Чарльз Дай — звукорежиссер, лауреат премии Latin Grammy® и номинант премии Grammy®, который работал с невероятно громкими именами в поп- и рок-музыке по всему миру. Имея в своем активе таких легенд, как Хулио Иглесиас, Джон Бон Джови, Шакира, Сэмми Хагар, Лорин Хилл, Aerosmith, Дженнифер Лопес, Глория Эстефан, Талия (за которую он получил премию Latin Grammy®) и многих других, Чарльз был одним из первых гостей Q&A на Gearspace вскоре после его основания, и с более чем 90 миллионами проданных записей он точно знал, о чем говорил — от советов и приемов по микшированию до ранних плагинов Wild West Pro Tools, это был превосходный взгляд на состояние DSP и ITB/гибридного микширования в первые годы 21-го века. Читайте дальше, чтобы получить сок!
Чистота низких частот достигается двумя основными источниками:
Инструменты, которые вносят вклад в низкие частоты (например, бочка + бас).
Еще важнее очистка низких частот остальных треков.
Я подхожу к очистке низких частот в несколько шагов:
Я сделал все возможное, чтобы то, что я услышал в своей голове, было большим, теплым, почти мягким глаголом для его голоса, но я, возможно, не смогу вам помочь. Когда люди слушают мои миксы Хулио, они, как ни странно, говорят то же самое, что сказал Хулио, когда услышал их в первый раз: «Мне нравится, ты заставил меня звучать как Боно!» (Не совсем та реакция, которую я ожидал, но ему все равно понравилось.)
Так что, если вы хотите узнать, какой глагол я использовал, чтобы заставить Хулио звучать как Боно, вот что я сделал. Я использовал комбинацию глаголов (на самом деле три), задержку + гармонизатор:
LexiVerb: Short Bright Plate (что-то вроде Drum или Snare Plate), 1,0 - 1,2 сек
LexiVerb: Vocal Plate, примерно 1,7 сек
TC|Megaverb: Large Hall (заводская настройка по умолчанию) примерно 2,2 сек
DigiDelay: 1/4 Note Delay, LPF примерно 2k, FDBK примерно 33%, с большим количеством Lg Hall на возврате (-6 дБ) Установите уровень задержки, чтобы вы просто чувствовали его, но не ощущали фактического повторения ведущего вокала. Почти смешалось с Lg Hall.
DPP-1: эффект Split Harmonizer для небольшого уплотнения.
Я начал с одного ревербератора, но он звучал недостаточно (ему нравится его реверберация), поэтому я добавил другой. Он все еще звучал недостаточно, поэтому я добавил задержку. Опять же, его нужно было больше. Итак, наконец, я добавил LG Hall, и это звучало так, будто я победил.
Кстати, теперь я использую Reverb One вместо LexiVerb + TC|Megaverb. Если он у вас есть, у вас не должно возникнуть проблем с созданием патчей, которые будут звучать так же хорошо.
Но если говорить по-настоящему, то, как я понимаю, реверберация, которую Хулио на самом деле предпочитает для своего голоса при микшировании (я каким-то образом умудрился ускользнуть от внимания), — это Emt 250 @ The Hit Factory/Criteria в Майами. Или в крайнем случае он использует эмуляцию Emt 250 на 251. Так что, если у вас есть сверточный ревербератор + вы можете получить импульсную характеристику Emt 250, попробуйте его. Это должно дать вам настоящую реверберацию Хулио. И
установите затухание на очень мноо ...
Я не сжимаю и не расширяю, но иногда использую эквалайзер. На длинных глаголах, таких как plates + halls, если есть какая-то мутность, я могу использовать HPF, чтобы очистить ее. На гейтированных глаголах (я предпочитаю D-Verb Non-Lin) я могу использовать эквалайзер, чтобы сделать его темнее, ярче или более агрессивным в середине диапазона.
Я пробовал сжимать Digital Reverb в эмуляции сжатия микрофонов барабанной комнаты. Это было как-то отстойно. Звучало совсем не так, как на самом деле. Это только сделало очевидным, что реверберация была фальшивой. С тех пор не пробовал.
- Чарльз Дай
Просто чтобы вы знали, в BTD нет абсолютно ничего плохого. Я использую его каждый день для печати своих миксов. (Возможно, это было во времена PT3, но не сейчас.) При этом мне приходилось печатать дорожки, чтобы освободить DSP в мои первые несколько лет сведения PT с некоторыми из больших миксов, которые я делал + я предпочитал использовать шины, потому что я мог печатать несколько дорожек за один проход. Обычно, бочка, малый барабан, бас, ритм-гитары +, может быть, томы все сразу. Затем у меня было много DSP, чтобы закончить микс.
Я всегда сохранял исходные дорожки (отключенные + скрытые), но если какие-либо из напечатанных дорожек требовали настройки, я просто накладывал на них другой эквалайзер, чтобы немного изменить форму. Обычно единственное, что мне нужно было изменить, это малый барабан или бочка, которые, возможно, должны были быть немного ярче, и, возможно, низкие частоты баса + бочки, возможно, могли потребовать повторной настройки. За все годы, что я печатал треки, я ни разу не чувствовал необходимости вернуться назад + полностью переосмыслить звук или отменить компрессию.
Единственное, что я помню об этом, это то, каким настоящим убийцей грува он мог быть. Казалось, это всегда происходило как раз тогда, когда все действительно начинало готовиться с миксом. Это одна из причин, по которой я действительно люблю HD. В нем просто столько мощности. С моей системой HD у меня еще не закончился DSP.
- Чарльз Дай
При -100 как крайнем левом положении и 100 как крайнем правом положении (как в PT):
1-хэтс (от -40 до -100)
2-бочка внутри (0)
3-бочка снаружи (0)
4-малый барабан сверху (0)
5-малый барабан снизу (0)
6-том 1 (-60)
7-том 2 (0)
8-напольный том (60)
9-oh l (-70)
10-oh-r (70)
11 room l (-100)
12 room r (100)
Я предпочитаю панорамировать свои барабаны с точки зрения барабанщика.
- Чарльз Дай
Я только что проверил "Sugar" Def, и похоже, что они пошли по пути одного певца (я не услышал несколько тембров), сделав несколько треков, где певец выбрал своего рода воздушный пустой стиль. В других частях песни - призыв+ответы в куплете, хармы в Bsec + большие BG, поющие хук во всех припевах - я услышал более громкий звук "в стиле гангстера", но все равно звучало так, как будто это мог быть один певец. Глагол звучал как относительно яркий набор пластинок @ около 1 сек.
Для некоторого понимания, на обоих Pyromania + Hysteria BG на самом деле не приписаны ни одному из участников группы, только двум таинственным группам: "The Leppardettes" + "The Bankrupt Brothers" соответственно. Но поскольку на обеих пластинках BG имеют очень ровный ровный звук, которого обычно можно добиться только путем многодорожечной записи одного певца, я почти уверен, что это действительно был один человек. Я слышал, что секрет их уникального звучания BG в том, что их на самом деле пел Матт Ланге. (По всей видимости, те же певцы были доступны для записей Шанайи Твейн... ;-)
В любом случае, вот несколько приемов, которые я использую для достижения вокального звучания банды, которые вы можете попробовать:
Несколько человек (4-8) вокруг микрофона. Включите микрофон в режим omni (если возможно) и поместите всех в круг вокруг него. В зависимости от того, какой футбольный стадион вы собираетесь использовать, вы можете использовать кого угодно. Для настоящего эффекта толпы используйте смесь людей, которые обычно не поют (барабанщик, администратор студии, ассистент инженера, иногда чем больше фальши, тем лучше), и тех, кто может.
В нескольких проходах сделайте два прохода, когда они поют мелодию в своем обычном регистре, два прохода в высокой октаве, как у девчонок, и два прохода в низкой октаве.
Для еще более гигантского эффекта стадиона сделайте два прохода с высоким криком, средним криком и низким криком.
Чтобы убедиться, что у вас будет достаточно ключевых треков, вы также можете сделать несколько треков только с настоящими певцами. Смешивая между большей группой и настоящими треками певцов, вы можете контролировать качество банды.
По желанию, во время проходов крика попросите их изменить свое расстояние от (и возможное расположение вокруг) микрофона между каждым из шести проходов, чтобы изменить окраску окружения, поскольку их голос взаимодействует с комнатой.
Трудно сказать, сколько треков слишком много или мало. Это, очевидно, дело вкуса, в зависимости от размера, к которому вы стремитесь.
При сведении, чтобы придать песне ощущение роста, не используйте все треки с самого начала. Вы можете использовать меньше треков в начале песни, возможно, исключив треки крика. Добавьте их (или увеличьте их) по мере развития песни. Вы можете по желанию выстроить вокал, сохранив более высокие октавные треки для второго припева, а более низкие — для третьего. Или комбинируйте эти два подхода.
Для обработки я люблю подключать все дорожки к стереошине и компрессировать + эквалайзер всего микса и убрать все эффекты aux send из обработанного микса.
Для эффектов я люблю использовать больше эффекта split harmonizer (см. 3-й раздел Дополнительные эффекты: Pitch Shifter — эффект split harmonizer), чем я обычно использую на чем-либо еще. Может быть, -10 или -11 дБ. (Обычно я использую около -17 до -21 дБ для любого другого вокала или инструментов, на которые я могу его наложить.)
Я также обнаружил, что использование гейтированной реверберации может действительно усилить волнение вокала. Вы можете сделать их большими, с качеством крика, не портя свой микс длинными глагольными хвостами.
Конечно, бывают случаи, когда большой зал или стадионный глагол — это именно то, что нужно с такими видами вокала.
Поиграйтесь с панорамированием. Жесткое левое/правое может звучать большим, но иногда для такого рода вокала звучит более реалистично, если панорамировать его больше по центру. Также попробуйте развести вокал веером, чтобы создать эффект, будто люди стоят повсюду слева направо. Имейте в виду, что если в то же время будет звучать ведущий вокал, вам, возможно, захочется оставить для него немного места в центре.
- Чарльз Дай
Genelec 1031 с верхним пределом, установленным на -2 дБ. У меня также есть пара Yamaha MSP10, которые мне нравятся.
- Чарльз Дай
Я согласен с вашим подходом. Я очень верю в то, что звук инструмента должен быть максимально приближен к тому, каким я хочу его видеть в миксе при записи. Выбор микрофона, размещение + выбор предусилителя имеют решающее значение, но я определенно буду использовать компрессию + эквалайзер при записи барабанов, перкуссии, баса, гитары, клавишных (пианино, органа, синтезатора) + духовых инструментов. С вокалом я предпочитаю только компрессию + никогда не эквалайзер во время записи. Это значительно упрощает согласование их звука для дополнительных наложений.
Я никогда не пытаюсь сделать в PT то, что мог сделать до этого. Все вопросы аналогового и цифрового в сторону, я использую ту же философию сейчас при записи на аналоговую ленту или ранее, когда я записывал на цифровую ленту. Почему вы должны откладывать это? Получите отличное звучание сейчас. Одна из моих главных причин заключается в том, что музыканты подпитываются тем, что они слышат при записи + наложении. Чем лучше звучат треки, тем больше у них вдохновения для отличного выступления.
- Чарльз Дай
Когда я начинал, SSL + Sony 48 trks были на обложке журнала Mix каждый месяц. Конечно, я хотел работать в больших комнатах, с большими пультами. Кто не хотел в 90-х? Но не моя любовь к дорогому оборудованию или шикарным студиям привлекла меня к записи, а моя любовь к музыке. И эта любовь привела меня к созданию моей первой проектной студии, понимая, что она позволит мне выразить себя как инженеру + продюсеру с большим контролем над моей работой.
Это может показаться ересью, но меня заводит не оборудование, а результат. Одна из самых захватывающих вещей для меня — это прослушивание песни, которую я свел или спродюсировал, и наслаждение тем, как она звучит. Для меня осознание того, что я внес свой вклад, — это ни с чем не сравнимое чувство.
Если бы клавиатура, экран + трекбол помогли мне это сделать. Да что угодно. Моей мечтой всегда было создавать музыку.
— Чарльз Дай
Я изучал инженерное дело в университете, и примерно через год я прошел стажировку в студии, которая привела меня к должности помощника инженера. Поэтому я бросил колледж и устроился на эту работу. Я помогал в Crescent Moon Studio в Майами, в студии Gloria + Emilio Estefan, где Эрик Шиллинг был главным инженером (и человеком, которого я считаю по-настоящему золотыми ушами). Эрик — великолепный звукорежиссер + звукорежиссер (бесконечные платиновые кредиты, Грэмми и т. д.), и возможность сидеть за ним, учиться, наблюдая за его работой, тренировать свои уши, слушая, как он извлекает звуки во время сведения, была бесценным опытом.
Одна вещь, которую я сделал, которая действительно окупилась, — я начал использовать системы с жесткими дисками довольно рано в своей карьере. В 91-м я начал с NED Synclaviar + Post Pro, а в следующем году купил систему Sonic Solutions вместе с Эриком. Год спустя я собрал свою первую проектную студию на основе Mackie 8Bus + DA-88 и стал экспертом в получении результатов студийного качества в проектной среде. К тому времени, как Десмонд Чайлд попросил меня управлять + главным инженером его новой Pro Tools Studio в 95-м, мой опыт работы с проектной студией и жестким диском подготовил меня к тому, чтобы максимально использовать его студию.
В то время считалось, что можно получить результаты рекордного качества в переоборудованном гараже, но сведение записи дома было просто непристойной концепцией. Я перешел от записи в большой студии к проектной студии, и я подумал, почему бы нам не попробовать свести запись в ней? Затем в 98-м дебютировала новая система PT MIX в AES. Когда я вернулся с шоу, я рассказал об этом Десмонду и сказал, что через год мы будем микшировать запись в его студии. Он просто рассмеялся, как будто говоря: «Что ты с ума сошел?»
Пять месяцев спустя мы свели там Livin' La Vida Loca, Shake Your Bon Bon и еще четыре песни с альбома Рики.
Для меня то, что я сделал и что окупилось в будущем, было:
Умение применять основы инженерии в новых ситуациях.
Не бояться новых технологий. Попытка заметить тенденции до того, как они появятся.
- Чарльз Дай
Хороший вопрос. Единственный плагин, который я «свожу», — это Analog Channel AC1. У меня определенно нет других плагинов (RenComp, Focusrite d2, Tape + Wide) через шину при сведении. Сведение с компрессорами и плагинами сатурации, такими как DaD Tape, может быть очень обманчивым, потому что по мере добавления эквалайзера и выполнения райдов — например, для усиления динамики при переходе — компрессор + Tape будут постоянно отталкиваться от ваших изменений, давая вам очень неточное представление о том, что вы на самом деле делаете. Если вы уберете плагины, ваш микс внезапно развалится. В нем не будет абсолютно никакой мощности или удара. Вот почему мне нравится делать микс настолько большим и мощным, насколько я могу без плагинов. А затем, когда вы добавляете их, почти в конце (4/5 пути или около того), микс будет звучать просто огромно.
Пара дополнительных предложений. Поскольку эти плагины так важны для моего метода сведения, я вставляю их в начале микса и оставляю в обходе, чтобы зарезервировать DSP. И я предварительно устанавливаю их с моими настройками начальной точки. Во-вторых, я обычно свожу на довольно низком уровне, поэтому всякий раз, когда я собираюсь воспроизвести микс клиенту, я, конечно, увеличиваю его (они всегда хотят слышать намного громче, чем я свожу), я также вставляю все плагины шины микса — RenComp / Focusrite d2 / Tape / Wide. И я определенно не говорю клиенту, что только что добавил их. Это ключ. Это создает настоящий фактор WOW с их стороны, потому что все это время они слышали микс на таком низком уровне, что когда они слышат его обратно, он не только громче, но и каким-то образом теперь намного больше, чем они думали, когда слышали его на более низком уровне.
В конце микса я прослушиваю его несколько раз со всеми плагинами, а затем вношу любые необходимые корректировки. Обычно это всего лишь несколько настроек панорамирования. Так как микс стал шире, некоторые объекты теперь находятся слишком далеко влево или вправо, поэтому я панорамирую их немного назад к центру.
- Чарльз Дай
Мне повезло, что я начал окружать себя довольно дорогим оборудованием. Я немного избаловался, и мой выбор не очень авантюрный (читай: вы, вероятно, ничему из них не научитесь). В любом случае, вот несколько моих предпочтений:
Микрофоны: C-12VR и многие другие традиционные, вы слышите их названия повсюду, винтажные ламповые/полевые микрофоны с большой диафрагмой. Audio-Technica 4049/51/53a. Я часто предпочитаю микрофоны с цветом. Не слишком предпочитаю CS-800 — слишком яркий для меня.
Pres: Focusrite Red One или серии ISA, Avalon хорош, винтажные Neve (некоторые приложения), Millennia, вот некоторые из любимых.
Компрессоры: LA-2A (оригинал), Tube Tech CL1B, 1176, LA-3, Distressor
Эквалайзеры: Pultec EQP-1A, Neve 1073, GML, Neve VR Console, ISA Series
Итак, вот мои основные фавориты. Опять же, из всех микрофонов, которые вы слышали, перечисленных другими для барабанов, gtr, вокала и т. д. Я бы сказал, что склоняюсь к более традиционным вариантам. Но мне нравится иногда пробовать разные вещи, чтобы посмотреть, попаду ли я во что-то крутое, или заставить себя отказаться от своих привычек. Это не всегда многому меня учит, но в первую очередь подтверждает, почему я делаю вещи так, как я их делаю.
Для меня дело не в оборудовании, обычно в комнате есть что-то, что запишет отличную запись. Для меня дело в том, чтобы записать отличное выступление.
- Чарльз Дай
Я изучал инженерное дело в университете, и примерно через год я прошел стажировку в студии, которая привела меня к должности помощника инженера. Поэтому я бросил колледж и устроился на эту работу. Я помогал в Crescent Moon Studio в Майами, в студии Gloria + Emilio Estefan, где Эрик Шиллинг был главным инженером (и человеком, которого я считаю по-настоящему золотыми ушами). Время от времени он настраивал звук и выходил из комнаты, позволяя мне делать врезки (это было с помощью ленты). Эрик отличный звукорежиссер + звукорежиссер (бесконечные платиновые кредиты, Грэмми и т. д.), и возможность сидеть за ним, учиться, наблюдая за его работой, тренировать свои уши, слушая, как он извлекает звуки во время сведения, была бесценным опытом.
Сначала я помогал в проектах для Gloria Estefan + Jon Secada, а позже я начал заниматься звукорежиссурой и делать некоторые из моих первых миксов для крупных лейблов для них. Оттуда я стал главным звукорежиссером Desmond Childs и работал над проектами с Jon Bon Jovi, Aerosmith, Billie Myers, Hanson и Ricky Martin. Я был звукорежиссером на англоязычном дебютном альбоме Ricky, но микс, который я сделал для одной песни, был принят Ricky, Desmond + лейблом как окончательный. Песня называлась "Livin' La Vida Loca", и это привело к сведению еще пяти песен на альбоме, включая два других сингла "Shake Your Bon Bon" + "Private Emotion". Моя работа над альбомом Ricky также привела к моим первым двум номинациям на Грэмми + номинации на Latin Grammy.
Совсем недавно я делал миксы для Sammy Hagar, Julio Iglesias, Poe, Jaci Velásquez, Robi "Draco" Rosa, + Ednita Nazario, а также работал звукорежиссером для Jennifer Lopez и Shakira. А в прошлом году я был награжден премией Latin Grammy за лучший альбом с инженерной обработкой за «Arrasando» Талии. У меня есть несколько советов, которые могут оказаться полезными. Никогда не переставайте говорить себе, что вы добьетесь успеха и достигнете своей цели. Никогда не сдавайтесь. Упорство окупается больше, чем что-либо другое. Всегда ставьте себя в ситуации с людьми, которые лучше вас в том, что вы делаете, чем вы, чтобы вы могли учиться у них. Если для вас важна работа над сессиями высокого уровня, то ставьте себя в ситуации, в которых вы можете работать с успешными инженерами, продюсерами + артистами, даже если это означает сделать два шага назад в вашей карьере. Самый важный ингредиент успеха — это желание. Если вы хотите добиться успеха, вы добьетесь успеха. - Чарльз Дай
Более подробную информацию вы можете получить на моем сайте charlesdye.com .
Трюк с микшированием Чарльза Дая: обход/вставка головки Боба
Когда я работаю над звучанием инструмента, он солирует, и я играюсь с его эквалайзером, компрессией и другими плагинами, я обнаружил, что после того, как я получил звук, я иногда чувствую навязчивое желание доказать, что вся работа того стоила. Поэтому я обхожу все плагины и слушаю необработанный звук в течение нескольких тактов, а затем снова вставляю их все, чтобы услышать, обманываю ли я себя или нет. Я просто потратил время на все эти настройки или улучшил звук? Вы можете делать это и сами иногда.
Я сделал несколько замечаний об этой практике. Во-первых, чем дольше я работаю над звуком, тем сильнее желание доказать себе, что я не трачу зря время (по ходу дела тратя еще больше времени, пытаясь доказать, что я не трачу зря время). Во-вторых, прослушав пропущенный звук и вставив штекеры, чтобы услышать несколько тактов его обработки, я заметил небольшой кивок одобрения, который я себе делаю головой. Похлопывание по собственной спине.
Третье, что я заметил (и вот тут-то в игру вступает театральность), заключается в том, что всякий раз, когда я работаю с одним из тех сверхвнимательных клиентов, которые сидят, положив локти на край консоли, следя за каждым моим движением, постоянно задавая вопросы (вы знаете, о чем я), я веду себя немного по-другому. Поскольку они так пристально за мной наблюдают (у них есть своя DAW), они полностью осознают тот факт, что я сосредоточился на этом звуке, и когда дело доходит до теста обхода/вставки, они также ожидают заметного улучшения («потому что он потратил на это чертовски много времени» — говорит внутренний монолог клиента.) Так что подсознательно то, что я делаю, прослушав обработанный звук в течение нескольких тактов, — это не только киваю головой вверх + вниз гораздо более выразительно, но и замечаю это выражение мужественного удовлетворения, появляющееся на моем лице (глаза прищурены, брови нахмурены, губы поджаты, как у квотербека, который только что сделал пас на пятьдесят ярдов тачдауна, и единственная эмоция, которую он показывает, — это уверенное удовлетворение от того, что он знал, что это произойдет, еще до того, как он покинул его руку.) Это каким-то образом, кажется, помогает.
И, кажется, это имеет дополнительное преимущество. Если клиент уже кивал в знак одобрения, он все равно обычно смотрит на меня, чтобы узнать, что я думаю, и когда он видит мое маленькое подсознательное театральное представление, его голова действительно начинает качаться вверх + вниз. Вплоть до того, что его плечи + тело включаются в это. И с каждым треком, который это происходит, клиент становится все более и более расслабленным, и со временем он медленно тает обратно к дивану, и в конечном итоге начинает читать журнал. Это как-то хорошо работает таким образом.
Чистота низких частот достигается двумя основными источниками:
Инструменты, которые вносят вклад в низкие частоты (например, бочка + бас).
Еще важнее очистка низких частот остальных треков.
Я подхожу к очистке низких частот в несколько шагов:
- Послушайте микс в течение минуты с бочкой и басом.
- Отключите бочку + бас и послушайте тот же отрывок. Если вы слышите какие-либо низкие частоты, инструменты, создающие их, могут (но не всегда) способствовать низкочастотной мутности.
- Найдите и отключите все инструменты в Шаге 2, в которых есть низкие частоты. Например, в рок-миксе это могут быть все гитары. Включите бочку + бас и снова послушайте тот же отрывок, отметив, как звучит ваш микс с чистыми низкими частотами только вашего баса и бочки. Формируйте эквалайзер дальше на этих двух треках, чтобы придать им полный тон, который вы ищете.
- Как только вы будете удовлетворены низкими частотами в вашем миксе, идущими только от баса и бочки, отключите один из других треков, в котором есть низкие частоты, давайте использовать основную ритм-электрогитару. Послушайте тот же отрывок и теперь обратите внимание на то, как взаимодействуют gtr + бас. Электрогитары часто записываются с большим количеством низких частот, но в роке ритм-гитара часто может играть роль, очень похожую на бас. Может быть много перекрытий по частоте, и некоторые низкие частоты от gtr могут быть ненужными.
- Поместите фильтр HPF на трек ритм-гитары и, слушая снова тот же отрывок, медленно увеличивайте частоту верхних частот. Важно отметить, что взаимодействие нижних частот между гитарой и басом не обязательно плохо. Немного биения, этот звук вау-вау-вау в нижнем диапазоне, созданный двумя нотами, которые немного не в тональности друг с другом, может добавить приятного богатства. Так что не торопитесь и просто удалите все низкие частоты из ваших треков gtr. Прислушайтесь, чтобы услышать, создает ли объединение нижних частот gtr богатство, полноту или мутность. Один из приемов — установить наклон HPF настолько мягким, насколько это возможно (например, 0,71 на Ren EQ), таким образом вы понижаете низкие частоты, но не устраняете их все вместе.
- Как только вы будете удовлетворены основным ритмом gtr, добавляйте по одному все остальные приглушенные низкочастотные треки и повторяйте процесс.
- Теперь, когда все треки включены, послушайте низы вашего микса в целом. Чтобы все заработало вместе, вам может понадобиться снова настроить некоторые HPF, а также немного переэквализировать бас. Сделайте это, не отключая ни один из инструментов. И поскольку вы теперь знаете, откуда берутся все элементы низов, вам будет намного легче найти проблемные места. Просто помните, что иногда чистый низ, исходящий только от баса + бочки, может звучать отлично, а иногда это может звучать слишком стерильно. Экспериментируйте, чтобы найти ту грязь, которая подойдет вам.
Я сделал все возможное, чтобы то, что я услышал в своей голове, было большим, теплым, почти мягким глаголом для его голоса, но я, возможно, не смогу вам помочь. Когда люди слушают мои миксы Хулио, они, как ни странно, говорят то же самое, что сказал Хулио, когда услышал их в первый раз: «Мне нравится, ты заставил меня звучать как Боно!» (Не совсем та реакция, которую я ожидал, но ему все равно понравилось.)
Так что, если вы хотите узнать, какой глагол я использовал, чтобы заставить Хулио звучать как Боно, вот что я сделал. Я использовал комбинацию глаголов (на самом деле три), задержку + гармонизатор:
LexiVerb: Short Bright Plate (что-то вроде Drum или Snare Plate), 1,0 - 1,2 сек
LexiVerb: Vocal Plate, примерно 1,7 сек
TC|Megaverb: Large Hall (заводская настройка по умолчанию) примерно 2,2 сек
DigiDelay: 1/4 Note Delay, LPF примерно 2k, FDBK примерно 33%, с большим количеством Lg Hall на возврате (-6 дБ) Установите уровень задержки, чтобы вы просто чувствовали его, но не ощущали фактического повторения ведущего вокала. Почти смешалось с Lg Hall.
DPP-1: эффект Split Harmonizer для небольшого уплотнения.
Я начал с одного ревербератора, но он звучал недостаточно (ему нравится его реверберация), поэтому я добавил другой. Он все еще звучал недостаточно, поэтому я добавил задержку. Опять же, его нужно было больше. Итак, наконец, я добавил LG Hall, и это звучало так, будто я победил.
Кстати, теперь я использую Reverb One вместо LexiVerb + TC|Megaverb. Если он у вас есть, у вас не должно возникнуть проблем с созданием патчей, которые будут звучать так же хорошо.
Но если говорить по-настоящему, то, как я понимаю, реверберация, которую Хулио на самом деле предпочитает для своего голоса при микшировании (я каким-то образом умудрился ускользнуть от внимания), — это Emt 250 @ The Hit Factory/Criteria в Майами. Или в крайнем случае он использует эмуляцию Emt 250 на 251. Так что, если у вас есть сверточный ревербератор + вы можете получить импульсную характеристику Emt 250, попробуйте его. Это должно дать вам настоящую реверберацию Хулио. И
установите затухание на очень мноо ...
Я не сжимаю и не расширяю, но иногда использую эквалайзер. На длинных глаголах, таких как plates + halls, если есть какая-то мутность, я могу использовать HPF, чтобы очистить ее. На гейтированных глаголах (я предпочитаю D-Verb Non-Lin) я могу использовать эквалайзер, чтобы сделать его темнее, ярче или более агрессивным в середине диапазона.
Я пробовал сжимать Digital Reverb в эмуляции сжатия микрофонов барабанной комнаты. Это было как-то отстойно. Звучало совсем не так, как на самом деле. Это только сделало очевидным, что реверберация была фальшивой. С тех пор не пробовал.
- Чарльз Дай
Просто чтобы вы знали, в BTD нет абсолютно ничего плохого. Я использую его каждый день для печати своих миксов. (Возможно, это было во времена PT3, но не сейчас.) При этом мне приходилось печатать дорожки, чтобы освободить DSP в мои первые несколько лет сведения PT с некоторыми из больших миксов, которые я делал + я предпочитал использовать шины, потому что я мог печатать несколько дорожек за один проход. Обычно, бочка, малый барабан, бас, ритм-гитары +, может быть, томы все сразу. Затем у меня было много DSP, чтобы закончить микс.
Я всегда сохранял исходные дорожки (отключенные + скрытые), но если какие-либо из напечатанных дорожек требовали настройки, я просто накладывал на них другой эквалайзер, чтобы немного изменить форму. Обычно единственное, что мне нужно было изменить, это малый барабан или бочка, которые, возможно, должны были быть немного ярче, и, возможно, низкие частоты баса + бочки, возможно, могли потребовать повторной настройки. За все годы, что я печатал треки, я ни разу не чувствовал необходимости вернуться назад + полностью переосмыслить звук или отменить компрессию.
Единственное, что я помню об этом, это то, каким настоящим убийцей грува он мог быть. Казалось, это всегда происходило как раз тогда, когда все действительно начинало готовиться с миксом. Это одна из причин, по которой я действительно люблю HD. В нем просто столько мощности. С моей системой HD у меня еще не закончился DSP.
- Чарльз Дай
При -100 как крайнем левом положении и 100 как крайнем правом положении (как в PT):
1-хэтс (от -40 до -100)
2-бочка внутри (0)
3-бочка снаружи (0)
4-малый барабан сверху (0)
5-малый барабан снизу (0)
6-том 1 (-60)
7-том 2 (0)
8-напольный том (60)
9-oh l (-70)
10-oh-r (70)
11 room l (-100)
12 room r (100)
Я предпочитаю панорамировать свои барабаны с точки зрения барабанщика.
- Чарльз Дай
Я только что проверил "Sugar" Def, и похоже, что они пошли по пути одного певца (я не услышал несколько тембров), сделав несколько треков, где певец выбрал своего рода воздушный пустой стиль. В других частях песни - призыв+ответы в куплете, хармы в Bsec + большие BG, поющие хук во всех припевах - я услышал более громкий звук "в стиле гангстера", но все равно звучало так, как будто это мог быть один певец. Глагол звучал как относительно яркий набор пластинок @ около 1 сек.
Для некоторого понимания, на обоих Pyromania + Hysteria BG на самом деле не приписаны ни одному из участников группы, только двум таинственным группам: "The Leppardettes" + "The Bankrupt Brothers" соответственно. Но поскольку на обеих пластинках BG имеют очень ровный ровный звук, которого обычно можно добиться только путем многодорожечной записи одного певца, я почти уверен, что это действительно был один человек. Я слышал, что секрет их уникального звучания BG в том, что их на самом деле пел Матт Ланге. (По всей видимости, те же певцы были доступны для записей Шанайи Твейн... ;-)
В любом случае, вот несколько приемов, которые я использую для достижения вокального звучания банды, которые вы можете попробовать:
Несколько человек (4-8) вокруг микрофона. Включите микрофон в режим omni (если возможно) и поместите всех в круг вокруг него. В зависимости от того, какой футбольный стадион вы собираетесь использовать, вы можете использовать кого угодно. Для настоящего эффекта толпы используйте смесь людей, которые обычно не поют (барабанщик, администратор студии, ассистент инженера, иногда чем больше фальши, тем лучше), и тех, кто может.
В нескольких проходах сделайте два прохода, когда они поют мелодию в своем обычном регистре, два прохода в высокой октаве, как у девчонок, и два прохода в низкой октаве.
Для еще более гигантского эффекта стадиона сделайте два прохода с высоким криком, средним криком и низким криком.
Чтобы убедиться, что у вас будет достаточно ключевых треков, вы также можете сделать несколько треков только с настоящими певцами. Смешивая между большей группой и настоящими треками певцов, вы можете контролировать качество банды.
По желанию, во время проходов крика попросите их изменить свое расстояние от (и возможное расположение вокруг) микрофона между каждым из шести проходов, чтобы изменить окраску окружения, поскольку их голос взаимодействует с комнатой.
Трудно сказать, сколько треков слишком много или мало. Это, очевидно, дело вкуса, в зависимости от размера, к которому вы стремитесь.
При сведении, чтобы придать песне ощущение роста, не используйте все треки с самого начала. Вы можете использовать меньше треков в начале песни, возможно, исключив треки крика. Добавьте их (или увеличьте их) по мере развития песни. Вы можете по желанию выстроить вокал, сохранив более высокие октавные треки для второго припева, а более низкие — для третьего. Или комбинируйте эти два подхода.
Для обработки я люблю подключать все дорожки к стереошине и компрессировать + эквалайзер всего микса и убрать все эффекты aux send из обработанного микса.
Для эффектов я люблю использовать больше эффекта split harmonizer (см. 3-й раздел Дополнительные эффекты: Pitch Shifter — эффект split harmonizer), чем я обычно использую на чем-либо еще. Может быть, -10 или -11 дБ. (Обычно я использую около -17 до -21 дБ для любого другого вокала или инструментов, на которые я могу его наложить.)
Я также обнаружил, что использование гейтированной реверберации может действительно усилить волнение вокала. Вы можете сделать их большими, с качеством крика, не портя свой микс длинными глагольными хвостами.
Конечно, бывают случаи, когда большой зал или стадионный глагол — это именно то, что нужно с такими видами вокала.
Поиграйтесь с панорамированием. Жесткое левое/правое может звучать большим, но иногда для такого рода вокала звучит более реалистично, если панорамировать его больше по центру. Также попробуйте развести вокал веером, чтобы создать эффект, будто люди стоят повсюду слева направо. Имейте в виду, что если в то же время будет звучать ведущий вокал, вам, возможно, захочется оставить для него немного места в центре.
- Чарльз Дай
Genelec 1031 с верхним пределом, установленным на -2 дБ. У меня также есть пара Yamaha MSP10, которые мне нравятся.
- Чарльз Дай
Я согласен с вашим подходом. Я очень верю в то, что звук инструмента должен быть максимально приближен к тому, каким я хочу его видеть в миксе при записи. Выбор микрофона, размещение + выбор предусилителя имеют решающее значение, но я определенно буду использовать компрессию + эквалайзер при записи барабанов, перкуссии, баса, гитары, клавишных (пианино, органа, синтезатора) + духовых инструментов. С вокалом я предпочитаю только компрессию + никогда не эквалайзер во время записи. Это значительно упрощает согласование их звука для дополнительных наложений.
Я никогда не пытаюсь сделать в PT то, что мог сделать до этого. Все вопросы аналогового и цифрового в сторону, я использую ту же философию сейчас при записи на аналоговую ленту или ранее, когда я записывал на цифровую ленту. Почему вы должны откладывать это? Получите отличное звучание сейчас. Одна из моих главных причин заключается в том, что музыканты подпитываются тем, что они слышат при записи + наложении. Чем лучше звучат треки, тем больше у них вдохновения для отличного выступления.
- Чарльз Дай
Когда я начинал, SSL + Sony 48 trks были на обложке журнала Mix каждый месяц. Конечно, я хотел работать в больших комнатах, с большими пультами. Кто не хотел в 90-х? Но не моя любовь к дорогому оборудованию или шикарным студиям привлекла меня к записи, а моя любовь к музыке. И эта любовь привела меня к созданию моей первой проектной студии, понимая, что она позволит мне выразить себя как инженеру + продюсеру с большим контролем над моей работой.
Это может показаться ересью, но меня заводит не оборудование, а результат. Одна из самых захватывающих вещей для меня — это прослушивание песни, которую я свел или спродюсировал, и наслаждение тем, как она звучит. Для меня осознание того, что я внес свой вклад, — это ни с чем не сравнимое чувство.
Если бы клавиатура, экран + трекбол помогли мне это сделать. Да что угодно. Моей мечтой всегда было создавать музыку.
— Чарльз Дай
Я изучал инженерное дело в университете, и примерно через год я прошел стажировку в студии, которая привела меня к должности помощника инженера. Поэтому я бросил колледж и устроился на эту работу. Я помогал в Crescent Moon Studio в Майами, в студии Gloria + Emilio Estefan, где Эрик Шиллинг был главным инженером (и человеком, которого я считаю по-настоящему золотыми ушами). Эрик — великолепный звукорежиссер + звукорежиссер (бесконечные платиновые кредиты, Грэмми и т. д.), и возможность сидеть за ним, учиться, наблюдая за его работой, тренировать свои уши, слушая, как он извлекает звуки во время сведения, была бесценным опытом.
Одна вещь, которую я сделал, которая действительно окупилась, — я начал использовать системы с жесткими дисками довольно рано в своей карьере. В 91-м я начал с NED Synclaviar + Post Pro, а в следующем году купил систему Sonic Solutions вместе с Эриком. Год спустя я собрал свою первую проектную студию на основе Mackie 8Bus + DA-88 и стал экспертом в получении результатов студийного качества в проектной среде. К тому времени, как Десмонд Чайлд попросил меня управлять + главным инженером его новой Pro Tools Studio в 95-м, мой опыт работы с проектной студией и жестким диском подготовил меня к тому, чтобы максимально использовать его студию.
В то время считалось, что можно получить результаты рекордного качества в переоборудованном гараже, но сведение записи дома было просто непристойной концепцией. Я перешел от записи в большой студии к проектной студии, и я подумал, почему бы нам не попробовать свести запись в ней? Затем в 98-м дебютировала новая система PT MIX в AES. Когда я вернулся с шоу, я рассказал об этом Десмонду и сказал, что через год мы будем микшировать запись в его студии. Он просто рассмеялся, как будто говоря: «Что ты с ума сошел?»
Пять месяцев спустя мы свели там Livin' La Vida Loca, Shake Your Bon Bon и еще четыре песни с альбома Рики.
Для меня то, что я сделал и что окупилось в будущем, было:
Умение применять основы инженерии в новых ситуациях.
Не бояться новых технологий. Попытка заметить тенденции до того, как они появятся.
- Чарльз Дай
Хороший вопрос. Единственный плагин, который я «свожу», — это Analog Channel AC1. У меня определенно нет других плагинов (RenComp, Focusrite d2, Tape + Wide) через шину при сведении. Сведение с компрессорами и плагинами сатурации, такими как DaD Tape, может быть очень обманчивым, потому что по мере добавления эквалайзера и выполнения райдов — например, для усиления динамики при переходе — компрессор + Tape будут постоянно отталкиваться от ваших изменений, давая вам очень неточное представление о том, что вы на самом деле делаете. Если вы уберете плагины, ваш микс внезапно развалится. В нем не будет абсолютно никакой мощности или удара. Вот почему мне нравится делать микс настолько большим и мощным, насколько я могу без плагинов. А затем, когда вы добавляете их, почти в конце (4/5 пути или около того), микс будет звучать просто огромно.
Пара дополнительных предложений. Поскольку эти плагины так важны для моего метода сведения, я вставляю их в начале микса и оставляю в обходе, чтобы зарезервировать DSP. И я предварительно устанавливаю их с моими настройками начальной точки. Во-вторых, я обычно свожу на довольно низком уровне, поэтому всякий раз, когда я собираюсь воспроизвести микс клиенту, я, конечно, увеличиваю его (они всегда хотят слышать намного громче, чем я свожу), я также вставляю все плагины шины микса — RenComp / Focusrite d2 / Tape / Wide. И я определенно не говорю клиенту, что только что добавил их. Это ключ. Это создает настоящий фактор WOW с их стороны, потому что все это время они слышали микс на таком низком уровне, что когда они слышат его обратно, он не только громче, но и каким-то образом теперь намного больше, чем они думали, когда слышали его на более низком уровне.
В конце микса я прослушиваю его несколько раз со всеми плагинами, а затем вношу любые необходимые корректировки. Обычно это всего лишь несколько настроек панорамирования. Так как микс стал шире, некоторые объекты теперь находятся слишком далеко влево или вправо, поэтому я панорамирую их немного назад к центру.
- Чарльз Дай
Мне повезло, что я начал окружать себя довольно дорогим оборудованием. Я немного избаловался, и мой выбор не очень авантюрный (читай: вы, вероятно, ничему из них не научитесь). В любом случае, вот несколько моих предпочтений:
Микрофоны: C-12VR и многие другие традиционные, вы слышите их названия повсюду, винтажные ламповые/полевые микрофоны с большой диафрагмой. Audio-Technica 4049/51/53a. Я часто предпочитаю микрофоны с цветом. Не слишком предпочитаю CS-800 — слишком яркий для меня.
Pres: Focusrite Red One или серии ISA, Avalon хорош, винтажные Neve (некоторые приложения), Millennia, вот некоторые из любимых.
Компрессоры: LA-2A (оригинал), Tube Tech CL1B, 1176, LA-3, Distressor
Эквалайзеры: Pultec EQP-1A, Neve 1073, GML, Neve VR Console, ISA Series
Итак, вот мои основные фавориты. Опять же, из всех микрофонов, которые вы слышали, перечисленных другими для барабанов, gtr, вокала и т. д. Я бы сказал, что склоняюсь к более традиционным вариантам. Но мне нравится иногда пробовать разные вещи, чтобы посмотреть, попаду ли я во что-то крутое, или заставить себя отказаться от своих привычек. Это не всегда многому меня учит, но в первую очередь подтверждает, почему я делаю вещи так, как я их делаю.
Для меня дело не в оборудовании, обычно в комнате есть что-то, что запишет отличную запись. Для меня дело в том, чтобы записать отличное выступление.
- Чарльз Дай
Я изучал инженерное дело в университете, и примерно через год я прошел стажировку в студии, которая привела меня к должности помощника инженера. Поэтому я бросил колледж и устроился на эту работу. Я помогал в Crescent Moon Studio в Майами, в студии Gloria + Emilio Estefan, где Эрик Шиллинг был главным инженером (и человеком, которого я считаю по-настоящему золотыми ушами). Время от времени он настраивал звук и выходил из комнаты, позволяя мне делать врезки (это было с помощью ленты). Эрик отличный звукорежиссер + звукорежиссер (бесконечные платиновые кредиты, Грэмми и т. д.), и возможность сидеть за ним, учиться, наблюдая за его работой, тренировать свои уши, слушая, как он извлекает звуки во время сведения, была бесценным опытом.
Сначала я помогал в проектах для Gloria Estefan + Jon Secada, а позже я начал заниматься звукорежиссурой и делать некоторые из моих первых миксов для крупных лейблов для них. Оттуда я стал главным звукорежиссером Desmond Childs и работал над проектами с Jon Bon Jovi, Aerosmith, Billie Myers, Hanson и Ricky Martin. Я был звукорежиссером на англоязычном дебютном альбоме Ricky, но микс, который я сделал для одной песни, был принят Ricky, Desmond + лейблом как окончательный. Песня называлась "Livin' La Vida Loca", и это привело к сведению еще пяти песен на альбоме, включая два других сингла "Shake Your Bon Bon" + "Private Emotion". Моя работа над альбомом Ricky также привела к моим первым двум номинациям на Грэмми + номинации на Latin Grammy.
Совсем недавно я делал миксы для Sammy Hagar, Julio Iglesias, Poe, Jaci Velásquez, Robi "Draco" Rosa, + Ednita Nazario, а также работал звукорежиссером для Jennifer Lopez и Shakira. А в прошлом году я был награжден премией Latin Grammy за лучший альбом с инженерной обработкой за «Arrasando» Талии. У меня есть несколько советов, которые могут оказаться полезными. Никогда не переставайте говорить себе, что вы добьетесь успеха и достигнете своей цели. Никогда не сдавайтесь. Упорство окупается больше, чем что-либо другое. Всегда ставьте себя в ситуации с людьми, которые лучше вас в том, что вы делаете, чем вы, чтобы вы могли учиться у них. Если для вас важна работа над сессиями высокого уровня, то ставьте себя в ситуации, в которых вы можете работать с успешными инженерами, продюсерами + артистами, даже если это означает сделать два шага назад в вашей карьере. Самый важный ингредиент успеха — это желание. Если вы хотите добиться успеха, вы добьетесь успеха. - Чарльз Дай
Более подробную информацию вы можете получить на моем сайте charlesdye.com .
Трюк с микшированием Чарльза Дая: обход/вставка головки Боба
Когда я работаю над звучанием инструмента, он солирует, и я играюсь с его эквалайзером, компрессией и другими плагинами, я обнаружил, что после того, как я получил звук, я иногда чувствую навязчивое желание доказать, что вся работа того стоила. Поэтому я обхожу все плагины и слушаю необработанный звук в течение нескольких тактов, а затем снова вставляю их все, чтобы услышать, обманываю ли я себя или нет. Я просто потратил время на все эти настройки или улучшил звук? Вы можете делать это и сами иногда.
Я сделал несколько замечаний об этой практике. Во-первых, чем дольше я работаю над звуком, тем сильнее желание доказать себе, что я не трачу зря время (по ходу дела тратя еще больше времени, пытаясь доказать, что я не трачу зря время). Во-вторых, прослушав пропущенный звук и вставив штекеры, чтобы услышать несколько тактов его обработки, я заметил небольшой кивок одобрения, который я себе делаю головой. Похлопывание по собственной спине.
Третье, что я заметил (и вот тут-то в игру вступает театральность), заключается в том, что всякий раз, когда я работаю с одним из тех сверхвнимательных клиентов, которые сидят, положив локти на край консоли, следя за каждым моим движением, постоянно задавая вопросы (вы знаете, о чем я), я веду себя немного по-другому. Поскольку они так пристально за мной наблюдают (у них есть своя DAW), они полностью осознают тот факт, что я сосредоточился на этом звуке, и когда дело доходит до теста обхода/вставки, они также ожидают заметного улучшения («потому что он потратил на это чертовски много времени» — говорит внутренний монолог клиента.) Так что подсознательно то, что я делаю, прослушав обработанный звук в течение нескольких тактов, — это не только киваю головой вверх + вниз гораздо более выразительно, но и замечаю это выражение мужественного удовлетворения, появляющееся на моем лице (глаза прищурены, брови нахмурены, губы поджаты, как у квотербека, который только что сделал пас на пятьдесят ярдов тачдауна, и единственная эмоция, которую он показывает, — это уверенное удовлетворение от того, что он знал, что это произойдет, еще до того, как он покинул его руку.) Это каким-то образом, кажется, помогает.
И, кажется, это имеет дополнительное преимущество. Если клиент уже кивал в знак одобрения, он все равно обычно смотрит на меня, чтобы узнать, что я думаю, и когда он видит мое маленькое подсознательное театральное представление, его голова действительно начинает качаться вверх + вниз. Вплоть до того, что его плечи + тело включаются в это. И с каждым треком, который это происходит, клиент становится все более и более расслабленным, и со временем он медленно тает обратно к дивану, и в конечном итоге начинает читать журнал. Это как-то хорошо работает таким образом.