Есть ли отличия у разных видов редакции громкости вокала?

Progressive_01

New Member
26 Дек 2023
6
0
1
19
Очень нравится на этапе монтажа, перед сведением, производить коррекцию громкости отдельных фраз и слогов вокала вручную.
Есть несколько способов для этого:
1. с помощью огибающей громкости (volume envelope)
2. с помощью нарезки на кусочки

Есть ли разница в том, какой именно способ я выбираю?
Есть ли деструктивное влияние на дорожку?
Сужается ли динамический диапазон? (И если да, можно ли тем самым "убить" динамику и "дыхание" вокала?)
 
@Progressive_01, Лучший вариант, как по мне, это резак через настроенный кроссфейд, но он не самый быстрый, к сожалению, быстрее получается всё же через огибающую громкости в самом тейке. Но это конкретно в с1, в других daw - уже даже не могу представить как оно там. На счёт убить - не понял. Убить всегда можно чем угодно, если не знать что делаешь.
 
Есть ли разница в том, какой именно способ я выбираю?
Если вы после нарезки применяете кроссфейды либо там, где надо (очень редко, на самом деле, надо), либо просто всегда на автомате, то разницы нет. Если разрез без кроссфейда и если громкость меняется очень сильно, то может появиться слышимый щелчок. Если на пару дб, то щелчков при таком редактировании обычно не слышно

Сужается ли динамический диапазон?
Так а вы зачем громкость то редактируете? Наверное как раз чтобы сузить динамический диапазон там, где он неуместно большой
 
Сужается ли динамический диапазон?
Нет. Изменение громкости не снижает динамический диапазон вокала. Разве что в экстремальных значениях, когда он начнёт упираться в полку шума.

Изменять громкость можно как угодно, как удобнее.

Итого: не стоит заморачиваться.
 

Сейчас просматривают