Покойный Майкл («Майк») Шипли был плодовитым продюсером/миксером/инженером, который не только был на самой вершине бизнеса благодаря своей выдающейся работе с Aerosmith, Maroon 5, Green Day, Nickelback, Alison Krauss, Def Leppard, Shania Twain, Keith Urban, Queen и The Sex Pistols, но он также был скромным, очень приятным парнем, который регулярно тусовался на этих самых форумах в ранние дни GS. После того, как он пробыл здесь некоторое время, мы наконец уговорили его провести официальную сессию вопросов и ответов с членами «на записи», и это было здорово. Нам будет очень не хватать Майка не только из-за этого, но и потому, что, несмотря на длинный список заслуг и три премии Грэмми®, он был всего лишь одним из нас. Наслаждайтесь просмотром здесь и включите любимую запись Майка Шипли, пока читаете!Ну, я мог бы рассказать вам о том, как я редактировал 24track и полностью облажался, фактически внеся незапланированные изменения в аранжировку. Конечно, это была их вина, потому что они продолжали просить меня послушать его с включенным куском... с выключенным куском... с включенным куском и т. д., и когда они решили, что хотят, чтобы он остался... ну, к тому времени я уже стоял на этом куске пленки и по ошибке уничтожил его, но они на самом деле отнеслись ко мне серьезно, когда я смущенно сказал, что и без него все звучит хорошо (пытаясь скрыть свою оплошность). Редактирование многодорожечной записи всегда было довольно нервным занятием с этими ребятами из-за того, как много всего было на пленке!!!
А еще было весело сидеть на стуле на барабанной установке, пока группа и другие хлопали руками и топали ногами для "We will rock you", что было очень весело.
- Майк Шипли
Мы только когда-либо делали отход от микрофона, для рок-подхода. Все поп-BV, которые Матт делал сам, были просто сложены в 20 или около того дорожек на гармонию, иногда больше, иногда меньше. Мы сталкивали их в 4 дорожки на гармонию, а что касается панорамирования, мы панорамировали их довольно широко все время. Использовав нелепое количество эквалайзера, чтобы получить правильный звук. Также используется много выравнивания уровня и редактирование всех "S" и твердых согласных, чтобы выстроить в линию, чтобы остановить пламя.
- Майк Шипли
Ну, в Hedd мне нравится варьирование комбинации обработки "пентод" и "лента", для меня это имеет огромное значение, и я думаю, что Дэйв Хилл - умный парень!! Мне также нравится его плагин Phoenix, и я считаю его незаменимым для добавления тепла вокалу ITB и инструментам, которые могли бы выиграть от большего тепла и размера. Я думаю, что Hedd также является отличным преобразователем, независимо от того, используете ли вы обработку или нет.
- Майк Шипли
Ну, Джо, это действительно странная запись, но было так весело ее микшировать, потому что AWK такой веселый парень. В каждой песне было так много треков и очень странных звуков, потому что он записывал альбом в шкафу у себя в квартире!!! и на Cakewalk, так что качество было очень сомнительным!!! Он сделал всю запись в наушниках.
Я потратил кучу времени на микширование, меняя звуки ударных и подтягивая gtrs, потому что он накладывал gtrs на духовые, синтезаторы и все, что мог, чтобы сделать их более странными, но это действительно работает только если все звучит одновременно, потому что все было очень свободно и все «пламенно» и т. д. Половина веселья была в безумных идеях Эндрю, и все веселились.
Такая запись настолько экстремальна, что ее можно любить или ненавидеть.
- Майк Шипли
Пол действительно один из лучших музыкантов на планете, и я сводил много записей, на которых он играл. Для "UP" Матт просто отправил всех исполнителей кантри на Багамы и записал их там. Мы скомпоновали их в миксе еще в Швейцарии. Звучание Пола довольно уникально со всеми задержками и октавными устройствами, которые он использует, так что его звучание практически уже есть. Нам пришлось умножить сталь, чтобы иметь возможность перемещать ее положение в миксе и т. д. Редактирование стольких отличных ликов было сложной частью!!
- Майк Шипли
Я не использую реверберацию на барабанах, как большинство людей здесь сказали, что лучше использовать комнату или оверхеды для большей глубины резкости. Для некоторых поп-материалов, ориентированных на "Mutt", мы будем использовать много звуков, чтобы создать звук малого барабана, и будем использовать вместе с сэмплами и т. д. немного гейтированной реверберации и много действительно коротких задержек, потому что он любит, чтобы малый барабан был длинным.
Однако с настоящей установкой творческая компрессия более увлекательна.
- Майк Шипли
Помимо сведения пластинки Heartbeat City, я делал ремиксы песен Cars для пакета хитов, и нам пришлось достать 40-дорожечный магнитофон Роя, чтобы перенести некоторые песни, потому что в то время он был не очень стабилен. Поэтому мы перенесли материал до того, как аппарат сломался.
Все его вещи звучали великолепно. Мне всегда нравился способ работы Роя... он заклеивал изолентой все счетчики на пульте и заклеивал аппарат, чтобы вы судили по тому, как звучит звук, а не по технической правильности. Все звучало великолепно...
Конечно, всегда есть проблема, и в то время, когда мы делали ремиксы ранних песен, я продюсировал песню, чтобы они также вошли в пакет хитов. Однажды я пришел в студию. Помощник вставляет ленту... из динамиков раздался пронзительный тон в 1 кГц, поэтому я устроил ассистенту взбучку за то, что он вставил не ту катушку... не смешно, первым делом с утра... только чтобы узнать, что парень из техподдержки стер первые 2 минуты песни, на запись которой ушло шесть недель!! и использовал их, чтобы выровнять машину.
Хм. Я был зол... Рой тоже был там и прижал парня к стене, угрожая избить его... еще веселее... у меня не было выбора, кроме как спасти то, что я мог, и перезаписать. Весело в студии.
Кстати, парень из техподдержки был под... кислотой... здорово.
- Майк Шипли
Журавлиная песня Феникс
Плагин Cranesong Phoenix великолепен, но он не делает то же самое, что Cranesong Hedd, потому что Hedd действует как компрессор по всей шине 2bus из-за его обработки, в зависимости от того, насколько интенсивно вы ее используете, но мне он очень нравится.
- Майк Шипли
Вы никогда не услышите цитату или интервью с Маттом. Он чувствует, что его работа находится за кулисами, и он отказывается давать интервью и т. д. Его способ работы очень нетрадиционен, и многие люди не понимают, почему он работает так, как он работает. Мне уже говорили некоторые люди здесь, что Дасти Спрингфилд делал это определенным образом, так что не так с Маттом и т. д., и это то, что немного раздражает Матта. Он не делает записи для «людей из индустрии», чтобы они покупали и критиковали, он делает записи для девушки на кассе в Safeways или парня на заправке.
Слышать мнения инженеров и продюсеров и т. д. о его методах работы — это немного устарело и просто умоляет всех высказать свое мнение и оценить это с точки зрения того, как «они» работают по сравнению с ним.
«Как ты можешь тратить так много времени, это неестественно, это не похоже на настоящую установку, что ты делаешь??» и т. д. и т. п. Все это мешает ему делать то, что он делает. Поэтому он выбирает затворничество до определенной степени и не прислушивается ни к чьему мнению, особенно к людям из отдела A&R!! Он записывает пластинки только по одной причине... чтобы продать их. Он будет переписывать одну и ту же песню до тех пор, пока не будет ею доволен, а это может занять некоторое время, он хочет, чтобы каждая запись имела «звучание», а не идти по легкому пути, а это тоже может занять некоторое время.
Да, есть люди, которые работают намного быстрее и прекрасно справляются с работой, которая их удовлетворяет, он выбирает другой путь и всегда так делал. Как я уже сказал, продажи его записей составляют от 180 до 190 миллионов, так что его способ работает для него. Люди пытались копировать его, думая, что все, что нужно делать, это быть занудой и тратить много времени... но это гораздо больше. Мне нравится работать с ним, потому что это всегда что-то новое. - Майк Шипли
Шанайя, возможно, не всем по вкусу, но на прошлой неделе я получил табличку от Матта и лейбла, в которой говорилось, что она «первая артистка в истории, выпустившая 3 последовательных бриллиантовых альбома», так что каждый из них был продан тиражом более 10 миллионов. На самом деле, в общей сложности у нее около 70 миллионов за три альбома. Back in Black только что преодолел отметку в 20 миллионов. Def Leppard продали около 35 миллионов и т. д .
Ладно, еще одна забавная история. Песня Van Halen заняла 4 дня на сведение... песня с барабанами, басом, дабл-треком Gtr и вокалом.
Первый день прошел нормально... не было сложного микширования (или так я думал)... Эдди и Алекс пришли и сказали, что барабаны отстой... о, хорошее начало, хотя я (нет). Как оказалось, когда Эдди услышал песню в сборе, ему больше понравилось ощущение и звучание барабанов из демо, но это было демо, и к нему ничего не было записано!!! Поэтому Эдди и его инженер вернулись к Эдди домой и провели всю ночь, пытаясь заставить барабаны из демо соответствовать недавно записанным Gtrs Bass и Vocals.
Поэтому мы собрали все вместе и посмотрели, что у нас получилось... (почему снова я, боже?) и мы ковыляем, пытаясь заставить это работать. Есть еще много всего, но это все, что я могу сказать на данный момент!! Эдди и Алекс великолепны.
- Майк Шипли
Я пришел к этому через английский способ инженерии, который, как я думаю, является или, скорее, был, совершенно иным подходом, чем многие американские записи, и какой бы стиль эквализации я ни использовал, он, вероятно, более английский, в том смысле, что агрессивность с эквализацией приемлема и т. д., и даже при трекинге американский способ заключался в том, чтобы быть очень чистым с сигнальным путем, а не эквализировать на ленту и т. д., и это было немного странно для меня. Мы всегда просто шли к этому, будь то трекинг или микширование. Конечно, мы знали, как получить естественные звуки, потому что нас в значительной степени «наставляли» штатные инженеры в студии по всем методам.
Что касается правил эквализации, то это не для меня, у каждого из нас здесь есть свой способ услышать один и тот же звук и эквировать его (или нет), поэтому мои правила не являются чьими-либо еще. Я уверен, что некоторые инженеры здесь делают эквализацию таким же образом, усиливая очень узкую полосу пропускания и меняя частоту, пока не попадете на эту отвратительную «маскирующую» частоту и вытаскивая раздражающую частоту, чтобы звук сидел лучше и т. д.
Я разговаривал с Найджелом Годричем о звуке, и его метод создания записей отличается от большинства современных, его подход больше похож на английский подход 70-х, в том смысле, что он любит записывать звуки и эквализировать их, чтобы все было зафиксировано на пленке. Барабаны максимум на 4 дорожках и т. д., и он часто микширует песню, как только заканчивает ее запись, и не оставляет все свое микширование на конец. Это освежающий способ работы, и я думаю, он просто фантастический. Никаких 100-канальных миксов для него! Экспериментируйте с эквалайзером и глубиной резкости, получайте удовольствие!!
- Майк Шипли
Да, я сторонник компенсации задержки, и это всегда было настоящей головной болью в @ss!!! Но теперь, с новой версией Pro Tools, я на седьмом небе от счастья, потому что теперь, когда автоматическая компенсация задержки и АЦП включены в новое программное обеспечение, стало легко все правильно сфокусировать.
Волны RComp
Обычно я настраиваю 3 шины ударных с разными компрессорами с разными соотношениями и временем атаки и т. д. Это зависит от звука, который мне нужен с точки зрения того, что идет в каждый сабвуфер, конечно, но у одного будет очень быстрая атака и затухание для большей глубины резкости, а у другого будет более медленная атака и быстрое затухание для дополнительной мощи, если это необходимо. Если я использую плагины, это сильно варьируется, но Ren Comp в порядке, потому что у него очень быстрая атака, и я нахожу это полезным, но я действительно вожусь с ними всеми. Я получаю начальный звук барабана, и после того, как он заработает, я буду вожусь с сабвуферами в разных частях песни.
Я также настраиваю сабвуферы bv и т. д., чтобы иметь возможность работать с ними как со стереопарами после того, как я разберусь с ними по отдельности. Одно из лучших преимуществ использования чего-то вроде Pro Control заключается в том, что в отличие от аналоговой консоли все стереоинструменты могут выходить на один фейдер, так что по всему большому миксу он становится довольно управляемым размером!! Обожаю это.
- Майк Шипли
Иногда вам просто нужно заменить или усилить звук барабана, и это все, что нужно. Надеюсь, что нет, но иногда песне просто нужна другая энергия, чем та, что у нее есть от барабанщика, или это действительно паршивая запись. Я полностью за характер, поэтому я сделаю это только в случае необходимости.
Если я добавляю к оригинальному звуку барабана, я буду использовать Beat Detective, чтобы изолировать регионы, но не для того, чтобы фактически «использовать» Beat Detective для перемещения тайминга. Затем я могу использовать любое количество способов для усиления.
Я могу заменить регион, что быстро. Если это смешивание звука, то настройка очень важна, поэтому я настрою все, что я добавляю, на записанную установку. Если это должна быть замена
, то это другая история. Даже добавление только окружения малого барабана может сделать трюк. С каждой сессией все по-разному. Иногда самый странный звук барабана придает весь колорит записи, и технически это может быть отстой, но его малость или что-то еще может быть просто билетом. Так что это очень песня за песней.
- Майк Шипли
Это сложный вопрос, потому что в наши дни большинство людей ожидают иметь по миксу в день, несмотря ни на что, даже начать следующий, тогда как несколько лет назад, если это был сложный микс, то полтора дня были нормой.
Бюджеты записей изменили временные рамки завершения микса, так что даже если вы не могли иметь ни малейшего представления о состоянии файлов Protools, которые вы только что получили, и будут ли потрачены часы на восстановление какой-то испорченной сессии и т. д., что неизменно было так, а затем иметь дело с каким-то продюсером, который все сохранил и не пометил должным образом, что-то должно было измениться, потому что это выходило из-под контроля.
Невозможно было закончить микс вовремя. На самом деле мне нужно было свести пластинку... целый альбом, где наименьшее количество треков было 120!!!!!. Песня, с которой я пытался начать, состояла из 160 чертовых треков!!! (Я слинял). Это крайний, но реальный случай, так что теперь, по крайней мере в компании, которая мной управляет, есть инструкции о том, как сессии Pro Tools должны быть получены нами и помечены и т. д., чтобы мы могли сразу приступить к сведению после более быстрой настройки.
Я могу говорить только о том, как я работаю, конечно, и я могу работать совершенно нормально таким образом, и мои клиенты довольны, но тот, кого я могу уговорить позволить мне сводить ITB дома и тратить время, которое я действительно хочу, без того, чтобы они сходили с ума по поводу денег, которые они заплатили бы за SSL-комнату, растет. Мне просто нравится тратить время на сведение и сразу вникать в него, иначе вы можете немного заскучать, я думаю, потому что остается меньше времени на эксперименты. Я ненавижу это.
Также есть много случаев, когда в студии более хаотично, и энергия очень высока, и вся команда в студии в ударе, тогда мы можем легко сделать сведение за несколько часов, если это правильная запись, и это круто.
- Майк Шипли
Фабрика Eventide H3000
Для смещения высоты тона мне очень нравятся плагины Eventide Harmonizer. Для задержки смещения высоты тона мне нравятся Pitch Blender и Sound Blender. Для задержки мне нравятся PCM 42, плагин Telray и еще куча, я сейчас не могу вспомнить, но мне нравится один, где они могут распространять стерео или где я могу подавать одну сторону обратно в другую. Реверберация — это сложно, потому что ничто не звучит как настоящая пластина EMT, но Altiverb хорош, и я не особо использую реверберацию. Иногда я использую небольшую короткую пластину на вокале. Есть много видов плагинов, которые забавны для вокала, например, MondoMod и MetaFlanger.
— Майк Шипли
Я думаю только о том, чтобы сделать наилучший микс, который я могу, и прикладываю как можно больше энергии, независимо от того, работаю ли я с известным артистом или нет. Я чувствую небольшое давление, когда артист приходит послушать микс в первый раз. Особенно если это новый клиент, но я считаю, что это естественно.
Даже это хорошая энергия, потому что это вызов и еще одна новая группа людей, с которыми нужно познакомиться.
Одна из вещей заключается в том, что, проработав столько лет с продюсерами-"перфекционистами", стало сложно перестать возиться с миксами и фактически подписывать их или понять, когда остановиться!! Но в определенный момент вы просто должны отпустить это и сказать, что все готово, я буду двигаться вперед, и какой-то инстинкт просто подсказывает мне, что все готово, и что дальнейшие возни не добавят ничего конструктивного.
Переживать по этому поводу не стоит, потому что вы начинаете нервничать и останавливаете любой поток, который у вас идет, поэтому если мне нужно что-то, чтобы помочь в сложной ситуации со сведением, например, больше времени или если я считаю, что трек нуждается в доработке или что-то в этом роде, то я просто прошу об этом, и никаких проблем не возникает, потому что это действительно в интересах артиста.
- Майк Шипли
Ну, вокальный звук Шанайи требует много подпрыгиваний и переподпрыгиваний на самом деле. В песне типа "you've got a way" она, очевидно, пела ее с придыханием, но для того, чтобы получить этот звук во всей песне, потребовалось много работы.
SSL G+ Консоль
Опять же, с Маттом это займет столько времени, сколько потребуется, чтобы получить звук, поэтому для всех вокальных партий на этой записи (и других с ним) я бы автоматизировал эквалайзер на каждом согласном/слоге, и я сделал это на этой записи, используя автоматизированный эквалайзер SSL, который они создали для консоли G. У нас был J, поэтому мы купили компьютер G+, чтобы управлять smpte J, чтобы мы могли запустить эквалайзер G+!!! В одном пакете есть 2 эквалайзера, поэтому я мог бы выйти из одного и войти в другой, чтобы я мог безопасно найти какую-нибудь ужасную частоту одного согласного и оставить другой эквалайзер для следующего слога!!!! Это было невероятно трудоемко, но это был единственный способ избавиться от маскирующих частот в верхней середине и найти область для усиления и т. д. Это занимало около дня на песню, и как бы глупо это ни звучало, действительно помогало. По мнению Маттс, это единственный способ сделать вокал очень громким и не иметь агрессивных частот, и на этой пластинке, проданной (на момент написания) более 40 миллионов копий по всему миру, и она действительно верит, что песни и звук важны, так что это все, что нужно для обоих счетов.
Не было много компрессии... LA2, который подходит для нее, и добавление вокала в трек заняло бы около дня... мы бы подправили каждый нюанс, чтобы придать больше характера.
Это специфично для работы с Маттом в такой степени, даже в дни до появления DAW на миксе Матта у меня на коленях был 32-полосный графический процессор, который я лихорадочно делал основные движения вокальной эквализации, одновременно колотя по задержкам, панорамируя и делая другие вещи по мере того, как микшировался!
Я по-прежнему уделяю много внимания вокалу и делаю все, что мне нужно, чтобы он правильно звучал в треке, и это все еще может означать много работы, поскольку для меня в целом много цифрового вокала звучит как нечто само собой разумеющееся, и пройдя через вокал с Маттом и с помощью Pro Tools, мы превратили его в изящное искусство, поэтому любую необходимую операцию можно легко выполнить с помощью плагинов, которые я использую.
- Майк Шипли