Про сравнение мониторов

  • Автор темы Автор темы djozz
  • Дата начала Дата начала

djozz

Well-Known Member
Добрый день, коллеги! Есть ли в Москве студия, где можно одновременно послушать и мониторы DMAX и N-Monitors. А то смотрю пока, в студиях или один бренд, или другой (я даже знаю, у кого что), а так чтобы сразу оба - еще не встречал. Скажем послушать DMAX 261 и N-Monitors 83AC. Или 81-е c X600/X600AE.
 
  • Like
Реакции: wolfire
Не пойму почему. Мне кажется, что иметь в арсенале принципиально разный мониторинг только в плюс работе как аранжировщика, так и миксинг инженера.
[automerge]1726780908[/automerge]
Я - межконфессиональный музыкальный продюсер получается)))
 
  • Like
Реакции: Sandello1973
мены надо)
мне кажется звук мейнов +- у всех одинаковый
 
Тем не менее идея про «разные религии» пока подтверждается. Либо одно, либо другое в качестве контроля. Похоже надо самому заморочиться на тест. Заодно и расставить точки над i для себя. Сформировать собственное мнение, основываясь на котором уже понимать что нужно менять (или не менять) в своём мониторном контроле в студии.
 
  • Like
Реакции: wolfire
Голдаковский в недавнем интервью об этом говорил. Главное - правильная акустика комнаты
не без этого, с ревербрацией боле менее можно справится там много-го не надо, убирать её в 0 тоже не обязательно, а вот с басом....
 
  • Like
Реакции: project71
Добрый день, коллеги! Есть ли в Москве студия, где можно одновременно послушать и мониторы DMAX и N-Monitors. А то смотрю пока, в студиях или один бренд, или другой (я даже знаю, у кого что), а так чтобы сразу оба - еще не встречал. Скажем послушать DMAX 261 и N-Monitors 83AC. Или 81-е c X600/X600AE.
Тут вопрос предпочтений... Мой товарищ поменял 261 на х1000, а кто то сделал наоборот. Врядли будет одно и другое
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Antonio
Как ты определяешь насколько фаза мониторов линейна в твоем свитспоте?
Легко, это когда сцена в хороших записях повисает в воздухе между колонок. Это даже в неидеальной акустике работает (в случае суперкубов, к примеру))

А как линейная фаза мониторов помогает тебе в работе?
Ну, как-бы, реверберацию "на раз" делаешь, ты четко понимаешь, какой ревер, и сколько, и куда нужно, для того, чтобы планы создать. Ценный веник, на самом деле)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: James Kru и djozz
когда сцена в хороших записях повисает в воздухе между колонок
я такое "увидел", когда слушал хай-энд аппаратуру у приятеля
зашли на "спорную территорию", НМВ )
реверберацию "на раз" делаешь, ты четко понимаешь, какой ревер, и сколько, и куда нужно
тогда и "обладать навыками и умениями" не обязательно, получается ))) Шутка )
"кубы", в частности, насколько я помню, не активные (так же как и N-MONITORS) - к ним усилитель - качество его комплектующих не вызывает сомнений, опять же )
не с любым же они будут так работать )
постепенно добрались до кабелей ) И до сетевых фильтров рукой подать )
Я на нейтральной стороне, если что )
Лично мне очень приятно, что хорошими людьми создаются "относительно бюджетно подъёмные" продукты (это я про себя, когда денех заработаю))), которые позволяют прикоснуться и раскрыть звук в какой-то, скажем так, конечной самой искушённой инстанции )
А так, если вслушиваться в те же адамы или, прости хосподе, RCF - они начинают раскрываться так, что и не надо пока ничего )))
Всё шутки ради, не нападайте, я маленький и беззащитный и только учусь)
 
Я предпочитаю мониторы с линейной фазой
Звучит странновато. Если у двух мониторов разная фаза, то это совсем дичь какая-то. По опыту, у дорогих (качественных) мониторов есть фантомный центр, у дешёвых нет (просто колоноки звук играют какой-то).
Переключатель фазы есть на сабах, почти всех. Там понятно, другая акустика (мониторы другой фирмы) (возможно), местоположение.
-------------
Слышал исторю, "мастера" в магазине хай-энда акустику криво подключили (противофаза), это звучало "крипово", по мнению рассказчика. На вопрос "а что с фазой?" был ответ "да какая разница, итак хорошо покупают". Бренд называть не буду.
 
  • Like
Реакции: wolfire
Как в той песне «но только почти, только почти»…
к сожалению идеал недостижим во всем.
"кубы", в частности, насколько я помню, не активные
кубы как раз активные с DSP и справляющим фильтром.
По опыту, у дорогих (качественных) мониторов есть фантомный центр, у дешёвых нет (просто колоноки звук играют какой-то).
на самом деле от цены это не зависит. чем более кривая ФЧХ колонки - тем меньше фантомных образов и наоборот.
 
Если нет фантомного центра, то это конечно совсем печаль. Но это от комнаты гораздо больше зависит. Если комната слишком живая или акустически несимметрична, там будет происходить что попало. Если колонки в нормальной комнате не могут создать фантомный цетр, то там что-то капитально сломано. Все современные говномоники по 300 долларов с этой задачей прекрасно справляются.
Если комната сломана, то наверное колонки с узкой направленностью по вч будут давать более точечные образы. Но это уж такое
 
@LogicS,

В общем, байка такая: Делал я DIY проектик не так давно, мониторы полнодиапазонные ЗЯ 3-х полоска + модный усь с DSP и импульсами. Так вот, этот усь поддерживает 3 цифровых профиля. Я сделал такие: 1. Фазолинейный (почти)) полнодиапазон 20hz-20khz, 2. Фазолинейный (прям совсем-совсем)) с подрезанным низом и 3. Натуральный с разными кроссоверами по вкусу, чтобы фаза итоговая гладко крутилась. Ну и что, спросите вы? А вот что: профиль 3 я и не включаю никогда)) Ощущение сразу - фокус потерялся. Такие дела...
 
  • Like
Реакции: djozz и LogicS
Если колонки в нормальной комнате не могут создать фантомный цетр, то там что-то капитально сломано. Все современные говномоники по 300 долларов с этой задачей прекрасно справляются
Тут речь скорее о том, насколько легко услышать то или иное. В частности реверберацию. В фазолинейных системах ее можно "руками щупать". Я думаю об этом речь.
 
  • Like
Реакции: djozz
Не знаю, сложный вопрос. У меня моники мун есть, типа фазолинейные, я вроде представляю, о чём речь. Какой-то прикольный спецэффект глубины они создают, это да. Но открывает ли этот спецэффект какую-то дополнительную информацию -- хз, мне кажется скорее нет. Этот "линейнофазный" спецэффект -- это не фантомный центр, это что-то другое. Фантомный центр и локализация моно-источников есть на любой адекватной АС. Если бы я выбирал систему для развлекательного прослушивания, я бы наверное на этот эффект соблазнился, да
 
  • Like
Реакции: LogicS
о какой фазе речь? есть горочкой, а есть треугольниками
у динамика всего одна характеристика - импульсный отклик. мы подаем на динамик прямоугольный импульс (один семпл с максимальной амплитудой) и снимаем микрофоном, что на выходе. так как у динамика есть инерция, то он не может мгновенно остановится, а начинает колебаться, пока не затухнет.

вот импульсная широкополосного динамика SB15NAC30:

254597


если разложить такой сигнал в ряд фурье, то из полученных пар коэффициентов можно высчитать АЧХ

254598


и ФЧХ
254599


если с АЧХ все ясно, то на ФЧХ сплошные елки. это связано с тем, что в рядах фурье фаза с изменением частоты постоянно смещается. и линейная фаза выглядит как идеальные елки. а отклонение от линейной фазы - неидеальные елки. короче фигня и непонятно.

чтобы привести все это в удобочитаемый вид существует минимально фазовая характеристика, которая учитывает первоначальные смещения.
254600


здесь все намного понятнее. линейная фаза - линейка в 0гр. в данном случае фазу мотает от -18 до +126гр.

теперь немного о понимании что такое фаза. я не знаю накой надо было вообще применять слово "фаза", так как оно больше запутывает. вообще это временная характеристика. в сигнале пропущенном через этот динамик 50H будут отставать на 120гр. в данном случае длина волны 50Hz - 0,02 сек. 120гр (из 360 в полном круге) это 1/3. соответственно 50Hz будет отставать на 0,02/3=0,0066 сек. то же самое вы можете вычислить для любой частоты через ее длину волны (1/F) и смещение в градусах.

ИТОГО: минимально фазовая характеристика на самом деле это график задержки сигнала по частотам. если фаза линейная, то на выходе получаем исходный сигнал. если нелинейная то разные частоты начали отставать на разное время. и график покажет насколько сильно.

на что влияет уплывание фазы? само собой оно влияет на перкуссионно/ударные звуки. если размазать звучание бочки или барабана, то сами понимаете что произойдет. но помимо этого фаза ответственна за виртуальные образы.

если нам завязать глаза, привести в какое то помещение и начать издавать звуки, мы с высокой точностью определим направление и расстояние до источника звука а также примерно размеры помещения (маленькая комната или большой ангар). как мы это делаем? наш мозг использует "паттерны" ранних отражений. именно по ним мы все точно и определяем в каком мы помещении и что происходит. и стерео было задумано как великий обман слуха - что можно всего всего двумя источниками сигнала обмануть мозг и заставить его определять, что источников звука намного больше. НО нелинейная фаза разрушает временную структуру ранних отражений и мозг не понимает что происходит. в результате звук начинает "идти из колонок". а с небольшим уводом фазы, звук "висит между колонками".

косвенно можно сказать что чем короче импульсная ха-ка тем ровнее фазовая характеристика. и лучше всего с этим у одно/двухполосных колонок с легкими динамиками на бумажном подвесе. они дают объемный "трехмерный" звук а "тяжелые" 3/4 полоски обычно затягивают фазу и стерео в них плоское.
 
Последнее редактирование:
А как линейная фаза мониторов помогает тебе в работе?
Они пространство рисуют лучше, эмбиент. Хотя, у тех же PMC TB2 с пространством и эмбиентом всё прекрасно несмотря на то что они не линейно фазные. Я думаю есть какой-то критерий при достижение которого отрисовка пространства проявляется как надо.
Не существуют.
Вы точно что-то знаете больше чем все....
открывает ли этот спецэффект какую-то дополнительную информацию -- хз, мне кажется скорее нет. Этот "линейнофазный" спецэффект -- это не фантомный центр, это что-то другое.
Я бы сказал по другому, отсутствие линенойфазности лишает мониторы рисовать пространство и глубину.
нелинейная фаза разрушает временную структуру ранних отражений и мозг не понимает что происходит. в результате звук начинает "идти из колонок"
Склоняюсь к такому же направлению мысли. Кроссовер 4-ого порядка на 2кГц на обычных мониторах - это гарантированная задержка НЧ излучателя на 0.25 мс. В итоге импульс раздваивается. Это слышно как размазывание транзиента. Ярко проявляется на малом барабане, на щетках, на акустической гитаре.
 
чем короче импульсная ха-ка тем ровнее фазовая характеристика. и лучше всего с этим у одно/двухполосных колонок с легкими динамиками на бумажном подвесе.
Говорят, что наш характер и наши преференции формируются в детстве. Я благодарен судьбе за то, что мои подсознательные представления о звучании формировались на хорошей музыке и, наверно, на правильной аппаратуре.
Насколько помню, это была акустическая система Wharfedale, c одним динамиком в ЗЯ огромного веса (между стенками был засыпан песок (!)
Может, поэтому львиную часть работы выполняю на широкополосниках. Возможно, подспудно ухо пытается найти сходство с ТЕМ звуком.
 

Сейчас просматривают