Помощь с акустическими панелями.

bapeenjiyer

New Member
5 Окт 2024
4
0
1
33
Всем привет! Хочу акустически обделать комнату. ОСНОВНАЯ цель: убрать эхо комнаты, чтоб оно не лезло в микрофон при записи.

Что пока надумал: на стену 350 см повесить 3 акустические панели 100х60х10 с плотностью 42. Соотвественно на вторую стену столько же. На потолок 2 панели точно такие же как и на стене.
Спанбонд планирую взять с плотностью 60 или 80
Вопросы:
1. Какую стоит взять плотность спанбонда и какую продуваемую ткань лучше всего выбрать? Сколько читал форум, но так и не определился что будет лучше.
2. Достаточно ли панелей или это будет перебор? Комната 11,4 кв.м, стены бетонные, мебели минимум. Если нужны еще какие-либо данные, то могу дописать их (я в этом совершенно зеленый, так что возмозжно вопрос некорректный. если это действительно так, то его можно проигнорировать)
 
Всем привет! Хочу акустически обделать комнату. ОСНОВНАЯ цель: убрать эхо комнаты, чтоб оно не лезло в микрофон при записи.

Что пока надумал: на стену 350 см повесить 3 акустические панели 100х60х10 с плотностью 42. Соотвественно на вторую стену столько же. На потолок 2 панели точно такие же как и на стене.
Спанбонд планирую взять с плотностью 60 или 80
Вопросы:
1. Какую стоит взять плотность спанбонда и какую продуваемую ткань лучше всего выбрать? Сколько читал форум, но так и не определился что будет лучше.
2. Достаточно ли панелей или это будет перебор? Комната 11,4 кв.м, стены бетонные, мебели минимум. Если нужны еще какие-либо данные, то могу дописать их (я в этом совершенно зеленый, так что возмозжно вопрос некорректный. если это действительно так, то его можно проигнорировать)
Сперва, наперво вы расскажите какая цель стоит перед вами. Если запись закадрового голоса при озвучке видео, это одна цель. Если запись вокала для песни, тогда это другая цель. У этих целей, разные требования и соответственно разность в решениях. А от сюда и объём работ и стоимость.

Важно понимать, назначение комнаты!

Также, необходимы вводные данные:
а) Длина х Ширина х Высота помещения.
б) Количество и размеры оконных проёмов и двери.
г) Материал из которых выполнены стены, пол, потолок.
д) Уровень Фонового шума в помещении.

Для начала понимания и представления о том, что у вас за помещение, эти данные нужны.
 
Последнее редактирование:
Сперва, наперво вы расскажите какая цель стоит перед вами. Если запись закадрового голоса при озвучке видео, это одна цель. Если запись вокала для песни, тогда это другая цель. У этих целей, разные требования и соответственно разность в решениях. А от сюда и объём работ и стоимость.
Спасибо за уточнение.
Целью является запись вокала
1. Комната 380 (Д) х 300 (Ш) х 260 (В)
2. Один оконный проем 160 (Ш) х 180 (В) на стене 300 см. Дверь 220 (В) на 120 (Ш)
3. Три стены из бетона, четвертая из гипсокартона (за ней находится шкаф, набитый вещами). Потолок бетон, пол ламинат, под ним какой-то утеплитель зелёный (понятия не имею что это) и бетон.
4. На данный момент сказать не могу, возможно чуть позже.
 
Последнее редактирование:
Также, необходимы вводные данные:
а) Длина х Ширина х Высота помещения.
б) Количество и размеры оконных проёмов и двери.
г) Материал из которых выполнены стены, пол, потолок.
д) Уровень Фонового шума в помещении (если есть данные).
Спасибо за уточнение.
Целью является запись вокала
 
  • Like
Реакции: bapeenjiyer
Что пока надумал: на стену 350 см повесить 3 акустические панели 100х60х10 с плотностью 42. Соотвественно на вторую стену столько же. На потолок 2 панели точно такие же как и на стене.
Спанбонд планирую взять с плотностью 60 или 80
Ничего путёвого при таком наборе не выйдет.
 
Спасибо за уточнение.
Целью является запись вокала
1. Комната 380 (Д) х 300 (Ш) х 260 (В)
2. Один оконный проем 160 (Ш) х 180 (В) на стене 300 см. Дверь 220 (В) на 120 (Ш)
3. Три стены из бетона, четвертая из гипсокартона (за ней находится шкаф, набитый вещами). Потолок бетон, пол ламинат, под ним какой-то утеплитель зелёный (понятия не имею что это) и бетон.
4. На данный момент сказать не могу, возможно чуть позже.
Первая, пожалуй самая главная проблема заключается в размере комнаты. Для записи закадрого голоса, это помещение больше подходит чем для записи вокала. Желательно от 25м/кв.
Вторая неприятность состоит в том, что одна из стен, отличается от других (гипсокартоновая). Это может быть причиной дополнительных резонансов (зависит от конструктива и материалов использованных при её устройстве), которые будут усугублять акустику внутри комнаты.
Пологаю что дверь в комнату, находится в стене, что напротив окна?
 
Точно только запись вокала или сводить там же будете?
 
Первая, пожалуй самая главная проблема заключается в размере комнаты. Для записи закадрого голоса, это помещение больше подходит чем для записи вокала. Желательно от 25м/кв.
Вторая неприятность состоит в том, что одна из стен, отличается от других (гипсокартоновая). Это может быть причиной дополнительных резонансов (зависит от конструктива и материалов использованных при её устройстве), которые будут усугублять акустику внутри комнаты.
Пологаю что дверь в комнату, находится в стене, что напротив окна?
Да, все верно, дверь напротив окон, в стене.
 
Самой частой проблемой маленьких комнат, являются низкие частоты. В вокале они начинаются от 80Гц (для мужского баса). Размеры вашего помещения будут способствовать формированию устойчивых резонансов в диапазоне 90Гц - 260Гц, что приведёт к усилению (увеличению уровня) этих частот в записываемом вами материале. Чтобы уравновесить эти частоты по отношению к остальной части спектра, вам потребуется не менее 70% поверхностей стен и потолка, перекрыть поглотителем. Эффективность поглотителя на частоте 90Гц, должна быть не ниже 0,6.
Разумеется что все другие, средние и высокие частоты сильно "просядут", и чтобы исправить это, потребуется установить в дополнение ещё и рассеиватели. Понимание того сколько рассеивателей потребуется и каких, возможно только при моделирование и расчётах а также, натурных измерениях.
 
  • Like
Реакции: project71
Самой частой проблемой маленьких комнат, являются низкие частоты. В вокале они начинаются от 80Гц (для мужского баса). Размеры вашего помещения будут способствовать формированию устойчивых резонансов в диапазоне 90Гц - 260Гц, что приведёт к усилению (увеличению уровня) этих частот в записываемом вами материале. Чтобы уравновесить эти частоты по отношению к остальной части спектра, вам потребуется не менее 70% поверхностей стен и потолка, перекрыть поглотителем. Эффективность поглотителя на частоте 90Гц, должна быть не ниже 0,6.
Разумеется что все другие, средние и высокие частоты сильно "просядут", и чтобы исправить это, потребуется установить в дополнение ещё и рассеиватели. Понимание того сколько рассеивателей потребуется и каких, возможно только при моделирование и расчётах а также, натурных измерениях.
Это все на самом деле для меня не такая огромная проблема, как комната в записи. Звучит она настолько сильно, будто меняет голос до неузнаваемости. СВЧ все как-будто гудят, резонируют, отчего создается ощущение, что у вокала нет тела, он становися более "детским". Насчет того, что ниже 200-300 Гц пока не волнуюсь, первостепенная проблема - комната в записи.
 
Это все на самом деле для меня не такая огромная проблема, как комната в записи. Звучит она настолько сильно, будто меняет голос до неузнаваемости. СВЧ все как-будто гудят, резонируют, отчего создается ощущение, что у вокала нет тела, он становися более "детским". Насчет того, что ниже 200-300 Гц пока не волнуюсь, первостепенная проблема - комната в записи.
Средние и высокие резонансы (комната), исчезнут сразу как начнёте гасить низкие резонансы.
 
Это все на самом деле для меня не такая огромная проблема,
Низкочастотные резонансы, всегда являются наиболее непростым вопросом. Если конечно вы не собрались обрезать всё что ниже 300Гц в записываемом вокале. Например: детский вокал начинается примерно с 300Гц.
 
Спанбонд планирую взять с плотностью 60 или 80
Любой материал может как поглощать так и отражать звук. Это зависит от плотности материала и сопротивления потоку воздуха. Не торопитесь с решением, посоветуйтесь!
Например: пористый поглотитель плотностью 60кг/м.куб и сопротивлением 30кПа будет больше отражать чем плотность 80кг/м.куб и сопротивлением 10кПа.
Будьте внимательны!
 
  • Like
Реакции: bapeenjiyer
В вокале они начинаются от 80Гц (для мужского баса)
Насчет того, что ниже 200-300 Гц пока не волнуюсь
Могу заметить, что и женским вокалам нижний диапазон дает (в аудиофильских эпитетах))) "полноту", "близость" и "округлость".

Спанбонд планирую взять с плотностью 60 или 80
Отражает верх. Результат все знают, как (да простит меня рмм, опять аудиофильское)))) "пластмассовый" тон
 
Последнее редактирование:
От эха вас 10см, конечно, избавит, но останется бубнёж, это может быть ещё хуже. 20-25 см — хорошая толщина на все случаи жизни.
По поводу спанбонда — пофиг, берите любой. Только не натягивайте его как барабан, он немного свободно должен быть. Тогда никакой неприятной отражёнки от него не будет. Самые высокие частоты гораздо лучше недоглушить, чем переглушить. Они в любом случае поглощаются любыми тряпками
 
  • Like
Реакции: Mojevel
Самые высокие частоты гораздо лучше недоглушить, чем переглушить. Они в любом случае поглощаются любыми тряпками
Дорабатывали недавно мелкую дикторскую кабинку от вч звона - там в конструкции был спанбонд поверх 100мм минваты, закрытый декоративной тканью.
 
Дорабатывали недавно мелкую дикторскую кабинку от вч звона - там в конструкции был спанбонд поверх 100мм минваты, закрытый декоративной тканью.
Как дорабатывали? Избавлялись от Спанбонда или поверх него другой материал укладывали?
 
Последнее редактирование:
Советы выше правильные.Я бы по своему опыту делал так...
1)Панели толшина - 20см не меньше.
2)Мин.вата- искал бы самую рыхлую .плотностью меньше 40.
На просторах интернета нарыл только 2 измерения отечественных мин ват по сопротивляемости воздушному потоку(flow resistivity)
Технониколь акустик и роквул акустик батс (не про)
Если память не изменяет что то вокруг 11000
(И то измерения старые -марки и технологии могли поменятся)
3)Я обернул мин вату в упаковочную пленку(боюсь ваты)
4)затянул мебельной рогожкой малой плотности (.Бывает не дорогой со скидками на озоне примерно 150×500 за 1.2 тыс рублей)Люблю когда всё красиво.через мелкие шелочки в рогожке ..пленка прикольно блестит.
За отражение совсем высоких не беспокоюсь .Вроде бы намеряли такой эффект только в упор.
Зелененкая панель 150×60×15... таких 3 Тоже сначала заложил 10см минваты ..Эффект конечно услышите .. но все таки мало.Вскрывал допихивал еще 5см..+отступ от стены ..(лишняя работа - лучше сразу бы делал по 20 см)
 

Вложения

  • Screenshot_20241011-104732_Chrome.jpg
    Screenshot_20241011-104732_Chrome.jpg
    240 KB · Просмотры: 51
  • 20241011_082121.jpg
    20241011_082121.jpg
    1,7 MB · Просмотры: 54
  • 20241011_082111.jpg
    20241011_082111.jpg
    2,2 MB · Просмотры: 55
  • 20241011_082205.jpg
    20241011_082205.jpg
    1,2 MB · Просмотры: 50
  • Like
Реакции: bapeenjiyer и LeftBand
Советы выше правильные.Я бы по своему опыту делал так...
1)Панели толшина - 20см не меньше.
2)Мин.вата- искал бы самую рыхлую .плотностью меньше 40.
На просторах интернета нарыл только 2 измерения отечественных мин ват по сопротивляемости воздушному потоку(flow resistivity)
Технониколь акустик и роквул акустик батс (не про)
Если память не изменяет что то вокруг 11000
(И то измерения старые -марки и технологии могли поменятся)
3)Я обернул мин вату в упаковочную пленку(боюсь ваты)
4)затянул мебельной рогожкой малой плотности (.Бывает не дорогой со скидками на озоне примерно 150×500 за 1.2 тыс рублей)Люблю когда всё красиво.через мелкие шелочки в рогожке ..пленка прикольно блестит.
За отражение совсем высоких не беспокоюсь .Вроде бы намеряли такой эффект только в упор.
Зелененкая панель 150×60×15... таких 3 Тоже сначала заложил 10см минваты ..Эффект конечно услышите .. но все таки мало.Вскрывал допихивал еще 5см..+отступ от стены ..(лишняя работа - лучше сразу бы делал по 20 см)
Плохо рыли, вот. https://rmmedia.ru/threads/139944/post-2679971
 
  • Like
Реакции: Tu22m3 и Mojevel
Спасибо .Тоже сохраню- запомню в "копилку".
Но к сожалению тут может сыграть и доступность.У меня под боком леруа с технониколем акустик (который вроде бы 11кпа) и дешевле.
В любом случае пока ничего не сделано.На месте автора вопроса я бы присмотрелся к ватам ниже 40кг/m
Таже интересная урса 34 имеет плотность по описаниям магазинов в 20кг.
 
Спасибо .Тоже сохраню- запомню в "копилку".
Но к сожалению тут может сыграть и доступность.У меня под боком леруа с технониколем акустик (который вроде бы 11кпа) и дешевле.
В любом случае пока ничего не сделано.На месте автора вопроса я бы присмотрелся к ватам ниже 40кг/m
Таже интересная урса 34 имеет плотность по описаниям магазинов в 20кг.
В Леруа ,должна быть вата ,Акустик Кнауф - 15-18 кг/м3
 
  • Like
Реакции: Mojevel
URSA 34PN - распространенная вата. В строительных магазинах часто ее вижу. Из опыта использования: упругая, пылит мало, не колется.
 
  • Like
Реакции: solo541

Сейчас просматривают