Про сравнение мониторов

  • Автор темы Автор темы djozz
  • Дата начала Дата начала
вот импульсная широкополосного динамика SB15NAC30:
а зачем свип тон тогда? если всё импульсом можно померить

вроде хочется разобраться, потом понимаешь сколько там всего накручено наверчено, что лучше не лезть)

к примеру где графики глянуть импульса пищалки на 10кГц например

или НЧ на 30 Гц

вообще не понимаю что такое импульс - временная характеристика, не связано с частотой? тогда просто импульс пищалки глянуть на разных громкостях

а если два динамика, как они между собой делят импульс? никак получается, каждый получает то что на идет на вход

как вообще замеряют этот импульс:oops: как я понимаю в 2025 году это лучше делать оптической техникой типа лазеров - нас же смещение катушки интересует, а не звуковая волна в этом случае, но может есть и более точные методы, без понятия

))а если сделать чтобы динамик просто не уходил за 0, упоры поставить) какую-нибудь магнитную систему, которая бы не давала уходить в минус
254612
 
Последнее редактирование:
Только они звучат чёт как-то так себе... Даже чёт для хайфая какой-то странный звук весьма.
Я слушал увертюру "1812 год" на больших электростатах Martin Logan с усилителями Bryston. Незабываемое впечатление. До сих пор хочу такие купить.
 
  • Like
Реакции: alexpen, Long и wolfire
НО нелинейная фаза разрушает временную структуру ранних отражений и мозг не понимает что происходит. в результате звук начинает "идти из колонок". а с небольшим уводом фазы, звук "висит между колонками".
Проблема ещё в том, что всё это стоит в комнате, у которой свои ранние отражения и импульс в 10 раз длиннее, чем у худшей из колонок.
Получается, виртуальные источники пытаются играть одновременно и в пространстве микса со своими отражениями, и в пространстве нашей комнаты со своими отражениями. То есть ни погружения в микс не получается, ни эффекта присутствия источников в комнате
 
  • Like
Реакции: N-Acoustic
Я слушал увертюру "1812 год"
проблема такой музыки слишком много версий, даже нереально много и сложно найти идеального качества
на больших электростатах Martin Logan с усилителями Bryston. Незабываемое впечатление. До сих пор хочу такие купить.
я бы на бас их сразу проверил что по чем
 
@wolfire У Мартин Логан конструктивно саб это как бы подставка для электростат панели и аудиофилы говорят, что саб плохо "сращивается" с панелью и как бы оторван от общей музыкальной картины.
Я кроме "1812 года" ещё слушал акустический джаз и музыка звучала так захватывающе, что анализировать и препарировать что-либо не хотелось...А вот рок музыка звучала отвратно. И да, это было в муз салоне хай энд, я думаю там записи были подобраны высокого качества.
 
  • Like
Реакции: Long
зачем свип тон тогда? если всё импульсом можно померить
Много много вопросов и будет много много ответов. Погнали.
Свип тон - это одна из методик измерения. Импульс же - это результат измерения.
к примеру где графики глянуть импульса пищалки на 10кГц например
или НЧ на 30 Гц
График импульса строится относительно времени, а не частоты.
что такое импульс - временная характеристика, не связано с частотой? тогда просто импульс пищалки глянуть на разных громкостях
Импульс - это реакция динамика на одиночный импульс Дирака. Показывает во что превратиться одиночный импульс после прохождения им динамика/колонки/фильтра/всей системы в сборе. (Нужное подчеркнуть)
а если два динамика, как они между собой делят импульс? никак получается, каждый получает то что на идет на вход
Ещё как делят. Иногда делят вот прям совсем как надо. И когда складываются получается тот самый единичный импульс.

Давайте проиллюстрирую как происходит изменения импульсной характеристики после прохождения фильтров в колонке. Для информативности дополнительно рядом добавлю реакцию на ступеньку (переходный процесс)
254615
254619

Рис.1 Исходный одиночный импульс

254616
254620

Рис. 2 Импульс после ФВЧ LR4 2kHz

254625
254621

Рис 3. Импульс после прохождения ФНЧ LR4 2kHz

254618
254622


Рис 4. Сумма выхода ФНЧ и ФВЧ
Прошу заметить, если на рисунке 2 и 4 импульсные практически похожи, то ступенька разительно отличается.
Вообще, ступенька показывает то как система отреагирует на резкий скачок напряжения. Например было 0 вольт и резко стало 1 (причем на достаточно продолжительное время. На рисунке 4 обыкновенной ступеньке понадобилось два захода что бы выйти на заданный уровень. По оси X находится время. Видно что низ отстаёт от верха на 0.25 мс

Если после этого провести мероприятия по линеаризации фазы, то в итоге вернёмся к рисунку №1, но цена этому - время.
254623
254624

Я конечно слегка слукавил и искусственно добавил на графике задержку (CAD не добавил её автоматически). Впрочем именно такая задержка получилась на моих кастомных Проаках и ПМС.
Когда неохота заморачиваться со сложными вычислениями, применяю для линеаризации FIR. Вот тогда задержка получается в лучшем случае 5 мс, в худшем 10.

как вообще замеряют этот импульс:oops: как я понимаю в 2025 году это лучше делать оптической техникой типа лазеров, но может есть и более точные методы, без понятия
До 2025 дожить бы ещё, а пока что импульс меряют свип тоном, трансфер функцией и банально самим импульсом, но последний вариант даёт результат вот прям совсем не очень, и условия для замеров должны быть. А два первых дают вполне себе хорошие результаты измерений.

Надеюсь ничего не упустил.
 
Последнее редактирование:
Приобретал электростаты, советские - статик. (Помещение было хорошо подготовлено) Баса в них нет конечно, но! Я водил всех, кто был рядом на "аттракцион", усаживал в кресло и включал музыку. Образы были настолько голографичны и очерчены в пространстве, что казалось что вот в паре метров от тебя стоит и поет Клэптон. описать это сложно, ни один человек не остался равнодушным! Слушатели открывали глаза в поиске - "кто поет". Но я сделал вывод что они не годятся для сведения, потому что уж больно по другому звучат чем традиционные АС. И да, все инструменты "раскладываются" в пространстве, четко на свои места, как будто живые музыканты стоят перед тобой. Очень захватывающе.
 
Особенность импульсной заключается в том, что при применения LowPass, импульс теряет амплитуду и размазывается атака и затухание и чем ниже срез, тем меньше высота импульса. В общем импульсная х-ка на низах вообще неинформативна, а вот по ступеньке ещё как-то что-то можно увидеть.
 
Последнее редактирование:
проблема такой музыки слишком много версий, даже нереально много и сложно найти идеального качества
Лондонский филармонический прилично записывают. Не всё, но довольно много.
 
Импульс - это реакция динамика на одиночный импульс Дирака. Показывает во что превратиться одиночный импульс после прохождения им динамика/колонки/фильтра/всей системы в сборе. (Нужное подчеркнуть)
Есть нюанс. На выходе АС нет электричества. Там просто что-то шевелится. То есть система всегда выглядит как колонка-среда-комната-датчик давления.
Если колонка — не совсем точечный источник (а она не), даже в безэховой камере в разных местах пространства будет получаться разный импульс. Если там стерео, то это уже бесконечно далеко от точечного источника.
А если начинают добавляться отражающие поверхности, то это уже всё, полная каша.
Насколько релевантна для оценки реального опыта прослушивания в комнате безэховая импульсная характеристика из одной фиксированной точки пространства — вопрос, на который психоакустика нам должна ответить
 
  • Like
Реакции: frosty80
  • Like
Реакции: N0-body

Сейчас просматривают