о какой фазе речь? есть горочкой, а есть треугольниками
у динамика всего одна характеристика - импульсный отклик. мы подаем на динамик прямоугольный импульс (один семпл с максимальной амплитудой) и снимаем микрофоном, что на выходе. так как у динамика есть инерция, то он не может мгновенно остановится, а начинает колебаться, пока не затухнет.
вот импульсная широкополосного динамика SB15NAC30:
если разложить такой сигнал в ряд фурье, то из полученных пар коэффициентов можно высчитать АЧХ
и ФЧХ
если с АЧХ все ясно, то на ФЧХ сплошные елки. это связано с тем, что в рядах фурье фаза с изменением частоты постоянно смещается. и линейная фаза выглядит как идеальные елки. а отклонение от линейной фазы - неидеальные елки. короче фигня и непонятно.
чтобы привести все это в удобочитаемый вид существует минимально фазовая характеристика, которая учитывает первоначальные смещения.
здесь все намного понятнее. линейная фаза - линейка в 0гр. в данном случае фазу мотает от -18 до +126гр.
теперь немного о понимании что такое фаза. я не знаю накой надо было вообще применять слово "фаза", так как оно больше запутывает. вообще это временная характеристика. в сигнале пропущенном через этот динамик 50H будут отставать на 120гр. в данном случае длина волны 50Hz - 0,02 сек. 120гр (из 360 в полном круге) это 1/3. соответственно 50Hz будет отставать на 0,02/3=0,0066 сек. то же самое вы можете вычислить для любой частоты через ее длину волны (1/F) и смещение в градусах.
ИТОГО: минимально фазовая характеристика на самом деле
это график задержки сигнала по частотам. если фаза линейная, то на выходе получаем исходный сигнал. если нелинейная то разные частоты начали отставать на разное время. и график покажет насколько сильно.
на что влияет уплывание фазы? само собой оно влияет на перкуссионно/ударные звуки. если размазать звучание бочки или барабана, то сами понимаете что произойдет. но помимо этого фаза ответственна за виртуальные образы.
если нам завязать глаза, привести в какое то помещение и начать издавать звуки, мы с высокой точностью определим направление и расстояние до источника звука а также примерно размеры помещения (маленькая комната или большой ангар). как мы это делаем? наш мозг использует "паттерны" ранних отражений. именно по ним мы все точно и определяем в каком мы помещении и что происходит. и стерео было задумано как великий обман слуха - что можно всего всего двумя источниками сигнала обмануть мозг и заставить его определять, что источников звука намного больше. НО нелинейная фаза разрушает временную структуру ранних отражений и мозг не понимает что происходит. в результате звук начинает "идти из колонок". а с небольшим уводом фазы, звук "висит между колонками".
косвенно можно сказать что чем короче импульсная ха-ка тем ровнее фазовая характеристика. и лучше всего с этим у одно/двухполосных колонок с легкими динамиками на бумажном подвесе. они дают объемный "трехмерный" звук а "тяжелые" 3/4 полоски обычно затягивают фазу и стерео в них плоское.