.2
PreSonus Studio One v1.0
Pyramix Virtual Studio 5.1
Sony Vegas
Protools LE
Хоть в теме и не указано, но в Pro Tools HD (native) результат идентичный.
Тестирование выявило идентичность суммирования треков через микшер DAW.
Другие тесты не проводились.
 
по своему как то реализованы
Сетирализованны...показалось.
Блин тема в 2025 с матиматической точки зрения и физики ещё куда не шло, но не с музыкальной. Хорошо хоть не поделить на 0.

P. S. Справидливости ради Протулз HD мягче вариант звучит по верхам. Я сам на Рипере, плюс повышенная чувствительность к высоким сказывается. Извините если накинул.
 
т.е. что б вычлось мне необходимо разделить стереотрек на два моно и в ручную развести по панораме?
Ну там же у меня всё подробно расписано. Не только это нужно сделать.

выявилось различное поведение систем при работе со стерео-файлами. Вероятно исторически так сложилось, что в более ранних системах стерео-файлы вынуждены были разделяться на два моно-файла - возможно это как-то связано либо с ограничением ресурсов, либо с более привычной и очевидной на тот момент концепцией копирования работы аналогового оборудования. Опять же, с полной уверенностью об этом могут говорить разве что разработчики, а нам необходимо лишь учитывать этот факт при проведении тестов, чтобы не нарушить корректность результатов. Система Pro Tools TDM поддерживает работу со стерео-файлами, но вероятно разделяет их при этом на два моно-файла, обрабатывающиеся независимо. На что же это влияет в контексте подобных исследований?

Во-первых, стерео-файл поделённый на два моно-файла при их панорамировании в крайние точки панорамы будет иметь поведение, аналогичное двум отдельным моно-файлам в режиме крайних точек панорамы, и соответственно их уровень в крайних точках не будет изменяться на установленное в системе значение pan law. В отличие от этого, системы работающие со стерео-файлами как с единым файлом - могут понижать его уровень в соответствии с выставленным в системе значением pan law. Если такое понижение происходит, то для компенсации различного поведения систем необходимо указать в этой системе для стерео-файлов pan law = 0, либо компенсировать понижение их уровня увеличением на значение pan law.

Второй ключевой момент - работа стерео-файлов со стерео-плагинами динамической обработки. Очевидно, что в системах с раздельной обработкой стерео-файлов как двух моно-файлов и неизбежной разницей по уровням в левом и правом каналах динамическая обработка тоже будет работать как двойное моно, даже если мы установили в программе стерео-плагин. В системах же с обработкой стерео-файла как единого целого - стерео-плагины будут работать в режиме стерео, и результаты подобного сравнения могут быть некорректными. Наиболее критично это для плагинов динамической обработки, и как правило совершенно не критично например для эквализации. Для учёта и компенсации подобного различного поведения систем существует как минимум два выхода - если в плагине есть функция stereo link или аналогичная - отключить её (иногда называется dual mono - её соответственно необходимо включить), либо, если возможности раздельной работы для двух каналов плагин не предоставляет - поступить аналогично системе с двойными моно-файлами - разделить стерео-файл на два моно-файла, и обработать их моно-версиями плагинов с теми же настройками, что и стерео-версии. В процессе исследования системы Pro Tools TDM также обнаружился крайне любопытный факт - если перед плагином динамической обработки стоит другой плагин, в котором включена функция объединения каналов - динамический плагин работает со стерео-файлом как с единым целым! Если же плагины поменять местами, либо вовсе убрать первый плагин с линком - динамический плагин работает со стерео-файлом как с двумя моно-файлами! Сию багофичу тоже необходимо учитывать при проведении подобных исследований.
Есть профильная тема, там обмусолили от и до, почему все daw звучат идентично и все миксы вычитается в ноль.
ПТ ТДМ не вычитается ни в каких темах, кроме моей.

Протулз HD мягче вариант звучит по верхам
Нет.

А скинув в pro tools
А зачем?
 
  • Like
Реакции: PianoIst и Muzart
Написал то что первое услышал. Разница не значительно но все же есть. Ткунл на абум первые два раза даже не вчитывался в название. А после слегка удивился. Я не сторонник всякой конспероаудиофилии. Для меня это именно как минимум забавно, т.к. для меня первичны другие вещи, по этому мне смысла там что-то выискивать доказывать спецом нету. Но я у же и в сказки про вычитания не на все 100 верю.
Статья ваша полезна, была... Читал её давно. В совеременном мире она, как часть истории на которую следует операться но не следовать, если хочется "невероятных" открытий. Всем хорошей музыки.
 
Разница не значительно но все же есть.
-143 dBFS? Человеку это невозможно услышать, это фактически тепловой шум одного резистора.

В совеременном мире она, как часть истории на которую следует операться но не следовать
Что значит не следовать? Там всё абсолютно верно, и файлы до сих пор доступны.
Другое дело, что актуальность ТДМ нынче под большим вопросом, хотя вот как мы видим - некоторые люди зачем-то используют это...
 
  • Like
Реакции: Muzart
Значит я не человек. Как вам удобно так и считайте. Я послушал это до того как тут цифровые анализы предоставили. И мне спорить с организмом - это по меньше мере странно и к тому же глупо. Оно просто есть и все. Буду я дальше слышать эту разницу, а фиг его знает.
 
ПТ ТДМ не вычитается ни в каких темах, кроме моей.
это и есть нюансы, которые тоже обсуждали ранее. Там контекст ж в том, что якобы миксы на PT TDM звучат лучше и сочнее. Но мы то знаем, что миксы звучат лучше, только благодаря прокладке между мониторами и креслом)) Ну вот посади ты Мозерати за рипер и результат будет в виде его фирменного звучания)
 
якобы миксы на PT TDM звучат лучше и сочнее
Я доказал идентичность при соблюдении определённых условий. Если по простому - просто нужно правильно сделать тест.
Значит я не человек. Как вам удобно так и считайте.
Я считаю как есть - в двойном слепом ни одно разумное (и не очень) существо в мире не услышит -143 dBFS. И вы тоже.
 
Я слушаю не цифры а звук. Не услышу и фиг с ним. А услышу, а кто это докажет? У вас есть методы более биологического характера для доказательств физических возможностей человека? Сомневаюсь. То что тут стопицот лет описывают это с натягом психология и к научному подходу УЖЕ никакого отношения не имеет. Просто сидативное в разряде "я не сошел с ума". А может как раз с этого ума и надо сойти. Т.к. уже сложно отрицать, что этот самый ум делу многих мешает. Да и тесты все делаются не из той мотивации которая изначально должна быть.
 
Не услышу и фиг с ним.
Ну а тогда чё базарить-то зря попусту?
кто это докажет?
Всё то же банальное "двойное слепое".

слушаю не цифры а звук
Тем более невозможно. В самой тихой в мире безэховой камере уровень шумов выше.
 
  • Like
Реакции: SoundExplosion и Muzart
Я доказал идентичность при соблюдении определённых условий. Если по простому - просто нужно правильно сделать тест.
это да) я про это тоже всегда пишу )
друзья, делайте тесты корректно)

Кстати, вот касательно -143. Это выходит, что звуковая карта должна иметь динамический диапазон не менее 143?
Большинство же звуковых карт упирается в 120dbfs, а НАМНОГО чаще и того меньше) 102-114..
Оно ведь даже не сможет воспроизвести эти -143 ) верно?
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Ну а тогда чё базарить-то зря попусту?
Вы же статью для чего-то\кого-то писали. Или это тоже пустой базар?
Всё то же банальное "двойное слепое".
Всё то же банальное седативное средство которое не имеет отношения к научному подходу. Даже в разряд доп информации в скором времени эти тесты навряд ли пойдут.
 
  • facepalm
Реакции: Alexander Yakuba
Оно ведь даже не сможет воспроизвести эти -143 ) верно?
Конечно!
-144 - это тепловой шум одного единственного резистора! В любом электронном устройстве... чутка побольше всякого такого, мягко говоря! :)
 

Вложения

  • 5UAAAgFbOuA-960.jpg
    5UAAAgFbOuA-960.jpg
    20,4 KB · Просмотры: 55
А ну ясно) у нас у всех звуковые карты, которые даже не умеют 143))) вопрос закрыт)
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Именно потому что я её учил. Поясню. Я не спорю с цифрами и математикой. Я подвергаю сомнению что подход относится к биологическому изучению вопроса с точки зрения той же математики\логики.

И ваши реплики лишь доказывают, что мотивация этих тестов делает их вообще не пригодными для научного изучения вопроса, при том что я в своих сообщениях написал нужные вещи для понимания их нужно было только заметить. Но заметили ровно то, что комфортно то, что привыкли замечать.
 
  • Haha
  • facepalm
Реакции: presly и Alexander Yakuba
Значит я не человек. Как вам удобно так и считайте. Я послушал это до того как тут цифровые анализы предоставили.
именно значит что вы человек , потому что страдаете всеми типичными для человеческого восприятия симптомами - confirmation bias , плацебо и прочими )
Разницу можно услышать между копиями одного и того же файла ) обычно все и слышат ) если хотят)
 
@Alexander Yakuba, по идее кстати надо и усиление не менее 143?))) Ну чтобы услышать. Не?
Давайте хотябы пофантазируем и предположим, что в ближайшем будущем изобрели такие звуковые карты, про которые говорит CJ NorMix, и они научились динамическому диапазону -143.

Еще интересно, что 140дб усиление это порог боли, а нам надо 143. Чтобы было за пределом боли и страданий) Выходит, на пороге боли мы вобще ничего не услышим) Так как 143 - превосходит этот порог)
 
  • Haha
Реакции: riko
Ну я для четкого описания ТЗ. Нам надо в итоге то, что из списка ниже:
- полететь на летающей тарелке в будущее и раздобыть звуковую карту, которая умеет динамический диапазон 143dbfs
- вернуться обратно в прошлое и подключить звуковую карту к усилителю с честными "не менее 143db"
- попытаться выжить при прослушивании
Верное направление?
 
  • Haha
Реакции: Alexander Yakuba

Сейчас просматривают