Интервью с Йенсом Богреном

The GP

ЦК
8 Окт 2003
4.321
4.109
113
MALDIVES
Посетить сайт

Если он не лучший в мире современный металл-продюсер и звукорежиссер, то он, безусловно, самый занятый в мире! Йенс Богрен — плодовитый талант во всем, что касается хэви-метала — он продюсировал целую телефонную книгу метал-групп, включая Opeth, Dimmu Borgir, Sepultura, Arch Enemy, At the Gates, Katatonia, Babymetal, Soilwork, James LaBrie, Moonspell, God Forbid, Kreator, Devin Townsend, DragonForce и многих, многих других. Помимо того, что он мастер захвата гитары с высоким усилением и пониженным строем, он также стал соучредителем одноименной компании по производству подключаемых модулей, которая переносит некоторые из его ранее совершенно секретных методов в очень простое в использовании программное обеспечение, так что любой может получить звук Йенса Богрена в своей DAW всего лишь поворотом виртуальной ручки и без необходимости в 130-дБ усилительных стеках в спальне. Йенс любезно провел с нами пару недель в 2020 году, отвечая на вопросы обо всем, что касается производства металла — техники, оборудования и плагинов всех видов! Спойлер: становится тяжело!


1085736d1695916255-interview-jens-bogren-jbmain.jpg




Ну, так громко и гордо, как только осмелюсь. :-)

Невозможно получить хороший басовый звук из чего-то, что на пленке звучит некачественно. Повторное усиление поможет, но не так сильно, как для гитар. Разница между плохим басом ESP с плохими струнами и отличным Sadowsky с новыми струнами огромна. Я меняю басовые струны для каждой песни, или даже чаще. Как только она начинает звучать мертво.

Что касается сведения, я часто смешиваю довольно чистый усилитель с SansAmp или каким-то другим искажением, и высокочастотным (около 5k) и ограниченным Di для повторного ввода звука струн в микс. Я склонен использовать разные компрессоры последовательно, некоторые параллельно. Я также могу получить своего рода многополосную компрессию. Иногда я подаю бас на шину барабанов и на параллельный компрессор барабанов. Мой лучший совет — не слушать бас соло, если это вам не нужно. Кроме того, делайте разные звуки, когда бас играет без ритм-гитар.

- Йенс Богрен




attachment.php
Звуковой корень Авто-выравнивание
Это зависит от обстоятельств, никаких правил. На Di я иногда использую только дополнительную информацию и/или очень высокие частоты (5k+) и смешиваю это с сигналом моего усилителя. Таким образом, я оживляю басовый звук с помощью плотного нижнего диапазона и приятного струнного действия на высоких частотах.

Если вы смешиваете что-то подобное, убедитесь, что это в фазе. Я обычно использую плагин Auto-Align от Sound Radix.

- Йенс Богрен



Из оборудования для микширования я бы, наверное, взял с собой на изолированный остров свои колонки и любимый LA2, который мне так и не удалось заменить плагинами.
Последний есть в большинстве моих вокальных треков. Но у меня не так много «обязательных вещей», я использую то, что есть.
Кофемашина крайне важна. Сильная или еще сильнее.

Самое важное при отслеживании акустических элементов (включая вокал) — это комната, на мой взгляд. А вот для вокала микрофон очень важен. Кажется, это почти утраченное искусство — нарезать хорошо звучащий вокал. То же самое касается и контрольной комнаты при микшировании, она важнее динамиков.

— Йенс Богрен



Если звучит фазово, значит что-то не так. Но да, в стерео всегда будет звучать лучше и громче.
Мне не нравится выходить за пределы 100% левого/правого поля, как из-за совместимости с моно, так и из-за странного ощущения в наушниках, которое это создает. Это также катастрофа для винилового формата. Я использую монопрослушивание, как вы описываете, чтобы немного очистить низкие частоты/низкие средние частоты и лучше услышать, что портит все в плотной аранжировке. Я свожу 99% в стерео.

- Йенс Богрен



Дисторшн и сатурация — отличный способ укротить низкие частоты, низкие средние частоты и создать новые гармоники, чтобы материал раскрылся и прошел через плотный микс.
Я использую некоторое оборудование, например Distressor, предусилитель-дисторшн (у меня есть несколько клонов V73 от Vintagedesign, которые для этого подходят), Thermionic Culture Vulture, а также компрессоры, например, винтажный серебристый LA2A, который можно хорошо раскачать, а также несколько 1176, которые тоже можно подтолкнуть.

В коробке я обычно использую Decapitator (отличный плагин) и Manny Marroquin Distortion или Plugin Alliance Black Box. Треки, на которых я его использую, — это вокал (когда это необходимо), иногда тарелки и много раз на клавишных. Я также искажаю бас, хотя обычно с помощью SansAmp.



Термоионный Культурный Стервятник
- Йенс Богрен



Я больше не пользуюсь Barefoots, но пользовался ими много лет.
В любом случае, это зависит от моего режима. Если я чувствую, что мне не хватает вдохновения в одной паре, я переключаюсь на другую. Немного глупо.
Я, как правило, получаю лучшие результаты, если начинаю с больших ближних полей (я использую Amphion Two18), а затем переключаюсь на NS10, чтобы закончить микс. Когда я чувствую, что готов, я переключаюсь обратно на основные и очищаю микс. Я стараюсь переключаться во время естественных перерывов, например, до и после обеда, если это возможно.

- Йенс Богрен



Среда прослушивания очень важна, но отличные миксы можно делать и на дешевых колонках. Хорошая звуковая карта, пара хороших предусилителей с трансформаторами, SM7, пара SM57 были бы хорошим началом. Я думаю, что речь идет о поиске оборудования, которое действительно работает в рамках бюджета, и эти микрофоны являются классикой не просто так.

Для звуковой карты я бы, вероятно, выбрал систему UA, которая позволяет отслеживать в реальном времени через плагины. Очень удобно. Если вы собираетесь записывать сессии с полной группой, это немного другая история, так как для этого требуется много входов и хорошая система мониторинга с низкой задержкой для каждого музыканта.

Я на самом деле не слежу за постоянно растущим рынком экономически эффективного студийного оборудования, поэтому я лучше воздержусь от попыток дать больше советов по этому вопросу.

- Йенс Богрен


Шуре SM91


Я использовал B52 в резонансном отверстии вместе с SM91 внутри бас-бочки, увенчанный U47FET перед бас-бочкой. Ритм-гитары были записаны в четвертом отверстии в B на гитаре ESP с активными Seymor Duncan, через MesaDual Rectifier в кабинет MF400 Marshall. То же самое для всех 4 гитар, несмотря на лучшее знание. Но звучало это великолепно.

- Йенс Богрен



Я довольно часто переусиливаю то, что получаю для сведения.
Так легче найти звук, который подойдет для микса.

Я бы также избегал, чтобы ведущий звук был записан с той же установкой (особенно кабинетом), что и ритм-гитары. Это самый важный совет, который я могу дать. Я слишком часто вижу: «Это наш звук, давайте запишем все гитары с ним»… (ух ты!)

- Йенс Богрен



Приветствую, Грег!
Ну, с большой болью.

Очень сложно получить звучащую группу, «добавляя» оркестр. Самое важное — это аранжировки, я бы сказал. Fleshgod Apocalypse — мастера этого дела, вплетающие имя в оркестр на ранних стадиях оркестровки и написания.

Второе по важности — это звучание оркестра. Настоящий оркестр всегда будет звучать лучше всего, но его может быть трудно сбалансировать. Сэмплированный оркестр (разбитый на каждый отдельный элемент) даст вам больше контроля, но он будет звучать ужасно, если это сделано неправильно и с отличными библиотеками. Фактическая часть сведения: никаких секретов или трюков, только основная тяжелая работа. Больше искажений на том, что должно выйти вперед, и более тонкие звуки в целом, чтобы все подходило, возможно.

— Йенс Богрен



Хорошие вопросы. Я делаю гораздо больше альбомов в год как инженер по мастерингу, чем занимаюсь сведением, поэтому я надеялся получить несколько вопросов по этим темам.


Sonnox Оксфорд Ограничитель
Да, мне не очень нравятся лимитеры, я предпочитаю AD-клиппинг или, возможно, какой-то другой цифровой метод клиппинга. Когда становится отвратительно, то становится отвратительно, но до этого момента он гораздо прозрачнее лимитеров. Чтобы достичь "максимального" уровня (относительный термин), я, тем не менее, предварительно обрабатываю микс некоторым лимитером (обычно Oxford Limiter, тот же, что я использую на возврате монитора во время микширования для "эмуляции" мастеринга).

Затем я могу «обрезать» обрезанный сигнал еще больше с помощью другого ограничителя (0,5 дБ или около того, обычно компенсируя тот факт, что мне нужно снизить конечный уровень выходного сигнала до -0,2 или ниже, в зависимости от частоты дискретизации и т. д.

Для ADM (раньше это был Mastered для iTunes) я снижаю его ниже, примерно до -1 дБ. Достижение громкости во многом связано с наличием микса, подходящего по громкости. Затем получением правильной частотной характеристики и, наконец, гармонизацией каскадов усиления: немного из многих вещей, не пытаясь достичь конечной громкости только одним методом.

Я использую как можно больше запаса по мощности, на самом деле. Я думаю, что это хорошая идея — избавиться от всего (например, плагинов, которые, вероятно, можно было бы сделать лучше в отдельном процессе мастеринга.

Однако может быть важно предоставить мастеринг-инженеру «справочник для прослушивания», содержащий все навороты со стадии микширования.

Я делаю его настолько громким, насколько, по моему мнению, микс имеет потенциал. Иногда клиент просит меня сделать его громче, и тогда у нас может быть обсуждение этого. Иногда я предоставляю 2 варианта для первой песни с разными уровнями выходного сигнала. Громкость становится менее важной, но, по крайней мере, в моей музыкальной линии все еще очень часто хочется, чтобы она была чертовски громкой. Я могу сделать с этим только определенное количество действий.

Переключение между сведением и мастерингом может быть очень сложным. Я действительно предпочитаю несколько дней между сведением и мастерингом. Хорошо то, что если мне приходится слишком много работать во время мастеринга, я возвращаюсь к сведению.

Одно соображение, которым я могу поделиться, заключается в том, что, по моему мнению, многие инженеры по мастерингу слишком стараются и, таким образом, изменяют миксы, где минусы того, что они пытаются сделать, намного перевешивают плюсы. Особенно, если это инженер по микшированию, пытающийся сделать мастеринг. Я точно был в этом.

В общем, я действительно рекомендую работать с внешним инженером. Сейчас у меня есть Тони Линдгрен в штате, хотя я не могу удержаться от того, чтобы не возиться с ним, когда он делает мастеринг моих вещей. Помешанный на контроле до мозга костей.

Re Limiters & clipping: Мне не очень нравятся лимитеры, я предпочитаю AD clipping или, возможно, какой-то другой метод цифрового клиппинга. Когда становится некрасиво, становится некрасиво, но до этого момента он гораздо более прозрачен, чем лимитеры. Чтобы достичь "максимального" уровня (относительный термин), я, однако, предварительно обрабатываю микс некоторым лимитером (обычно Oxford Limiter,тот же, что я использую на возврате монитора при микшировании для «эмуляции» мастеринга).

Цепь ремастеринга: Сложный вопрос, я никогда не задумывался над определенным подходом. Это инстинкт, и в основном это касается различных стадий эквалайзера. Меньше компрессии, чем думают люди, и правильное (или то, что работает для меня) усиление каскада с помощью различных процессов для достижения желаемой громкости. Я немного работаю в MS, но в основном стерео.

Я делаю довольно много работы по мастерингу стемов, так как люди знают меня, вероятно, больше по моей работе по сведению. Тогда они думают, что я могу исправить их микс. ;-)

Типичная цепочка может быть: сессия Pro Tools, возможно, немного Epure или Digital V3 EQ, возможно, немного лимитера, через мой Forsell MADA-2, возможно, через мою систему суммирования RND (для трансформаторов), на мой Gyratec, в мой SSL XLogic Compressor, в мой Thermionic Culture Phoenix (обычно без компрессии), далее снова в MADA-2, на дорожку Aux в Pro Tools, где я могу добавить еще один лимитер, направленный на аудиодорожку, где я печатаю.

Я также могу использовать LinMB перед тем, как перейти на аналоговый режим, а иногда и Voxengo CurveEQ.



Forssell Technologies MADA-2
- Йенс Богрен



Вокал — это самое сложное, на мой взгляд. Требуется тщательное планирование и пробы и ошибки, чтобы найти правильный comp/eq/distortion/de-essing, который будет выглядеть немного по-другому каждый раз. Я уже описывал это здесь ранее, что мне нравится делать несколько попыток с ключевыми элементами, такими как этот. Затем IA/B или слепой тест для себя, чтобы выбрать наиболее успешную цепочку или попытку. Только когда у меня есть основной звук, я бы приступил к задержке/реверберации или тому, что я использую. Автоматизация также очень важна для меня, когда дело касается (особенно) вокала. Я автоматизирую более или менее каждую фразу, слово или даже слог, пока они не окажутся там, где я хочу.

- Йенс Богрен



Если вы артист, который ищет «свой звук», имеет смысл найти то, что вам нравится, и придерживаться этого метода. Как продюсер, я работаю с разными группами (даже если большинство из них — тяжелые исполнители). Это требует уникального подхода, поскольку каждая новая ситуация будет отличаться от предыдущих.

Теоретически говоря, я предпочитаю разные кабинеты для вторичной ритм-пары. Это лучше работает в нижнем диапазоне и общей «фазовой когерентности». Однако мне нравится придерживаться эмпирического подхода к методу, который я использую для создания звука: я создаю несколько каждый раз, когда нахожусь в такой ситуации, а затем проверяю себя и клиента, какие комбинации усилителя/кабинета лучше всего подходят для альбома. На каждый проект у меня уходит около дня.

Этот тест также включает в себя то, хочу ли я использовать 2 или 4 гитары. Иногда это приводит к 4 гитарам с одинаковой настройкой, а иногда это будут только 2 гитары с одной разной настройкой на сторону.

Поэтому у меня нет быстрых решений. Даже спустя 20 лет я предпочитаю делать это именно так. Если бы я придерживался пути, который, как мне кажется, я нашел, я бы застоялся. При этом, все оборудование, которое я собрал за эти годы, мне нравится и может быть претендентом на любой альбом, который я запишу. Так что это не вопрос того, чтобы каждый раз пробовать все усилители и кабинеты в мире. :-)

- Йенс Богрен



STL Tones Ignite Libra


Рад, что они вам понравились! Каждый из них создан индивидуально. Некоторые были созданы как левая или правая гитарная дорожка против чего-то еще, но я никогда не смешивал их в процессе создания. Это новое измерение, которое, безусловно, стоит попробовать. Я использую STL Libra для них, где возможности смешивания просто потрясающие, и в последнее обновление Libra включено 5 пресетов смешивания.

Смешивайте долго и процветайте!

- Йенс Богрен



Я разработал рабочий процесс с суммирующими устройствами, который работает для меня, когда я перешел на работу с ITB/гибридом. С точки зрения звука, я думаю, что в фактическом суммировании мало разницы. Однако многие из этих устройств имеют трансформаторы на выходе, и это имеет значение. Я начал с блока Vintage Design, перешел на Neve 8816 (потенциометры ужасны), а теперь я использую Rnd 5059, который очень надежен. Я думал попробовать что-то более смелое, например, Thermionic Culture, но мы посмотрим.

Хотя я использую аппаратные вставки, я заменил большинство своих цепей на программные эквиваленты для отзыва. У меня есть некоторые, без которых я пока не могу жить, но я печатаю их, как только могу.


Дизайн Руперта Нева 5059
Моя шина микширования состоит из The Rnd 5059, в компрессоре SLL XLogic, в Thermionic Culture The Phoenix. Я отслеживаю это обратно в свою систему через aux-канал Pro Tools, где я автоматизирую общую громкость и привязываю некоторую дополнительную эквализацию (обычно flux epure или Brainworx Digital V3), стерео и/или M/S, когда это требуется.

Этот трек направляется на обычную стереофоническую аудиодорожку, где я ставлю Oxford Limiter, чтобы эмулировать этап мастеринга с точки зрения ограничения. Только для мониторинга. Без этого последнего этапа очень сложно заставить барабаны правильно звучать после мастеринга.

- Йенс Богрен



Обычно я работаю с одной сессией на песню, иначе она получится очень сгруппированной. Мне также не нравится идея иметь абсолютно одинаковый звук во всех песнях. Некоторые альбомы были сделаны за одну сессию, но тогда я обычно заканчивал с «сохранением как» на песню перед финальной стадией сведения.

Обычно я прошу песню для начала, которая является репрезентативной и содержит кучу элементов. Если у меня есть доступ к черновым миксам, я могу написать «путь микширования»: в каком порядке я планирую микшировать песни.

Обычно я хочу сначала сделать тяжелые и загруженные песни, затем более медленные песни и баллады.

- Йенс Богрен



Я бы сказал, что чем больше искажений в гитарах, тем меньше компрессии я бы использовал.

Для полностью тяжелых ритм-гитар я не использую компрессию. Ни во время записи, ни во время сведения. Иногда я буду усмирять низкие частоты, используя что-то вроде Fabfilter ProMB. Я также могу использовать эмуляцию ленты, которая будет компрессировать в некоторой степени.

Re: Eq - Если это гитарист, который такой, записанные звуки обычно будут хорошими. Мне нравится, что не нужно повторно усиливать. Довольно редко я сталкиваюсь с кем-то, у кого есть догма относительно "своего" звука. Когда я это делаю, я это уважаю.

Re: Compressors - Да. Они могут быть отличными инструментами. Используйте с осторожностью. Я избегаю использовать их параллельно, так как фаза обычно сбивается.

Re: Fader Rides - Я с клавиатурой и мышью более 10 лет, и я редко использую автоматизацию фейдеров старой школы. Однако я автоматизирую громкость, панорамирование и данные плагинов как маньяк.

- Йенс Богрен



Re close mics: В идеальном сценарии я хочу получить все от close mics. Использование триггеров никогда не является для меня самоцелью. Так что все зависит от записи, на самом деле!

Re OH и Room mics: Я пробовал разные вещи на протяжении многих лет. Я все еще меняю свой подход в зависимости от проекта и количества тарелок.

Мне не нравятся X/Y OH, они становятся слишком узкими для меня. Но все от ORTF до широкого AB подойдет, и иногда я буду использовать 3 OH микрофона или 2 разные пары. Если я использую 2 пары, обычно 1 из них пройдет через финальный микс. То же самое с комнатой: я обычно записываю 1 Blumlein довольно близко к установке (3 метра, в зависимости от комнаты), 1 моно микрофон и один более широкий AB с всенаправленными.

Также бывает, что я записываю «коридорный» микрофон. Количество моих микрофонов на барабанах обычно довольно велико, но, как я уже сказал: не все попадает в микс.

Что касается фазовой синхронизации, я никогда не синхронизирую по времени OH с малым барабаном. Однако я синхронизирую по времени L/R друг с другом, если это необходимо, основываясь на малом барабане, и я убеждаюсь, что нахожу прочное фазовое соотношение с малым барабаном/томами/бочкой (в этом приоритетном порядке) вокруг естественной разницы во времени. То же самое и с помещениями.

Re: Цель микрофонов для помещения - получить более объемный звук барабана и немного сгладить ощущение прямого микрофона. В некоторых постановках я использую их часто, в других - редко.

Re: Любимые микрофоны/предусилители для каждой части установки - Мне нравится 545 Unidyne на верхнем малом барабане вместе с Josephson E22. Внизу обычно SM58. Обычно никаких ламповых предусилителей на прямых микрофонах. Предусилители Neve потрясающие, как и винтажные API.


CAD М179
Для томов я бы, наверное, выбрал 421 или CAD M179. OH-ы были бы Englund или SM81, так как у меня их много. Лучший OH, который я записал, был C12, в V76. Бочка обычно B52 или E602, саб-бочка и U47fet. Комнаты обычно представляют собой несколько ленточных и мой старый 414 EB. Обычно с ламповыми предусилителями.

Re: запись с использованием эквалайзера/компрессии

Я печатаю на ленту через цепи записи. Я бы все равно использовал mix comp/EQ или что мне нужно, но я никогда не «сохраняю» обработку для микширования. Иногда я могу быть проще, но в целом я тяжелый «приверженец».

- Йенс Богрен

 
В откалиброванной комнате основные динамики должны быть там, где им подсказывают математики, более или менее. Мне нравится, когда мои основные динамики находятся довольно близко, на расстоянии 60 градусов друг от друга. Раньше я использовал Barefoots, но мне надоело, что они НИКОГДА не звучали так детально, где бы я ни слушал. По сути, я сводил информацию, которую никто никогда не услышит. NS10 великолепны в этом отношении, и я бы не выжил в Barefoots без них. Это мое личное мнение.

Когда я попробовал Amphion, я как бы почувствовал, что я ближе к конечному слушателю во время сведения. Люди в восторге от того, насколько они детальны, но я слышал более детальные динамики. Я думаю, что они просто достаточно детальны. Хотя я все еще качаю свои NS10.

Что я выберу для сведения определенного проекта, будет зависеть от текущего настроения и интуиции, больше, чем от чего-либо еще.

Я всегда использовал один сабвуфер, но недавно в своей новой студии я перешел на стерео сабвуферы.

Я стараюсь поддерживать уровень прослушивания достаточно постоянным. Переключение между динамиками может быть сложным, и я обычно делаю это, когда у меня есть естественный перерыв. Я делаю перерывы, когда чувствую, что теряю его. Если я чувствую себя чувствительным, я могу уменьшить громкость. Я не очень громкий слушатель, но я стараюсь слушать так громко, как мне кажется. Так всегда становится лучше.

- Йенс Богрен



Я склонен не сильно нажимать на компрессоры при записи барабанов, но иногда я отслеживаю с оттенком 1176 на малом барабане и, возможно, DBX 160 на бас-бочке. Я также могу использовать немного компрессора SSL (также dBx) с нашей консоли SSL 4K G. Мне также нравится Drawmer 1960 (как предварительный, так и компрессорный) на микрофонах комнаты. Однако я клипирую или искажаю довольно много элементов в предусилителях или на консоли: обычно одну из пар микрофонов комнаты, а иногда и оверхеды. Мне нравится звук слегка искаженного оверхеда, где малый барабан аккуратно спрятан.

Во время записи я обычно ничего не меняю в песне на барабанах, если только это не совсем другая часть. Тогда я могу изменить малый барабан и/или райд. Во время сведения я склонен автоматизировать эквалайзер на каналах бас-бочки, чтобы убрать некоторые саб/низкие частоты на быстрых партиях бас-бочки. Для малого барабана я могу автоматизировать эквалайзер и громкость или создать новые каналы, которые я буду обрабатывать по-разному, например, для бласт-битов.


УРЕЙ ЛА-3А
Компрессия баса будет зависеть от уровня искажения. Обычно я записываю бас через LA2A, LA3 или что-то более быстрое, например Distressor. Аппаратные 1176 обычно убирают слишком много низких частот, но некоторые плагины 1176 будут работать с басом во время микширования. Я всегда балансирую уровень компрессии с тем, что играется, и чтобы ноты были ровными. Слишком большая компрессия может слишком сильно убрать низкие ноты. Манипулирование боковой цепью — обычное дело.

- Йенс Богрен



Если я должен подвести итог моему подходу к сведению, то обычно я начинаю сводить песню в голове, слушая черновой микс (если он есть, это еще одна веская причина попросить об этом) и настраивая базовый порядок дорожек, маркировку, шины или эффекты и т. д.

Я работаю в основном ITB с Pro Tools и склонен импортировать некоторые основные структуры либо из шаблонов, которые я сделал, либо из других подходящих сессий, над которыми я работал. Затем я начинаю с барабанов, но я стараюсь как можно скорее добавить ритм-гитары (если таковые есть в песне) или любой другой «большой» элемент, поглощающий частоту. Это сильно повлияет на то, как я отношусь к барабанам.

Оттуда я стараюсь двигаться быстро, прежде чем слишком привыкну к тому, что слышу. Когда я думаю, что начинаю достигать базового звука, я обычно импортирую некоторые «референсы», чтобы убедиться, что мои уши в какой-то степени откалиброваны. Как только основные элементы будут готовы (ударные/бас/ритм-гитары/ведущий вокал/важные клавиши), я начну добавлять любые «перчинки».

Затем я делаю прослушивания и исправления/автоматизацию песни или определенных разделов, пока меня больше ничего не будет беспокоить. Вещи, которые меня беспокоят, обычно связаны с вокалом в этот момент, но это также может быть связано с тем, кто управляет США, или с тем фактом, что Manchester United проиграл вчера вечером. Наконец, я создам любые специальные эффекты, которые я, возможно, захочу туда добавить.

Ваш вопрос о том, чтобы сделать что-то, что не сделает ни один другой микшер, хороший. Хотел бы я иметь хороший ответ. :-)

Сумма всех действий, безусловно, уникальна, но я не уверен, что какой-либо конкретный ход является чем-то «особенным» или уникальным. Ну, я действительно создаю посыл aux или bus из основного вокального трека(ов), который я подаю в лимитер brickwall. Затем этот «сигнал» используется только как боковая цепь против легких дакеров или компрессоров, которые будут подавлять конфликтующие элементы, как только вокал станет активным. Это экономит немного автоматизации и делает микс немного более "живым". Это не уникально, но, по крайней мере, это то, что я не вижу, чтобы многие микшеры делали.

Вы можете увидеть это в действии примерно на третьей минуте в этом видео:


Интервью с Йенсом Богреном
- Йенс Богрен



Когда дело доходит до отзывов о миксе, я видел все. Я всегда прошу консолидированную подачу от одного канала/продюсера/лидера. Некоторые группы очень загружены отзывами, в то время как некоторые вообще ничего не скажут. Это интересная психология.

- Йенс Богрен



Эй, мужик, вау, какой сложный вопрос. Если бы мне пришлось выбирать или угадывать свои звуковые предпочтения, то, возможно, это было бы что-то вроде (альбомы):
  • Exhorder - Оплакивайте южное небо
  • Колдовство: Легенда
  • Мокома: Ихмисоккело
  • Септическая плоть: Кодекс Омега
  • Кататония: Падение сердец
  • Sepultura: Квадра
Случайный внутренний порядок. И есть много других, которые занимают особое место в моем сердце, например, Amorphis, Opeth, Kreator, Soilwork, чтобы назвать несколько. Вот почему мне трудно или невозможно судить об этом.

- Йенс Богрен



Привет, чувак! Рад, что ты их ценишь. Я никогда раньше не занимался IR, но некоторые люди спрашивали об этом уже давно. Поэтому я решил попробовать!

Дело в том, что я чувствую, что эквализация тяжелой ритм-гитары и так сложна, если оригинал не близок к тому, что ты хочешь. Если это импульсная характеристика кабинета, это еще сложнее. Что-то вроде работы над звуком, которому не хватает разрешения.

Я заметил, что большинство или многие сторонние IR на рынке представляли собой одномикрофонные установки с разными позициями и кабинетами. Поэтому я решил попробовать что-то другое, где я бы создал звук, который работал бы в определенном миксе: один или несколько микрофонов или даже кабинетов, смешанных по моему вкусу, и обработанных как отслеживанием, так и микшированием.

Я сделал кучу «новых» звуков, а также вернулся к старым постановкам и сделал все возможное, чтобы воссоздать эти звуки (спасибо, Dynamount!), чтобы иметь возможность захватить IR.

Это заняло несколько недель кропотливой работы. :-) Я действительно считаю, что за этот период я развил свои собственные навыки записи гитары больше, чем за все предыдущие годы, так что это того стоило. Я знаю, что некоторые производители IR делают такие вещи, как использование чистых усилителей мощности или подбор эквалайзера для удаления любой окраски усилителя мощности, и некоторые люди не видят в этом большой проблемы.

Я перепробовал целую кучу разных усилителей мощности, когда делал IR, включая силовые секции гитарных ламповых усилителей. Однако, поскольку это эмулируется внутри фактического плагина усилителя, который вы бы поставили перед загрузчиком IR, это не имело особого смысла. Я не думаю, что какой-либо из этих IR прошел бета-тестирование.

Лучший успех, которого я добился в воссоздании реальной установки и звука, был с моими усилителями Amphion 700. Это супердетальные и насыщенные усилители класса D. Более половины конечных продуктов IR были сняты с использованием этого усилителя.


Амфион Amp700
- Йенс Богрен



Я сторонник старой школы в вопросах настройки барабанов и предпочитаю делать это на слух с помощью обычного барабанного ключа. Время от времени я использую Tension Watch. Если у вас хорошо звучащая установка, которая может хорошо брать и удерживать настройку, это довольно просто. Я также работаю с барабанными техниками каждый раз, когда позволяет бюджет.

Я предпочитаю иметь очень свежие пластики на протяжении всей сессии. Обычно я меняю пластики томов 2 или 3 раза за сессию и пластики малого барабана (верхние) для каждой песни. Я предпочитаю использовать как можно более тонкие пластики, в зависимости от барабанщика.

Я абсолютно презираю любую форму встроенного демпфирования на пластиках барабанов. Я демпфирую, если и когда это необходимо, но всегда как можно меньше. Я считаю, что гораздо проще заставить не демпфированный малый барабан сидеть в плотном миксе по сравнению с чем-то, что демпфировано до смерти. Особенно если вы поддерживаете с помощью триггеров. Запись без демпфирования в некотором смысле сложнее, так как будет еще важнее поддерживать настройку на должном уровне. Что подводит нас к вашему следующему вопросу.

Существует множество приемов для поддержания настройки барабанов. Это может быть кошмаром, особенно если вы записываете на старинных барабанах.

Я обычно использую люг-лок, чтобы видеть, какие винты вращаются. То есть, я на самом деле не фиксирую их таким образом. Я использую для этой цели сантехнический скотч и привязываю новый скотч при каждой замене пластика. Я наклеиваю его и на верхний, и на нижний пластик. Нижний не будет сильно двигаться, а вот верхний пластик будет. Когда их становится трудно настраивать, я меняю пластики.

Однажды я хотел бы отремонтировать все свои малые барабаны с помощью винтов с мелкой резьбой. Барабан, в котором используется такая система, будет сохранять настройку гораздо лучше.

- Йенс Богрен



Жесткое методичное сведение, быстрое движение вперед, но в целом много времени на микширование. Определение сути песни или части. Автоматизация как сумасшедшая. Поиск лучших компромиссов (потому что все дело в компромиссах при микшировании таких проектов).

Я затронул эту тему в другом ответе, и, к сожалению, для этого нет простых приемов. Речь идет о том, чтобы сделать это миллион раз, чтобы получить хорошие миксы.

Я должен сначала заявить, что я сторонник «правдоподобных» металлических произведений, где звучит так, как будто кто-то действительно играет.

Тем не менее, обычно нужно звучать как очень хорошие исполнители, чтобы музыка собралась воедино, особенно если аранжировки плотные. Поэтому деликатное редактирование является важной частью моего сведения. Раньше я делал это сам, но это убивало креативность. Сегодня у меня есть 1 или 2 помощника, которым доверяют разные задачи. Линус Корнелиуссон (тоже отличный микшер) работал со мной так долго, что он думает так же, как я. В противном случае я бы предпочел сделать это сам.

Я трачу много времени на то, чтобы правильно отыграть. Иногда это легко, а иногда сложно. Чего бы это ни стоило.

Я избегаю Elastic Audio из-за качества звука, но я довольно часто использую Beat Detective на барабанах. Если использовать его разумно, то на самом деле сложнее ошибиться по сравнению с ручным редактированием, и вы можете быстро попробовать разные уровни квантования, чтобы увидеть, что лучше всего подходит для грува.

На вокале я делаю много дублей и обычно сам компоную во время простоя. Я настраиваю, когда это необходимо или когда мне кажется, что становится лучше, но я действительно ненавижу звук настройки вокала. Я использую графический режим Autotune, так как считаю, что Melodyne слишком сильно ухудшает качество звука. Но это было некоторое время назад, и люди утверждают, что стало лучше, но для меня это все еще звучит как mp3.

У меня семья, и я не могу оставаться в студии всю ночь, как раньше. Поэтому я компенсирую это тем, что сейчас я более опытен и эффективен, и использую своих помощников, когда это имеет смысл. Иногда я шел домой на ужин, оставался дома и укладывал детей спать, прежде чем отрываться еще 2-3 часа в студии. Это график продюсера заставил меня в последнее время больше сосредоточиться на сведении и мастеринге, чем на производстве.

- Йенс Богрен



Нет, это снова касается плагина усилителя, и я ничего не могу сделать, сэмплируя IR. Однако я могу убедиться, что соответствие импеданса правильное, отправляя мой свип или пик через мой DA в усилитель мощности. Я читал, что люди используют коробки повторного усиления, что (если я не ошибаюсь) неверно. Этот выход Hi-Z будет плохим соответствием импеданса для большинства усилителей мощности линейного уровня.

Особенно если он трансформаторно-балансный, риск потери высоких частот (вместе с искажениями) неизбежен. Это Gearslutz, поэтому я уверен, что кто-то с лучшими познаниями в электронике меня поправит. :-)

Однако я бы не стал подавать выход коробки повторного усиления на линейный вход. Этот выход предназначен для гитарных входов с высоким импедансом. Прямое подключение из DA в (в моем случае) Amphion 700 даст лучший результат.

- Йенс Богрен




Радиальный X-усилитель
Для реампинга Radial JDI с трансформатором Jensen мне подходит, и я использую активный X-Amp той же компании для реампинга. Я выбираю что-то чистое для своего предусилителя Di box, например AMEK CIB. Я всегда выбираю для этого свой лучший AD (обычно Forsell), так как Di может сильно искажаться при реампинге, и, таким образом, выявлять плохое соотношение сигнал/шум.

Когда я настраиваю звук, я убеждаюсь, что он может справиться с самым низким пыхтением, которое может иметь место на альбоме. Это довольно раздражает, если у вас есть звуковой набор, а затем вы достигаете части, где что-то искажается неприятным образом. Но я ничего не делаю динамически. Я использую свое лучшее возможное позиционирование микрофона и смешивание, а затем немного эквалайзера и, возможно, какое-то другое оборудование для трансформаторного звука. Я никогда не компрессирую искаженные ритм-гитары, по крайней мере, на входе. Если это ориентировано на рок/панк, я могу пропустить его через LA3, хоть немного.

А для позиционирования микрофона я определенно могу порекомендовать попробовать продукт для удаленного управления положением микрофона. Я сам использую Dynamount с того момента, как они появились на рынке.

- Йенс Богрен



Я склонен думать, что это довольно близко к финальному звуку, когда я это делаю. Однако, только когда остальная часть микса встает на место, вы можете действительно это сказать. И в этот момент я делаю все, что мне нужно, чтобы сделать эквалайзер или попытаться повторно усилить, если это необходимо.

50% времени я бы придерживался оригинального звука (обычно с некоторой модификацией эквалайзера), даже если я предпочитаю частотную характеристику, которую я получаю от слегка измененного звука путем повторного усиления. Всегда что-то теряется, когда Di должен проходить через сдвиги импеданса и преобразования AD/DA, по сравнению с подключением гитары напрямую к усилителю. На самом деле, в свое время я бы избегал использования Di по этой причине: он немного ухудшает сигнал. В наши дни я немного более практичен. Возможность подключения тюнера (я подключаю его к подаче от DAW, чтобы избежать параллельных подключений до AD), визуальная помощь, которую дает Di, и резервная копия в виде возможности повторного усиления перевешивают недостатки.

Лично я считаю, что тяжелые гитары звучат лучше, если их настроить пониже. Это больше похоже на гравий, а не на песок, если попытаться описать это. Более толстые струны тоже играют свою роль. Однако бас становится сложным, когда он опускается намного ниже стандартной настройки. Особенно с тех пор, как гитары начинают иметь много конфликтующих фундаментальных нижних частот, это становится вопросом поиска гармоник в басе, через которые может пройти тональная информация. Искажения становятся важными в этом отношении.

Иногда, но не всегда, я пытаюсь укротить некоторые низкие частоты с помощью многополосного компрессора или, возможно, динамического эквалайзера, но я также использую лимитеры для этой последней обрезки нижних частот на бас-гитаре. То же самое с гитарами, за исключением лимитера (обычно).

- Йенс Богрен



Я обычно делаю это либо с помощью (довольно низкого q:ed) HP-фильтра в SSL4k, либо немного круче с чем-то вроде FabFilter или Digital V3. Я не ВСЕГДА так делаю, это зависит от обстоятельств. Обычно я пробую несколько разных нижних частот (тестирование AB) с общим сдвигом фазы трека на 180 градусов или без него. Это может иметь значение, как он звучит на фоне других низкочастотных треков в миксе.

На самом деле, проверка «абсолютной фазы» — это то, что я обычно делаю для многих элементов в миксе. А также для основного микса во время мастеринга. Я не уверен, что это будет иметь большое значение, но это действительно имеет значение в моей среде прослушивания, и, таким образом, это повлияет на мой подход к треку.

- Йенс Богрен



Я чаще всего останавливаюсь на 100 Гц (24 дБ/октаву), потому что мне нравится ясность, но я не уверен, что это всегда правильный путь.

У меня нет правил, на самом деле. Я стараюсь оставаться ниже 24 дБ, хотя обычно 12 или 18. Фазовый сдвиг становится больше, чем выше вы поднимаетесь с Q, и я бы даже не подумал использовать "кирпичный" фильтр низких частот. На мастерах я стараюсь пробовать между несколькими различными фильтрами низких частот (если нужно), включая линейные фазовые фильтры (если можно поддерживать низкую пульсацию).

- Йенс Богрен



Я хочу, чтобы гитары звучали жирно, но отчетливо и "круто". Моя цель для баса - чтобы он был ровным, имел немного приятного лая в середине и этот приятный дорогой струнный звук, который можно получить, пропуская высокочастотный сигнал на дорожке Di очень высоко, например, 5k.

Мне нравятся ламповые усилители типа Ampeg, я также люблю использовать гитарные головы, и я поклонник SansAmp.



Tech 21 без усилителя PSA-1.1
- Йенс Богрен



Некоторые из них предоставляют почти слишком хорошие черновые миксы (и они не могут перестать ссылаться на них, как на «демо-болезнь»), в то время как в других проектах мне приходится просить черновой микс. Я всегда хочу их, не столько как руководство, сколько они служат для умственной подготовки при настройке моих основных шин и сортировке дорожек и т. д. Таким образом, я могу создать своего рода «целевой звук» в своей голове, и я буду знать, чего ожидать в плане аранжировки, и планировать порядок вещей, которые будут сведены. Это также подтверждает, что все синхронизировано и действительно присутствует среди мульти.

Когда дело доходит до видения группы, я обычно заставляю это писать вместо этого. Металлическую музыку трудно микшировать, и черновики обычно звучат как... дерьмо. :-)

- Йенс Богрен



Среда прослушивания имеет ключевое значение. Мне повезло иметь действительно хорошие контрольные комнаты все это время. В сочетании с хорошими мониторами, я полагаю, вы слышите больше всей этой гадости, которая, кажется, особенно ассоциируется с «шумовой» музыкой, такой как металл. ;-)

Я не гастролировал, поэтому мои уши никогда не подвергались слишком сильному шуму. Я чувствую, что почти переборщил с тем, чтобы убедиться, что вещи не резонируют резким образом в моих миксах. Раньше я сводил на KRK V8, и у них довольно определенная средняя область около 3k, где, как я полагаю, находится кроссовер.

Я изо всех сил старался последние десять лет не перечищать свои миксы. Вы действительно можете быстро потерять свой микс и то, что важно, если начнете фокусироваться на этих вещах вместо более важных вещей, которые на самом деле будут иметь значение на обычной, менее выраженной акустической системе.

- Йенс Богрен




FabFilter Pro-Q3​
Я часто использую эмуляцию Brainworks SSL4000, это мой плагин для заработка практически на всем. До того, как он появился, я использовал Waves.
Я также использую некоторые плагины UA, например, их 1176 RevA, который я нахожу отличным. Я часто использую его для вокала. LA2 немного сложнее в виде плагина, и я пока остаюсь на аппаратном обеспечении. Для более хирургической эквализации я обычно использую flux epure (отличный звук) и FabFilter Pro-Q3 (очень удобный, быстрый и с динамическими возможностями).

Altiverb — еще один плагин, который я начал использовать всего несколько лет назад, и который действительно изменил способ использования глаголов, особенно акустических элементов. Soundtoys находят широкое применение, например, старый добрый Echoboy и Devil-Loc. В основном для гитар и вокала. Вот несколько примеров.

— Йенс Богрен



Спасибо, Саша. Мне сложно судить и оценивать. Я думаю, что многое из этого связано с исходным материалом. Я склонен получать проекты, которые требуют большой глубины, возможно. Если я продюсер и могу записать проект сам, мне также легче отслеживать качество звука на протяжении всего процесса. Каждая мелочь имеет значение.

Еще одна вещь, которую я, возможно, делаю немного по-другому, это тот факт, что если я использую референсы, я склонен выбирать более рок-ориентированные вещи, а не «конкурирующие» металлические миксы. Я поклонник нескольких современных классических звукорежиссеров, таких как Рич Кости, Тим Палмер, Том Лорд-Алге и Энди Уоллес, и это лишь некоторые из них.

- Йенс Богрен



Ну, я думаю, суть в том, что я сумасшедший. :-)

Ну, надеюсь, это последняя студия, которую я построю. Я определил текущие и вероятные будущие потребности моего бизнеса (меня и моих сотрудников, их сейчас трое) и решил построить что-то, чем я смогу быть доволен. Это объект с нуля, построенный таким образом, чтобы его можно было использовать в качестве инвестиции, а не только как студию, если до этого дойдет.

Еще одним ключевым фактором является то, что это не коммерческая студия как таковая: это инструмент для нас, работающих там, чтобы использовать его, как частную студию. Сдача этого места в аренду в качестве студии другим продюсерам и артистам никогда не сработает в сегодняшнем климате, как вы говорите.

Было приятно иметь возможность спроектировать все на основе 20-летнего опыта того, как я хочу, чтобы объект функционировал. То, что я обычно нахожу неудовлетворительным в студиях, это, например, тишина, надлежащая вентиляция и охлаждение. Другие вещи, которые оценят художники, это пять отдельных спален и хорошая гостиная, соединенная со студией. В конце концов, артист будет больше заботиться о возможности постирать и иметь доступ к хорошей посудомоечной машине, чем о том, какие у вас компрессоры.

Однако сам дизайн контрольной комнаты — это настоящее удовольствие. Нарисованный Йенсом Эклундом из Resonator/Holonor, дизайн включает в себя индивидуальные стереосабвуферы для трех основных контрольных комнат и идеально настроенные основные акустические системы от Amphion. Подход поставки индивидуальных сабвуферов для каждой комнаты привел к потрясающему низкочастотному звучанию.

Будут некоторые изменения, но я не уверен, какие именно. Я переезжаю на постоянное жительство летом, так что посмотрим, что мне понадобится.

Однако я меняю свои интерфейсы на Lynx Aurora N в комнатах микширования/трекинга и Lynx Hilo вместо Dante в комнате мастеринга.


Bogren Digital : https://bogrendigital.com/
 
  • Like
Реакции: RokoPopo и deplexer

Сейчас просматривают